Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 20.02.08 17:33. Заголовок: Трилогия "Три мушкетера", "Двадцать лет спустя", "Виконт де Бражелон..." - 2
Продолжаем наш концерт. К посту Рике, которым закрылась прошлая тема, даже и добавить нечего. Но я попытаюсь добавить. Смерть Атоса - тихая, спокойная - меня поразила не сразу. Лет в двадцать, когда я вдруг поняла, что Атос не умирает. Умерла телесная оболочка, а дух - то, что составляло суть Атоса - ушло в Вечность. Только туда. Чуть меньше года назад узнала о вымаранных из текста русского перевода отрывках в этой главе, где прямо говорится о вере, о Боге. Не удивилась: это было ясно. Атос уходит так, как хотела бы в свой час уйти и я сама. Земное закончилось, все бури прогремени, цель достигнута, все сделано, итоги подведены. Здесь делать больше нечего. А ТАМ - ТАМ - не страх, а тишина, покой и любовь. Встреча с теми, кого любил здесь и с кем уже никогда не расстанешься. А Портос? Та смерть, про которую я прочитала впервые в пятнадцать лет. И шла домой из библиотеки белая и окаменевшая. У меня было ощущение, что эта чертова скала рухнула на кого-то невыносимо близкого, и я сама отчаянно старалась его вытащить из каменной ловушки. Я ревела полторы недели и только потом решилась вновь взять книгу в руки. После этой гибели уже ничего не было страшно. Почему-то возненавидела всеми фибрами души Людовика, а не Арамиса. Арамиса оправдала тотчас, едва прочитала про его молчание и его слезы. Гибель д`Артаньяна - славная, геройская - почему-то никак в душе не отложилась... Может быть, потому, что д`Артаньян был воином всю свою жизнь и умер как воин... Смерть Арамиса не могу себе представить.
| |
|
Ответов - 152
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
Рике
|
| |
Сообщение: 881
|
|
Отправлено: 02.08.08 21:12. Заголовок: Señorita Flor п..
Señorita Flor пишет: цитата: | А потом вдруг резко так "очухался": "А! Она ж меня предала! Бееедный, я, бедный! Жизнь мне не мила!" И пошел и повесился! |
| Ну это палач так преподнес:))) Атос, например, говорит, что "брат" миледи благополучно жил на своем месте до случая на охоте, а потом сбежал. Правда, совсем непонятно, как священник умудрился узнать, что граф убил жену, да еще успеть скрыться...Или он просто как раз в это время решил уйти, окончательно осознав, что дамочка его бросила. Мне, чисто по личному восприятию, всегда казалось, что он повесился не только (и даже не столько) из-за любви несчастной, а потому, что впереди нич-чего кроме позора не ждало:( Просто, вернувшись на родину, резко одумался, понял, что погубил свою жизнь и осрамил семью .:( И куда не кинь-всюду клин, в нормальное общество ему уже не вернуться. Señorita Flor пишет: цитата: | А потом уже, выйдя замуж, сделала бывшему любовнику ручкой. Дескать, у меня теперь новая жизнь, а ты - в прошлом |
| Может и так:) В любом случае, он же сам их венчал. Зная при этом, что миледи не может вступать в брак:)) Только как миледи потом не побоялась, что изобиженный любовник проговорится ( или, как вариант, настрочит ее благоверному анонимку) про их совместные прошлые делишки.
| |
|
Señorita Flor
|
| |
Сообщение: 1048
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 04.08.08 19:58. Заголовок: Рике пишет: Только ..
Рике пишет: цитата: | Только как миледи потом не побоялась, что изобиженный любовник проговорится ( или, как вариант, настрочит ее благоверному анонимку) про их совместные прошлые делишки. |
| Думается мне, что шантажировать бывшую любовницу "брат" не мог, остерегался во всяком случае - если бы он выдал ее графу, то и она ведь могла, в свою очередь, рассказать о нем всю правду. Да еще и приукрасить (а ля "история для Фельтона";)). Ведь его тоже по головке бы не погладили бы за побег из тюрьмы и все прошлые художества. Так что он, элементарно боялся, что если из ревности выдаст "сестру", то она в долгу не останется (и она, заметим, сама могла ему это четко и внятно разъяснить).
| |
|
Рике
|
| |
Сообщение: 889
|
|
Отправлено: 05.08.08 11:11. Заголовок: Señorita Flor п..
Señorita Flor пишет: цитата: | Думается мне, что шантажировать бывшую любовницу "брат" не мог, остерегался во всяком случае |
| Не, шантажировать однозначно нет - с "графьями" и их женами такие шутки плохи:). Я имею в виду, мог просто с горя брякнуть или натворить чего-нибудь не того. Меня поражает, что священник (!) так упорно нарушает нормы религии: крадет церковное имущество, бежит с монашкой, а потом ее же венчает ( на что вдвойне не имел права). Мне кажется, любил он действительно глубоко.Иначе что мешало бы ему просто покрутить интрижку с хорошенькой монахиней, но отвергнуть воровство и побег - "мол нет, милая, ты уж сама там как хочешь, а моя хата с краю". Но вляпался же зачем-то в преступление, начихав на свое положение и нормы морали. Не знаю уж, миледи его так приворожила, или характер у него был подобающий мелкоуголовный:), но религия -явно не его призвание:))) А интересный человек вырисовывается, гораздо неоднозначнее, чем представил палач:)) Пожалуй, если б я решила сочинить фанфик, то именно про этого героя:))
| |
|
Señorita Flor
|
| |
Сообщение: 1051
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 05.08.08 16:27. Заголовок: Рике пишет: Меня по..
Рике пишет: цитата: | Меня поражает, что священник (!) так упорно нарушает нормы религии: крадет церковное имущество, бежит с монашкой, а потом ее же венчает ( на что вдвойне не имел права). Мне кажется, любил он действительно глубоко. |
| Мне тоже так кажется. Потому что он по сути, предал и бросил всех и все ради нее. Ради простой интрижки, вряд ли бы он пошел на все это. Рике пишет: цитата: | Пожалуй, если б я решила сочинить фанфик, то именно про этого героя:)) |
| Рике...а вот не надо, не надо меня подначивать!
| |
|
Рике
|
| |
Сообщение: 893
|
|
Отправлено: 05.08.08 16:34. Заголовок: Señorita Flor п..
Señorita Flor пишет: цитата: | а вот не надо, не надо меня подначивать! |
| О, это идея!:))) *готовит подначивалку*
| |
|
|
Отправлено: 06.08.08 19:55. Заголовок: Хочу задать уважаемы..
Хочу задать уважаемым участникам дискуссии такой вопрос (поразивший меня после прочтения ТМ, ДЛС и ВДБ): почему Дюма совершенно отказал мушкетерам в праве на счастливую личную жизнь? Ну, допустим, Арамис не в счет, он на нее по определению права не имеет. Но Атосу за свое непродолжительное семейное счастье пришлось расплачиваться сначала историей с миледи, а потом и с Лавальер! А уж за что так жестоко обходиться с Д’Артаньяном и Портосом, которым вообще в каком-либо счастье отказано?
| |
|
Señorita Flor
|
| |
Сообщение: 1057
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.08.08 21:30. Заголовок: katalina пишет: поч..
katalina пишет: цитата: | почему Дюма совершенно отказал мушкетерам в праве на счастливую личную жизнь? |
| Хм...интересно...Правда, очень интересно. Но...честно, я не знаю ответа:)))) Так же как не знаю, почему в жизни что-то случается так, а не иначе. И почему мы вынуждены терять друзей и близких. Да, я понимаю, можно привести аргумент, что автор волен творить свой мир так, как считает нужным и в его власти подарить героям счастье ну или хотя бы относительную устроенность;))). Но...видимо, автор посчитал что именно так должно все сложиться. Ну вот такая сложилась у него картина...А почему, думаю, кроме автора никто не ответит;)))
| |
|
Рике
|
| |
Сообщение: 896
|
|
Отправлено: 06.08.08 21:44. Заголовок: katalina, добро пожа..
katalina, добро пожаловать:) Мне кажется,отсутствие долговременного семейного счастья у всех четверых - последствия их оригинальности. Дюма сделал их слишком необычными людьми, и остальное вытекает из этого. Они слишком "выламываются" из своей среды, а таким всегда трудно построить размеренную и счастливую семейную жизнь. Автор просто следует логике событий. Например, если бы Атос, не нарушая традиций своего класса, женился на какой-нибудь знатной дальней родственнице, то ничего бы особого не произошло в его жизни и не попал бы он в мушкетеры. Но его доверчивость, бережное отношение к любимой женщине определили его судьбу -он даже, похоже, не навел справки о прошлом красавицы, положившись на ее искренность. И эта неудачная женитьба определила всё последующее: нежелание вступать в брак вторично-единственный ( и то случайный) ребенок- сосредоточение всей заботливости и внимания на сыне - желание воспитать Рауля идеальным дворянином - умалчивание о некоторых неприглядных сторонах жизни ( помните, он "никогда не говорил Раулю дурного слова о женщинах"). И дальше по второму кругу: открытость, доверчивость Рауля в сердечных вопросах - любовная драма - горе - брошенный судьбе вызов. Сходство воспитания породило сходство судеб. д'Артаньян - не семейный человек по натуре, горячая голова. Ему вечно надо что-то искать, добиваться, влипать в авантюры. Думаю, у него было мало шансов найти идеальную в его представлении половинку, а с не-идеальной он и не вступит в брак.:) Интересно, мог ли он быть счастлив с Констанцией, если бы она не умерла... Вот что мешало Портосу жениться вторично - вопрос.:) Наверно, за такого состоятельного и представительного человека многие дамы бы с радостью вышли замуж. Относительные же периоды счастья у мушкетеров были. Например, довольно долгий срок Атос был, ИМХО, доволен своей домашней жизнью (после появления сына). Портос некоторое время прожил в покое со вдовой прокурора, но опять-таки логично, что госпожа Кокнар скончалась намного раньше его. И т.д. Кто знает -может, автор и хотел счастья своим героям, но логика и необходимость быть объективным перевесили:(
| |
|
katalina
|
| |
Сообщение: 2
|
|
Отправлено: 06.08.08 22:26. Заголовок: Señorita Flor ..
Señorita Flor К сожалению, автора уже не спросишь :( Рике Но я не говорю о размеренной семейной жизни, я говорю о счастье. Атос был единственный, у кого оно хоть какое-то время было, но если вспомнить, как он за него расплатился... :(( А ДАртаньян после Констанции вообще никого не полюбил (вон в конце ТМ Атос ему говорит "Вы еще молоды, все впереди", а выходит, что все, впереди нет ничего). И его тоже никто, хотя он действительно молод, красив и положение вполне завидное. Портос тоже вряд ли свою жену любил, у меня сложилось впечатление, что он любил сундук ее прошлого мужа, а не ее саму. И потом, после ее смерти, тоже: он богач, красавец, еще не стар, любая девушка бы влюбилась, да и ему самому только этим бы и заниматься. Ан нет :(. У меня складывается впечатление, что Дюма специально так написал, но не могу понять, что именно он этим хотел сказать.
| |
|
Рике
|
| |
Сообщение: 899
|
|
Отправлено: 07.08.08 02:21. Заголовок: А в понимании всех т..
А в понимании всех троих (правда, в разные периоды) размеренная семейная жизнь и есть счастье. По крайней мере, для каждого из них было время стремиться к этому. Для Атоса этот этап уже безвозвратно пройден к началу ТМ и перечеркнут неудачным браком. Для д'Артаньяна наступит очень не скоро, когда гасконец устанет и начнет мечтать о покое. А для Портоса, похоже, это и было целью в юности - удачный брак и приданое богатой женушки:) katalina пишет: цитата: | . Атос был единственный, у кого оно хоть какое-то время было, но если вспомнить, как он за него расплатился |
| Señorita Flor говорила в другой теме, что счастье для Атоса немыслимо без любимого человека рядом. И любит он с максимальной самоотдачей -не проверяя и не оглядываясь. Потому и становится жертвой аферы:( katalina пишет: цитата: | Портос тоже вряд ли свою жену любил, у меня сложилось впечатление, что он любил сундук ее прошлого мужа, а не ее саму. И потом, после ее смерти, тоже: он богач, красавец, еще не стар, любая девушка бы влюбилась, да и ему самому только этим бы и заниматься. Ан нет :( |
| Эх, это одна из грустных тем нашего форума.:( Частенько жалеем, что Портос не нашел свою вторую половинку. Скорее всего, вдовство его особо не заботило -иначе что бы мешало найти другую жену? Госпожу Кокнар, мне кажется, он не любил, но прекрасно понимал своим практичным умом, что она состоятельная женщина, рачительная хозяйка и верная возлюбленная, а значит, будет для него хорошей партией. Между ними был этакий союз, устраивающий их обоих. katalina пишет: цитата: | У меня складывается впечатление, что Дюма специально так написал, но не могу понять, что именно он этим хотел сказать. |
| Наверно, у такого явления много смыслов - нельзя свести к какой-то одной трактовке, но каждый выбирает тот аспект, который ему ближе. В том и есть многоплановость и красота сюжетов Дюма, что невозможно дать их поворотам однозначное объяснение. Для меня одиночество мушкетеров в личной жизни выглядит как иллюстрация такой мысли:душевные раны не заживают до конца, любой неверный выбор, как запущенная болезнь, дает свои последствия, и не всегда человек может стать кузнецом своего счастья. Вон у д'Артаньяна и Атоса так и не прошла эта боль от трагичной первой любви. Заросло, затянулось - да, но не излечилось. ИМХО, и у Рауля бы не прошло, если б он остался жив.:( А Портос, похоже, еще в юности списал любовь со счетов, потому что при скудном материальном положении, его выбор диктовался не сердечной склонностью, а расчетом. Трудно сказать про Арамиса -на момент ТМ он очевидно мечется между любовью и религией, по много раз переходя от надежды к отчаянию и обратно.:) Интересно, что даже слуги мушкетеров (кроме Планше) остаются одинокими на всю жизнь
| |
|
Ответов - 152
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|