|
| |
Сообщение: 2630
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 12.01.11 11:09. Заголовок: Питер Шеффер "Ам..
Питер Шеффер "Амадей" - постановка МХТ им. Чехова (постановка М. Розовского) Вчера я была на "Амадее" в МХТ. Надо сказать, что собиралась я уже давно)): когда-то увидела по ТВ кусочек (шла по "Культуре" передача какая-то) и мне захотелось посмотреть. Но...как говорится, не тут-то было. Во-первых, он идет довольно редко - в месяц-два - только один спектакль. Во-вторых, билеты достать тоже, как бы это не казалось сейчас странным тоже достать довольно-таки не просто. Один раз я бронировала на сайте театра, мне даже позвонили и сказали: Нету, прощения просим. В этот раз я поехала в кассу - за полтора месяца (!) и достала. Но и то - только в ложу бельэтажа. Это оказались боковые места прямо над сценой. Правая сторона сцены и середина - видна превосходно, а когда актеры перемещаются в левую часть, то приходится изворачиваться, вытягиваться:))), в общем, пытаться пересесть так, чтобы было видно. Но это в общем-то была не такая уж большая беда. Потому что спектакль был превосходный. И те два с лишним часа прошли как пять минут, и сердце замирало, там, где были наиболее напряженные моменты и смешно было в комических ситуациях, и прямо вот...на слезу пробило в финале, и аплоисменты взорвали, да, именно взорвали зал, когда О.П. Табаков вышел на поклон. Я люблю такие спектакли - когда на первом и единственном месте - Игра актеров, а не...то, о чем мы говорили выше, заумные заморочки режиссера, заставляющие...я не знаю там, Онегина прыгать в трусах по сцене и материться. Нет, здесь было все как надо)) - и костюмы и парики, стилизованные под нужную эпоху, и сам материал - о том самом, о вечном, как говорится, т.е. о человеческих взаимоотношениях, и о судьбе художника-творца, и музыка, и диалоги, и мастерство мэтров...словом все это в нужных пропорциях - на выходе получился спектакль, который смотришь с удовольствием, и который хочется посмотреть еще. Кстати говоря, спектакль, как оказалось, идет на сцене с 1983 (!) года. Т.е. ровно 27 лет (мой ровесник)), и одно это уже говорит о многом. О самом спекакле: ну, история Моцарта и Сальери - она знакома всем, хотя бы по "Маленьким трагедиям" Пушкина. Здесь, в общем-то еще один вариант. Пьеса очень...ммм...как бы это сказать..."театральна". Все происходящее - это рассказ-воспоминание Сальери уже спустя 30 с лишним лет после смерти его соперника. Т.е. все, что происходит мы видим его глазами. И фактически - получается театр одного актера) - О. Табакова), потому что его больше всего, и его игра - определяет все. Хотя, нет - двух актеров, потому что роль Моцарта, тоже весьма и весьма значима. Наш спектакль - это своеобразный Театр Сальери на сцене МХАТа, со всеми вытекающими отсюда решениями: любимец Бога выглядит то наглецом, то грешником, потому что Сальери хочет, чтобы он так выглядел. Споря с Моцартом, Сальери страдает, но мы сострадаем не ему, а Амадею. (М. Розовский) Получилась история о...зависти одного человека Таланту другого, которому, как ему кажется, дается все шутя и играючи (я говорю об авторском видении, а не о реальных фактах, кои давайте оставим за скобками, они не предмет нашего разговора). И котрого он медленно убивает, как сам Сальери говорит, не мышьяком, а "тем, что мы увидели": пользуясь влиянием при дворе, отдать должность, которая нужна Моцарту, нуждающемуся в деньгах, другому, совершенному бездарю, запретить постановку оперы, шантажировать жену Моцарта...Ну, короче говоря, подличать, прикрываясь, т.е. оправдываясь перед собой тем, что, дескать, "он сам виноват". И да - симпатии были явно не на стороне страдальца)), мои во всяком случае. И еще раз отмечу - Табаков просто великолепен был в этой роли. Ну и о Моцарте тоже стоит упомянуть. Я не люблю С.Безрукова, так уж сложилось, почему-то:)), но он...он потрясающе искренен во всем, что он делает (я видела его на сцене два раза, и оба раз он, как говорят, выкладывается по полной). И ему - его персонажу - веришь, и веришь безоговорочно. Т.е. я вижу того, кого он играет в данный момент, а не актера в этой роли. А это ИМХО - и есть талант. Черт возьми! Я ж практически уже в любви призналась:)))) - ну что есть, то есть, призанть следует. Словом, он тоже большой молодец и играл прекрасно:)).
|