Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 212
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 15:12. Заголовок: В споре рождается истина (тема для дискуссий) (продолжение)


В этой теме участники форума ведут полемику по важным для них жизненным вопросам. Вежливое отношение к оппоненту обязательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


герцогиня-квартеронка
Антуан д\'АнгларецПредпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 72
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.10 00:22. Заголовок: Насчет ЕГЭ и языково..


Насчет ЕГЭ и языковой реформы - ой, и не говорите. Я повторяю - куда мы катимся! Неужели можно дойти до ТАКОГО! Помню, когда я поступала в университет, папа советовал нам с мамой год подождать, чтобы сначала спокойно закончить школу, а на следующий год спокойно поступить. Но мама сказала «Нет!», в итоге я поступила... а на следующий год начались какие-то поползновения. И мы припомнили папе его слова о том, чтобы год подождать, в итоге я проскочила. А потом еще в университете бакалавриат - магистратура. И опять меня Бог миловал - я доучилась по старой схеме. А язык... Что ж они делают с нашим великим и могучим! Просто страшно.

Надо быть человеком на все времена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2516
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.10 12:39. Заголовок: Эжени д'Англарец..


Эжени д'Англарец пишет:

 цитата:
Я повторяю - куда мы катимся! Неужели можно дойти до ТАКОГО!


Можно. И мы, собственно, идем... Как в том анекдоте, 10 лет назад наша страна стояла на краю пропости, с тех пор она сдала огромный шаг вперед.
ЕГЭ я не сдавала)), потому как закончила школу в 2000 году, а тогда еще все это было только в проекте, и экзамены выпускные и вступительные мы сдавали по старинке.
А вот бакалавриат и магистратура - это было в нашем университете и я училась именно так. РУДН одним из первых перешел на эту систему, т.к. у нас учится там много иностранцев, и чтобы дипломы котировались у них, как нам объясняли, это было необходимо сделать.
Да, в общем-то, это не такая уж беда большая. Поскольку программа та же, и без разницы, что у тебя там будет стоять "бакалавр" или "специалист". Единственное что, так это то, что магистратура в Европе -- это по сути то же, что аспирантура у нас. Т.к. там такого института, как аспирантура, кандидатская степень - нет. А степень магистра она получается соотносима с нашим кандидатом (хех...эт я получается можна сказать, кандидат, ога ). Но у нас эту систему-то перенять переняли, но и остались прежние реалии - та же аспирантура. Т.е. получается, это надо учиться 4 года - получать диплом бакалавра, еще два - диплом магистра, а потом - поступать в аспирантуру - еще три года, и защищаться...
Т.е. получается, что как бы, лишнее это "звено" - магистратура. Пока во всяком случае, оно не прижилось у нас и не укоренилось.

Но это все ерунда. Потому что переход на двуступенчатую европейскую систему высшего образования -- это полбеды, это, я бы сказала, совсем не беда. Но у нас тут сейчас новая реформа, как оказалось. У нас идет т.н. интеграция и укрупнение высших учебных заведений. Т.е. берут два, или там, три вуза и сливают в один. Сие, дескать, двигает вперед науку и развивает ее. Объяснили бы, КАК. И уже вроде как многие вузы по стране вот так вот..."слили".
И вот в связи с этим, у нас, в МГУПБ (ун-т прикладной биотехнологии), где я работаю, с сентября творится не знамо что. Стало известно, что нас хотят интергировать, т.е. объединить с другим универом схожего профиля - с Московским пищевым. Дескать, мы поступаем под их, так сказать, начало. Почему не они под наше - объяснялось, похоже, токмо тем, что у того ректора больше связей, чем у нашего. Что у нас творилось: никому - нам, имеется в виду, простым сотрудникам, и студентам, - никто толком ничего не объяснил, кроме того, что "нас объединяют". И вылилось это в кучу слухов и предположений, от невинного, что ничего по сути не изменится, кроме рук-ва, до того, что нас закрывают, и студентам придется либо ездить в этот самый пищевой, либо...куда хошь, туда иди. Месяца три все бегали и собирали подписи, писали письмо, чуть не самому президенту. Студенты были просто невменяемы, и первая фраза, когда начинаешь пару: А правда, что нас закрывают?
И их можно понять: они, во-первых, поступали в один университет, у которого, вообще-то, имя, статус одного из ведущих в своей области - и нате вам. Получается, что "вас тут не стоялло" и они получал диплом не пойми чего "Ваня+Маня", то есть ПБ (прикладная биотехнология) + ПП (пищевые пр-ва). Это в лучшем случае.
На кафедре тоже разговоры были только об этом. Потому что наше будущее тоже туманно: если нас "сливают", то это так или иначе - сокращения.
Да это в принципе-то, не так уж и важно в данном случае: работу можно найти другую. Но сам факт: вуз, его имя, статус, повторюсь, студенты -- самое главно. Все коту под хвост?
В общем, это вылилось в несколько общих собраний или конференций трудового коллектива, где долго и упорно говорили, что как это здорво - укрупнения и интеграция, как это полезно, что это "шаг вперед" (куда только?) и т.д. и т.п. Куча общих слов. А что конкретно это принесет...опять не ясно.
Но так или иначе, пока сошлись на том, что под начало "Пищевого..." мы НЕ идем - и это уже маленькая победа.
А вообще, конечно...мрак, да еще какой.

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
герцогиня-квартеронка
Антуан д\'АнгларецПредпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 78
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.10 14:03. Заголовок: Señorita Flor п..


Señorita Flor пишет:

 цитата:
Потому что переход на двуступенчатую европейскую систему высшего образования -- это полбеды, это, я бы сказала, совсем не беда.



Согласна. Я не говорю, что это плохо. Просто мне тогда психологически было бы непросто перестроиться, если бы тех, кто учился по старой системе (и я в том числе) вдруг ни с того ни с сего перевели на новые условия. Но нам дали доучиться по-старому. А вот вам... да, неизвестность страшнее всего.

Надо быть человеком на все времена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2517
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.10 14:29. Заголовок: Эжени д'Англарец..


Эжени д'Англарец пишет:

 цитата:
Просто мне тогда психологически было бы непросто перестроиться, если бы тех, кто учился по старой системе (и я в том числе) вдруг ни с того ни с сего перевели на новые условия. Но нам дали доучиться по-старому.


И это очень хорошо.
Потому что и впрямь это неудобно и не просто, прямо скажем, когда с бухты-барахты (а такое бывает часто) приходится перестраиваться, было все по одному, так сказать, образцу - и опа! - раз-два - извольте уже по-другому.

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1691
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 00:44. Заголовок: Señorita Flor п..


Señorita Flor пишет:

 цитата:
РУДН одним из первых перешел на эту систему, т.к. у нас учится там много иностранцев, и чтобы дипломы котировались у них, как нам объясняли, это было необходимо сделать.


Ну, может, для РУДН это актуально, университет-то международного значения, иностранным студентам будет проще. Но в целом практика показывает, что с признанием наших дипломов за границей проблем особых нет. "Утечка мозгов" за границу очень активно шла и идёт, несмотря на формальную несовместимость дипломов.
Señorita Flor пишет:

 цитата:
Да, в общем-то, это не такая уж беда большая. Поскольку программа та же, и без разницы, что у тебя там будет стоять "бакалавр" или "специалист". Единственное что, так это то, что магистратура в Европе -- это по сути то же, что аспирантура у нас. Т.к. там такого института, как аспирантура, кандидатская степень - нет. А степень магистра она получается соотносима с нашим кандидатом (хех...эт я получается можна сказать, кандидат, ога ). Но у нас эту систему-то перенять переняли, но и остались прежние реалии - та же аспирантура. Т.е. получается, это надо учиться 4 года - получать диплом бакалавра, еще два - диплом магистра, а потом - поступать в аспирантуру - еще три года, и защищаться...
Т.е. получается, что как бы, лишнее это "звено" - магистратура. Пока во всяком случае, оно не прижилось у нас и не укоренилось.


Я соглашусь, что в общем-то не беда. Бакалавр по своей учебной программе соответствует специалисту-"ускореннику" (тоже с четырёхлетним образованием). Магистр - что-то среднее между специалистом и аспирантом (ну и уровень магистерской диссертации подразумевает что-то среднее между дипломной работой специалиста и кандидатской диссертацией). И несовместимость с аспирантурой - не такая уж беда, хотя практики в этом деле у нас ещё нет (в моём ВУЗе только в этом году будут выпускаться первые магистры), но предвижу, что после магистратуры выпускник значительно легче - и сообветственно, быстрее - справится с кандидатской диссертацией, поскольку материал частично уже наработан и привычка к такому виду работы уже сформировалась. То есть, диссертации просто будут защищать уже на втором году аспирантуры, а не после третьего (и при старой системе-то у некоторых получалось написать диссертацию за два года).
В принципе, с точки зрения научной работы мне магистратура даже нравится. Именно тем, что совмещает учебную и научную деятельность. У специалистов, действительно, наблюдается некоторый "перелом мировоззрения" при переключении с пятого курса студенчества на первый год аспирантуры. Задачи нужно решать уже не типовые, а творческие, отчётность - не в виде контрольных и экзаменов по известному материалу, а в более свободной форме результатов научной работы, и даже неформальное общение в научной среде несколько другое. Многие не справляются, уходят с первого года аспирантуры, а остаются (по моим наблюдениям) как раз те, кто ещё в бытность студентом хотя бы немного научной работой занимался и уже почувствовал, что это такое. Так что в этом плане магистратура - хороший переходный этап.
Но как эта система внедряется - это конечно, безобразие. Мы три раза переписывали учебные планы и программы, потому что сверху нам сначала спускали одни инструкции, потом их отменяли и давали другие и т.д. При этом такое впечатление, что инструкции эти составляются людьми, вообще не представляющими себе, как идёт образование в ВУЗе - много чисто формальных требований, ограничительных, но бессмысленных, много расплывчатых общих слов, попросту "воды" и т.п. Ну вот например, одно из последних нововведений - борьба с лекциями, как с формой преподавания, в магистерских курсах лекций должно быть не более 20% от общего числа занятий. Якобы это пассивная, устаревшая форма работы и от неё надо переходить к другим, интерактивным формам (кстати, точный смысл этого термина постоянно трактуется то так, то этак, в том числе и в документах). Но и ежу, как говорится, ясно, что это от специальности и уклона зависит - у художников, например, и так почти не было лекций, а у историков или математиков - больше половины лекций, потому что эта форма работы для этих наук просто больше подходит, и чем прикажете их заменять? И таких вот непонятных (а зачастую и вредоносных) нововведений - вагон и маленькая тележка.
Señorita Flor пишет:

 цитата:
Но у нас тут сейчас новая реформа, как оказалось. У нас идет т.н. интеграция и укрупнение высших учебных заведений. Т.е. берут два, или там, три вуза и сливают в один. Сие, дескать, двигает вперед науку и развивает ее. Объяснили бы, КАК. И уже вроде как многие вузы по стране вот так вот..."слили".


О, это отдельная песня. В основном так власти борются с "ненужными" с их точки зрения, специальностями - педагогическими, многими техническими и прочими, от которых сиюминутной финансовой выгоды нет, значит, нечего ими и заниматься. И странности в специальностях не смущают - ну вот твой пример просто замечателен, биотехнология и пищевые производства с технической точки зрения несколько пересекаются, но это в принципе довольно разные вещи. А в некоторых городах сливают чуть ли не по десятку вузов и получаются те ещё кадавры...

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2534
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 17:21. Заголовок: Serg пишет: Но как ..


Serg пишет:

 цитата:
Но как эта система внедряется - это конечно, безобразие.


Вот это, как видно, наша главная беда: хотят, естессно, как лучше, а выходит же - увы и ах:( - как всегда.
Serg пишет:

 цитата:
Мы три раза переписывали учебные планы и программы, потому что сверху нам сначала спускали одни инструкции, потом их отменяли и давали другие и т.д.


Угу, мы тоже уже не то третий, не то четвертый раз переделываем. Потому что сначала по одному образцу, потом кому-то стукнуло в голову его поменять, потом (внезапно!) решили, что нужно срочно переделать именно для системы бакалавриат-магистратура...
И вот только и дел, как говорится, переделывать все это по сто раз
Serg пишет:

 цитата:
В основном так власти борются с "ненужными" с их точки зрения, специальностями - педагогическими, многими техническими и прочими, от которых сиюминутной финансовой выгоды нет, значит, нечего ими и заниматься.


Да, и еще такая точка зрения, что, дескать, нужно увеличить чисто образовательных учреждений, дающих среднее специальное образвание - ну, бывшие ПТУ и техникумы. Хотя, они вроде бы никуда не делись...
Serg пишет:

 цитата:
странности в специальностях не смущают - ну вот твой пример просто замечателен, биотехнология и пищевые производства с технической точки зрения несколько пересекаются, но это в принципе довольно разные вещи.


Абсолютно.
Там точек соприкосновения, т.н., можно найти разве что в некоторых спец-тях технологического нашего факультета; да и то... А в остальном, там другое несколько направление. Вот потому истерика и была такая: потому что не ясно было, что, как, куда и зачем мы будем соединяться...

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2438
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 08:01. Заголовок: В споре рождается истина (тема для дискуссий) (продолжение)


А что там насчет нашумевшей реформы в школах? Я не очень к этому причастна, но знакомые педагоги возмущены до крайности. Неужели все-таки введут платное обучение?

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2549
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 18:43. Заголовок: Рике пишет: Я не оч..


Рике пишет:

 цитата:
Я не очень к этому причастна, но знакомые педагоги возмущены до крайности. Неужели все-таки введут платное обучение?


Я тоже не особо в курсе, но коллеги, которые работают в школе, говорят, что пока все остается на уровне разговоров, но...ЕГЭ тоже сначала был "разговорами"...

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1703
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.10 23:29. Заголовок: Соответствующий зако..


Соответствующий закон пока не принят, но будет принят несомненно, вроде бы, только мелкие детали обсуждаются.
Смысл вкратце таков: школы (да, собственно, и все образовательные учреждения, просто для школ такая картина наиболее непривычна) теперь будут самостоятельными в финансовом плане учреждениями, которые не будут отчитываться перед руководством о конкретных затратах, а будут получать финансирование в определённом размере и распоряжаться им как хотят. Как это обычно у нас бывает, идея, невинно выглядящая в теории, благодаря особенностям реализации превращается в вопиющую нелепицу. Уровень предполагаемого финансирования уже озвучили: его едва хватит на зарплату сотрудникам, причём не на самую лучшую. Обеспечение учебного процесса, мероприятия, хозяйственные нужды - со всем этим должна будет разбираться сама школа, за счёт непонятно чего. Особенно "здравая" мысль - финансирование будет пропорциональным количеству учащихся, что сделает практически невозможным существование малокомплектных школ, несущих куда большие относительные издержки, чем "большие" школы. Зато школам предоставят "право" зарабатывать за счёт коммерческой деятельности, но как может это выглядеть в общих масштабах, не представляют, похоже, и сами горе-законодатели.
Вкратце смысл таков - чиновники "умывают руки", а что школам придётся или закрываться, или брать плату за обучение, или превращаться в подсобное хозяйство - так это, типа, сами школы виноваты.
ВУЗы и так практически уже живут по этой системе, но им проще - у них нередко бывают гранты, спонсоры, платные курсы и прочие дополнительные источники финансирования - и то уже многие закрылись, большинство живёт "впроголодь", нормально финансируются только крупные именитые вузы, а что со школой будет...

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2574
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 19:17. Заголовок: Serg пишет: Смысл в..


Serg пишет:

 цитата:
Смысл вкратце таков: школы (да, собственно, и все образовательные учреждения, просто для школ такая картина наиболее непривычна) теперь будут самостоятельными в финансовом плане учреждениями, которые не будут отчитываться перед руководством о конкретных затратах, а будут получать финансирование в определённом размере и распоряжаться им как хотят. Как это обычно у нас бывает, идея, невинно выглядящая в теории, благодаря особенностям реализации превращается в вопиющую нелепицу.


Да уж, а потом, как это обычно бывает, выяснится, что вот тут не дорадотали, вот тут надо было бы иначе, а вот этого совсем не надо. А механизм, как говорится, в дело уже запущен.

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru