|
| |
Сообщение: 3208
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 02.11.15 17:35. Заголовок: Про "Бастард де ..
Про "Бастард де Молеон" Я прочла ее уже года два тому, и... ну, да, могу сказать, что теперь она одна из любимых)) Что мне больше всего понравилось: тут есть цельный сюжет, который четко - от и до - прописан, все одно за другим, не рассусоливается манной кашей по тарелке куча второстепенных линий, которые главные иной раз задвигают прочно и надолго, иной раз даже на целый том))), типа как в "Виконте". Посему и сюжетных линий мало, по сути она вообще одна. Любовь главгероя к главгероине в декорациях войны за независимость испанский трон. Что касается ероев: если сюжет в общем-то бойкий, событий не так много, но все довольно-таки напряженно и бойко, то с героями иной раз начинается какая чехарда. Чехарда в плане характеров, вернее даже, в том смысле, что автор как-то странно иногда их "кроит", не разъясняя и не объясняя, почему вдруг этот стал у него (именно в авторской оценке, хотя поступки вроде бы герой совершает нейтральный, ну никак не заслуживающие той или иной оценки. Например: Вот тот же король Педро: то он "коварный", подлый и жестокий, - и таки да: жену придушил, брату голову отрубил - ему это раз чихнуть, марвитанскую принцессу захотел, так что ум потерял, и плевать на все - пойду и изнасилую, я сказал!)) А то вдруг - хопа! - в авторском тексте он уже "несчастный" бо "попал под дурное влияние". А когда Энрике Трастамара (его старший сводный брат) его убивает в бою, то фсё - стал прям чуть не святым мучеником. Мария Падилья - его фаворитка. Автором пиарится как рассчетливая и хитрая, прям миледи втрпая, что своего не упустит и "имеет на дона Педро огромное влияние". По тексту же, в тех немногих эпизодах, где она фигурирует она ведет себя как единственный вменяемый человек вообще, который говорит королю дельные и правильные вещи. Мол, вашество, вы что, не понимаете, что ваш министр заботится о своей шее, а не о вас. За что и была слита)))), безжалостным автором - отравлена негодяйским министром. Хотя в реале она ушла в монастрь живой и здоровой))). А вообще, один из самых ярких образов романа, которые оставил приятное впечатление). Герой, который главный - Аженор де Молеон - тут сказать фактически нечего, увы, в этот раз, это пожалуй впервые мне скучен и неинтересен положительный герой. Потому что он абсолютно стирилен: вот - никакой. Ни одного взрыва эмоций, каких-то поступков неоднозначных, или просто ярких. Ничего((( Он просто сражается, просто любит, просто плачет, когда любовь не удалась. Аисса - мавританская принцесса - та же Диана Меридор, только брюнетка)))). Посему, не зацепила, показалось, что зело она скучна и однообразна. Энрике де Трастамара. Вот я, честно, не поняла вообще, что автор так на него взъелся. Ну да, он борется за власть,за трон, на который в общем-то имеет права, равные с Педро. Кроме того, смотреть как Педро про... простите))) - губит - свой трон и свою страну ему как-то уж... ну, скажем так не очень нравится. Плюс за спасибо Педро убил его брата-близнеца, ну так что ему, талоны на усиленное питание?!)))) НО. Если сначала автор поет ему дифирамбы, мол, сражается как лев то-сё, то после захвата Толедо и битвы в Монтьеле, он уже "холодный и жестокий, и беспощадный", а в эпилоге - "корона его испортила". А главгерой ему руки прям не хочет подавать. Хотя, возможно, тут уже восприятие героя именно: и после всего пережитого, понятно все изменились, и уже тяжело быть такми как в юности и потому отношения изменились... как-то так. Мотриль. Негодяйский пренегодяйский мавр, первый министр Педро. Вот... честно говоря, единственное, за исключением Марии, яркое и светлое пятно в этом во всем, ради котрого хотелось дочитать. За ним реально было интересно наблюдать. Правда, сначала он был просто честолюбивым мерзавцем, который вешал королю на уши лапшу, готов был подложить под последнего Аиссу, свою приемную дочь (в которую сам тайно влюблен), чтоб держать того в руках и иметь с этого плюшки. Но в конце автор увлекся и давааай лить на него деготь, превращая в исчадие ада))): и мавров-то он в Испанию впустить желает, и Испания принадлежать будет ему, и нах этого короля - сам королем буду)))). Ну, тут в общем-то тоже оправдано: увлекся и чем дальше в лес... Ну и авторские оценки тут соотвествующие: и через слово: адский замысел, адский взгляд, сатанинский смех - и прочие атрибуты)), и в поражении уже в итоге виновато не раздолбайство, пардон, дона Педро, и отсутствие присутствие у него головного мозга, а исключительно "коварство Мотриля"))). Ну и - естессна - труп оного негодяя в финале меня немного огорчил)), пусть бы он смылся бы куды подальше, или перешел бы что ль к Энрике, ему мозги полоскать)))). И, конечно, одним трупом не ограничилось, по традиции... В общем, такая вот книжка.
|