Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 18
Откуда: Россия, Оренбург
|
|
Отправлено: 20.07.07 16:26. Заголовок: "Собор парижской богоматери"
Наверное, самый знаменитый роман Гюго.
| |
|
Ответов - 76
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 24.08.07 02:32. Заголовок: Re:
| |
|
|
| |
Сообщение: 138
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 24.08.07 05:18. Заголовок: Re:
Да... я поискал в рускоязычном Интернете и только и нашёл, что это самое предисловие. И смех, и грех. Может быть, на русский эту информацию никто не переводил. Или она вообще не сохранилась.
| |
|
|
| |
Сообщение: 12
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 28.10.07 21:27. Заголовок: Re:
Как это часто со мной случается, роман я прочитала после знакомства со сценической постановкой. Точнее - с мюзикла "Нотр-Дам де Пари". Начнем с того, что это музыкальное произведение перевернуло мою жизнь и мои представления о музыке. Первые раз восемь я смотрела постановку (естественно, по-французски), с трудом сплетая отдельные кусочки сюжета с единое полотно. Ведь, к стыду своему, была убеждена, что Феб все-таки умер. %) В общем, роман был найден и тут же прочитан. Все стало на свои места. Ах да, читать, может, я бы и не стала, но уж очень меня впечатлил один персонаж - Гренгуар. Увы, Гюго тут меня разочаровал - поэт в книге совсем не так ярок и интересен. И тем не менее я получила колоссальное удовольствие от знакомства с произведением. Из-за свойственной манеры маэстро растягивать отвлеченные рассуждения с трудом преодолела форпосты "Париж с высоты птичьего полета" и "Книги и соборы" (хотя зарубку в голове насчет данной темы сделала). Год отлавливала по тв фильм с Лолобрижидой и Киунном. Экранизация великолепна, хотя и отличается от прототипа.
| |
|
|
| |
Сообщение: 23
|
|
Отправлено: 25.03.08 13:32. Заголовок: Сейчас увлеклась алх..
Сейчас увлеклась алхимической символикой Средневековья, и роман предстал передо мной в новом свете. Символика готических соборов - вообще тема необъятная, а если учесть, что в прежние времена такой аспект, как алхимия, советскими исследователями в лучшем случае игнорировался, то "Собор Парижской Богоматери" становится подобен заново открытому миру.
| |
|
|
| |
Сообщение: 500
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 26.03.08 16:40. Заголовок: Эглантина, поделитес..
Эглантина, поделитесь, пожалуйста, наблюдениями. Мне же любопытно ;) Средневековье - это вообще эпоха символики во всех областях жизни, и надо сказать, историки этой темой и на Западе начали заниматься сравнительно недавно, а у нас в стране тем более... Так что очень интересная тема.
| |
|
|
| |
Сообщение: 27
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:30. Заголовок: Serg, тут можно гово..
Serg, тут можно говорить бесконечно! Вот что я нашла в книге Сержа Ютена "Повседневная жизнь алхимиков в Средние века": Скрытый текст "Рассказывали, что епископ Гийом Парижский спрятал в одной из колонн на хорах собора Парижской Богоматери изрядный запас философского камня, и взгляд ворона, помещенного на одном из порталов, будто бы направлен в то место, где хранится сокровище. Разве случайно, что среди многочисленных скульптурных изображений на трех порталах фасада ворон - единственная статуя, взгляд которой направлен не на паперть, а внутрь собора? В 1926 году вышла в свет первая из двух знаменитых книг, подписанная псевдонимом Фульканелли - "Тайны соборов". Что касается собора Парижской Богоматери", то следует проявлять передельную осмотрительность, интерпретируя скульптуры, которые в настояще время можно видеть на его фасаде. Когда архитектор Виолле ле Дюк во времена Второй империи реставрировал собор, он заменил некоторые оригинальные скульптуры (их пришлось удалить, поскольку они уже рассыпались от времени) новоделами, изготовленными по мотивам, заимстованным с других готических кафедральных соборов (в частности, Амьенского). И все же предание о взаимоотношениях между алхимиками и камнетесами, строившими собор Парижской Богоматери, существовало задолго до эпохи романтизма. Это предание следует принимать во внимание, разумеетс, учитывая факт замены скульптур. Отметим, что скульптурное изображение сидящей женщины, которое в настоящее время можно видеть на центральном портале собора Парижской Богоматери, олицетворяющее алхимию, изготовлено под наблюдением Виолле ле Дюка скульптором Жоффруа Дешомом. Ими взята за образец статуя кафедрального собора в Лане, расположенная слева от большого круглого витража этого здания. Однако и в Средние века на центральном портале собора Парижской Богоматери находилась сидящая женская фигура, символизирующа алхимию, с той лишь разницей, что она была изображена не анфас, а в профиль. Нал оригинальной статуей помещалась шестиконечная звезда (печать Соломона), служившая символом успеха Великого Делания, бракосочетание огня и воды (представленных двумя равносторонними треугольниками). Женская фигура, символизирующая собой алхимию, держит лестницу, насчитывающую девять ступенек, которые, в совю очередь, олицетворяют девять степеней озарения. Один из малых мотивов на нижней части оконного проема центрального портала представляет собой человека, смотрящего на источник, вытекающий из-под корней дерева. Это - одно из классических изображений источника жизни, берущего начало из дуплистого дуба, в свою очередь символизирующего атанор (алхимическую печь). Портал собора Парижской Богоматери и в эпоху Ренессанса, и в последующие времена продолжал служить местом встречи всех, кто инересовался и увлекался алхимией".
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 506
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 28.03.08 00:50. Заголовок: Эглантина, очень бла..
Эглантина, очень благодарен! (поищу такую книгу) Да, не случайно средневековые соборы называют "каменной летописью человечества". Об их религиозной, мистической, социальной символике написано уже немало, а вот алхимическая для меня внове. Церковь ведь, хотя и не запрещала алхимию, но и не очень-то жаловала... А символику, оказывается, использовала :)
| |
|
|
| |
Сообщение: 33
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 28.03.08 08:17. Заголовок: Serg пишет: Церковь..
Serg пишет: цитата: | Церковь ведь, хотя и не запрещала алхимию, но и не очень-то жаловала... |
| Взаимоотношения алхимиков с церковью вообще были очень интересными. Покровителем алхимиков считался апостол Иаков. Чтобы добиться успехов в Великом Делании, алхимики должны были прежде совершить паломничество в Сантьяго-де-Компостела.
| |
|
|
| |
Сообщение: 515
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 02.04.08 22:58. Заголовок: Любопытно, что Фролл..
Любопытно, что Фролло, судя по всему, активно занимается алхимией и очень её почитает: " - Но все же, - перебил его кум Туранжо, - какую науку вы почитаете истинной и непреложной? - Алхимию. " И в комнате у него стоят "стеклянные пузырьки, убранные в угол и наполненные каким-то подозрительным порошком" Причем никакого противоречния с религией он в этом не видит: "- ...Скажите, уважаемый учитель, ваша наука не враждебна и не противна божьей матери? В ответ на этот вопрос Клод с высокомерным спокойствием промолвил: - А кому же я служу как архидьякон? " А вот он чуть позже как раз об алхимической символике в архитектуре: "... но прежде всего я научу вас разбирать одну за другой мраморные буквы алфавита, гранитные страницы великой книги. От портала епископа Гильома и Сен-Жан ле Рон мы отправимся к Сент-Шапель, затем к домику Никола Фламеля на улице Мариво, к его могиле на кладбище Невинных, к двум его больницам на улице Монморанси. Я научу вас разбирать иероглифы, которыми покрыты четыре массивные железные решетки портала больницы Сен-Жерве и на Скобяной улице. Мм вместе постараемся разобраться в том, о чем говорят фасады церквей Сен-Ком, Сент-Женевьев-дез-Ардан, Сен-Мартен, Сен-Жак-де-ла-Бушри... " И сразу после звучат знаменитые слова "книга убьёт здание". И далее по тексту такое иногда встречается: "Один из стражей-жезлоносцев обратил на нее внимание Жака Шармолю, который во время описанной сцены углубился в изучение барельефа главного портала, изображавшего, по мнению одних, жертвоприношение Авраама, а по толкованию других -- алхимический процесс, где ангел символизирует солнце, вязанка хвороста -- огонь, а Авраам -- мастера. "
| |
|
|
| |
Сообщение: 47
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 06.04.08 20:35. Заголовок: Serg пишет: Причем ..
Serg пишет: цитата: | Причем никакого противоречния с религией он в этом не видит |
| Алхимию, как правило, не путали с колдовством, и алхимики подвергались гонениям в основном в тех случаях, когда, долгое время пользуясь покровительством знатных и состоятельных господ, в результате не оправдывали их надежд и не создавали для них философский камень. Кстати, в "Соборе...", по-моему, есть еще какие-то упоминания об алхимии, также связанные с Клодом Фролло, надо будет поискать...
| |
|
Ответов - 76
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|