Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 854
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 22.01.09 02:47. Заголовок: Романтизм как он есть
Большинство художественных исторических произведений написано в рамках именно этого творческого метода. Давайте же его обсудим!
| |
|
Ответов - 41
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 2148
|
|
Отправлено: 04.07.10 00:00. Заголовок: Serg пишет: Там бы..
Serg пишет: цитата: | Там был. У Гудкайнда не помню. Сюжеты и впрямь похожи :) |
| У Гудкайнда -проводник. Но я их вечно путаю:) Serg пишет: цитата: | Кузнецы стали в изобилии появляться после той же Ле Гуин :) |
| Ах воооот кто виноват во всем!:)))) Serg пишет: цитата: | Мне почему-то вспоминается, что и в сказках кузнецы - не редкость, хотя конкретные примеры вспомнить не могу :) Поищем? ;) |
| Вот и я о том же- они должны где-то быть в сказках, только прячутся. Наугад с полки вытащила томик итальянских сказок. Смотрим: Скрытый текст 1)"Массаро Правда" -пастух 2)"Дары феи Кренского озера" - калека без определенной профессии:) 3)"Пряжки падре Бонифаччо" -нищий 4)"Дрозды и скворцы" - просто влюбленные:) 5)"Чучело у колодца" -дети 6)"Кола Рыба" - как бы сказать...получеловек-полурыба:) 7)"Три сказки попугая" - тут рассказ в рассказе: героиня всех трех -купеческая дочь Розалинда, а рассказчик...эээ...попугай, соответственно:) 8)"Как шут Гонелла бился об заклад" - как все могли догадаться, герой -придворный шут:) 9)"Пастух из Кальтанисетты" - пастух, как ни странно:) 10)"Крипич и воск" - они самые и есть герои этой сказки:)А закадрово -бродячий кукольник 11)"Черная лошадка" - крестьянин 12)Маттео и Мариучча - богатые горожане. 13)"Что важнее?" - Певец, поэт и невезучий бедный гитарист:) 14)"Королевский сокол" - крестьянин 15)"Огонь, вода и честь" -они самые:) 16)"Веселый сапожник" - ноу комментс, и так понятно:) 17)"Как Кортезе заплатил за обед" - обедневший проказник-дворянин 18)"Легенда о сокровище Кьяпаццы" - оруженосец, впоследствии -бессмертный хранитель клада. 19)"Генерал Фанта-Гиро" -принцесса-воительница 20) "Пастух и месяц март" -третий в списке пастух:) 21)"Гарпалиону -владыка львов" -осленок:) 22) "Эй, вводи лошадь" -возчик 23)"Буйвол и барабан" - они самые 24) "Злая судьба" -принцесса, ставшая нищенкой после поражения ее отца в войне 25) "Как монах спасал свои уши" -хитрая горожанка и монах 26)"Ответ папы римского" -два дурака без определенного рода занятий:) 27) "Шестеро братьев" -эээ...никто:) коротенькая сказка, построенная целиком на синонимах 28) "Новая юбка" -сварливая жена 29) "Похлебка из камней" -лавочница и жена угольщика 30) "Сны Гуальтеро" -состоятельный дворянин 31) "Тайна Флорио" - скульпторы 32) "Озеро Гандзири" -богач и король 33)"Дурман -трава" -бродячий торговец и хозяйка корчмы 34) "Богатое приданое" -Метелица и Южный Ветер 35) "Ученый кот" - Кот и мышь:) 36) "Королевские узники" - Заключенные и король 37) "Человек, который искал бессмертие" -ученый 38) "Кочан капусты" -рыбаки 39) "Храбрый Мазино и ведьма" -солдат
| Три пастуха, два землепашца, куча разных прочих профессий и ни одного кузнеца:)
| |
|
|
| |
Сообщение: 1529
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 04.07.10 00:32. Заголовок: Пролистал том "С..
Пролистал том "Сказки народов Европы" на предмет занятий главных героев. Отметил только тех, у кого изначально указан какой-либо род занятий. Что получилось: лидируют землепашцы и принцы - по 20 упоминаний, пастухи - 15. Другие профессии упоминаются значительно реже: по 3 раза - слуга, солдат, купец, дворянин и ученик волшебника, по одному разу - угольщик, кузнец, пряха, портной, корзинщик, поэт, музыкант, брадобрей, мельник, гончар, дровосек и сказочник. Всего один кузнец на объемистый том - да, маловато оказалось...
| |
|
|
| |
Сообщение: 698
|
|
Отправлено: 04.07.10 12:37. Заголовок: Как насчет кузнеца, ..
Как насчет кузнеца, который может счастье сковать:) Мне кажется, суть в том, что изобретение выплавки железа - один из переломных моментов в жизни человека, поэтому, то что с этим связано не могло не оказать влияния на мифологию (русский Сварог, греческий Гефест, иранский Кова). Другая профессия, связанная с железом - шахтеры, породила целый пласт легенд об эльфах. В средние века кузнецы были, во-первых, людьми физически сильными, т.е. обычно выхоодили победителями из драк с односельчанами, во-вторых, обладали большим кругом специфически профессиональных знаний, что влияло на кругозор в целом, в-третьих, были ценными специалистами, с которыми нельзя было обращаться, как с "сиволапыми" пахарями. Все вместе это способствовало выработке у кузнецов смелого и независимого характера, нетипичного для феодального крестьянина, что и отразилось в литературе. В "Жакерии" Меримэ и в романе "Жаки" Ф. Клар выведены образы кузнецов-бунтарей, активных участников Жакерии.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2275
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 04.07.10 12:56. Заголовок: В шотландских сказка..
В шотландских сказках, например, с кузнецами тоже туго:)): Скрытый текст "Фэр-Дэнский брауни" - он и есть:), брауни - это вроде домового, существо такое, одним словом, сказочное. "Петух и лиса" - ноу комментс. "Лиса и пустельга" - тоже "Там Лин" - графская дочь и заколдованный рыцарь "Сэр Майкл Скотт" - ну, он и есть:). "Два скрипача и страстпи" - музыканты. "Отважный охотник Финлей" - тоже все понятно. "Кошель золота за пару штанов" - потрной "Вилли и поросенок" - слуга "Томас-рифмач" - тоже музыкант и поэт "Родерик - отец моржей" - рыбак
| Как видим, все тут все больше благородные лорды)), ну или на худой конец, рыбак или портной. В английских - та же картина: Скрытый текст "Дочка пекаря" - она и есть "Воду заперли" - две девушки и брауни "Кто всех одолеет" - принцесса и просто парень Джек)), ну, схема, "Царевна и Иванушка-дурачок":) "Дьявол и портняжка" - они:) "Волшебный рог" - рыцари "Рыба и перстень" - знатный лорд, по совместительству - колдун. "Джек Хэннефорд" - солдат "Три желания" - дровосек "Джоан и хромой гусопас" - знатная девушка и пастушок "Черный бык Норруэйский" - три принцессы "Волшебная мазь" - крестьянка "Питер-простачок" - крестьянин "Тростникова шпака" - принцесса "Дик Уттингтон и его кошка" - крестьянский мальчик-сирота "Лэмтонский змей" - юный лорд "Черри из Зеннора" - крестьянская девушка "Кожаный мешок" - ведьма и фермерская дочь
| Та же картина - лорды, леди, принцессы, крестьяне, фермеры и волшебники. Кузнецов - нЭма:) До кучи, давайте глянем испансикие: Скрытый текст "Жаба и мышь" - без комментариев "Замок "Пойдешь и не вернешься" - рыбак "Лень и упрямство" - крестьяне "Заноччивая мышка" - она и есть:) "Бубен из шкурки вши" - избалованная принцесса "Железные башмаки" - горожанин "Чудесная флейта" - крестьяне "Принцесса, которая была превращена в миндальное дерево" - принцесса и пастушок, принцесса и оружейник, принцесса и принц - претенденты на руку принцессы)), естессно, она осталась с принцем:) "Дама из озера" - крестьянин и фея
| Да. Туго с кузнецами:))).
| |
|
|
| |
Сообщение: 2151
|
|
Отправлено: 04.07.10 17:33. Заголовок: Алекстар пишет: Ка..
Алекстар пишет: цитата: | Как насчет кузнеца, который может счастье сковать:) |
| Черт, что-то из распространенных примеров вертится, а вспомнить не могу:) Señorita Flor пишет: цитата: | Да. Туго с кузнецами:))). |
| Забили их пастухи:)) В восточных сказках та же картина -на весь томик один кузнец, зато пять пастухов и туча землепашцев.
| |
|
|
| |
Сообщение: 701
|
|
Отправлено: 07.07.10 19:01. Заголовок: Рике, Сеньорита Флор..
Рике, Сеньорита Флор. Я в сказки тоже не очень часто заглядываю, но на этот раз почитал с интересом:) Конечно, это литературная обработка, как и любой сборник сказок, на крестьянской посиделке они бы по другому прозвучали. Действительно, обнаружился парадокс недостаточного внимания к кузнецам:) Но я говорил о мифологии, а в ней кузнецы востребованы. Ну и фэнтези ориентировано в первую очередь на мифологию. Интересно, в классическом романтизме тоже присутствует эта тенденция?
| |
|
|
| |
Сообщение: 2158
|
|
Отправлено: 08.07.10 17:26. Заголовок: Мифология- бесспорно..
Мифология- бесспорно. В классическом романтизме образ кузнеца встречается в тех же мифологических мотивах. Об оригинальных произведениях романтиков 19 в. судить труднее, но некоторые факты говорят, что профессия кузнеца выделялась из сереньких и обыденных. Например, Рылеев и Вяземский критиковали Пушкина, который не сделал Алеко кузнецом, "что было бы не в пример благороднее", а заставил заниматься более приземленной работой - водить дрессированного медведя.
| |
|
|
| |
Сообщение: 67
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.12.10 23:04. Заголовок: Мне нравится это лит..
Мне нравится это литературное направление. И романтические герои, выделяющиеся из серой массы, и экзотика романтического хронотопа - это меня всегда привлекает. Жаль только, что подчас такие истории заканчиваются трагически... Но, видимо, таков удел этих героев - бунтари не могут ужиться в слишком тесном для них мире, чьих законов они не приемлют. Кто поспокойнее и не бунтарь, а жертва обстоятельств, тот может и уцелеть и жить счастливо и долго, и особенно хорошо это видно на примере романов Вальтера Скотта.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2407
|
|
Отправлено: 17.12.10 21:29. Заголовок: Эжени д'Англарец..
Эжени д'Англарец пишет: цитата: | Жаль только, что подчас такие истории заканчиваются трагически... Но, видимо, таков удел этих героев - бунтари не могут ужиться в слишком тесном для них мире, чьих законов они не приемлют. |
| Иногда мне кажется, что это закономерная логика событий. Как персонаж к миру- так и мир к нему (не всегда, правда, если брать отдельные эпизоды, но в масштабах целого произведения часто присутствует что-то подобное). Желание слишком многое изменить, перекроить на свой лад, пусть даже из любви к ближнему, вызывает неприязнь общества, которое меняться не хочет. А упорной и сильной личности иногда легче погибнуть ради своей цели, чем скорректировать эту самую цель или признать поражение и отступить. Поэтому герои-бунтари нередко сами себя ведут к трагическому концу. И наоборот, те, кто не подчиняет жизнь одной-единственной "пламенной страсти" и готов к диалогу с окружающими, чаще выпутываются из передряг.
| |
|
|
| |
Сообщение: 98
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 17.12.10 21:47. Заголовок: Рике пишет: Поэтому..
Рике пишет: цитата: | Поэтому герои-бунтари нередко сами себя ведут к трагическому концу. |
| На ум приходит Джон Белфур Берли из «Пуритан» Вальтера Скотта или Хитклиф из «Грозового перевала». Вот оба уперлись - и ни в какую. И в итоге оба погибли.
| |
|
Ответов - 41
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|