Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 854
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 22.01.09 02:47. Заголовок: Романтизм как он есть
Большинство художественных исторических произведений написано в рамках именно этого творческого метода. Давайте же его обсудим!
| |
|
Ответов - 41
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 692
|
|
Отправлено: 02.07.10 19:12. Заголовок: Рике пишет: Значите..
Рике пишет: цитата: | Значительная часть героев из списка имеет любовные истории.:)) |
| Я только Вакулу на этот счет припомнил:) Рике пишет: цитата: | Но это не суть важно, т.к. статья вообще не относится к романтизму:)) |
| Статья посвящена кузнецам в литературе:) Что же делать, если к романтизму эта тема не относится:) Рике пишет: цитата: | Оффтоп: Интересно, Diablo 2 - это литература, мифология или религия. Или так: от 1 до 3 часов игры в день -литература, от 3 до 6 -мифология, от 6-до 12 религия. А от 12 и выше -уже переутомление:)) |
| Я точно не знаю, но судя по контексту Диабло2 - это какая-то компьютерная игра. Впрочем, эта гипотеза нуждается в дополнительной проверке. Рике пишет: цитата: | Также (среди прочего) википедия говорит, что пастораль идет из античности:)) О чем, собственно, и я говорю заодно с ней:)) |
| Я первый, я первый это сказал:) Алекстар пишет: цитата: | Вообще, классический любовник обычно пастушок, это восходит еще к древней буколике, к Дафнисам и Хлоям. |
| А Вы сказали, что ко временам романтизма она уже отмерла. Оказывается, вовсе не отмерла:) Рике пишет: цитата: | Нет, все-таки мне кажется, что в народных сказках пастушок более классический герой, чем кузнец, в отличие от романтической символики. Хотя можно поставить эксперимент банальнейшим методом перебора известных сказок и посмотреть, кто встречается чаще:))) |
| А давайте лучше с романтической символики начнем - посмотрим, о чем википедия умолчала:)
| |
|
|
| |
Сообщение: 2139
|
|
Отправлено: 02.07.10 19:28. Заголовок: Алекстар пишет: Я ..
Алекстар пишет: цитата: | Я только Вакулу на этот счет припомнил:) |
| В мифах тоже рассадник любовных историй. Но Вакула, конечно, классика -мррр. Алекстар пишет: цитата: | Статья посвящена кузнецам в литературе:) Что же делать, если к романтизму эта тема не относится:) |
| Да более того:) Она(статья) и к литературе-то относится как-то странно. Но я все прощу автору за то, что записал Диабло в религию/мифологию:))) Алекстар пишет: цитата: | Я точно не знаю, но судя по контексту Диабло2 - это какая-то компьютерная игра. Впрочем, эта гипотеза нуждается в дополнительной проверке. |
| Уже проверено на собственном опыте:)) Затягивает не хуже наркотика. Алекстар пишет: цитата: | А Вы сказали, что ко временам романтизма она уже отмерла. |
| Не- а;) Вот как раз этого я и не говорила:) И даже наоборот: "Пастораль восходит к античности, а ко временам романтизма она уже увяла.... Для романтиков важны силы, в борьбе/контакте с которыми человек закаляет свою волю: море, сталь, огонь, сражения, дикая природа. Кузнец связан с пламенем и сталью, моряк - с суровой, полной опасностей жизнью, бурями, путешествиями. Это придает таким людям незаурядность по сравнению с обычными мещанами и торговцами, погрязшими в повседневных заботах. Если углубляться, то все сложнее: у каждой страны в каждую эпоху свои особенности развития творческого метода романтизма, пасторальные мотивы тоже кое-где присутствуют. Но в целом картина далека от идеальных буколик." Впрочем, мы снова об одном и том же разными словами:) Какие именно аспекты символики интересно препарировать?;)
| |
|
|
| |
Сообщение: 693
|
|
Отправлено: 02.07.10 19:41. Заголовок: Рике пишет: Не- а;)..
Рике пишет: цитата: | Не- а;) Вот как раз этого я и не говорила:) И даже наоборот: "Пастораль восходит к античности, а ко временам романтизма она уже увяла.... |
| Я не знал, что увяла и отмерла - это наоборот:) Рике пишет: цитата: | Какие именно аспекты символики интересно препарировать?;) |
| Аспекты упоминаемости кузнецов:) Давайте ж покажем википедии, как надо относиться к литературе:)
| |
|
|
| |
Сообщение: 2144
|
|
Отправлено: 02.07.10 20:08. Заголовок: Алекстар пишет: Я н..
Алекстар пишет: цитата: | Я не знал, что увяла и отмерла - это наоборот:) |
| Наоборот -ко второй части постинга.:) А к первой: "отмереть"=исчезнуть, увянуть=лишиться первоначальной энергии и свежести.
| |
|
|
| |
Сообщение: 694
|
|
Отправлено: 02.07.10 20:44. Заголовок: Рике пишет: Наоборо..
Рике пишет: цитата: | Наоборот -ко второй части постинга.:) |
| Никакой второй части в этом постинге нет:): А Вы сказали, что ко временам романтизма она уже отмерла. Рике пишет: цитата: | Она(статья) и к литературе-то относится как-то странно. Но я все прощу автору за то, что записал Диабло в религию/мифологию:))) |
| Нет, не надо его прощать! Выскажите все, что на душе:) В чем странность отношения статьи к литературе? И кроме шуток, Рике, назовите, в каких именно романтических произведениях говорится о любви кузнеца или сына, ученика, подмастерья к знатной даме. Одна ласточка погоды не делает.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1521
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 03.07.10 01:08. Заголовок: Алекстар пишет: Тог..
Алекстар пишет: цитата: | Тогда это работает против гипотезы, что Строу был рыцарем. |
| Строго говоря, бывало, и рыцари оставались в истории под прозвищами, причём пренебрежительными (Вальтер Голяк, к примеру - один из лидеров первого крестового похода) Но может Шишова на меня так повлияла, а может варианты перевода такие, что Джека я всё равно представляю себе не иначе как кузнецом. Статья в Вики меня возмутила :) Почему из фэнтези упомянут только пародист Пратчетт со второстепенным героем (сказка Толкиена, строго говоря, философская), в то время как в каждом четвертом фантазийном романе сын или ученик кузнеца отправляется в приключение, спасает мир от вселенского зла и в конце получает полцарства и принцессу в жёны (знатную даму, волшебницу - как варианты). "Волшебник Земноморья" Ле Гуин, "Колесо времени" Джордана, "Друсс-легенда" Геммела - это только классика жанра, а произведений менее именитых авторов такая куча, что мне страшно их вспоминать\разыскивать :) Кстати, как раз роли пастуха в качестве "стартовой площадки" мне вспомнить не удалось - лидируют кузнецы и дворяне. А в историко-приключенческой прозе - помимо уже упомянутого Джека мне тут же вспомнились "Хромой кузнец" Марии Семёновой, "Царьградская пленница" Волкова, и несомненно, если поискать основательно, таких ласточек найдётся целая стая. В общем, в постромантизме такие сюжеты трудно не заметить... Википедия пишет: цитата: | Использование в ряде компьютерных игр, в частности, в Diablo 2 персонажи Smith (кузнец) и Hephasto (Гефест) |
| Вот так, по их мнению, выглядит кузнец <\/u><\/a> Печальное зрелище.
| |
|
|
| |
Сообщение: 696
|
|
Отправлено: 03.07.10 08:07. Заголовок: Ситуация проясняется..
Ситуация проясняется:) Я не любитель жанра фэнтези, но даже моего соприкосновения с ним достаточно, чтобы заметить, что в нем кузнецы весьма популярны. Но фэнтези черпает образы именно из народных легенд (например, использование Толкиеном эльфов и гномов наряду с выдуманными им орками и хоббитами). Поэтому ничего удивительного, что кузнецы там рулят (Хромой кузнец Семеновой тоже ближе к фэнтези, чем собственно к исторической прозе). Если Рике имела в виду пост-романтизм, тогда согласен на все 100, тем более, что в голливудском фильме более вероятно обращение к традициям фэнтези, чем классического романтизма, зародившегося, как Рике пишет, в Германии в конце 18-го века. Но уж на Шишову фэнтези никак не могло повлиять.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1525
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 03.07.10 13:21. Заголовок: Классический романти..
Классический романтизм тоже ведь обрабатывал те же самые легенды и народные сказки, я просто не знаком с ним в той мере, чтобы привести достаточное количество примеров (подозреваю, что это и нелегко - найти в книгах тот или иной определённый сюжет, это можно сделать только по памяти, а для этого нужно перечитать их немалое количество и хорошо помнить). И у него, и у фэнтези, и у приключенческой литературы - общие преемники. У Семёновой образ кузнеца явно навеян Велундом, к примеру. А Джек-Соломинка мне во многом напоминает европейские народные сказки. Кстати, о фильмах - вспомнил, что Орландо Блуму не привыкать - ещё в "Пиратах Карибского моря" он тоже играл кузнеца, влюбленного в знатную даму. :) Ну, это уже из разряда фэнтези.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2146
|
|
Отправлено: 03.07.10 21:11. Заголовок: Алекстар пишет: Ни..
Оффтоп: Алекстар пишет:
цитата: | Никакой второй части в этом постинге нет:) |
|
Я о своем -его цитата разрезала на две части:) Алекстар пишет: цитата: | Нет, не надо его прощать! Выскажите все, что на душе:) В чем странность отношения статьи к литературе? И кроме шуток, Рике, назовите, в каких именно романтических произведениях говорится о любви кузнеца или сына, ученика, подмастерья к знатной даме. Одна ласточка погоды не делает. |
| Надо-надо:) Видите, какой кузнец колоритный:) Странность, во первых, в неверном отборе материала (мифические образы, святой, герои игры, персонажи разных жанров и эпох -все в одном списке), во-вторых, в отсутствии систематизации и неполноте данных. Для обзора по мифам неплохо, но если говорить о литературе в целом, стоило бы, наверно, Ибсена вспомнить, Чеха, Леннрота (а то упомянули "среди прочего"), Сервиса, русских литераторов 19 в. (ну хоть Ершова), баллады 19-20вв. И, конечно, особенности образа в реализме. (ну даа, занудствую:))На самом деле,хорошо уже то, что человек старался, искал материал, способный заинтересовать) Примеров тут уже накидали силой коллективного разума, и дальше, наверно, будут всплывать по ходу темы, но про фэнтези меня Серж опередил. P.S. От противного: Смеляков "Платье для королевы" - несколько пугающий поворот привычного "квеста":) Serg пишет: цитата: | "Колесо времени" Джордана |
| Ааа, это там был кузнец? Я Джордана спутала с Гудкайндом (правда, кстати, что второй у первого попятил сюжет?":)))) Serg пишет: цитата: | И у него, и у фэнтези, и у приключенческой литературы - общие преемники. |
| Можно даже сказать, что это явления одного плана. Историко-приключенческий роман создал Вальтер Скотт, да и жанр приключений в целом романтики развили сильно. Фэнтези входит в художественную систему романтизма, и, ИМХО, до Толкиена в этом же направлении творил Кейбелл (вот у него, кстати, глав герой как раз пастух:)) То-то и забавно, что переработки мифов и мифологических образов представлены широко, а в жанре сказки, казалось бы, собранной самими романтиками и знакомой нам с детства, героев-кузнецов как раз относительно немного. Нет, честно, кто-нибудь вспомнит? Мне сейчас на ум приходит только африканская сказка "Как появились луна и звезды". Оффтоп: Орландо Блум - заслуженный кузнец:) Или так "Дважды кузнец":)
| |
|
|
| |
Сообщение: 1527
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 03.07.10 22:57. Заголовок: Рике пишет: Ааа, э..
Рике пишет: цитата: | Ааа, это там был кузнец? Я Джордана спутала с Гудкайндом (правда, кстати, что второй у первого попятил сюжет?":)))) |
| Там был. У Гудкайнда не помню. Сюжеты и впрямь похожи :) Рике пишет: цитата: | Фэнтези входит в художественную систему романтизма, и, ИМХО, до Толкиена в этом же направлении творил Кейбелл (вот у него, кстати, глав герой как раз пастух:)) |
| И Дансени (а у него - дворянин, насколько я помню). Кузнецы стали в изобилии появляться после той же Ле Гуин :) Рике пишет: цитата: | То-то и забавно, что переработки мифов и мифологических образов представлены широко, а в жанре сказки, казалось бы, собранной самими романтиками и знакомой нам с детства, героев-кузнецов как раз относительно немного. Нет, честно, кто-нибудь вспомнит? Мне сейчас на ум приходит только африканская сказка "Как появились луна и звезды". |
| Мне почему-то вспоминается, что и в сказках кузнецы - не редкость, хотя конкретные примеры вспомнить не могу :) Поищем? ;) Рике пишет: цитата: | Оффтоп: Орландо Блум - заслуженный кузнец:) Или так "Дважды кузнец":) |
| Оффтоп: И пастух!.. Парис в "Трое" :)
| |
|
Ответов - 41
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|