Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1418
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 22:21. Заголовок: Оценка произведений искусства


Переношу сюда соответствующую дискуссию из темы "Герой нашего времени".

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2050
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 02:36. Заголовок: Serg пишет: Потом о..


Serg пишет:

 цитата:
Потом они приняли аллегорическую форму и стали символизировать определённые черты характера.


Думаю над этим (ага, до сих пор:)
Покопалась на разных сайтах по теме. Естественно, мнения расходятся от "ой, это круто и необычно" до "фи, попса".
И в связи с этим и с нашим прошлым разговором возник еще один вопрос. Вернее, целый комплекс вопросов. Лучше бы с ним, наверно, в дискуссии, но начну здесь:)
Как вы думаете, есть ли какая-нибудь закономерность в оценках героя и произведения? или это по большей части дело субъективное? Не секрет, что многие стесняются признаться в своей симпатии к образу, который считается в "продвинутом обществе" простым и примитивным. Ну например, Зорро или Бэтмен:) Есть ли у деления "сложно/просто", "талантливо/бездарно", "массово/элитно" какая-нибудь определенная логика, или оно обусловлено факторами среды: модой, запросами общества, политкорректностью и агитацией, удачным попаданием в свою нишу и т.п.?
При оценке того или иного образа часто возникает конфликт между профессионалами-литераторами и "просто читателями". Ученый доказывает, что характер слишком стандартен, не нов и предсказуем. "Просто читатель" реагирует: "А мне все равно нравится". И, откровенно говоря, тут я чаще на стороне читателя, ибо не вижу, почему "благородный страдающий вампир" -это стереотип, а "образ лишнего человека" -классика.:)

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 258
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 14:16. Заголовок: Р РёРєРµ пишет: тут..


Р РёРєРµ пишет:

 цитата:
тут я чаще на стороне читателя



Рике, и я с тобой!

А если размышлять серьезно....
Действительно, закономерности и предубеждения есть, и от них (увы!), никуда не деться.
За примерами даже далеко ходить не надо: если у Островского в "Грозе" Катерина является "лучом света в темном царстве" - попробуй школьник написать в сочинении чего-нибудь другое - думаю, его вряд ли поймут...
Именно поэтому школьникам и произведения читать не надо - купил книгу, где изложены "официальные" характеристики тех или иных героев, самому и напрягаться не надо, зачем свое мнение о произведении и героях составлять!?

В современных (не столь официальных) литературе/искусстве всё все-таки попроще. Тут никто никого не заставляет, каждый любит то, что ему нравится. Вот только не всегда можно распространяться о своих предпочтениях.

Здесь большое значение имеет качество того "продвинутого общества", в котором ты общаешься. От этого во многом зависит то, можешь ли ты свободно высказать свое мнение. Например - здесь (на форуме Эспада) я могу признаться в любви к группе "Ласковый май" (а мне действительно нравится эта группа ) и меня никто не осудит, меня поймут. Но наверняка найдется куча Интернет-сообществ, где меня закидают камнями, считая "Ласковый май" тупой бездарностью!
(именно поэтому лично у меня есть такая привычка, которой я стараюсь следовать как в реальной жизни, так и в Интернете. Если я попадаю в незнакомую среду (будь это какая-то реальная компания людей, или какой-то новый форум в Инете) - первое время я молчу, ничего не говорю. Я присматриваюсь, оцениваю обстановку, чтобы понять, что из себя представляют люди, которые собрались в данной компании или в данной группе. После этого я делаю выводы на предмет того - что можно сказать в данной группе а что - нет, как будет воспринято то или иное мое высказывание. Только после этого я начинаю какое-либо общение.)

Еще одним важным фактором (как мне кажется) является (как это ни странно) время. Как для будущей антикварной вещи самым важным является переход из "старой" в "старинную", так и "благородному страдающему вампиру" чтобы стать "образом лишнего человека" - нужно время. Только время способно расставить все точки над "и" и воздать всем по заслугам.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1415
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 16:56. Заголовок: Рике пишет: И в свя..


Рике пишет:

 цитата:
И в связи с этим и с нашим прошлым разговором возник еще один вопрос. Вернее, целый комплекс вопросов. Лучше бы с ним, наверно, в дискуссии, но начну здесь:)


Можно и отдельную тему создать, хотя вопрос и полемического характера, но объём имеет практически неисчерпаемый и дискуссионную тему забьёт полностью :)
Создать, что ли? :)
Рике пишет:

 цитата:
Как вы думаете, есть ли какая-нибудь закономерность в оценках героя и произведения? или это по большей части дело субъективное? Не секрет, что многие стесняются признаться в своей симпатии к образу, который считается в "продвинутом обществе" простым и примитивным. Ну например, Зорро или Бэтмен:) Есть ли у деления "сложно/просто", "талантливо/бездарно", "массово/элитно" какая-нибудь определенная логика, или оно обусловлено факторами среды: модой, запросами общества, политкорректностью и агитацией, удачным попаданием в свою нишу и т.п.?


Думаю, второе :) Если к "сложно\просто" ещё есть какой-то логический подход, то понятия "талантливо\бездарно" прямо очевидно, как "гуляют" в зависимости от необъективных факторов. Раз уж о вампирах речь :) то посмотрим хотя бы на "Дракулу" Брэма Стокера - в момент своего написания, в эпоху господства реализма, книга прошла практически незамеченной, была повторно "открыта" десятилетия позже и принята с восторгом (и поставила, кстати, мировой рекорд по числу экранизаций одного произведения), а сейчас мода на постромантизм постепенно проходит, и всё чаще вижу, как трансильванского графа, наряду с его прочими собратьями, записывают в разряд "ширпотреба". Может смениться даже жанр! (Хрестоматийный пример - "Приключения Гулливера", в своё время являвшиеся язвительной сатирой, а ныне воспринимаемые как фантастика). Бывает, что книга терпит провал в своей родной стране, но обретает громкий успех за рубежом, и т.д., и т.п.
Объективно оценить художественную ценность произведения раз и навсегда, по моему, дело совершенно невозможное (да это, ИМХО, даже очевидно). Потому что один из наиболее определяющих факторов - читатель - выкидывается при этом из поля зрения, а ведь ясно, что жителям современной России, викторианской Англии и какого-нибудь центральноафриканского племени будут нравиться совершенно разные герои и сюжеты. Говорить о художественной ценности можно только применительно к определённой читательской среде (а она даже в одно время и в одном месте никогда однородной не бывает!), и чтобы узнать эту ценность, нужно "просчитать" такое сложное сплетение художественных, социальных, исторических и психологических явлений, что эта задача не под силу даже сверхсуществу :) Поэтому оценка художественных произведений (к счастью или к несчастью...) была и навсегда останется делом глубоко субъективным.
Совсем уж точно говоря, могут встречаться и практически бесспорные вопросы - думаю, 99,99% читателей согласны, что повести Кафки куда сложнее сказки "Репка". (Но это, обратите внимание, ещё не показатель полезности! Без философских произведений можно обойтись, без сказок в детстве - едва ли). Но в более неоднозначных ситуациях сложность взмывает на неразрешимые высоты.
Мишель пишет:

 цитата:
Именно поэтому школьникам и произведения читать не надо - купил книгу, где изложены "официальные" характеристики тех или иных героев, самому и напрягаться не надо, зачем свое мнение о произведении и героях составлять!?


Это уже педагогическая проблема - система образования далеко ещё не изжила схоластичность. В идеале, я думаю, даже до 100% ясных вопросов ученики должны доходить своим умом, что уж говорить о сложных вещах...
Мишель пишет:

 цитата:
именно поэтому лично у меня есть такая привычка, которой я стараюсь следовать как в реальной жизни, так и в Интернете.


Мишель, мудрая привычка!
Помимо того, что есть вещи правильные и неправильные, есть вещи уместные и неуместные. И распознать это не так-то просто.


Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 599
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 18:36. Заголовок: Serg пишет: Совсем ..


Serg пишет:

 цитата:
Совсем уж точно говоря, могут встречаться и практически бесспорные вопросы - думаю, 99,99% читателей согласны, что повести Кафки куда сложнее сказки "Репка".


По форме, но не факт, что по содержанию. :)

Мишель, прекрасная привычка. Мне бы так научиться. :)))))

Насчет героев: конкретный персонаж может быть довольно скупо прописан у автора, но при его переходе от автора к читателю, персонаж обрастает новыми чертами, деталями. Он начинает "жить", если живет книга, фильм. И поэтому простота изложения может быть большим плюсом для героя и его создателя. Но именно простота, а не банальность и плоскость. То есть везде есть некая грань.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2153
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 18:44. Заголовок: Рике пишет: Как вы ..


Рике пишет:

 цитата:
Как вы думаете, есть ли какая-нибудь закономерность в оценках героя и произведения? или это по большей части дело субъективное? Не секрет, что многие стесняются признаться в своей симпатии к образу, который считается в "продвинутом обществе" простым и примитивным. Ну например, Зорро или Бэтмен:)


Очень интересный вопрос, Рике -
Мне кажется, что...да, пожалуй, оценка героя или же произведения в большей степени - это дело субъективное.
Кстати, могу признаться в любви к Зорро, и что хотите со мной тут делайте:)))))))), ага.
Если серьезно, то мне действительно кажется, что любое восприятие героя - книжного ли, киношного там, комического, трагического и т.п., оно обусловлено прежде всего личным, человеческим, фактором читателя/зрителя. И "просто читателя", и "профессионала" - по большей части, даже в т.н. критических отзывах профессиональных современных кино, например, или театральных критиков все держится на этом - нравится/ не нравится, близко оно мне, или не близко, или же - в отдельных случаях может быть: модно/ не модно.
А проблема же "массовости" и "элитности"...ой, наверное, это и впрямь оффтоп, так что, заранее, прошу прощения, но...лично мне эта проблема кажется несколько...мммм...надуманной, что ли.
Потому что я, честно, не понимала никогда и наверное не пойму той точки зрения, что дескать "истинное искусство - оно лишь для *с придыханием* для Избранных, Способных Понять, для Элиты...", а вот то, остальное, что понятно и доступно всем - это не искусство, а "попса"гаплимая. И в качестве примера приводится, ну скажем, Черный Квадрат Малевича, музыка Вагнера, фильмы Тарковского - сиречь для Элиты, и концерты "Ласкового Мая", фильмы Рязанова и Гайдая - для...всех прочих. И первое, стало быть, Искусство, а второе как бы не очень.
Мне это не кажется верным и правильным. Поскольку, во-первых, главным критерием в искусстве (любом), как мне представляется, является талант и профессионализм создателя (музыки, кино, литературного образа), и способность, что называется, найти своего зрителя (слушателя, читаеля). И если произведение "достучалось", затронуло что-то в душе зрителя/читателя/слушателя - то значит, оно не зря создавалось...

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 260
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 20:40. Заголовок: Вы знаете, о чем я с..


Вы знаете, о чем я сейчас подумала?
Ну ведь невозможно все время читать только Кафку и Толстого, слушать Баха и Бетховена и смотреть серьезную классику кинематографа!
Понятно, что искусство призвано заставлять душу работать, но не может же душа работать ПОСТОЯННО!
Когда-то же надо почитать Донцову, послушать попсу и посмотреть сериальную мелодраму! Всему свое время!
И это ни в коем случае не будет говорить об ухудшении твоего вкуса!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2155
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 20:49. Заголовок: Мишель, *ихде тут бы..


Мишель, *ихде тут был смайлик под названием "бурные овации"*?:))
Именно! ППКС!
Сравнивать Кафку и Д. Донцову дело ИМХО неблагодарно. Потому что это - именно что разные жанры и для разных целей. И в любом жанре можно работать таланливо, а можно...не совсем:)))

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2053
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 21:14. Заголовок: Да, мне добавить пра..


Да, мне добавить практически нечего:)
В большинстве случаев я тоже склоняюсь к тому, что восприятие произведения индивидуально, а вернее, обусловлено многими факторами от влияния среды до случайных перепадов настроения читателя.
Есть литературные закономерности, которые позволяют судить о жанре, приемах, средствах и прочей конкретике, которая полезна для научного анализа. Но в 99% ситуаций, когда человек открывает книгу, она не играет роли.
Насчет "массовости" и "элитарности" тоже могу только подписаться:
Señorita Flor пишет:

 цитата:
Потому что я, честно, не понимала никогда и наверное не пойму той точки зрения, что дескать "истинное искусство - оно лишь для *с придыханием* для Избранных, Способных Понять, для Элиты...", а вот то, остальное, что понятно и доступно всем - это не искусство, а "попса


Мишель пишет:

 цитата:
Действительно, закономерности и предубеждения есть, и от них (увы!), никуда не деться.
За примерами даже далеко ходить не надо: если у Островского в "Грозе" Катерина является "лучом света в темном царстве" - попробуй школьник написать в сочинении чего-нибудь другое - думаю, его вряд ли поймут...


Увы, это так. Хотя спорю, многие школьники, дай им волю разобраться самим, не согласились бы с точкой зрения критики.
Вот за это, честно говоря, я и не люблю критику:) Чем-то напоминает знаменитое: "Простым людям Библию толковать нельзя, они не поймут".

А в деление на "талант" и "бездарность" я практически не верю за редкими исключениями. "Репка" -очень хорошее произведение в своем жанре:) И "Зорро" тоже.



"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 262
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 02:38. Заголовок: Р РёРєРµ пишет: вос..


Р РёРєРµ пишет:

 цитата:
восприятие произведения индивидуально, а вернее, обусловлено многими факторами от влияния среды до случайных перепадов настроения читателя.



Это тоже правильно. Мы тоже не раз говорили о том, что одно и то же произведение, будучи прочитано/просмотрено в разные периоды жизни, оставляет о себе разное впечатление.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 600
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 11:41. Заголовок: Мишель пишет: не мо..


Мишель пишет:

 цитата:
не может же душа работать ПОСТОЯННО


Может. У дыши не бывает выходных и перерывов на обед. Просто интенсивность и суть работы несколько меняется в зависимости от обстоятельств и того, с чем и над чем душа работает.

И потом есть Кафка (с которым не всякая душа захочет работать, потому как не факт, что работать имеет смысл - сдвинуться можно от такой бредовой элитарности), есть Моцарт (который есть одна из вершин музыки, под которую душа работает, отдыхая), есть музыка легкая (например, какая-нибудь Katy Perry), под которую душа сбрасывает груз перевешивающей и часто излишней информации, а есть полнейшая деструкция, как повальное большинство современного сериального мыла, под которую душа впадает в летаргический сон.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru