Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 20.02.08 17:33. Заголовок: Трилогия "Три мушкетера", "Двадцать лет спустя", "Виконт де Бражелон..." - 2
Продолжаем наш концерт. К посту Рике, которым закрылась прошлая тема, даже и добавить нечего. Но я попытаюсь добавить. Смерть Атоса - тихая, спокойная - меня поразила не сразу. Лет в двадцать, когда я вдруг поняла, что Атос не умирает. Умерла телесная оболочка, а дух - то, что составляло суть Атоса - ушло в Вечность. Только туда. Чуть меньше года назад узнала о вымаранных из текста русского перевода отрывках в этой главе, где прямо говорится о вере, о Боге. Не удивилась: это было ясно. Атос уходит так, как хотела бы в свой час уйти и я сама. Земное закончилось, все бури прогремени, цель достигнута, все сделано, итоги подведены. Здесь делать больше нечего. А ТАМ - ТАМ - не страх, а тишина, покой и любовь. Встреча с теми, кого любил здесь и с кем уже никогда не расстанешься. А Портос? Та смерть, про которую я прочитала впервые в пятнадцать лет. И шла домой из библиотеки белая и окаменевшая. У меня было ощущение, что эта чертова скала рухнула на кого-то невыносимо близкого, и я сама отчаянно старалась его вытащить из каменной ловушки. Я ревела полторы недели и только потом решилась вновь взять книгу в руки. После этой гибели уже ничего не было страшно. Почему-то возненавидела всеми фибрами души Людовика, а не Арамиса. Арамиса оправдала тотчас, едва прочитала про его молчание и его слезы. Гибель д`Артаньяна - славная, геройская - почему-то никак в душе не отложилась... Может быть, потому, что д`Артаньян был воином всю свою жизнь и умер как воин... Смерть Арамиса не могу себе представить.
| |
|
Ответов - 152
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
Serg
|
| |
Сообщение: 671
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 07.08.08 07:04. Заголовок: katalina, интересный..
katalina, интересный вопрос! Спасибо. Почему у мушкетёров так и не сложилось личного счастья - трудно ответить определённо, слишком много причин на это влияет. Тут, несомненно, сыграли свою роль и их характеры (в том плане, как это описала Рике), и общая ситуация вокруг (среди заговоров и интриг личное счастье как-то плохо складывается, стоит поглядеть, например, на отношения д'Артаньяна с Констанцией или Арамиса с Шеврез)... и ещё никак не могу отделаться от мысли, что фактор случайности, неизбежный в жизни, всё же упорно препятствует героям обрести своё счастье. Вряд ли, кроме как случайностью, можно объяснить, что Атос влюбился в авантюристку, Арамис и д'Артаньян - в замужних женщин, к тому же, посвятивших себя политике, а по Портосу стрелы Амура всю жизнь промахивались... Любопытно ещё, что какой-то заменитель счастья есть у каждого: Атос находит радость в воспитании сына, Портос - в семейной жизни с госпожой Кокнар, д'Артаньян сходится с Мадлен, а Арамис ведёт "двойное бытие", влюбляясь втайне от всех. Но всё это, скорее, призраки того счастья, которое могло бы осуществиться... katalina пишет: цитата: | У меня складывается впечатление, что Дюма специально так написал, но не могу понять, что именно он этим хотел сказать. |
| У меня - в значительной степени тоже. Особенно если сравнивать и с другими романами Дюма. Почти всегда у него главные герои в итоге или несчастны в любви, или же любовь и приводит их к гибели ("Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Жозеф Бальзамо" с продолжениями, "Две Дианы"), а если счастье наконец и даётся в руки, то ценой величайших страданий и отречения от всей своей прошлой жизни ("Граф Монте-Кристо", "Сильвандир"). Из романов Дюма, где для главных героев всё закончилось благополучно, пока только "Асканио" могу вспомнить. Даже на героев второго плана это "проклятье", как правило, тоже действует. Таким образом, Дюма - писатель-трагик, в его поле зрения гораздо чаще попадают "истории с плохим концом". Почему так - можно только догадываться и, как заметила Рике, у каждого будет своя трактовка. Мне кажется, что важная, может быть, даже самая важная идея романов Дюма - это ценность и хрупкость человеческого счастья. Его так трудно создать, а разрушить можно быстро и без усилий - всего лишь одном незначительным, казалось бы, поступком или даже несколькими словами. Констанция - в политических играх сильных мира сего всего лишь мелкая пешка, которую походя смахивают с доски, а вместе с её жизнью уходит и счастье д'Артаньяна. Причиной трагедии Рауля (и Атоса, тем самым) становится "всего лишь" простая недомолвка Луизы, а по большому счёту - также и угодничество придворных, всемерно способствовавших роману короля и Луизы. И проявляется эта мысль не только в историях любви - можно вспомнить, как происходили разлад и примирение мушкетёров в ДЛС, как Людовик пришёл к мысли помиловать заговорщиков - но Портоса уже не было в живых... Да и многое другое можно по этому поводу вспомнить.
| |
|
Рике
|
| |
Сообщение: 916
|
|
Отправлено: 14.08.08 15:02. Заголовок: На ту же тему личных..
На ту же тему личных отношений: ни одна история глубокой любви в трилогии не ведет к счастью. Констанция и д'Артаньян, миледи и Атос, Анна и Бэкингем, Мария де Шеврез и Арамис, Луиза и Рауль, принцесса и де Гиш - все это так или иначе истории страдания и зачастую разочарования. Зато напротив, счастливы по-своему те пары, которые не испытывают особо пламенных чувств и связаны скорее общими интересами: Ора и Маликорн, Трюшен и Планше. Вот не знаю, можно ли в этот последний разряд отнести Портоса с его прокуроршей -вроде, он тоже из тех, кто предпочитает надежный "полуделовой" союз. Мне кажется, или это своеобразная закономерность трилогии, что сильное чувство (любовь или мечта), как правило, несет с собой много горя?:( Serg пишет: цитата: | проявляется эта мысль не только в историях любви - можно вспомнить, как происходили разлад и примирение мушкетёров в ДЛС, как Людовик пришёл к мысли помиловать заговорщиков - но Портоса уже не было в живых... Да и многое другое можно по этому поводу вспомнить. |
| ИМХО, так. Что-то спасительное надо складывать по кирпичикам, а сделать бяку - раз плюнуть. Миледи хватит одного движения руки, чтоб насыпать яд в бокал Констанции. Людовику достаточно только подписать приговор, чтобы отправить кого угодно в Бастилию. Зато, например, сколько сил мушкетеры положили, чтобы спасти Карла ( и то их усилий не хватило). Или чтобы вернуть Анне подвески. Да и в личных вопросах - сколько надо было Луизе ждать, отмалчиваться, ошибаться и падать в обмороки "от чувства-с", чтобы понять, что она не любит Рауля. А со стороны выглядит просто -вот сказала бы об этом вовремя и не было бы трагедии.
| |
|
Джульетта
|
| |
Сообщение: 91
Откуда: Россия, Череповец - Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 28.08.08 10:18. Заголовок: Портос любил свою пр..
Портос любил свою прокуроршу. И дело там, ИМХО, было не в деньгах. То есть деньги сыграли свою роль, но будь мадам Кокнар иной - Портос бы не стал думать о женитьбе. В конце концов, он спокойно мог оставаться ее любовником. Портос предпочел жениться. Это не сожительство д`Артаньяна и Мадлен. А что уважаемые форумчане думают насчет пары Арамис - мадам де Лонгвиль?
| |
|
Señorita Flor
|
| |
Сообщение: 1085
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 28.08.08 10:32. Заголовок: Джульетта пишет: А ..
Джульетта пишет: цитата: | А что уважаемые форумчане думают насчет пары Арамис - мадам де Лонгвиль? |
| В печатных выражениях? Тогда, скажем так, сии отношения я выразила бы в словах: "приятно и с пользой (самое главное!) провести время". Для Арамиса, во всяком случае.
| |
|
Джульетта
|
| |
Сообщение: 93
Откуда: Россия, Череповец - Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 28.08.08 10:53. Заголовок: А вот не согласна! В..
А вот не согласна! Вывод делаю на основании нескольких фактов: а) отношения продолжаются долго. Ибо Атос говорит про Колиньи, который "возомнил себя вашим соперником и был жестоко за это наказан". Дуэль Колиньи с Гизом - 1643 год. Стало быть, пять лет как минимум герцогиня и ее духовник вместе. б) исключительно к мадам де Лонгвиль начинает ревновать Шевретта. Только ее она упоминает в главе "Старые друзья". Я не думаю, что у нее не было других женских имен для примера. в) в финале "Двадцать лет спустя" есть прелестная супружеская сцена: Арамис уговаривает герцогиню прекратить войну и согласиться на условия королевы. Причем делает он это "ради собственного удовольствия".
| |
|
Рике
|
| |
Сообщение: 945
|
|
Отправлено: 28.08.08 15:24. Заголовок: Джульетта пишет: То..
Джульетта пишет: цитата: | То есть деньги сыграли свою роль, но будь мадам Кокнар иной - Портос бы не стал думать о женитьбе. В конце концов, он спокойно мог оставаться ее любовником. |
| Думается, будь мадам Кокнар иной, Портос и не связывал бы с ней свои надежды. Конечно, не только деньги сыграли роль - богатых горожанок в Париже сколько угодно можно найти:) Портосу такая супруга и была нужна - чтобы была верной женой и хорошо вела хозяйство. Они с госпожой Кокнар "смотрят в одном направлении" и их семейный союз будут цементировать общие интересы и общий взгляд на вещи - очень разумный выбор. Но, например, такую страстную любовь, как у Атоса к миледи или у Арамиса к Шеврез, я себе " в исполнении" Портоса не представляю -темперамент у него совсем другой:) Джульетта пишет: цитата: | А что уважаемые форумчане думают насчет пары Арамис - мадам де Лонгвиль? |
| Думаю, это любовь двух людей, которые уже достаточно опытны в сердечных делах, но еще не "остыли" и не разучились строить отношения красиво. Галантная, довольно прочная связь. Не такая "роковая страсть", какой бывает первая безудержная любовь (как к Шеврез, например - все, дама не пишет, пора в монастырь уходить), но и не отношения по принципу "сошлись от скуки". Двое людей увидели, что им хорошо друг с другом.:)
| |
|
katalina
|
| |
Сообщение: 25
|
|
Отправлено: 31.08.08 15:11. Заголовок: Джульетта А по-мое..
Джульетта А по-моему, там все-таки бОльшую роль играл сундук. Не будь сундука, не стал бы Портос о женитьбе думать, ой, не стал. К тому же я хорошо помню слова Портоса в 20 лет спустя" - "я никого в жизни не любил, кроме вас" (т.е. друзей). Мадам Кокнар в пролете. В конце концов, он спокойно мог оставаться ее любовником. Так это как раз доказывает, что ему нужен был именно сундук. Ведь после смерти любовницы сундук ушел бы к родственникам ее, а так - к нему.
| |
|
katalina
|
| |
Сообщение: 26
|
|
Отправлено: 31.08.08 15:38. Заголовок: А что уважаемые фору..
А что уважаемые форумчане думают насчет пары Арамис - мадам де Лонгвиль? Думаю, там была любовь, причем настоящая (по крайней мере, со стороны Арамиса, степень ответных чувств что де Шеврез, что де Лонгвиль мне определить трудно). А Арамис вообще любить умеет. Вспоминается, как он для мужа де Лоргвиль всякие блага от королевы требовал, вот это меня совсем поразило! И ребенка не забыл, крестниккороля - это надежно :). Вот непоятно только, что ж у них там с де Лонгвиль потом произошло, что он в "10 лет спустя" себя одиноким считает :((. А у него ж сын . Оффтоп: эх, кто б написал фик, где Арамис с взрослым сыном встречается где-нибудь в Испании...
| |
|
Рике
|
| |
Сообщение: 956
|
|
Отправлено: 02.09.08 17:56. Заголовок: katalina пишет: Так..
katalina пишет: цитата: | Так это как раз доказывает, что ему нужен был именно сундук. Ведь после смерти любовницы сундук ушел бы к родственникам ее, а так - к нему. |
| Вспомнив любовь Портоса к роскоши, предполагаю, что ушел бы изрядно опустевшим:))) katalina пишет: цитата: | А Арамис вообще любить умеет. Вспоминается, как он для мужа де Лоргвиль всякие блага от королевы требовал, вот это меня совсем поразило! |
| ППКС! Оффтоп: katalina пишет:
цитата: | Оффтоп: эх, кто б написал фик, где Арамис с взрослым сыном встречается где-нибудь в Испании... |
|
*шепотом* Товарищи сочинители, аууу!
| |
|
Señorita Flor
|
| |
Сообщение: 1104
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 11.09.08 14:07. Заголовок: --Оффтоп: эх, кто б..
Оффтоп:
цитата: | --Оффтоп: эх, кто б написал фик, где Арамис с взрослым сыном встречается где-нибудь в Испании... --*шепотом* Товарищи сочинители, аууу! |
|
Эээ...гхм...ну это...все в наших руках;))))))
| |
|
Ответов - 152
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|