Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 52
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.07 07:33. Заголовок: Любимые книги (помимо исторических):)


Вдруг нам придет в голову поговорить об Агате Кристи или...о Гарри Поттере;))
Думаю, такая тема нам нужна:).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1575
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 02:40. Заголовок: Señorita Flor п..


Señorita Flor пишет:

 цитата:
Вообще...освежая сейчас впечатления от первого прочтения, вспоминается реакция на поведение, да и вообще весь образ Эммы целиком...И мягко говоря, оценка была нелестной. Вызывала она даже раздражение какое-то: вот, мол, чего ей надо-то было?! А сейчас...жалко ее стало


Вот и у меня так же. В первые дни после прочтения хотелось только поругаться, на Эмму за то, что она сама довела ситуацию до черты:)Теперь понимаю, что от несоответствия реальности мечтам и более сильные люди лезут на стену Эмма пыталась как-то противостоять одиночеству, искать родственную душу. Ну и пусть ее идеал был неглубок и вычитан в бульварных романах - всего равно он был ЕЕ собственный. Каждый человек имеет право строить свой мир, как хочет: если ей нравилась романтика вроде шпаг над камином и красивых фраз, то почему бы и не пытаться это как-то воплотить в жизнь.
Señorita Flor пишет:

 цитата:
Ну так она кроме романов-то этих ничего и не видела. Да и если честно, это в общем-то для юной барышни-то естественно в некотором роде.


ППКС.
На мой взгляд, гораздо более естественно, чем "находить утешение в заботе о дочери". Откровенно говоря, вообще не пойму, как можно использовать ребенка в качестве этакого щита против невзгод. На мой взгляд, такое поведение было бы просто лицемерно -возиться с малышкой ради собственного утешения.
Вообще это история грустная и вечная.Многие барышни мечтают о роковых красавцах, а выходят за прозаически настроенных трудяг:) И для юношей, наверно, тоже подобная коллизия актуальна, не зря же есть анекдот: до свадьбы любимая была прекрасной царевной, а после превратилась в лягушку:)) Разлад в семье, несходство характеров -одна из основных драм в любую эпоху и для любого сословия. И вот эта картина не меняется ни на йоту:
" От больных он возвращался поздно вечером - обычно в десять, иногда в
двенадцать. Он просил покормить его, а так как служанка уже спала, то
подавала ему Эмма. Чтобы чувствовать себя свободнее, он снимал сюртук. Он
рассказывал, кого он сегодня видел, в каких селах побывал, какие лекарства
прописал, и, довольный собой, доедал остатки говядины, ковырял сыр, грыз
яблоко, опорожнял графинчик, затем шел в спальню, ложился на спину и
начинал храпеть."

Señorita Flor пишет:

 цитата:
Шарль...Шарль хороший человек, но...они, что называется, параллельные прямые. Он не пытался понять, что ей движет, чем она живет, просто потому что ему это было совершенно не близко. Он, если так можно выразиться, стоит на земле, в то время как Эмма парит в воздухе:).
Как говорил Ферри Сильве в оперетте одноименной: "Ястреб и ласточка летают в разных небесах":))).


Точнее и не скажешь:)
Шарль добр какой-то детской, беззубой, покладистой добротой: он отдает близким все, что может, но никому из них он не дал счастья и не уладил конфликты между родственниками. Он просто сам нуждается в том, чтобы кто-то защищал его, сочувствовал ему.
В то же время действия, не связанные с противостоянием чьей-нибудь воле, даются ему легко. Он преданно ухаживает за больной Эммой, забросив все дела.
Если бы раньше он попытался стать к ней чуть ближе или она бы задумалась о его чувствах, может, трагедии бы не было. А последней жертвой становится маленькая Берта, которую бедная родственница отправляет работать на фабрику, и это при том, что ребенок болен.
Финал абсолютно беспросветный. Только ужас, безнадежность и мрак.

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1627
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 20:23. Заголовок: Рике пишет: Откров..


Рике пишет:

 цитата:
Откровенно говоря, вообще не пойму, как можно использовать ребенка в качестве этакого щита против невзгод. На мой взгляд, такое поведение было бы просто лицемерно -возиться с малышкой ради собственного утешения.


Согласна.
Просто могло бы случиться так, что, родив дочь, Эмма привязалась бы к ней по-настоящему, девочка стала бы для нее новым, если так можно выразиться, смыслом, утешением, спасением от одиночества. И это ей бы помогло. И сделало бы счастливой и ее, и дочь, разумеется. Но не обязательно это ДОЛЖНО произойти автоматом.:)
И на пустом месте ИМХО этому неоткуда взяться. Для этого Эмма должна дойти сердцем прежде всего и разумом. А для этого, в свою очередь, у нее должно было быть что-то еще, кроме грез и бульварных романов. То, что дочь могла бы стать ее спасением - бесспорно. Но именно - МОГЛА. А вот не стала. И это, пожалуй, ее (Эммы) беда. Но и вины ее тут... Вернее, тут не только ее вина. Тут опять же: окружающая ее обастановка, и тот внутренний мир, который был ею сформирован.


 цитата:
От больных он возвращался поздно вечером - обычно в десять, иногда в
двенадцать. Он просил покормить его, а так как служанка уже спала, то
подавала ему Эмма. Чтобы чувствовать себя свободнее, он снимал сюртук. Он
рассказывал, кого он сегодня видел, в каких селах побывал, какие лекарства
прописал, и, довольный собой, доедал остатки говядины, ковырял сыр, грыз
яблоко, опорожнял графинчик, затем шел в спальню, ложился на спину и
начинал храпеть."


Рике пишет:

 цитата:
Разлад в семье, несходство характеров -одна из основных драм в любую эпоху и для любого сословия. И вот эта картина не меняется ни на йоту


Именно! Еще раз ППКС. Это вот оно самое и есть: когда каждый смотрит в свою сторону. Если ОБА - и он и она - сделают шаг навстречу друг другу, попытаются понять другого, то получится семья. А если нет...увы:(
Что тут и происходит.

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 510
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 17:19. Заголовок: Тень ветра: на пути ..


Тень ветра: на пути между смертью и счастьем

«Этот мир сгинет не от атомной бомбы, как пишут в газетах, он умрет от хохота, банальных шуток и привычки превращать все в анекдот, причем пошлый».

Умрет, если люди перестанут читать, а главное писать такие книги, как «Тень ветра» Карлоса Руиза Сафона. Это поразительная книга, в которой тонешь на первой же странице и не желаешь вырываться из вязкости слов. Делаешь вдох – холодный воздух обжигает легкие и на минуту отрезвляет ум. А после снова окунаешься в страстность испанской речи за вуалью тайн.

В романе, начинающемся с мистики и мутного неба утренней Барселоны, переплетаются реальность и вымыслы – безумные, полные страха и любви вымыслы героев.

В той же мере, в какой итальянцы представляются нам импульсивными, сумасбродными любителями жизни, испанцы в «Тени ветра» в очередной раз на грани помешательства идут руку об руку со смертью.

У любви их – оттенок пепла, а чувственность укрыта кружевной траурной мантильей. В этой книге воздух горяч – даже зимний воздух – и полон невысказанных мыслей и похороненных историй. Они повторяются в новых судьбах. К страницам, к повествованию, к самим героям неотступно приближается огонь. А завороженный читатель со страхом следует за автором, готовясь увидеть тлеющий углы бумаги.

«Книги – они как зеркала: в них лишь отражается то, что у тебя в душе».

В руки юному Даниэлю попадает странная книга – едва ли не единственный экземпляр «Тени ветра» некоего Хулиана Каракса. Она завораживает мальчика и навсегда меняет его жизнь. Отныне его преследует тень человека без лица, желающего уничтожить роман, и призраки прошлого, скрывающие историю самого Хулиана Каракса.

Все новые и новые нити в клубке тайн затягиваются вокруг Даниэля, и как свет, который он еще не может понять, появляется та, без которой он не сможет найти выход – его Беа.

«Время бежит быстрее, когда оно заполнено пустотой».

Главы смеют друг друга. Повествование устремляется по улицам Барселоны, вырывается ненадолго в мансарды Парижа и вновь возвращается в Испанию. Мистика сливается с обыденной жизнью, смерть идет по пятам, чужая боль не дает Даниэлю покоя. Она подстегивает его, заставляет действовать и становиться мужчиной, способным любить.

«… тот, кто любит истинной любовью – любит молча, делами, а не словами».

Шаг за шагом, все быстрее юноша приближается к правде. Поначалу спотыкаясь, но все увереннее он смотрит в глаза огню. И огонь отступает.

Если первая половина книги олицетворяет смерть, то вторая – есть ни что иное как жизнь. Ветер меняет направление и устремляется из прошлого в настоящее и снова в прошлое, чтобы соединить разбитую мозаику жизни Хулиана Каракса.

«Перестаньте нервничать, дайте себе отдых, от ожидания душа ржавеет».

Отдых приходит вместе с утром, которого герои ждали много лет. Утром, когда память позволит огню взять ему причитающееся - она оставит лишь немногие иллюзии, которые помогают снова и снова смотреть вперед и принимать даже самое малое счастье.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1581
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 19:03. Заголовок: Señorita Flor п..


Señorita Flor пишет:

 цитата:
И на пустом месте ИМХО этому неоткуда взяться. Для этого Эмма должна дойти сердцем прежде всего и разумом. А для этого, в свою очередь, у нее должно было быть что-то еще, кроме грез и бульварных романов


Точно так:)
И не ребенок ей нужен, о котором надо заботиться, а взрослый человек, способный уделить ей внимание. Не такой, который будет приходить в двенадцать ночи только чтобы поесть-поспать. Хотя, возможно, если бы Эмма смогла понять Шарля и от души сопереживать ему, ИМХО, это бы помогло ей. Шарль на самом деле заботливый и преданный муж, только он не знает, как проявить себя. Он живет по созданному другими образцу и думает, что так делают все. Ему как раз не хватает какого-то порыва, свежего взгляда, чтобы расширить кругозор.

цитата

 цитата:
«Этот мир сгинет не от атомной бомбы, как пишут в газетах, он умрет от хохота, банальных шуток и привычки превращать все в анекдот, причем пошлый».


ППКС!:)
цитата

 цитата:

«Перестаньте нервничать, дайте себе отдых, от ожидания душа ржавеет».


ППКС вдвойне.
Актуально, черт побери:)

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 511
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 19:19. Заголовок: Ох, какие актуальные..


Ох, какие актуальные там слова! Вся книга пронизана.

Вы знаете, что я вспомнила в свете вашей дискуссии об Эмме?
"Попрыгунью" Чехова.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1589
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 22:38. Заголовок: Эйне пишет: Вы зна..


Эйне пишет:

 цитата:

Вы знаете, что я вспомнила в свете вашей дискуссии об Эмме?
"Попрыгунью" Чехова.


Какая интересная параллель!
Даже роли героев те же самые: доктор и его жена.
Попробую сравнить. Сразу бросается глаза, что сравнение не в пользу флоберовского Шарля. Он хоть и добряк, но любовью к своей профессии не отличается: его больше огорчают собственные неудачи по службе, чем страдание больных. Дымов же, что называется, "врач от бога" - как положено настоящему Доброму Доктору, он рискует собой, чтобы спасти больного дифтеритом мальчика.
История Дымова - это судьба простого человека с золотым сердцем. Его жена Ольга, как и мадам Бовари, тянется ко всему артистичному, незаурядному. Но если в паре Ольга-Дымов страдающей половиной становится муж, то в браке между Эммой и Шарлем бОльшая тяжесть ложится на Эмму. Она пытается какое-то время пересилить себя, но увы...
Вероятно, она ощущала потребность кому-нибудь рассказать о своем
душевном состоянии. Но как выразить необъяснимую тревогу, изменчивую,
точно облако, быстролетную, точно ветер? У нее не было слов, не было
повода, ей не хватало смелости.
И все же ей казалось, что если бы Шарль захотел, если бы он догадался,
если бы он взглядом хоть раз ответил на ее мысль, от ее сердца мгновенно
отделилось бы и хлынуло наружу все, что в нем созревало: так отрываются
спелые плоды от фруктового дерева - стоит только его тряхнуть.

А между тем разве мужчина не должен знать все, быть всегда на высоте,
не должен вызывать в женщине силу страсти, раскрывать перед ней всю
сложность жизни, посвящать ее во все тайны бытия? Но он ничему не учил,
ничего не знал, ничего не желал. Он думал, что Эмме хорошо. А ее
раздражало его безмятежное спокойствие, его несокрушимая самоуверенность,
даже то, что он с нею счастлив.

Вот, ИМХО, главное отличие Ээмы от Ольги. Эмме хочется учиться и видеть в муже опору, сильного человека, на которого можно положиться. Ольга же, напротив, отвергает все, чему может ее научить Дымов, ее начинает раздражать даже его великодушие. В погоне за призраком богемного счастья она отталкивает от себя то, что напрасно искала Эмма в Шарле.

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1646
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.09 12:44. Заголовок: Эйне, Рике, молодцы,..


Эйне, Рике, молодцы, девочки!
Параллель и впрямь очень интересная.
В плане...я не знаю...психологии что ли. Две пары, в которых не двое, а один и один. Которые смотрят в разные стороныи от этого, как следствие - они чужие друг другу совершенно.


...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 563
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 01:27. Заголовок: Стефани Майер "Г..


Стефани Майер "Гостья"

"- Наверное, да, - призналась я. - Мне кажется, я буду очень, очень счастливой.
Счастливой и грустной, радостной и несчастной, уверенной и напуганной, любимой и отвергнутой, терпеливой и яростной, безмятежной и необузданной, воспрянувшей и опустошенной... все вместе. Я прочувствую каждый миг. Все это станет моим".


Сотни раз можно говорить, что Стефани Майер графоманка, что книги ее ничего не стоят, но вот эти шесть строк - настоящие. Они не придуманы, не подогнаны под особую идею, они - из самого сердца автора. И прямиком в сердце мое, потому что в нем звучит то же самое. Даже когда мне хочется взвыть, свернувшись в тугой клубок, даже когда я не хочу верить, что будет то, о чем мечтаю. Это принадлежит мне, как голос или улыбка.

"Гостья" - это снова шестьсот с лишним страниц чтения, от которого невозможно оторваться. У меня нет объяснений этому - просто именно то, о чем пишет Стефани, хочется прочесть. Наивно, глупо. С замиранием, слезами, со смешками. Украдкой раскрывая страницы и забывая обо всем, кроме книги.

Новый роман - снова книга о превращении. Как и "Сумеречная сага", эта история - о превращении в человека, - рассказанная немножко по-новому.

Возможно ли понять слово "верность", не зная, что существует предательство? Ради чего жизнь и любовь переплетаются с болью? И что значит любить, испытывать нежность, и тянуться в объятия, и отвечать на поцелуй?

Наверное, то же самое, что "открыть себя миру и мир в себе". То же самое, что и "доверять и быть немножко осторожной". Ведь так? И всему этому приходится учиться. Находить свое настоящее имя. Завиток-на-стекле? Лепесток-в-лунном-свете? Странница?

Мое имя - Морская-пена-на-заре. И у этого имени длинная история - такая же длинная, как моя жизнь, такая же короткая.

Открыть новую книгу - все равно что начать новую страницу дневника своей души. "Гостья" - важная страница, хоть и незатейливая. Ее можно прочесть и забыть, а можно полюбить - почти по-детски. И полюбить многих героев. Особенно одного - в самой первой встречи. Пусть здесь я назову его Сапфир.

Это имя я встречу снова. Позже. Я не знаю, когда. "Наверное, да, - признаюсь я. - Мне кажется, я буду очень, очень счастливой".

Музыка: Les Demoiselles de Rochefort - Сhanson d'amour

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1795
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 15:14. Заголовок: Эйне пишет: Навер..


Эйне пишет:

 цитата:


Наверное, то же самое, что "открыть себя миру и мир в себе". То же самое, что и "доверять и быть немножко осторожной". Ведь так? И всему этому приходится учиться. Находить свое настоящее имя. Завиток-на-стекле? Лепесток-в-лунном-свете? Странница?

Мое имя - Морская-пена-на-заре. И у этого имени длинная история - такая же длинная, как моя жизнь, такая же короткая.


Кажется, я тоже хочу имя:))
А" доверять и быть немножко осторожной" -здорово сказано.

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 566
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 20:58. Заголовок: Рике, еще бы этому н..


Рике, еще бы этому научиться. :)
С именами у Майер получилась прекрасная идея. :)))

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru