Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1568
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 05.05.09 22:02. Заголовок: На подмостках сцены
Как известно, весь мир - театр:). И посему:)) любите ли вы театр, как люблю его я?:)))) давайте поговорим о нем. О театре то бишь:)). Что мы видели, что нам нравится и те де, и те пе:).
| |
|
Ответов - 31
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1569
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 05.05.09 22:04. Заголовок: Ну, я тогда и начну:..
Ну, я тогда и начну:))). Я вообще, много что хочу сказать:))), но пока - свежие впечатления:) В общем...вчера мы были в театре:) Мы - это, соответсвенно, я и мама моя:). Питерский БДТ им. Г.Товстоногова в очередной раз привез к нам "Квартет". Мы вообще на него давно уже собирались, т.к. очень хотелось посмотреть, но все никак не могли билеты достать. Потом удалось - аж за 4 месяца, но когда пришло время, спектакль отменили:( - из-за болезни К.Лаврова. Перенесли с октября на февраль. Но в феврале, лучше ему не стало:((( и пришлось билеты сдать. А вскоре его не стало:((. Теперь они ввели В.Ивченко. Короче, месяц назад мне удалось достать билеты - на сей раз они играли на сцене Театра Сатиры. Спектакль...Если кратко - то я даавно уже (забыла, чессло, когда это было последний раз) не получала от происходящего на сцене такого удовольствия. Это абсолютно верно, что актер настоящий - он как коллекционное вино - с годами только лучше. И сама постановка - на уровне. Та планка, которой, как мне лично кажется, надо придерживаться. Никто не лез из кожи вон, пытясь, как это бывает сейчас, увы, не редко, изобрести велосипед и сказать о главном не просто и понятно, как все гениальное, а по принципу "в гости к соседу - через Камчатку". Как Гамлет, бегающий по потолку, Джульетта в купальнике и проч... Из-за чего не поймешь, что это вообще перед тобой - фарс? Балаган? Цирк? Или все же спктакль? Нет, на сей раз, слава богу, этого не было. Все гениально просто - и это очень верно. Перед нами - простые люди, уже пожилые, и главное слово в их жизни - это слово "бывший". Бывшие актеры. Бывшие супруги. Молодость, которая была. Известность и признание, слава, которая промелькнула. Все, что осталось теперь - это память. Жить и доживать свои дни в доме престарелых для таких же как они - бывших. Четыре человека, четыре судьбы. Когда-то яркая, ветреная красотка Сисси (З.Шарко), меняющая кавалеров как перчатки, блистающая и неподражаемая. До сих пор, через столько лет переживающий драму от разрыва с любимой женщиной Реджинальд (В.Ивченко). Его бывшая жена, некогда прима; совершившая в своей жизни много ошибок женщина, а теперь оставленная даже собственными детьми. И тихо плачущая, когда ее никто не видит...(А.Фрейндлих) Балагур, вечно поддрунивающий над всеми, этакий "дамский угодкик", вернее, создающий видимость такового - а на деле - с нежностью и трепетом вспоминающий свою жену, с котоой прожил 35 лет (О.Басилашвили). У них все в прошлом, в настоящем - осталась только память, которая временами, бывает и подводит. Но раз в году - в день рождения Д.Верди - они достают старые свои костюмы и выходят на импровизированную сцену своего дома. Звучит Музыка, и в этот миг - они живы. Они снова молоды и счастливы. И всему этому - веришь. Так, что щемит сердце от...какой-то теплой нежности. Актеры не играют, они в самом деле - живут. На эти два с половиной часа они стали этими людьми. И ты - волею этой магии - их мастерства - тоже был там, с ними. И жил, и сопереживал. Это - Мастерство с большой буквы, то, что отличает истинное искусство от ремесла. Такому надо аплодировать стоя. И весь зал вчера был со мной согласен:)
| |
|
|
| |
Сообщение: 1549
|
|
Отправлено: 14.05.09 17:39. Заголовок: Люблю истории о пожи..
Люблю истории о пожилых людях, но и боюсь таких сюжетов, потому что редко они заканчиваются чем-нибудь хорошим:( Как правило, это рассказы об одиночестве, разбитых судьбах или потерях. Но это, к сожалению, реальная жизнь. Señorita Flor пишет: цитата: | Гамлет, бегающий по потолку, Джульетта в купальнике и проч... Из-за чего не поймешь, что это вообще перед тобой - фарс? Балаган? Цирк? Или все же спктакль? |
| Вот-вот. У нас недавно Эль Сида ставили...в декорациях...хм... из ящиков:) И вместо платьев у актеров тоже ящики:) Словами описать не могу, бо слов таких нет:))) Меня редко что может довести до истерического смеха, но многочисленные "модернизации" и "новые прочтения образа", пожалуй, достигают этого эффекта в 90 случаях из 100.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1586
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 14.05.09 19:40. Заголовок: Рике пишет: У нас н..
Рике пишет: цитата: | У нас недавно Эль Сида ставили...в декорациях...хм... из ящиков:) И вместо платьев у актеров тоже ящики:) Словами описать не могу, бо слов таких нет:))) Меня редко что может довести до истерического смеха, но многочисленные "модернизации" и "новые прочтения образа", пожалуй, достигают этого эффекта в 90 случаях из 100. |
| Угу. Именно! ИМХО для такого - есть театр Брехта, как я условно называю такого рода постановки, т.е. для этого есть соответсвующие вещи, которые идеально укладываются в концепцию таких вот постановок: ну тот же Брехт. Он для того и писал. Беккет, Ионеско (коих почему-то у нас редко ставят). Т.е. вещи, которые, повторюсь, были созданы, чтобы их ставили так: условные костюмы, условные декорации... Но когда начинают изгаляться над Чеховым, Шекспиром (им почему-то больше всего и достается:))), Островским, то...только и остается, что руками развести. Для примера: как-то раз, включаю "ящик" - канал "Культура". Смотрю: идет там...нечто. Сцена, значит, в декорациях ммм...квартиры рядовой советской семьи годов эдак 60-х. На сцене Н.Тенякова в костюме...ммм...ну тоже так 50-е, 60-е годы ХХ века, рядом с ней - двое в кожаных куртках а ля "бритоголовые братки-рэкитиры", один даже с пистолетом из совсем уж недавних времен:)). И они ведут беседу. Я минут 5 напряженно соображаю - ЧТО ЭТО?:))) Т.к. текст что-то подозрительно знакомый. Появление в кадре Геннадия Несчастливцева развеяло сомнения - это был "Лес" Островского. Дальше я уже пялюсь в экран в изумлении.:)) Проверила по программе - на всякий случай - не, все верно - это "Лес". Безобразие это я до конца не досмотрела, меня добила любоффная сцена Аркадия и Улиты - сначала на скамейке, а потом прямо на полу. Я так и не поняла - зачем это и к чему. И для сравнения - постановка Малого театра: и старая и новая (вернее, она одна у них, просто восстановленная, с новыми актерами): на сцене самый настоящий лес, усадьба середины 19 века и т.д. и люди - веришь, что это те самые герои, о которых автор писал - настоящие. Вот такие постановки я люблю:).
| |
|
|
| |
Сообщение: 494
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 14.05.09 23:02. Заголовок: Самое ужасное и дико..
Самое ужасное и дикое, когда нововведениями прикрывают свою режиссерскую и художественную несостоятельность. Потому что одно дело перевести на современный язык произведение и совсем другое - эпатировать необычностью постановки. И для меня самое дикое и неприятное - это когда искажают классические постановки опер и балетов. А уж балеты я люблю несказанно. И в первую очередь - героические.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1589
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 15.05.09 21:28. Заголовок: Эйне пишет: Самое у..
Эйне пишет: цитата: | Самое ужасное и дикое, когда нововведениями прикрывают свою режиссерскую и художественную несостоятельность. Потому что одно дело перевести на современный язык произведение и совсем другое - эпатировать необычностью постановки. |
| ППКС! И, как правило, ну чисто мое субъективное мнение, в 99% из 100% - как раз второе налицо. Именно что делается все это заради эпатажа. Потому что...я согласна с тем мнением, что Треплеву вовсе незачем залезать на стол и читать свой монолог, стаскивая с себя штаны, рубаху и прочую одежду. Равно как и в лицах и красках показывать на сцене акт любви Катерины и Бориса и проч. Потому что у Чехова и Островского этого НЕ БЫЛО! И велосипед изобретать не нужно, т.к. автор уменее - он ВСЕ уже сказал. Эйне пишет: цитата: | И для меня самое дикое и неприятное - это когда искажают классические постановки опер и балетов. |
| Эйне, а вот тут вот у меня был просто шок. Я вообще-то, в принципе, не поклонница оперы - вообще. Ну, не мое. Да и к балету я тоже в общем-то ровно отношусь. Я больше люблю драматический театр. Так вот, поскольку я не являюсь поклонником жанра оперы, то я особо за жанром этим не слежу - что там происходит, что ставят и проч. Но мне всегда казалось, что уж этот жанр является наиболее консервативным и такому вот..."вирусу" опош...пардон, "осовременивания" не подвластен. Как же я ошибалась! Один раз, тоже совершенно случайно, я увидела по телевизору опять же нечто. Нет, не так НЕЧТО! Там были эээ...вьюноши в костюмах рокеров - в кожаных штанах и куртках. На мотоциклах. И девушки - тоже в соответсвующих прикидах. И они пели...оччень знакомые арии. С ужОсом я осознаю (и титры это подтвердили), что ЭТО - "Кармен"! Ну...слов тут не осталось, сами понимаете...
| |
|
|
| |
Сообщение: 498
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 15.05.09 22:25. Заголовок: Señorita Flor ,..
Señorita Flor , а "Травиату" и "Евгения Онегина" ты не лицезрела? Значит, твои нервы пока в порядке. :)
| |
|
|
| |
Сообщение: 1590
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 16.05.09 19:07. Заголовок: Эйне, "Травиату&..
Эйне, "Травиату" не довелось, а вот "Онегина..." я лицезрела - опять таки - по телевизору. Даа...Онегин с рюкзаком, как говорят, вынес мне моск!
| |
|
|
| |
Сообщение: 266
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 17.05.09 14:05. Заголовок: Эйне пишет: И для м..
Эйне пишет: цитата: | И для меня самое дикое и неприятное - это когда искажают классические постановки опер и балетов. |
| ППКС! Особенно болезненно я отношусь к глумлению над балетом. Надеюсь, я не задену ничьих чувств, употребляя слово "глумление". Просто искажения балета я воспринимаю именно так. Для меня это особое искусство. Не совсем земное.
| |
|
|
| |
Сообщение: 156
Откуда: Россия, Череповец - Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 18.05.09 16:07. Заголовок: Señorita Flor, ..
Señorita Flor, Эйне, мне довелось видеть "Евгения Онегина" в постановке парижской оперы. Когда иностранцы пытаются поставить русскую оперу на свой лад и "осовременить" действие - это жутко. Когда это не классические декорации. Когда Татьяна во время сцены письма бегает от одной кулисы к другой и прыгает на диване. Когда на сцену врываются крестьяне в казачьих костюмах. Оперу люблю только в "классическом" варианте. Без модерновых наворотов. Эглантина, ППКС. Когда в Мариинке ставят "Щелкунчика" в постановке Шемякина - я умываю руки. Это их право, но это не тот балет, который я пойду смотреть в Рождество. И это не моя сказка... Хотя... есть одно исключение. В "Лебедином озере" я люблю "хороший" финал. Понимаю, что это неправильно, но переделать себя не могу.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1591
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 18.05.09 18:00. Заголовок: Я новостях как-то ви..
Я новостях как-то видела какую-то иностранную постановку "Онегина...", где там муЩЩины стриптиз кажуть на сцене, где какие-то намеки на, пардон, любоффь Онегина и Ленского, что типа Онегин его из ревности пристрелил, как тот не ответил на его чуйства...Такое вот...гхм...современное прочтение классики...
| |
|
Ответов - 31
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|