Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1418
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 22:21. Заголовок: Оценка произведений искусства


Переношу сюда соответствующую дискуссию из темы "Герой нашего времени".

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 601
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 11:43. Заголовок: Рике пишет: Чем-то ..


Рике пишет:

 цитата:
Чем-то напоминает знаменитое: "Простым людям Библию толковать нельзя, они не поймут".


Нельзя. И не потому что не поймут, а потому что им параллельно толкование. Большинство людей не думает, о чем и для чего написана Библия. Как и большинство произведения. Народ не грузится.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 264
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 17:27. Заголовок: Лучшей иллюстрацией ..


Лучшей иллюстрацией к предыдущим постам Эйне будут строки Николая Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 612
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 17:34. Заголовок: Эйне пишет: Нельзя...


Эйне пишет:

 цитата:
Нельзя. И не потому что не поймут, а потому что им параллельно толкование. Большинство людей не думает, о чем и для чего написана Библия. Как и большинство произведения. Народ не грузится.


Так естественно, нельзя объяснять то, чем сам не интересуешься, как нельзя и тому, кто не интересуется. Этого и сам человек не захочет. Вот если кто-то начнет задумываться, о чем и для чего написана Библия - ему уже можно ее толковать.

Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2055
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 21:51. Заголовок: Эйне пишет: интенси..


Эйне пишет:

 цитата:
интенсивность и суть работы несколько меняется в зависимости от обстоятельств и того, с чем и над чем душа работает.


ППКС большущее.
И у каждого это свое. Например, мне с Кафкой легко было работать, а с "Анной Карениной" -никак и ни в какую, поелику ни одного созвучного мотива не нашлось. А моей одногруппнице наоборот.:)
Нет такого образа и произведения, которые затронули бы всех, точно так же, как практически нет и такого, которое не зацепит абсолютно никого.
Алекстар пишет:

 цитата:
нельзя объяснять то, чем сам не интересуешься, как нельзя и тому, кто не интересуется. Этого и сам человек не захочет. Вот если кто-то начнет задумываться, о чем и для чего написана Библия - ему уже можно ее толковать.


Тоже ППКС большущее. Если совсем-совсем не надо, то и толкующий, и слушающий только потратят зря время (имею в виду интересы взрослых людей, а не базовые знания, которые дают в школах).
А человек, которого тема немного заинтересовала, удовлетворится общепринятым толкованием. И книги, помогающие ему, тоже нужны и полезны.
Но тому, кто хочет заглянуть глубже, надо дать возможность составить собственное впечатление. Знать Добролюбова и Писарева -одно дело, соглашаться с ними или нет - другое. Если первое можно оценить на уроках литературы, то второе является сугубо индивидуальным. Попытка ставить мнение критика на уровень вселенской истины убивает всякую работу души: зачем сопереживать героям "Грозы", что-то обдумывать, когда в итоге все равно требуется своими словами пересказать добролюбовские размышления:)
P.S. пора и вправду в дискуссии или в отдельную тему.Serg, ты там не надумал, а?;)

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1420
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 23:13. Заголовок: Эйне пишет: Насчет ..


Эйне пишет:

 цитата:
Насчет героев: конкретный персонаж может быть довольно скупо прописан у автора, но при его переходе от автора к читателю, персонаж обрастает новыми чертами, деталями. Он начинает "жить", если живет книга, фильм. И поэтому простота изложения может быть большим плюсом для героя и его создателя. Но именно простота, а не банальность и плоскость. То есть везде есть некая грань.


ППКС.
Почти все фолклорные герои, кстати, так и живут, и даже в большом количестве вариантов.
Señorita Flor пишет:

 цитата:
Если серьезно, то мне действительно кажется, что любое восприятие героя - книжного ли, киношного там, комического, трагического и т.п., оно обусловлено прежде всего личным, человеческим, фактором читателя/зрителя. И "просто читателя", и "профессионала" - по большей части, даже в т.н. критических отзывах профессиональных современных кино, например, или театральных критиков все держится на этом - нравится/ не нравится, близко оно мне, или не близко, или же - в отдельных случаях может быть: модно/ не модно.


Я всегда придерживался мнения, что критик должен быть не более чем "опытным читателем", хотя гуманитарные науки тут со мной, кажется, не согласны :)
Señorita Flor пишет:

 цитата:
А проблема же "массовости" и "элитности"...ой, наверное, это и впрямь оффтоп, так что, заранее, прошу прощения, но...лично мне эта проблема кажется несколько...мммм...надуманной, что ли.


Ну не знаю, как насчёт надуманной... возможно, вернее будет сказать, что она имеет мало отношения к произведению как к данности, скорее, она характеризует не само произведение а отношение к нему в определённых общественных кругах в определённый период времени.
Любопытный пример - как сильно изменился "средний поклонник" "Властелина колец" Толкиена после экранизации. Притом что произведение, конечно, каким было, таким и осталось.
Мишель пишет:

 цитата:
Ну ведь невозможно все время читать только Кафку и Толстого, слушать Баха и Бетховена и смотреть серьезную классику кинематографа!
Понятно, что искусство призвано заставлять душу работать, но не может же душа работать ПОСТОЯННО!


Эйне пишет:

 цитата:
Может. У души не бывает выходных и перерывов на обед. Просто интенсивность и суть работы несколько меняется в зависимости от обстоятельств и того, с чем и над чем душа работает.


Ну, в каком-то смысле душа постоянно работает, так же как постоянно бьётся сердце. Даже во время сна она она что-то переживает, осмысливает и выражает в виде сновидений :) Другое дело, что литературная и музыкальная классика - это весьма интенсивная работа, не для всякой поры уместная, тут нет противоречия.
Рике пишет:

 цитата:
Есть литературные закономерности, которые позволяют судить о жанре, приемах, средствах и прочей конкретике, которая полезна для научного анализа. Но в 99% ситуаций, когда человек открывает книгу, она не играет роли.


ППКС
В идеале возможно составить 100% оптимальную диету, но кулинарные традиции разных народов и даже разных семей - это такой большой и интересный пласт культуры, от которого грешно отказываться ради лишнего грамма-другого белков. С произведениями искусства ИМХО - примерно так же. :)
Рике пишет:

 цитата:
Чем-то напоминает знаменитое: "Простым людям Библию толковать нельзя, они не поймут".


Эйне пишет:

 цитата:
Нельзя. И не потому что не поймут, а потому что им параллельно толкование. Большинство людей не думает, о чем и для чего написана Библия.


По-моему, это от ситуации зависит...
Что касается школы - многие произведения изучаются там (в силу особенностей методики) попросту рано. А многие произведения, ИМХО, лучше всего и оценить только во взрослом возрасте. "Евгений Онегин", перечитанный в 30 лет, вызывает другие чувства и другие ассоциации, чем изученный по программе в 15.
Помню, наша учительница так нам и говорила по этому поводу - "вырастете - перечитайте обязательно, потому что сейчас всё равно половину не почувствуете". И к нашим юношеским "сочинениям на заданную тему" относилась снисходительно.
С другой стороны, догматизм - злейший враг творчества вообще. Критика, как и любая человеческая деятельность, бывает неискренней, бывает пристрастной, даже попросту глупой бывает. И лучшая страховка от этого - наличие множества разнообразных мнений, из которых при шлифовке временем вырастают какие-то общие закономерности.
Эйне пишет:

 цитата:
Большинство людей не думает, о чем и для чего написана Библия. Как и большинство произведения. Народ не грузится.


Алекстар пишет:

 цитата:
Так естественно, нельзя объяснять то, чем сам не интересуешься, как нельзя и тому, кто не интересуется. Этого и сам человек не захочет. Вот если кто-то начнет задумываться, о чем и для чего написана Библия - ему уже можно ее толковать.


Вопрос на отдельную большую тему тянет, ИМХО...
Я думаю, что каждому человеку свойственно расти духовно, другое дело - большинство попросту дезориентированы в положении вещей. Существует некий круг "ближайших целей", которыми человеку вот сейчас настало время заняться - тогда у него будет и желание заниматься, а если он отстал - развитие сбивается с ритма. Как говорила всё та же наша учительница в 90е годы: "Впервые вижу, что дети не читают сказок и вообще почти ничего не читают. Они же так никогда не повзрослеют". Я во многом с ней согласен, к сожалению, потребности очень большой массы населения остановились буквально на уровне дошкольного детства - формирования социальных ролей, простых этических понятий, а без этого даже школьную программу невозможно воспринять адекватно. Навёрстывать упущенное и браться во взрослом возрасте за басни Крылова, народные сказки и т.п. - как-то несолидно, даже если душа чего-то подобного и просит. А без этого и к пониманию более глубоких вещей доступ закрыт.
Любопытно, что какое-то естественное сопротивление этому наблюдается. Многие набравние популярность жанры являются эквивалентами "детских", и по сути, занимаются напоминанием "хорошо забытого старого" (фэнтези как аналог сказки, мелодрама как аналог детской повести и т.п.: я имею в виду не отдельные высокохудожественные изыски, а именно то, что основная масса таких произведений обладает действительно простыми сюжетом и моралью, понятными даже неискушённому читателю\зрителю - а для искушённых они же служат неким "местом отдыха").

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 602
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 13:32. Заголовок: Serg пишет: фэнтези..


Serg пишет:

 цитата:
фэнтези как аналог сказки, мелодрама как аналог детской повести и т.п.: я имею в виду не отдельные высокохудожественные изыски, а именно то, что основная масса таких произведений обладает действительно простыми сюжетом и моралью, понятными даже неискушённому читателю\зрителю - а для искушённых они же служат неким "местом отдыха"


К сожалению, простота часто подменяется пимитивность, одноразовостью. Ведь с истинным произведением искусства ты растешь, с каждой сказкой - взрослеешь. Ты возвращаешься к ней (в той же форме или в форме уже трансформированной) и открываешь новые слои, новые глубины, новые нюансы смысла. Так и раскрывается сложность простоты (простите за оксюморон).

Большинство произведений массовой культуры не обладает подобными качествами. Они приучают только "отдыхать", потреблять, не думать, не искать.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2158
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 17:11. Заголовок: Serg пишет: вернее ..


Serg пишет:

 цитата:
вернее будет сказать, что она имеет мало отношения к произведению как к данности, скорее, она характеризует не само произведение а отношение к нему в определённых общественных кругах в определённый период времени.


Serg, да, именно! Вот оно - верное определение этого явления. ППКС!
Serg пишет:

 цитата:
Любопытный пример - как сильно изменился "средний поклонник" "Властелина колец" Толкиена после экранизации. Притом что произведение, конечно, каким было, таким и осталось.


А здесь спасибо "синиме":))), как говорится. Поскольку в т.н. фэндом с выходом на экраны "киноопупеи" П. Джексона пришли в том числе и те, кто книгу отродясь не брал в руки. И дискусии все строятся на том, "гей Гэндальф али не гей", "достаточно ли мохнатые у хоббитов ступни" и "Орландо Блум - наш лучший Леголас" Сразу скажу, я ничего против Блума не имею:))), и против Леголаса - тоже:))), просто практически все обсуждения ВК, на которые мне довелось наткнуться сводились именно к этому.
Нечто подобно, кстати, наблюдается в другом не менее густонаселенном фэндома - гарипоттеровском.
А вообще, влияние кино-экранизаций на восприятие первоисточника -- это тоже отдельный и оочень длинный разговор.
Как-то я упоминала уже, что - по личному опыту судя - если книга прочитана до того, как был посмотрен фильм, то...в 8 из 10 случаев фильм у меня лично, что называется "не идет". Потому что оказывается, что вот тут вот не так, вот тут - не эдак, а такой-то герой - вообще мимо кассы. И, естессно, книга лучше:)).
С ВК по крайней мере - картина именно так складывалась.
А если фильм был посмотрен раньше, и не один раз, то не идет книга. Так у меня было с "Тремя мушкетерами", например.
Исключения, ну, разве что "Унесенные ветром", где фильм мне понравился куда больше книги, или "Джен Эйр" тот же: сериал Би Би Си, который я люблю вместе с книгой - на равных, так скажем.
Но это все, разумеется, опять же очень личное, индивидуальное и у каждого свое.
Serg пишет:

 цитата:
Что касается школы - многие произведения изучаются там (в силу особенностей методики) попросту рано. А многие произведения, ИМХО, лучше всего и оценить только во взрослом возрасте. "Евгений Онегин", перечитанный в 30 лет, вызывает другие чувства и другие ассоциации, чем изученный по программе в 15.


Согласна.
А вообще, это и не только к произведениям школьной программы относится, ИМХО, но и вообще к любому произведению, которое, допустим, лет в 12-14 когда читаешь - казаллось шедевром из шедверов, "зе бест" и проч., а когда уже будучи взрослым перечитываешь, то...обнаруживаешь вдруг с удивлением, что то очарование и привлекательность книги, что тебя так увлекли когда-то куда-то исчезли. Я именно потому не смогла перечитать того же "Монте-Кристо", потому что начала, и...поняла вдруг, что лучше этого не делать и сохранить те, первые впечатления и восторг, которые испытала, читая книгу в 14 лет. Еще и "Мастером и Маргаритой" у меня было то же. Перечитав совсем недавно, я поняла, что...мягко говоря, больше этот роман не люблю, как некогда.
Но бывает и наоборот, когда книга тебя "находит" через какое-то время, хотя поначалу и не шла, казалась неитересной и т.д.
Тот же "Властелин колец", к примеру, который дошел до меня можно сказать вот-вот, только что, и который теперь - в числе самых моих любимых произведений.
Эйне пишет:

 цитата:
Большинство произведений массовой культуры не обладает подобными качествами. Они приучают только "отдыхать", потреблять, не думать, не искать.


Собственно, я не могу сказать, что это - именно это - плохо.
Хуже, что таких произведений - сейчас - много, очень много, а в противопоставление им - т.е. тех, которые "заставляют думать и искать" - таких гораздо меньше.

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1424
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 20:28. Заголовок: Эйне пишет: К сожал..


Эйне пишет:

 цитата:
К сожалению, простота часто подменяется пимитивность, одноразовостью. Ведь с истинным произведением искусства ты растешь, с каждой сказкой - взрослеешь. Ты возвращаешься к ней (в той же форме или в форме уже трансформированной) и открываешь новые слои, новые глубины, новые нюансы смысла. Так и раскрывается сложность простоты (простите за оксюморон).


Подлинно "многослойных" произведений на свете очень мало, к сожалению. Их трудно писать, а ещё труднее - находить в общем потоке. Чаще случается, что, скажем, пять определённых идей обнаруживаются в пяти разных "однослойных" произведениях, чем в одном насыщенном.
В целом, по-моему, тут скорее вопрос в эффективности просвещения и литературной критики. К сожалению, эта эффективность оставляет желать лучшего - судя уже по тому, как почти полностью переписывается список признанной литературной классики при каждой смене политического курса. Видно, что главенствуют здесь не культурные соображения, а конъюнктурные, пропагандистские, маркетинговые - короче говоря, корыстные. Есть только надежда, что в эпоху Интернета сложится некоторое "средневзвешенное" и "общенародное" мнение, более или менее близкое к объективному.
Эйне пишет:

 цитата:
Большинство произведений массовой культуры не обладает подобными качествами. Они приучают только "отдыхать", потреблять, не думать, не искать.


В целом, да. Так сказать, по статистике. Но для каждого отдельного произведения это может быть и не так. Я не раз видел, как знакомые неожиданно (для меня) выносили глубокий и позитивный опыт из произведения, которое лично я считал абсолютно пустопорожним. Потому что тут действует много факторов - разные "ракурсы" взгляда на произведение у разных читателей, попадает ли книга в ближайшую "зону развития" или нет, не встречалось ли ранее нечто подобное или превосходящее и т.д. Характеры, опыт и потребность в отм или ином виде опыта у разных людей разные. Даже не знаю, существует ли произведение, которое можно было бы назвать 100% бесполезным. Ведь даже пустые или деструктивные произведения можно читать для того, чтобы уяснить на их примере саму природу пустоты или деструктивности, с исследовательской целью, так сказать. "Всякому овощу - своё время" :)
Señorita Flor пишет:

 цитата:
А здесь спасибо "синиме":))), как говорится. Поскольку в т.н. фэндом с выходом на экраны "киноопупеи" П. Джексона пришли в том числе и те, кто книгу отродясь не брал в руки.


И даже более того, по-моему: те, кто прочёл книгу "по следам" фильма, всё равно составляют представление на основе фильма, а не книги. Видимо, этот самый эффект работает:
Señorita Flor пишет:

 цитата:
Как-то я упоминала уже, что - по личному опыту судя - если книга прочитана до того, как был посмотрен фильм, то...в 8 из 10 случаев фильм у меня лично, что называется "не идет". Потому что оказывается, что вот тут вот не так, вот тут - не эдак, а такой-то герой - вообще мимо кассы. И, естессно, книга лучше:)).
С ВК по крайней мере - картина именно так складывалась.
А если фильм был посмотрен раньше, и не один раз, то не идет книга. Так у меня было с "Тремя мушкетерами", например.


Это и не только касается пары "книга - экранизация", а ИМХО, вообще любых произведений. Если две книги весьма схожи, то та из них, которая прочитана первой, будет откровением, а вторая уже не "пойдёт". И это в общем-то логично. Замечал. например, что "Мастер и Маргарита" заметно "конфликтует" с научной фантастикой, то есть любители фантастики её воспринимают холодно (ну, судя по тому, что я видел). Это, может быть, как-то и объяснимо: проблематика сходная (соотношение добра и зла, реального и идеального), сюжетные средства (фантастические события, параллельные миры) - тоже, вот и возникает ощущение, что "ничего здесь нового нет". В моей читательской судьбе "Мастер и Маргарита" была точно так же вытеснена сказочной и фантазийной литературой XX века (до которой я ещё в школьные годы был большой охотник) - после книг Дансени, Толкиена, Энде, Крюса, Крапивина она воспринимается совсем не так уж эффектно, как могла бы.
А некий конфликт между книгой и её экранизацией всегда неизбежен, так как схожи по определению (нет, конечно, есть и случаи, когда в фильме от книги осталось одно название, но я не о них).
То есть, у каждого читателя есть книги, которые представляют уже как бы "пройденный этап" и наоборот, есть книги, до которых нужно "ещё дорасти". Где-то на границе между ними и находятся произведения, которые лучше всего "идут" именно в данное время. Как-то так.

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2165
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 20:50. Заголовок: Serg пишет: И даже ..


Serg пишет:

 цитата:
И даже более того, по-моему: те, кто прочёл книгу "по следам" фильма, всё равно составляют представление на основе фильма, а не книги.


Угу. В большинстве случаев (опять-таки, опираясь на собственный опыт) - именно так и происходит. И герои представляются такими, какмими в кино были)), и сцены видятся "киношными" - так, как это было на экране)) и т.д. Разумеется, тут возможны нюансы: например, если кино и книга кардинально расходятся в каком-то повороте сюжета, возможет, если так можно выразиться, "перевес" либо в сторону книги, т.е. оригинальный сюжет показался куда как более интересным, логичным, и экранизация в этом случае несколько меркнет)). Либо же наоборот - плевать, как там по книге - кино лучше:)))), так тоже может быть)))), в случае очень, очень и очень удачной экранизации.
Словом, опять таки, здесь все упирается в индивидуальное восприятие.

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 614
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.10 21:13. Заголовок: А я, по-моему, никог..


А я, по-моему, никогда не переживаю, если экранизация не совпадает с книжным текстом, и наоборот:) ИМХО, некоторые вольности в фильме должны быть, сценарий не идентичен исходному тексту.
Serg пишет:

 цитата:
Замечал. например, что "Мастер и Маргарита" заметно "конфликтует" с научной фантастикой, то есть любители фантастики её воспринимают холодно (ну, судя по тому, что я видел).


Я вообще-то не любитель фантастики, а если был любителем, то в стиле Шекли или Азимова, которых я бы не назвал научными. Научная, это, в моем представлении, что-то вроде повести Мартынова "Сестра земли" про полет советских космонавтов на Венеру - границы реальных возможностей человечества раздвинуты, :)но не на много, на то она и научная... Но вот "Мастера и Маргариту" воспринимаю не то что холодно - не входи она в школьную программу, ни за что не стал бы дочитывать:)

Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru