Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 212
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 15:12. Заголовок: В споре рождается истина (тема для дискуссий) (продолжение)


В этой теме участники форума ведут полемику по важным для них жизненным вопросам. Вежливое отношение к оппоненту обязательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1821
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 20:12. Заголовок: Мне кажется, тут все..


Мне кажется, тут все зависит от самой, если так можно выразиться, личности педагога. Потому что если человек увлечен своим предметом, если он в класс входит не повинность отбывать, а работать, т.е. действительно - его цель донести свои знания до учеников, и он умеет заинтересовать их, то такого педагога будут уважать и ценить, т.е. он и будет тем самым автортетом. И для этого ему не обязательно стоять над учениками с кнутом. Это даже и не желательно, ИМХО. Ну а ежели сам учитель относится к своим обязанностям по принципу: "А на фиг оно мне все сдалось". Лишь бы урок отвести и ладно, то тут да - каждый занимается чем хочет, а учитель вещает в пустоту.
За себя скажу, что у нас были разные учителя, и замечательные совершенно, как, например, учительница литературы и русского в 11 классе, и учительница химиии и биологии, и математик, те люди, которые действительно знали и любили свое дело, и которым я безмерно благодарна за то, что довелось у них учиться.
То же самое было и позже - в университете.
Из личной педагогической практики (ну, справедливости ради стоит заметить, что школьный учитель и преподаватель в вузе - вещи несколько разные, хотя суть одна, конечно же, и цели в общем-то - тоже), так вот: да, это безусловно трудно, найти тот "ключик" к современной молодежи, тем паче, что для технарей ин.яз в их понимании: "а на кой оно нам"?, лишь бы зачет сдать. И препод, который старше их всего-то на каких-то 6-7 лет - это не авторитет ни разу. И да, иной раз бывает такое паршивое настроение: ну чего ради напрягаться, тащить из болота бегемота? Тем более, что бегемоту в болоте уютно и комфортно, ну и пусть он там сидит! Но в то же время, понимаешь, что никуда от этого не денешься, и раз уж взялся...
Но из имеющегося, пусть небольшого, опыта могу сказать одно: добиться положительных результатов можно когда идет т.н. двусторонний контакт: т.е. ты заинтересован в том, чтобы дать знания студентам, а студент, в свою очередь, заинтересован в том, чтобы оные знания получить.

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 416
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 20:57. Заголовок: Мишель пишет: хотел..


Мишель пишет:

 цитата:
хотели как лучше, а получилось как всегда


А Вы уверены, что хотели как лучше? Еще ничего не получилось, но предвидеть последствия нетрудно. Я думаю, что именно так и хотели, как получится. И именно так чаще всего и бывает.

Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1199
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 08:21. Заголовок: Рике пишет: Учитель..


Рике пишет:

 цитата:
Учитель уже давно не является наставником, педагогическое образование не гарантирует профпригодности, расформирование пединститутов началось аж в 90-е, а уроки музыки, рисования, труда и физкультуры самими учениками расцениваются как напрасная трата времени


Вот именно такое положение вещей реформа и зафиксирует как норму...
Рике пишет:

 цитата:
Если по какому-то всеобщему затмению умов школьная реформа будет проведена


В мемориз!..
Señorita Flor пишет:

 цитата:
Нет, безусловно, т.н. профильое обучение - оно конечно хорошо. Если человек гуманитарий, то незачем его "пытать" физикой и химией до посинения, равно как и технаря - пятью иностранными языками одновременно. Но это же не означет, что они СОВСЕМ не должны учить эти предметы. В конце концов, писать грамотно необходимо всем - как технарям так и гуманитариям. И знать историю - тоже, к примеру. Ну, просто потому что понятие образованного человека обязывает ИМХО.


Да и не только понятие! Разностороннее образование вообще значительно облегчает жизнь. Есть даже строгая корреляция между уровнем знаний человека и продолжительностью этой самой его жизни.
Просто ответить на сам по себе вопрос "Зачем нужно образование в жизни?" на самом деле непросто. Потому что нужно оно всегда и понемногу. Примерно, как если бы задать вопрос: "А зачем, вообще, человеку нужно учиться ходить?" Всем понятно, что нужно, а как ни объясняй, зачем - всё глуповато будет звучать :)
Вот беру я в магазине что-нибудь себе на ужин. На упаковке написано: "Состав, <..> , консервант - бензоат натрия". Это можно есть или лучше поставить обратно на полку?
Чем свет люминесцентной лампы отличается от лампы накаливания?
Какие цветы можно поставить на подоконник, а какие могут быть вредны?
И т.д. и т.п. Своими знаниями мы пользуемся миллион раз на дню, просто невозможно, даже при большом желании зафиксировать все такие факты.
Даже чисто гуманитарные науки (философия, социология, история) - очень нужны, хотя потребность в них и неочевидна. Они позволяют лучше ориентироваться в обществе, делают человека менее подверженным внешним влияниям. Образованный в гуманитарном плане человек будет делать то, что нужно и полезно, а не то, что укажут (а это очень часто оказываются совершенно разные вещи).
Señorita Flor пишет:

 цитата:
Потому что у нас такой парадокс - переполненные пед.вузы, и в то же время - нехватка кадров в системе образования. Потому как после окончания ПЕДа, вчерашние студенты идут работать промоутерами в ЕВРОСЕТЬ, распространителями косметики "Орифлейм", менеджерами по продажам сотовых телефонов, продавцами-косультантами в парфюмерные магазины "Ив Роше", словом, куда угодно, только не "сеять разумное, доброе, вечное". И оно понятно - кто пойдет в школу на оклад 8 с половиной тыщ, получая при этом впридачу куучу нервотрепки и головной боли, с которыми сопряжена работа? Ясен пень - дураков нэма. Потому что, придя первый день на работу молодой специалист получает 8-ой разряд (хотя по идее, с дипломом в кармане положен 10-ый как минимум) и соответсвенный оклад. Надбавок особых он тоже не получит, бо классное рук-во, скажем, ему никто не даст в первый год. И нагрузкой т.н. делится тоже с ним никто желанием не горит, бо опять-же - зарплата от этого зависит. Вот и вынуждены учителя выкручиваться, кто как может: работать в десяти местах, давать частные уроки, идти в "Арины Родионовны" к детишкам разных там бизнесменов и те пе.


ППКС.
На примере педагогических специальностей нашего вуза сам всё это вижу ежедневно.
Мишель пишет:

 цитата:
Может я и не права, но у сегодняшней молодежи очень мало авторитетов, мало людей, которые могут на них повлиять и чье мнение для них значимо и ценно. Мы в свое время боялись учителей, боялись родителей - они могли на нас влиять и воздействовть и это мешало нам делать глупости.


Мишель, я с тобой согласен.
Только в настоящее время такое, кажется, невозможно :(
Очень много с тех пор изменилось, и в плане техники, и в плане общественной жизни. (С жителями других стран по Интернету я общаюсь куда больше, например, чем в реале - с соседями по лестничной площадке). Сегодняшнюю молодёжь надо учить уже другому, чем лет 20-30 назад, у людей уже совсем другие возможности и другие проблемы. Старый опыт здесь непригоден, а новый не выработлася - как из-за объективных трудностей, так и из-за искусственно чинимых препятствий (обсуждаемая новость и посвящена одному из них).
Алекстар пишет:

 цитата:
Еще ничего не получилось, но предвидеть последствия нетрудно. Я думаю, что именно так и хотели, как получится. И именно так чаще всего и бывает.


Несомненно, результаты были заранее просчитаны.
Хотя злонамеренность и глупость друг друга не исключают и проявляются здесь, по-моему, в равной мере.

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1789
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 12:33. Заголовок: В том, что доверие к..


В том, что доверие к учителям сильно упало, я вижу и вину общества, и вину самих педагогов. Согласитесь, невозможно уважать учителя, который практикует в классе систему доносов или нарочно занижает ученику отметки, чтобы потом раскрутить его на посещение дополнительных платных занятий. Не все, далеко не все из нашего поколения помянули бы школу добрым словом.
Мишель пишет:

 цитата:
Но авторитет ее был непререкаем и те знания, которые она нам дала - меня сейчас ночью разбуди, я отвечу весь курс немецкого языка за 5-7 классы!
Побольше бы таких педагогов воспитывать в наших "классических университетах" - может, в образовании и толку было бы больше


Мишель, очень в тему на самом деле;) И история интересная.
Я думаю, педагог должен быть уважаемой личностью, иначе его просто не будут слушать. Но как этот авторитет проявится-отдельный вопрос.
У нас в начальных классах был очень сильный педагог, со званием заслуженного учителя. И надо отдать должное, ее стараниями наш класс стал лучшим в параллели и по успеваемости, и по дисциплине. Но характеры учеников она ломала жестко, доводя всех до "среднего образца". Я, в принципе, сторонник армейского порядка в учебных заведениях, но это, ИМХО, не должно касаться разницы в способностях детей. Например, ребенка-левшу наша учительница переучивала писать правой рукой, хотя в 90-е годы коррекционщики уже предупреждали, что делать такого не надо. Или она постоянно унижала другого мальчика, у которого был плохой почерк: брала его тетрадь и проносила по классу, чтобы все видели, как плохо он пишет и чтоб ему стало стыдно. Он, кстати, так и запомнил это на все десять лет учебы, и когда мы на последнем звонке прощались с педагогами, сказал всему классу:" Ненавижу ее". По мелочам она очень часто наказывала не за дело: например, несколько раз свалилась у ребенка ручка с парты - все, "ты играешься и ведешь себя плохо".
Но светлой стороной медали было то, что она никогда не позволяла богатым детям обижать бедных или сильным- слабых Она запрещала брать в школу дорогие игрушки или надевать украшения, носить часы и таскать с собой модные фенечки. Тогда это было как нельзя более разумно, потому что одни дети получали дорогие подарки и ездили с родителями за границу, а другие ходили зимой в осенних куртках и рваных сапогах.
Был случай, когда трое ребят напали после уроков на одного, и наша учительница на следующий день так пробрала их при всем классе, что они стояли красные, как спелые помидоры. Но другое дело, что "светлая сторона" не всегда срабатывался, потому что некоторые школьники не знали, кого больше бояться- своих обидчиков или учителя - и не жаловались на тычки сверстников.
Я долго не могла понять, как относиться к такому типу педагога. И сейчас тоже не знаю. Это был человек другой эпохи, который пытался, как умел, воспитать детей достойными людьми.
Señorita Flor пишет:

 цитата:
И да, иной раз бывает такое паршивое настроение: ну чего ради напрягаться, тащить из болота бегемота? Тем более, что бегемоту в болоте уютно и комфортно, ну и пусть он там сидит! Но в то же время, понимаешь, что никуда от этого не денешься, и раз уж взялся...


Вот-вот.:)
Знаешь, я думаю, "бегемоты" сами потом спасибо скажут. Я в универе тоже учила английский...ну так, просто потому,что было интересно. И, что греха таить, хотелось повышенную стипендию. Но я никогда не думала, что мне придется торговать с заграницей и знания настолько пригодятся:)
Алекстар пишет:

 цитата:
А Вы уверены, что хотели как лучше?


Это смотря для кого лучше
Serg пишет:

 цитата:

Вот именно такое положение вещей реформа и зафиксирует как норму...


Норма-это понятие среднестатистическое. Если у нас по стране действительно такая ситуация в среднем( а я этого не знаю, надо сравнивать), то признать ее было бы лучшим выходом. А вот фиксировать, т.е. закреплять официально на будущее как раз не надо бы.
Serg пишет:

 цитата:
Вот беру я в магазине что-нибудь себе на ужин. На упаковке написано: "Состав, <..> , консервант - бензоат натрия". Это можно есть или лучше поставить обратно на полку?
Чем свет люминесцентной лампы отличается от лампы накаливания?
Какие цветы можно поставить на подоконник, а какие могут быть вредны?


А вот как раз этому учат не все:)
Serg пишет:

 цитата:
Очень много с тех пор изменилось, и в плане техники, и в плане общественной жизни. (С жителями других стран по Интернету я общаюсь куда больше, например, чем в реале - с соседями по лестничной площадке). Сегодняшнюю молодёжь надо учить уже другому, чем лет 20-30 назад, у людей уже совсем другие возможности и другие проблемы. Старый опыт здесь непригоден, а новый не выработался


ППКС.
Авторитет -штука обоюдоострая. В идеале хотелось бы, чтобы он запрещал явно аморальные вещи, но не давал какого-либо единого стандарта. Человек должен знать, что бить слабого или сваливать свою вину на другого -нехорошо. Но как ему строить личную жизнь, может разобраться только он, и тут один выбор не хуже другого: кто-то рано женится и обзаводится большой семьей, кто-то получает четыре высших образования, кто-то уходит с головой в творчество и.п. А кто-то занимается всем понемногу:)

Кстати, о снижении уровня грамотности мне приходилось слышать верcию, что на самом деле работает сила привычки. Те, кто воспитывался до всеобщей компьютеризации, более ловки в письменных навыках, а кто позже- уже в печатных. За себя скажу, что да, есть такое. Мне гораздо легче писать на бумаге, чем тюкать по клавиатуре, хотя тюкаю уже давно. Но все равно делаю немыслимые опечатки и ошибки, особенно если набираю быстро. И могу, как герой детской книжки, машинально написать (то есть набрать) "кАрова".:)

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1825
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 20:14. Заголовок: Рике пишет: В том, ..


Рике пишет:

 цитата:
В том, что доверие к учителям сильно упало, я вижу и вину общества, и вину самих педагогов. Согласитесь, невозможно уважать учителя, который практикует в классе систему доносов или нарочно занижает ученику отметки, чтобы потом раскрутить его на посещение дополнительных платных занятий. Не все, далеко не все из нашего поколения помянули бы школу добрым словом.


ППКС!
Именно так. Т.е., как я уже сказала, все завист прежде всего от самого учителя. Как он себя ведет, так, соответсвенно, и к нему будут относиться.
Рике пишет:

 цитата:
Например, ребенка-левшу наша учительница переучивала писать правой рукой, хотя в 90-е годы коррекционщики уже предупреждали, что делать такого не надо. Или она постоянно унижала другого мальчика, у которого был плохой почерк: брала его тетрадь и проносила по классу, чтобы все видели, как плохо он пишет и чтоб ему стало стыдно. Он, кстати, так и запомнил это на все десять лет учебы, и когда мы на последнем звонке прощались с педагогами, сказал всему классу:" Ненавижу ее".


И правильно. ИМХО.
ИМХО опять же: так делать нельзя, это просто недопустимо: унижать ученика, который не успевает в силу каких-то причин, у которого плохой почерк и т.д. Я считаю это просто недопустимым. Как и практику превращения школы в казарму, когда стоятся по звонку, читают по свистку, ходят парами. И когда учитель стоит над учениками с кнутом.
У нас в университете была "англичанка", к которой я лично на пары ходить мало того, что не хотела, так элкментарно боялась.
Во-первых, обстановочка была: сиди и не шевелись. Упаси боже тебя даже чихнуть, не говоря уж о том, чтоб повернуться, уточнить что-нибудь у соседа.А если ты, скажем, когда тебя спрашивают в ответе не уверен, то она выходила из себя и начинала ОРАТЬ! И ты выслушивал подробную лекцию о своей лени, умственных способностях, "она ващще не понимает, как ты такой бездарь в университет поступил" и те де и те пе. Я лично натурально ее боялась:) на каждую пару шла буквально, как уже было сказано, как на каторгу.
Но экзамен таки мне удалось сдать на "пять":).
Сейчас, став уже преподавателем, я понимаю, что хотела-то она как лучше - чтоб мы учились. А когда не понимают - и еще хуже того - элементарно не учат то, что ты объясняешь, просто потому что лень - это бесит дико!:))) И желание схватиться за что-нить тяжелое - ооочень сильное. Но понятное дело, что педагог не обязан это показывать своим ученикам и срываться. Хотя бы потому, что это тебе очевидно, но вот если я не обоадаю способностями к физике - ну не дано! - то понять и выучить какой-нибудь там закон Ньютона мне куда как сложнее, чем тому, кому он дается легко. Но не все, увы, это понимают.
Нет, бросаться в другую крайность, т.е. позволять "что хочу, то и ворочу", т.е. когда на уроке, например, учитель вещает в пустоту, а ученики перекидываются смсками, и при этом - все круглые отличники, хотя ни разу не открыли книгу - тоже нельзя. Потому как тоже не дело, совсем не дело. В общем...тут, как и во всем остальном, нужна золотая середина.

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1796
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 15:41. Заголовок: Ну в институте, ИМХО..


Ну в институте, ИМХО, проще: нет способностей к физике - не поступай на физмат, а поступил, так старайся учиться, насколько возможности позволяют. Просто у новичков еще после школы не изменилась жизненная позиция, а в школе они привыкли, что "на черта нам заниматься, когда и так всех выпустят". И это легкомысленное отношение выпускники тащат за собой в институт.
Хотя в наше время и ситуация не та, что была, скажем, лет 20-30 назад. Я конечно не могу судить по себе, но еще когда училась, обращала внимание, что к школьной и студенческой поре у многих педагогов отношение как к чему-то светлому и простому: учись себе и никаких проблем. Может, они просто забыли, как взрослели сами. Или в период их молодости так оно и было. Но сейчас же все по-другому.


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1832
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 14:41. Заголовок: Рике пишет: Просто ..


Рике пишет:

 цитата:
Просто у новичков еще после школы не изменилась жизненная позиция, а в школе они привыкли, что "на черта нам заниматься, когда и так всех выпустят". И это легкомысленное отношение выпускники тащат за собой в институт.


Да, да, верно. У первокурсников это особенно заметно, что не удивительно - они только-только из школы. И это вот "а на кой нам такой-то предмет, "он не пригодится", так чего его учить))). А зачет/экзамен и так поставят". В результате чего и получаются потом проблемы в виде несданной сессии. Потому что не все педагоги разделяют позицию, что где-то им может трудно, что у них еще куча предметов, курсовых и проч. (особенно, если предмет т.н. непрофильный, ну вот вроде, чего далеко за примерами ходить:))))) ин.яза у технарей) и дерут что называется три шкуры. Разумеется, из личного опыта, из лучших побуждений, но результат, зачастую, получается...далеко не положительный.
Правда, тут есть и обратная сторона: нередко студенты ведут себя так, что вот, мол, на кой мне этот иностранный, дался он мне, не ходят на занятия вообще, являются зато потом на зачет, и с таким видом, что все им должны. Я ж пришел - так поставьте мне зачет/эказамен. И это тоже - отличительная, так скажем черта, современной молодежи. Потому что даже у нас (хотя, казалось бы, чего там у нас разница - каких-то 6-7 лет) придти к преподавателю в состоянии "табула раса" т.е. неготовым абсолютно и начать права качать, что "ну вот мы мне сейчас так поставьте, что вам жалко" - это...ну вот мне лично даже во сне не приснилось бы)).

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1802
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 21:12. Заголовок: У нас в группе таког..


У нас в группе такого не было. Но несколько случаев с потока знаю. Как правило, просили поставить на халяву те, кто учился на платной основе.
Опять же, все, ИМХО, зависит от ситуации. В ВУЗе уже люди взрослые, многие работают, кто-то заводит семью. Или просто есть студенты с тяжелыми заболеваниями, которые физически не могут посещать каждый день. Тут нужен индивидуальный подход. Я не говорю, что всем надо автоматом ставить "отлично", но главное, чтобы человек выучил, а для этого не обязательно посещать лекции. Например, с нами в корпусе училась девушка, которая не могла ходить. Ее привозила мама на инвалидной коляске. Думаю, я бы такой студентке предоставила свободное посещение, списки литературы и методические пособия, чтобы она могла учиться на дому и приезжать только на сессию.
А с работающими и семейными труднее - у них банально нет времени.:(
Señorita Flor пишет:

 цитата:

Да, да, верно. У первокурсников это особенно заметно, что не удивительно - они только-только из школы. И это вот "а на кой нам такой-то предмет, "он не пригодится", так чего его учить))). А зачет/экзамен и так поставят"


Вообще иногда это бывает горькой правдой:) Я до сих пор не понимаю, зачем филологам и историкам преподавали высшую математику:) Оно ясно, что "для общего развития", но когда программа и так перегружена, развития все равно никакого не получится.


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1836
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 23:06. Заголовок: Рике пишет: А с раб..


Рике пишет:

 цитата:
А с работающими и семейными труднее - у них банально нет времени.:(


Ну это - да, это отдельная история, как говорится. И тут, я более чем согласна, тут надо войти в положение. Потому что люди не просто так балду пинают. И вот они-то, как практика показывает, как раз и стараются, придти, сделать, сдать. В отличие от... Ну, просто потому, что они уже люди взрослые и четко понимают, что им нужно.
Ну а когда просто "потому что чихал я на всех" не ходят и ничего не делают, а потом требуют "поставьте мне просто так" - тут только руками развести.
Рике пишет:

 цитата:
Как правило, просили поставить на халяву те, кто учился на платной основе.


Угу. Меня в прошлом году один "юноша бледный со взором горящим" вот так вот "убил". Месяца два я его не видела на парах вообще. А ежели случалось юноше осчатливить занятие "по инглишу" вообще и Светлану Санну в частности своим присутсвием, то... Присутствием все и органичивалось. Ну вот скажите мне, за полгода реально запомнить отличие настоящего времени от прошедшего? Реально. Практика опять же показывает. Если изредка брать в руки учебник, но... На зачет он не явился тоже, а явился уже после нового года, перед экзаменами и выдал: "Ну я же на платном учусь. Ну поставьте мне". Это алес, господа))).
Ну опять: невдомек пока, что на платном он токмо потому, что на бюджет не попал всилу ряда причин. И раз уж мама с папой платят за то, чтобы ты учился, ну будь добр оправдать, так сказать, затраты. Ведь если мы идем в магазин, отдаем деньги - и в ответ, скажем так, получаем продукты, необходимые нам. И требуем, чтобы они были свежие. Ну, мы же СВОИ заработанные деньги платим. А здесь ведь по сути - та же ситуация:)).
Рике пишет:

 цитата:
Вообще иногда это бывает горькой правдой:) Я до сих пор не понимаю, зачем филологам и историкам преподавали высшую математику:) Оно ясно, что "для общего развития", но когда программа и так перегружена, развития все равно никакого не получится.


Да. Такое тоже есть. По предметам "для общего развития" загружают похлеще, чем профильными.
Помню, как студенты мои в прошлом году приходили ко мне на третью пару совершенно невменяемые))), и весь 15-минутный перерыв говорили только об истории - какие-то таблицы там свереяли, доклады, проверяли друг у друга знания дат... То коллоквиум у них там, то курсовая, то еще что. Одна история. И все бы ничего, но студенты были "компьютерщики", точнее - "автоматизация биотехнических систем" их спец-ть называется.:))

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1804
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 21:14. Заголовок: Señorita Flor п..


Señorita Flor пишет:

 цитата:
Если изредка брать в руки учебник, но... На зачет он не явился тоже, а явился уже после нового года, перед экзаменами и выдал: "Ну я же на платном учусь. Ну поставьте мне". Это алес, господа))).


Святая простота
Это, похоже, результат частенько выслушиваемых жалоб на тему:"Сейчас все можно за деньги". А потом оказывается, что не все:))
Señorita Flor пишет:

 цитата:
То коллоквиум у них там, то курсовая, то еще что. Одна история. И все бы ничего, но студенты были "компьютерщики", точнее - "автоматизация биотехнических систем"



Ну правильно. А нас год пытали высшей математикой и информатикой:))))

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru