Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
Serg
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 231
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 21:15. Заголовок: Дела давно минувших дней

Жестокий век, ворота отвори,
Позволь пройтись по узким переулкам
И ослепи сиянием зари,
И затеряй в многоголосье гулком.
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 23 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Алиса



Сообщение: 14
Откуда: Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 07:19. Заголовок: Генрих Бемер (перево..


Генрих Бемер (перевод с немецкого Н. Попова)

История ордена иезуитов

Основатель

1. Его происхождение и обращение
...Таким образом, своеобразным даром Игнатия являлась не живая и плодотворная фантазия, как у других визионеров, а совершенно необычная, даже единственная в своем роде сила воли. Люди, которые могут властвовать над своис гневом, встречаются, конечно, довольно часто: но людт, у которых Встречаются, конечно, довольно часто, но люди, у которых вся игра чувств покорена их воле, как у Игнатия, состовляют редкое исключение даже среди типичных людей воли, еикетов и властителей.

2. Призвание учеников
…Что же тогда так сильно влекло молодые души к этому старому студенту? Его идеал и те чары, которыми обладала маленькая, совсем незаметная книга, принадлежащая, несмотря на свои небольшие размеры к числу книг, решавших судьбу человечества: она переписывалась бесчисленое количество раз и вызвала более 400 комментариев, эта основная книга иезуитов и в то же время итог долгого внутреннего развития их учителя называется «Духовные упражнения».

3 «Духовные упражнения»
… это не книга в обычном смысле слова: и даже не то, что называется благочестивым упражнением. Ее нужно не прочитать, а пережить. Стиль сдержанный, насколько это вообще возможно, содержание заключается в инструкциях для упражнений, следовательно, это скорее регламент, но регламент не упражнений для развития тела, а упражнений для воспитания души. Что сулит читателю этот регламент?, Он обещает воспитать душу таким обпазом, чтобы человек стал господином своего «я» и научился регулировать свое поведение сообразно неподкупным решениям разума. Это высоая цель, к которой все стремятся, но которой достигают лишь единицы.

4. Идеал Игнатия
Игнатий ясно понял, яснее, чем кто-лбо из предшествовавших ему духовных пастырей, что лучший способ воспитать человека в соответствии с определенным идеалом и сделать его навсегда верным сторонником этого идевла чсостоит в том, чтобы завладеть его воображением…
…Далее, определяя его (Игнатия) идеал жизни, мы не должны упускать из виду тот круг идей, который господствует над горизонтом сознания Игнатия и вместе с тем ограничивает его не только в упражнениях, но и везде и всегда: идейный круг католических догматов…
…Наконец, не следует забывать и о том, что он никогда не имел ввиду полного и разностороннего развития личности…Высшей целью, к которой он стремится, является не разностороннее и полное развитие индивидуальности, а закалка характера. Высшая добродетель, которая порождает все остальные, для него не неутомимая жажда знания, развивающая все способности человека, а самообладание; самообладание в смысле монашеского самоумерщвления, самообладание, которое переходит в самоотрицание и может заставить человека пожертвовать лучшим, что есть в его интеллекте, может заставить его убедиться в истинности обратно тому, что он видит собственными глазами. Игнатий считал это самообладание необходимой предпосылкой для плодотворной деятельности, направленной на спасение душ ближних. Умственное развитие стоит для него на втором плане и, с его точки зрения, всегда должно быть подчинено принципу: индивидуум должен изучать и знать только то, чего требует интерес ордена... Сказав:" Стань сначала господином своего "я" и затем принеси это "я" в жертву на службе церкви!", мы вернее определим его цели и идеи...

Глава II Возникновение общества Иисуса.
2. Иезуитский орден как католическая армия спасения.
...папа Павел III наконец утвердил новый орден 27 сентября 1540 года в известной булле. Новый орден носил название "Дружина Иисуса". Он с таким же правом мог бы называться "дружиной папы", потому что обязывался путем специальной клятвы верности к безусловному военному повиновению папе...
...Лозунгом, который орден выдвинул в начале своей деятельности, было обращение масс, покинувших ограду церкви... Но народ во многих местах отвык от исповеди, зачастую люди вообще уже не ходят к причастию. Нужно поэтому снова привить ему охоту исповедоваться, а для этого иезуит никогда не должен отпускать без утешения тех немногих, кто еще приходит. На остальных можно действовать в этом направлении при помощи проповедей, ибо проповедь всегда является наиболее близким и удобным путем к сердцам масс...

4. Иезуиты как школьный орден.

Среди многочисленных задач, которые ставил перед орденом статут 1539 года высшее преподавание даже не упоминается, война с протестантизмом упоминается только как возможная, а не как ближайшая и настоятельная задача... Каким путем Игнатий пришел к этому расширению и видоизменению своей программы?.. Если иезуит должен был "стать всем для всех, чтобы приобрести всех", он должен был превосходить все круги, на которые хотел оказывать влияние, не только энергией и рвением, но и своим образованием.
Поэтому в воспитании неофитов ордена умственное развитие с самого начала занимало почти столь же важное место, как и военная муштра характера и эмоций... Орден должен заниматься только непосредственно только этой второй задачей. Первую он предоставлял католическим университетам...
...В 1546 году наиболее могущественный покровитель ордена в Испании, герцог Борджиа, заставил французского иезуита Онфриа прочитать крс фолосовской пропедевтики в своем университете в Гандии, а в 1547 году он добился того, что Игнатий выразил готовность заместить иезуитами все профессорские кафедры этого небольшого университета... В конце того же года городской совет Мессины предложил устроить для ордена в проектированном муниципальном университете коллегию при условии, если генерал обяжется постоянно замещать четыре профессорские кафедры... Успех был настолько велик, что к Игнатию стали со всех сторон обращаться с просьбами дать иезуитских профессоров, и он вынужден был перестать противиться превращению своего ордена в школьный орден. Уже в 1549 году в Палермо была открыта вторая иезуитская гимназия...

6.Конституция иезуитов.
...Согласно конституциям, вновь принятый член поступает на два года в новициат, или дом испытания. Здесь новиций получает военное воспитание характера и сердца, необходимое для рыцаря Христа. Здесь он учится самоотречению и повиновению, молиться и созерцать, исповедоваться должным образом, посещать богослужения... Если он не обнаруживает никакой склонности к научным занятиям, то становиться к концу первого года светским коадьютором... Если, напротив, он обнаруживает талант, то к концу второго года становится схоластиком, то есть его посылают в одну из многочисленных школ ордена, где он должен всецело отдаться научными занятиям в течение долгих лет. Сначала он проходит гимназический курс, затем на протяжении трех лет изучает философию. После этого его обычно заставляют в течене некоторого времени быть учителем. Если он обнаружил способности, его допускают к изучению богословия, которое отнимает у него, по меньшей мере, еще четыре года. Заключением и венцом второго периода занятий является рукоположение в священники. Но посвящение еще не дает ему права немедленно начать исполнять священнические функции. Разрешение на это он получает лишь по истечении годичного срока, после того как, принеся три монашеских обета - бедности, целомудрия и повиновения, он вступит в разряд духовных коадьюторов. Но даже как духовный коадьютор он не принадлежит еще к Обществу Иисуса в строгом смысле слова. В общество он принимается лишь после допущения к профессии, то есть торжественному принесению не только трех монашеских обетов, но и спейиальной присяги верности, котороая связывает Общество с папой.
Из этой необыкновенно точно отрегулированной системы подготовки само собой вытекает иерархическое членение ордена. Он делится на четыре класса:1)схоластиков, то есть студентов в собственном смысле слова, потому что новиции, подвергающиеся искусу в домах ордена, еще не считаются членами общества; 2)светских коадьюторов; 3)духовных коадьюторов; 4)профессов. В известных случаях к эти четырем классам может присоединяться пятый класс "индифферентов", то есть таких членов ордена, относительно зачисления которых в тот или иной класс Общество еще не успело принять решения. Раньше думали, что под именем "индифферентов" подразумевались иезуиты в коротком платье, то есть тайные иезуиты. Но это заблуждение. Правда, при Игнатии было два случая, когда высокопоставленные лица некоторое время скрывали свое вступление в Общество, чтобы спокойно привести в порядок свои личные дела. Но тайных иезуитов, всю жизнь скрывавших свою принадлежность к ордену, никогда не существовало.
продолжение следует...

Спасибо: 2 
Профиль
Алиса



Сообщение: 24
Откуда: Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 11:30. Заголовок: продолжение Эта арм..


продолжение

Эта армия, распадающаяся на четыре разряда, конечно же нуждается в крепкой местной и центральной организации. Нижнюю степень первой образуют обыкновенные поселения, резиденции и миссии: затем более крупные орденские дома, коллегии, новициаты и дома профессов. Эти поселения и дома сгруппированы в провинции, во главе которых стоят провинциалы. Наконец, провинции образуют так называемые ассистенции: в настоящее время их пять? Италия, Франция, германия, Испания и Англия вместе с Америкой. Стоящие во главе этих ассистенций ассистенты являются, однако не местными должностными лицами, а членами центрального правительства и имеют своем местопребывание в Риме...сказав об ассистентах, мы уже назвали один из важнейших органов генерального штаба Общества. Кроме ассистентов в состав штаба входят? адмонитор, то есть приставленный орденом к генералу контролер, далее, помощники генерала, среди которых на первом месте стоят генеральный секретарь и генеральный прокуратор - министр финансов ордена. Но душой всей организации является генерал, избираемый пожизненно. Один, облеченный правом повелевать, он неограниченно руководит всеми действиями ордена и выбирает всех его должностных лиц, за исключением ассистентов и адмонитора. Кроме того, он полновластно распоряжается всем имуществом ордена и решает своими приказами, имеющими силу закона, все вопросы, которые не требуют изменения конституции иезуитов. как единственный представитель ордена во внешних делах, он руководит всеми переговорами с верховным военным главой, папой, и со всеми светскими державами, с которыми орден поддерживает отношения или состоит в союзе...Фактически генерал, в силу конституции, правит орденом почти также самовластно, как главнокомандующий командует своими войсками. Правда, это самодержавие соединяется со своего рода парламентом, генеральной конгрегацией, состоявшей из провинциалов и известного числа депутатов от каждой провинции, которые выбирались почти исключительно среди иезуитов высшего класса профессов. Этот парламент, во-первых, имеет право в случае вакантности поста генерала выбрать новое правительство, то есть избрать нового генерала, новых ассистентов и нового адмонитора. Во-вторых, он образует высшую законодательную власть ордена, и, в-третьих, он один может распускать поселения ордена. Но так как он может самостоятельно собираться только в случае смерти генерала, то не представляет, подобно генеральным капитулам других орденов, противовеса власти генерала и действительно имеет осень небольшое значение...Орден в том виде, как его создал Игнатий, действительно представлял собой абсолютную, самодержавную монархию.
Этот строгий абсолютизм был, конечно, лишь следствием самой природы ордена. Раз орден должен быть всегда к услугам папы в полной боевой готовности, он должен был подчиняться единой власти, должен был от первого человека до последнего преклоняться перед единой верховной волей...Это единство верховной власти было легко провести в статутах, но трудно применить на практике. Игнатий стремился достигнуть этого: 1) старательно организовав переписку между главой ордена и его членами и 2) введя железную военную дисциплину. Уже в его время обмен письменными посланиями внутри ордена играет такую важную роль, как ни в одном из европейских государств...Но в его глазах дисциплина еще важнее. Принципы этой дисциплины хорошо известны: безусловная субординация и "perinde ac cadaver" ("Точно труп" (лат.) - это выражение из устава ордена иезуитов символизирует безусловное беспрекословное подчинение). Подчиненный должен смотреть на старшего, как на самого Христа; он должен повиноваться старшему, "как труп, который можно переворачивать во всех направлениях, как палка, которая повинуется всякому движению, как шар из воска, который можно видоизменять и растягивать во всех направлениях; как маленькое распятие, которое можно поднимать и которым можно двигать как угодно".
...никто не придавал субординации и повиновению так много значения, как Игнатий. Он развил целую теорию повиновения, в которой он различает три степени: 1)подчинение действия; 2)подчинение воли; 3)подчинение ума. Последняя степень является наивысшей, потому что отречение от собственных убеждений есть самая трудная жертва, которую можно требовать от человека...
...Раз армия должна была всегда быть в полной боевой готовности к услугам генерала, то для этого, кроме полного внутреннего единства, необходимо было, чтобы каждый отдельный член ее был совершенно свободен от всех обязательств, которые могли помешать свободе его действий. Игнатий позаботился об этом: 1)он обеспечил иезуитам безусловную независимость от всех светских и духовных властей путем ряда папских привилегий; 2)он освободил их от всех монашеских и священнических обязанностей, которые могли бы стеснить их деятельность; 3)в то же время он обеспечил им все, даже самые высшие привилегии светского духовенства, а учреждениям ордена, поскольку они вели университетское образование, - высшие привилегии университетов.
вследствие этого иезуит не обязан, как монахи, носить специальный костюм; он не обязан всецело отдаваться аскетизму; он не обязан, подобно членам капитулов или так называемым регулярным каноникам, петь в хоре. Таким образом, он и не монах, и не светский священник в обычном смысле слова; он представляет собой нечто особенное...орден образует автономный политический организм, государство с собственным правом, собственной конституцией, собственным имуществом, словом, государство наподобие древних германских государств: армию, всегда готовую к бою с девизом ad maiorem Dei gloriam, т. е. к наибольшей славе церкви, управляемой непогрешимым папой.

7. Место Общества Иисуса в истории монашества.

Спасибо: 3 
Профиль
Serg
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 482
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 22:33. Заголовок: Алиса, спасибо!..


Алиса, спасибо!

Жестокий век, ворота отвори,
Позволь пройтись по узким переулкам
И ослепи сиянием зари,
И затеряй в многоголосье гулком.
Спасибо: 0 
Профиль
Señorita Flor
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 834
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 22:43. Заголовок: Алиса, спасибо!:)..


Алиса, спасибо!:)

Мой кубок за здравье не многих,
Не многих, но верных друзей,
Друзей неуклончиво строгих
В соблазнах изменчивых дней...
П.Вяземский
Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 591
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 22:54. Заголовок: Алиса, класно! Больш..


Алиса, класно! Большое спасибо.


Спасибо: 0 
Профиль
Алиса



Сообщение: 25
Откуда: Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 10:08. Заголовок: То же самое по А. Бы..


То же самое по А. Быкову.
...Обратимся теперь к уставу, определяющему внутреннее устройство Общество, созданного Лойлой. Орден иезуитов распадается на шесть классов: "послушники", "ученики", "светские кандидаты", "духовные кандидаты", "исповедники трех обетов" и "исповедники четырех обетов". Эти классы не представляют из себя замкнутых каст, но переход из одного класса в другой вполне зависит от способностей и степени развития экзаменующегося. Низший класс, послушники, или новиции, распадается на три параллельных отделения: светские, духовные и безразличные; первые готовятся быть учителями, чиновниками, бухгалтерами и т. д.; вторые - священниками, миссионерами, монахами; третьи - наклонности и дарования которых еще не выяснились. Большей частью это дети или юноши, воспитываемые в духе, желательном ордену; поступить в этот класс извне может всякий, кроме бывшего уже послушником в каком-нибудь духовном ордене. Поступающий в послушники отрекается от своей воли, от своей семьи, от всего, что вообще дорого свободному человеку; он становится рабом ордена, который имеет право помыкать им, как вздумается; вступительные три обета, правила повседневной жизни, одежда, пища, жилище - для всех послушников одинаковы безусловно;испытания их полной подготовленности производятся преимущественно в возрасте от 15 до 18 лет. Приносящие с собою движимое или недвижимое имущество имеют право им пользоваться на свои личные потребности, но отчуждать не смеют, так как этим имуществом распоряжаются старшие начальники. Если послушник почувствует себя не способным продолжать дальше жизнь в установленных рамках, то заявляет об этом одному из начальников и тот может его уволить из ордена без всяких стеснений и церемоний.
Второй класс, ученики, или схоластики, мало чем отличаются от первого: только научные занятия происходят в усиленной степени и дисциплина немного строже. Ученики подготовляются к произнесению данных уже ими обетов при более торжественной обстановке; однако если принятая ими на себя задача окажется непосильной, то их также могут уволить из ордена. Нет возврата в мир из третьего класса, светских кандидатов, и параллельного с ним четвертого, духовных кандидатов. Эти два класса подвергаются испытаниям по всевозможного рода занятиям, конечно, сообразуясь со способностями каждого отдельного лица; не менее десяти лет испытаний, при расчете, чтобы испытуемый был не моложе полных 30 лет, дают право произнести свои обеты в торжественной обстановке, в присутствии высшего начальства. Во время испытаний кандидаты духовные могут быть, с разрешения властей, священниками, принимающими исповедь посторонних, миссионерами, пользующимися большей свободой действий, и начальниками иезуитских коллегий; светские кандидаты также, в случае надобности, могут исправлять более или менее ответственные должности, по указанию ближайшего своего начальника.
Произнеся торжественно обеты, кандидаты переходят в пятый класс, исповедников трех обетов, не подвергаемых уже испытаниям, а сознательно несущим свою службу на пользу и процветание ордена. В этот класс принимают на 33-м году жизни, когда характер человека вполне установится и на него можно положиться. Исповедник трех обетов трудится усиленно на различного рода должностях, согласно данной ему инструкции, но, как не подготовленный вполне, часто не знает мотивов того или другого распоряжения. Для того чтобы знать все тайные намерения, планы и соображения распорядителей судьбами ордена, необходимо удостоится полного доверия со стороны генерала и перейти в последний, шестой класс, исповедников четырех обетов. Право произнести четвертый обет, повиновения римскому папе, предоставляется только лицу, доказавшему свою преданность генералу и ордену, - такому лицу, которое не станет повиноваться папе в ущерб интересам своего ордена и сумеет дипломатично вывернуться в затруднительном положении. Строго говоря, единственно шестой класс и заслуживает названия настоящих иезуитов; в их руках находится судьба ордена, так как только они распоряжаются низшими классами бесконтрольно, из их среды избираются все высшие начальники и они одни знают все тайны ордена. Поэтому понятно, что число исповедников четырех обетов довольно ограничено, и в самую блестящую эпоху могущества ордена иезуитов их не бывало больше 50 человек. Но достичь такого положения можно только после длинного ряда годов, проведенных в трудах и искусах.
Кроме перечисленных шести классов, составляющих собственно орден, в распоряжении иезуитов были и есть так называемые "привлеченные", или "светские иезуиты". Эти лица, очень многочисленные, не принадлежат ни к одному из классов и, без всякой видимой связи с орденом, занимают в обществе самые разнообразные положения;...Большая часть из них воспитывалась в иезуитских учебных заведениях и сохранила связи с бывшими своими наставниками и воспитателями; другие привлечены прямым подкупом или же им обещаются и исполняются различного рода домогательства, не достижимые обыкновенным путем. В большинстве случаев привлеченные так или иначе зависят от ордена, который ничем не связан с ними и всегда может отречся при промахе или скандалах с их стороны...

Спасибо: 1 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 594
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 21:02. Заголовок: Алиса, еще одно спас..


Алиса, еще одно спасибо:)
Буду вникать:)

Спасибо: 0 
Профиль
Алиса



Сообщение: 32
Откуда: Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 10:26. Заголовок: по А. Быкову. Что к..


по А. Быкову.

Что касается внутреннего управления ордена, то во главе его состоит генерал, избираемый верховным советом, или конгрегацией, пожизненно и утверждаемый папою; это утверждение обратилось впоследствии в пустую формальность. Все члены ордена повинуются генералу беспрекословно, слепо, не позволяя себе рассуждать; прием и удаление членов зависит от него, он созывает верховный совет, председательствует в нем и пользуется двумя голосами. Ничто не может совершиться в ордене без ведома и согласия генерала, от которого зависят назначения на все должности; только "ассистенты" и советник, или "адмонитор", назначаются верховным советом после его избрания. Если генерал уезжает по важным делам из рима или почему-нибудь не может исполнять своей должности, его замещает им же избранный генерал-викарий; перед смертью генерал назначает своего преемника, но если он не успеет этого сделать, то исповедники четырех обетов собираются и немедленно избирают генерала, чтобы орден ни секунды не оставался без главы. Избираемый не имеет права отказаться от ответственной должности. По идее Лойлы, суммы, отпускаемые на содержание генерала, расходуются верховным советом, который имеет право, в случае растраты и явно соблазнительного образа жизни, немедленно сместить генерала. Деятельность главы ордена заключается в непрерывном руководстве и контроле всех действий членов, для чего он поддерживает постоянную переписку, причем каждый иезуит имеет право по делам ордена прямо адресоваться к генералу, единственной заботой которого должно быть развитие и процветание его всемирной монархии, его государства в государствах; он может обладать научным образованием, но важнее всего для него знание человеческих слабостей, неустанная деятельность, отважная решимость, мудрая осторожность и железная сила воли для достижения намеченной цели.
Ассистенты генерала состовляют его тайный совет; это - его министры; они являются, в числе пяти, представителями орденских провинций, по именам которых и называются. Они созданы не только для помощи генералу, но и для надзора за ним, поэтому ассистенты могут, в случае серьезной необходимости, созвать верховный совет помимо генерала, даже низложить последнего, заручившись письменным согласием провинций. Шестой член тайного совета, адмонитор, дает секретные советы "в почтительной форме" генералу, в случае его промахов во вред ордену, и также избирается верховным советом. такая система шпионажа, примененная к властелину ордена, применяется последним ко всем подчиненным ему в ордене лицам, а при содействии всех членов и "привлеченных" - к заслуживающим внимания лицам вне ордена, почему генерал постоянно знает все, что делается на свете. Необходимо заметить при этом, надзор за поведением генерала мало опасен ему в силу его неограниченной власти; весь тайный совет нахоится непосредственно в его руках; он может его разогнать, арестовать, наказать, наконец генерал, в силу папской буллы 14 марта 1543 г., может самостоятельно изменить статьи устава и сделать из членов тайного совета прямых исполнителей своих распоряжений. Таким правом пользовались преемники Лойлы, генералы Лайнес, Борджиа и Аквавива.

Спасибо: 1 
Профиль
Алиса



Сообщение: 33
Откуда: Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 11:02. Заголовок: Генрих Бемер. 3. Пре..


Генрих Бемер.
3. Преподавание иезуитов. искусство и литература.
... Он был орденом преподавателей и ученых по преимуществу, самой большой школьной организацией, которая когда-либо существовала в мире, потому что две трети его учреждений были школами и четыре пятых его членов были студентами или учителями...орден принципиально занимался лишь высшим преподаванием... В коллегиях низшего разряда преподавали лишь классические языки, латинский и греческий. Они соответствовали приблизительно нашим гимназиям (начало 20 века). В коллегиях среднего разряда к гимназии присоединялся философский факультет. В отличие от первых мы могли бы назвать их лицеями. В коллегиях высшего разряда присоединялся еще теологический факультет. Сам орден давал им название академий или университетов...видно, что иезуитские университеты нельзя отождествлять с современными (начало 20 века ) французскими или немецким университетами. Во-первых, они всегда были соединены с гимназией; во-вторых, они имели только два факультета: философский и теологический...
Но орден занимался не только образованием юношества; он занимался также и его воспитанием. Кроме коллегий, у него было большое число пансионов для молодых дворян, довольно значительное число интернатов для бедных школьников, и прежде всего начиная с XVII века множество семинарий для священников. Во многих католических странах в его руках находилась почти полная монополия воспитания молодежи господствующих классов, в частности монополия подготовки духовенства...
Чем объясняется невероятный успех Общества Иисуса как школьного ордена?...отцы были обязаны своим успехом единственной причине: они учили бесплатно...Но, конечно, не это обстоятельство побуждало государей и города расходовать огромные суммы на содержание иезуитских школ...главной причиной их успеха было убеждение, что не существует более умелых, более опытных учителей, чем иезуиты...Мы должны будем признать за Игнатием право на тот же почетный титул в католических странах, которым Меланхтон давно уже пользуется в странах протестантских. Оба были великими педагогами своих церквей, и притом одинаковым образом. Ибо, собственно говоря, они не выставили нового идеала образования, а лишь ввели в школы современный им образовательный идеал. Это обстоятельство объясняет нам, почему школы иезуитов и протестантские сельские и городские школы кажутся нам теперь, поскольку дело идет о педагогических принципах, до некоторой степени родными сестрами. и в тех и других школах идеалом преподавателя являлось научить ученика говорить и писать по латыни, как на родном языке. Ни маленького протестанта, ни маленького католика особенно не затрудняли греческим языком. Но в то время как протестантский школьник изучал обычно еще начатки еврейского языка, арифметики и физической географии и получал весьма основательное религиозное образование, программа иезуитских гимназий состояла лишь в изучении классических языков. Религиозное образование, игравшее столь большую роль в протестантских школах, сводилось здесь лишь к заучиванию наизусть и краткому объяснению катехизиса. Отцы полагали, что для вверенных их заботам детей методические религиозные упражнения, регулярная молитва, регулярная исповедь, регулярное посещение мессы и воскресных служб гораздо важнее, чем преподавание религии...
Но это не единственное различие между протестантскими и иезуитскими школами. Протестантские школы сохраняли известную долю индивидуальной инициативы в применении общей учебной программы. В иезуитских школах стремились к возможно более полному единообразию...

Спасибо: 2 
Профиль
Serg
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 614
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.08 15:40. Заголовок: Одиночные плавания ч..


Одиночные плавания через Атлантику

Осваиваю сейчас великолепную книгу Ж.Блона "Великий час океанов" - по сути, это сборник рассказов о наиболее важных и интересных моментах в истории мореплавания. Всем рекомендую эту книгу - написана просто, но захватывающе, а исторические события, послужившие для неё материалом, сами по себе увлекательны, как роман. Одну из наиболее впечатляющих глав, посвященную путешественникам, пересекшим Атлантический океан в одиночку, выкладываю на форум. В книге она называется "Свободны

Жестокий век, ворота отвори,
Позволь пройтись по узким переулкам
И ослепи сиянием зари,
И затеряй в многоголосье гулком.
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 23 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru