Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 52
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.07 07:33. Заголовок: Любимые книги (помимо исторических):)


Вдруг нам придет в голову поговорить об Агате Кристи или...о Гарри Поттере;))
Думаю, такая тема нам нужна:).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 492
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 23:48. Заголовок: Корнелия Функе. Черн..


Корнелия Функе. Чернильное сердце

Книга может стать верным другом и советчиком, дверцей в новый мир и домиком улитки, в котором прячешься от реальности. Но книга может и разрушать - какие-то важные связи в твоем миропонимании, какие-то ценности, которые вдруг покажутся ложными, но так ли это?

Корнелия Функе, весьма популярная немецкая писательница, рассказала историю тех, кто любил книги настолько, что сумел соединить вымышленные, бумажно-чернильные миры с нашими, довольно обыденными буднями. Но, как это обычно случается, со страниц книг вырвались герои далеко не лицеприятные.

Итак, некий "книжный лекарь" Мортимер своим вдохновенным голосом оживил жестокого Каприкорна из истории "Чернильное сердце", а вместо него в книгу попала жена Мо. Очутился в нашем мире и огнеглотатель Сажерук со своей рогатой куницей, и злодейский сподручный Баста. И начались приключения.

Нет, не та круговерть встреч, впечатлений, погонь и открытий, которую всегда ждешь открывая толстую книгу-сказку. События сменяют друг друга довольно размеренно, буднично - мы ведь в фэнтезийном мире, а среди привычных декораций.

Да и повествование довольно тяжеловесно - знай себе катится телега по брусчатке приморской дороги: неторопливо, то и дело спотыкаясь о булыжники, а ты сидишь на ней и держишь руками книгу, строчки в которой и сами подскакивают на каждом ухабе.

Но спрыгнуть и усесться где-нибудь в тени вяза тебе не хочется - там книжка потеряет этот свой странный ритм.

К тому же ты уже привязался к персонажам, среди которых два - особенно интересны: Сажерук и Фенолио, написавший злополучную сказку.

Первый тоскует по родному дому, где ночи темнее, огонь дружелюбнее, а в воздухе летают лиловые феи с мизинец, способные сделать тебя невидимым. *Как же я его понимаю!* Сажерук - не храбрец, не герой и не красавец. Он - одиночка, который совершенно не знает, как ему быть, куда податься. Вот и мечется туда-сюда, неприкаянный.

Фенолио же - колоритный писатель, за внушительным обликом которого - очень доброе сердце. Он гордится придуманными злодеями из своих книг и неслащавыми финалами, но совсем не жалует подобное в реальности. Вне букв и слов он - самый лучший дедушка на свете и выдумщик историй, в которые так интересно потом играть.

Не правда ли, странно, что из всей вереницы симпатию вызывают отнюдь не главные герои, которые столь же обыкновенны, сколь картонны негодяи Баста и Плосконос? И заикающийся от страха чтец Дариус вызывает больший интерес, нежели Мо, который так легко может выудить из "Острова сокровищ" горы золотых луидоров. И Сорока, мать Каприкорна, куда колоритней своего бессердечного сына.

Книга Корнелии Функе основана на удивительной задумке, но воплощение оказалось чересчур обычным. Зато нельзя не почувствовать с первых строк - их автор беззаветно влюблена в книги. Причем именно в бумажные, шелестящие листами, радующие глаз иллюстрациями и заглавными буквицами. В книги, сулящие чудо и исполняющие обещание захватить твое сердце и ум. Думаю, в образе Элеонор, страстного книголюба, писательница изобразила саму себя. И вот уж куда хочется попасть, так это в ее усадьбу - у озера, окруженного зеленью, - где каждая комната наполнена книгами - тут и там, в беспорядке, среди которого непременно найдешь то, что нужно тебе.

Каждую главу предваряет эпиграф - из авторов, знакомых с детства (Энде и Кэррол, Льюис и Толкиен, Кестнер и Барри) и вовсе неизвестных (Уолтон, Уайт, Седнак). Читатель будто попадает в маленькую домашнюю библиотеку, где книги стоят на темных полках и даже пахнут по-особому. Он перебирает наугад томики и иногда посматривает в окно, через которое косо падает солнечный луч, сплетенный из тысяч блестящих пылинок. Читателю никуда не надо торопиться - история сама выберет темп.

Читателю же останется решить, нравится ему история или нет. И будет ли он вспоминать о ней, когда перевернет последнюю страницу. А ведь наверняка будет, если так же сильно, как ее персонажи, любит книги, и если в его сердце навсегда поселилась чернильная страсть.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1583
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 13:55. Заголовок: Эйне, спасибо большо..


Эйне, спасибо большое! Как всегда - очень хорошая рецензия, эссе вернее:)).
Я много слышала всякого разного про эту вещь, теперь вот еще больше захотелось почитать:)).
Надо бы уже собраться:))).

Я сейчас читаю "Сто лет одиночества" Г. Гарсиа-Маркеса.
Попытка намбер ту:)). Первый раз это было года три назад, я прочла первую часть - она шла с жуутким скрипом, хотя и цепляла местами очень сильно. Но потом я отвлеклась, решив, что остальное дочитаю потом. Может, так тяжко было потому, что читать я взялась не много не мало, сразу в оригинале - на испанском. Это было слишком смело с моей стороны:))).
А вот недавно, перебирая книги в шкафу, я нашла эту - и решила - прочту. Начала и...увлеклась:)!
У Маркеса очень, как говорят, "вкусный" язык - неспешный, ровный стиль эпической саги. Удивительный коктейль: тут причудливо переплелись психологическая драма, эпос и народный фольклор. История затерянного в глуши городка Макондо - это история семьи Буэндиа. Их взаимоотношения, семейные тайны и трагедии. Война, которая грубо вторгается в жизнь города и несет с собой боль, трагедию и разрушения, ломает и корежит судьбы. Жизнь и Смерть: течение времени, смена поколений, новая жизнь и новые люди. Первое поколение Буэндиа - взбалмошный чудак Хосе-Аркадио и мудрая Урсула - ушли. Вместе с кажущимся каким-то непонятным и непостижимым магом - цыганом Мелькиадесом с его поистине сказочными задумками вроде летающей циновки и философского камня. Но и у нового, молодого поколения по сути - все то же. Любовь, страдания, предательство, дружба - то, что вечно, как этот мир.
Жизь - это причудливое колесо, которое вращается то неспешно, то стремительно. Меняются декорации, но люди в самой сути своей - остаются прежними...

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1550
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:45. Заголовок: Эйне, спаисбо. Мне д..


Эйне, спаисбо.
Мне должно понравится -люблю книги о книжниках и тяжелый слог:)
Señorita Flor пишет:

 цитата:

Я сейчас читаю "Сто лет одиночества" Г. Гарсиа-Маркеса.
Попытка намбер ту:))


У меня попытки точно не будет в ближайшие десять лет - по крайней мере столько потребуется, чтобы вычистить из головы совершенно мусорный анализ текста и фрейдизм, который ооочень при разборе Маркеса любили у нас привязывать куда надо и не надо. :(
Ну конечно, можно и в "Колобке" найти мотивы сексуальной революции, и в "Курочке Рябе" тему страданий женской души, но все-таки "Сто лет одиночества" -это именно произведение о...
Señorita Flor пишет:

 цитата:
юбовь, страдания, предательство, дружба - то, что вечно, как этот мир.
Жизнь - это причудливое колесо, которое вращается то неспешно, то стремительно


А попытка сводить характеры героев к комплексам, ИМХО, примитивизирует все разом и окончательно.:(((


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1585
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 18:46. Заголовок: Рике пишет: мусорны..


Рике пишет:

 цитата:
мусорный анализ текста и фрейдизм, который ооочень при разборе Маркеса любили у нас привязывать куда надо и не надо. :(


Ээээ...мммм...мдя! Одно большое "мдя"....Что-то я упустила:))) или прогуляла лекцию по Маркесу И правильно, как выясняется, сделала
Не, ну есть в книге моменты, скажем так, о чувственно страсти, о похоти даже, случайных связях и т.п. Но опять же: это ж люди, это жизнь, а тут уж, сами понимаете, бывает всякое. И люди-то обычные, и проблемы у них - тоже - самые что ни на есть жизненные...
Ох уж эти мне литературоведы - и чё только не придумают:))), чтоб себе работу найти:))).
Рике пишет:

 цитата:
А попытка сводить характеры героев к комплексам, ИМХО, примитивизирует все разом и окончательно.:(((


Именно так. ППКС!

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 493
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 19:14. Заголовок: Señorita Flor ,..


Señorita Flor , эх, жаль, я не в Москве - отдала бы тебе свою распечатку. :)
А Маркес - это удивительно. Сюрреалистично, как и все с тем самым, латинским колоритом.
"Сто лет..." я впервые читала в 13, но тогда не смогла дочитать - томик был чужим и на юге, а каникулы вдруг кончились. Перечитывала уже в 17. Подозреваю, что поняла сотую долю в силу наивности и неопытности в серьезной литературе, но впечатление остались незабываемые.
Конечно, вот это соседство Жизни и Смерти в маркесовских произведениях - несколько пугающе и непривычно для читателя с сугубо русским взглядом на литературу и мир вообще. К нему надо привыкнуть, как вдохнуть горячий сухой воздух с пряным ароматом. И разрешить ему разлиться по легким. И Маркес станет исключительно любимым писателем.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 974
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 21:11. Заголовок: Эйне, спасибо! Отыск..


Эйне, спасибо! Отыскал, читать буду, ибо чувствую - моё :)
Оффтоп: Кстати, вроде бы по ней ("Чернильное сердце") фильм недавно сняли - никто не видел?

Жестокий век, ворота отвори,
Позволь пройтись по узким переулкам
И ослепи сиянием зари,
И затеряй в многоголосье гулком.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 500
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 22:06. Заголовок: Serg , по-жа-луй-ста..


Serg , по-жа-луй-ста! :))))))) Поразмыслив, я поняла, что и моё! И теперь ищу вторую часть. :) Говорят, что там еще больше любви к книгам.

Я читать стала как раз по следам увиденного фильма. Редкостная галиматья. Так испортить хороший первоисточник! Скучнейший и банальнейший фильм, в котором ценны только два персонажа - Сажерук (или Пыльнорук в фильме и в другом переводе книги) и отчасти Фенолио, хотя он совершенно не похож на книжного.

А сейчас открыла "Тень ветра" Сафона - и сова о книгах. Потом расскажу.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 501
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 22:07. Заголовок: Сесилия Ахерн. Посмо..


Сесилия Ахерн. Посмотри на меня

Два года назад, закрыв роман "P.S. Я люблю тебя" ирландской писательницы Сесилии Ахерн, я тут же запрятала его подальше в шкаф и выразила надежду, что экранизация выиграет хотя бы за счет Джерарда Батлера. Книга показалась мне банальной и довольно невыразительной, хотя и с замечательной задумкой.

Вышедший спустя полгода фильм и вправду оказался интереснее и ярче. Тогда я решила, что читать Сесилию Ахерн больше не стану. Но не так давно рука сама потянулась к очередному ее сочинению - захотелось чего-то светлого и... Просто захотелось прочесть именно ее книгу - без каких-либо причин.

Но тогда я отложила в сторону книгу с броской ярко-розовой обложкой, на которую так и просился логотип "Выбор Cosmo" - эдакая антиреклама для женского романа. Аннотация же запомнилась. Я тут же сочинила себе возможную историю, и она мне понравилась.

Купив наконец книгу, я нашла под той самой обложкой совсем иное, нежели нарисовало мне мое воображение. Книгу о любви, но о любви разной и ни на мгновение не похожей на все то, что принято прятать под ярлык "love story". И даже обложка с узорными голубыми и бежевыми растениями показалась теперь прекрасным проводником в мир романа.

"Посмотри на меня" - русский вариант названия, увы, не слишком полно передает суть романа, зато оригинальное "If You Could See me Now" - как раз то, что нужно.

Я не стану рассказывать, о чем эта книга - гораздо приятнее открыть это самой. В самую подходящую минуту - такую же, как была у меня. И от первой до последней страницы видеть свет, которым пронизан роман.

Он написан простым языком и не выделяется лихо закрученным сюжетом, но в этом-то и ценность. Он похож на утро в начале июня, когда утро будит вас лучами и голосами города и птиц. Он напоминает о романах Марка Леви - "Между небом и землей" и "Встретиться вновь". Мне кажется, Сесилия прочла их, перед тем как начать писать. А еще в нем слышатся отголоски "Неба над Берлином" Вима Вендерса - где-то в самом начале повествования. И опять я думаю, что писательница не могла пройти мимо этого фильма.

Очень даже неплохая параллель, не находите?
Обязательно встретьтесь с этой книгой. Знаете что? Вы еще и научитесь играть с пушинками одуванчиков. Их зовут Джинни Джоу. :) Вы еще успеете, пока все они не улетели.

Приятного вам чтения. :)

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1568
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 19:40. Заголовок: Перехожу сюда с рома..


Перехожу сюда с романом "Госпожа Бовари" Флобера.
Эмма Бовари, несмотря на ее оторванность от жизни, мне симпатична. Ее поиск важен уже тем, что не дает ей погрузиться окончательно в сон души и ума, в котором пребывает большая часть обывателей. Она ищет не там, где надо, но зато именно то, что ей надо:)
Не могу согласиться с точкой зрения, согласно которой Эмма должна была найти утешение в воспитании ребенка. Во-первых, не всякая мать может жить только своими детьми. Во-вторых, нельзя сказать себе "люби вот это, а не вот то" и насильно изменить свою натуру. Эмма ведет себе наивно, а временами глупо или эгоистично, но по сути дела это все неумелые попытки найти свой идеал. Ей не так много было и надо для счастья.:) Самое обидное, что Шарль понял это только после ее смерти.


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1620
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 21:10. Заголовок: Рике, как всегда ППК..


Рике, как всегда ППКС! Полное и безоговорочное:).
Вообще...освежая сейчас впечатления от первого прочтения, вспоминается реакция на поведение, да и вообще весь образ Эммы целиком...И мягко говоря, оценка была нелестной. Вызывала она даже раздражение какое-то: вот, мол, чего ей надо-то было?! А сейчас...жалко ее стало, правда.
Рике пишет:

 цитата:
Эмма ведет себе наивно, а временами глупо или эгоистично, но по сути дела это все неумелые попытки найти свой идеал. Ей не так много было и надо для счастья.:)


Согласна. Мне кажется, тут отчасти виновата даже не она сама, а ее окружение, ее одиночество, та обстановка в которой она выросла. Она живет в своем внутреннем мире грез и пытается отыскать - вернее, наверное даже, перенести их - в мир реальный. Ну, икала вот этакого романтического рыцаря, ждала все той же романтической страсти, о которой в романах пишут. Ну так она кроме романов-то этих ничего и не видела. Да и если честно, это в общем-то для юной барышни-то естественно в некотором роде.
Просто жизнь - это не роман. И жизнь ее ломает, сталкивая ее не с рыцарями без страха и упрека, а с...как их там? Леон и...Рудольф, да?
Шарль...Шарль хороший человек, но...они, что называется, параллельные прямые. Он не пытался понять, что ей движет, чем она живет, просто потому что ему это было совершенно не близко. Он, если так можно выразиться, стоит на земле, в то время как Эмма парит в воздухе:).
Как говорил Ферри Сильве в оперетте одноименной: "Ястреб и ласточка летают в разных небесах":))).
Они слишком разные. И они - не пытаются сблизиться, понять друг друга, живут "не пересекаясь". Действительно, Шарль, увы, понимает это слишком поздно.:(
Рике пишет:

 цитата:
Не могу согласиться с точкой зрения, согласно которой Эмма должна была найти утешение в воспитании ребенка. Во-первых, не всякая мать может жить только своими детьми. Во-вторых, нельзя сказать себе "люби вот это, а не вот то" и насильно изменить свою натуру.


Согласна. Это вовсе не обязательно. Да, это могло бы стать для Эммы спасением, но это не универсальная "формула спасения":) Вполне могло так случиться, но...не случилось - тут все дело, как уже было сказано, в характере человека, в его натуре.

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru