Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 16.07.07 13:47. Заголовок: Проклятые короли
Давайте обсудим цикл романов М.Дрюона: "Железный король", "Узница Шато-Гайара", "Яд и корона", "Негоже лилиям прясть", "Французская волчица", "Лилия и лев".. Я ничего не забыла?
|
|
|
Ответов - 115
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 662
|
|
Отправлено: 15.04.08 13:48. Заголовок: Мишель пишет: А мне..
Мишель пишет: цитата: | А мне Хьюг Диспенсер-младший на внешность понравился. |
| Serg пишет: цитата: | Хьюг Диспенсер, да, очень колоритный! Появляется там буквально на пару минут, но какое впечатление. С Эдуардом они на пару здорово играют - сразу видно, кто кем вертит. |
| Подписываюсь:) Сыграно великолепно! Жалко мне эту парочку все-таки:(((
|
|
|
|
| |
Сообщение: 873
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 16.04.08 20:11. Заголовок: Рике пишет: Подписы..
Рике пишет: цитата: | Подписываюсь:) Сыграно великолепно! |
| И я подпишусь!:))) А еще мне Изабелла здесь нравится.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 664
|
|
Отправлено: 18.04.08 20:09. Заголовок: Señorita Flor п..
Señorita Flor пишет: цитата: | А еще мне Изабелла здесь нравится. |
| И мне. :)) Что-то хищное в ней чувствуется. А Мортимер показался совсем невыразительным.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 529
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 18.04.08 21:39. Заголовок: Изабелла прямо как в..
Изабелла прямо как в книге. Мортимер... факт, бледновато выглядит. Рядом с ней особенно. Эдуард III в фильме тоже не впечатлил. Ну какой-то он там без "изюминки". В книге он ИМХО интереснее.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 874
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 19.04.08 11:24. Заголовок: А меня еще Клеменция..
А меня еще Клеменция не впечатлила совершенно. Как-то не так немного она мне представлялась:)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 532
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 19.04.08 18:48. Заголовок: Мне, в общем-то тоже..
Мне, в общем-то тоже... но я и к такой Клеменции быстро привык.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 25
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 19.09.08 20:56. Заголовок: Только что закончила..
Только что закончила читать три романа, которые нашла на полке в своей питерской квартире: "Железный король", "Узница Шато-Гайара" и "Когда король губит Францию". К сожалению, у нас только эти три :( Думала, что читать буду долго - как "Зрелые годы короля Генриха IV". А в результате прочитала меньше чем за неделю. Понравилось? Не то слово! Больше всего поразила глава "Утро казни", где говорится о последних днях и казни Ангеррана де Мариньи. Помните его покаяние? Я была просто поражена тем, насколько это совпало с моими собственными мыслями об ответственности и каре... Но как роман наибольшее впечатление произвело "Когда король губит Францию", впервые встретилась с такой интересной формой организации повествования. Было очень интересно прочитать о событиях в изложении кардинала, тем более - о таких событиях. Диплом я в свое время писала о второй тетралогии исторических хроник Шекспира ("Ричард II", две части "Генриха IV", "Генрих V"), а там не раз и не два упоминаются и Эдвард Черный Принц, и его французские походы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 719
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 20.09.08 00:04. Заголовок: Anna de Montauban, д..
Anna de Montauban, да, "Утро казни", по-моему, одна из лучших сцен во всей серии... "Проклятие шло не от Бога. Проклятие шло от него самого и было вскормлено лишь его собственными деяниями - и это было в равной степени применимо ко всем людям и ко всем постигающим их карам." "Любой неправый поступок, даже свершенный ради правого дела, несет в себе проклятие". Проникновенно (и верно!) написано, и кстати, ещё один плюс Дрюону как историку - красиво переданы чувства именно средневекового человека, христианина той эпохи (во многом близкие и мне). Это сейчас, кажется, преобладает точка зрения, что плохой поступок может быть "ликвидирован" положительными последствиями от него, а тогда - грех есть грех, и от него можно избавиться только путём раскаяния, очищения души (к чему Ангерран в конце концов и приходит). "Когда король губит Францию" - серьёзный выбор Из всех романов цикла там больше всего истории и меньше всего "от автора" (можно сказать даже, почти ничего). При написании Дрюон очень сильно, скажем так, вдохновлялся хроникой Фруассара - оттуда все события взяты, даже мелкие детали, и рассказ тоже ведётся от лица того же самого кардинала Перигорского (он, будучи очевидцем событий, и поведал про них летописцу).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 996
|
|
Отправлено: 20.09.08 17:51. Заголовок: Anna de Montauban пи..
Anna de Montauban пишет: цитата: | Но как роман наибольшее впечатление произвело "Когда король губит Францию" |
| Аналогично:) В общем-то, наиболее "незатронутая" воображением автора часть повествования. В отношении книг Дрюона я активно ем кактус:) Как романы они мне очень даже нравятся. Характеры абсолютно живые, диалоги великолепны, детали все к месту. Но от реальной истории романы далеки примерно в той же степени, что и у Дюма. Но вот парадокс: по Дюма никто из моих взрослых знакомых не порывался учить историю, а по Дрюону - очень даже. Зря, ИМХО - все-таки художественное произвдение на то и художественное, что допускает вольности в хронологии и событиях. Anna de Montauban пишет: цитата: | Больше всего поразила глава "Утро казни", где говорится о последних днях и казни Ангеррана де Мариньи. Помните его покаяние? Я была просто поражена тем, насколько это совпало с моими собственными мыслями об ответственности и каре... |
| Одна из самых сильных глав и из самых тяжелых. Позже, в других частях, там будет "параллельный" эпизод -Карл Валуа, смертельно больной, просит людей молиться за Мариньи. И тоже размышления о вине и каре. Очень сильно показано, что, когда человек забывает о суете, он начинает видеть самое главное -свои поступки и боль других людей. И, честно говоря, мне трудно понять, как бок о бок с такими тонкими сценами в романах может уживаться явная оценочность и стремление обобщать. А еще (я уже говорила как-то об этом) меня сильно резанула насмешливость по отношению к физическим недостаткам Бурбонов. :((
|
|
|
|
| |
Сообщение: 26
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 21.09.08 01:20. Заголовок: Serg пишет: Это сей..
Serg пишет: цитата: | Это сейчас, кажется, преобладает точка зрения, что плохой поступок может быть "ликвидирован" положительными последствиями от него, а тогда - грех есть грех, и от него можно избавиться только путём раскаяния, очищения души (к чему Ангерран в конце концов и приходит). |
| В католицизме, по-моему, эта точка зрения и сейчас сохранилась :) И именно поэтому мне оказалась так близка эта глава романа. цитата: | "Когда король губит Францию" - серьёзный выбор Из всех романов цикла там больше всего истории и меньше всего "от автора" (можно сказать даже, почти ничего). При написании Дрюон очень сильно, скажем так, вдохновлялся хроникой Фруассара - оттуда все события взяты, даже мелкие детали, и рассказ тоже ведётся от лица того же самого кардинала Перигорского (он, будучи очевидцем событий, и поведал про них летописцу). |
| А, Фруассара я как раз неплохо знаю - он и Шекспиру послужил источником вдохновения :) Правда, Шекспир, пожалуй, чересчур вольно обошелся с первоисточниками, а вот у Дрюона чувствуется стремление если не как можно точнее пересказать "дела давно минувших дней", то передать, по возможности, то, как эти события воспринимались и ощущались теми, кто оказался в них вовлечен.
|
|
|
Ответов - 115
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|