Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 18
Откуда: Россия, Оренбург
|
|
Отправлено: 20.07.07 16:26. Заголовок: "Собор парижской богоматери"
Наверное, самый знаменитый роман Гюго.
| |
|
Ответов - 76
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 522
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 07.04.08 11:48. Заголовок: Да, там такого много..
Да, там такого много... "Достоверно известно, что архидьякон нередко посещал кладбище Невинных, где покоились его родители вместе с другими жертвами чумы 1466 года; но там он как будто не так усердно преклонял колени перед крестом на их могиле, как перед странными изваяниями над возведенными рядом гробницами Никола Фламеля и Клода Пернеля. Достоверно известно и то, что его часто видели на Ломбардской улице, где он украдкой проскальзывал в домик на углу улицы Писателей и Мариво. Этот дом выстроил Никола Фламель; там он и скончался около 1417 года. С тех пор домик пустовал и начал уже разрушаться, до такой степени герметики и искатели философского камня всех стран исскоблили его стены, вырезая на них свои имена. Соседи утверждали, что видели через отдушину, как однажды архидьякон Клод рыл, копал и пересыпал землю в двух подвалах, каменные подпоры которых были исчерчены бесчисленными стихами и иероглифами самого Никола Фламеля. Полагали, что Фламель зарыл здесь философский камень. И вот в течение двух столетий алхимики, начиная с Мажистри и кончая Миротворцем, до тех пор ворошили там землю, пока дом, столь безжалостно перерытый и чуть не вывернутый наизнанку, не рассыпался наконец прахом под их ногами. Достоверно известно также и то, что архидьякон воспылал особенной страстью к символическому порталу Собора Богоматери, к этой странице чернокнижной премудрости, изложенной в каменных письменах и начертанной рукой епископа Парижского Гильома, который, несомненно, погубил свою душу, дерзнув приделать к этому вечному зданию, к этой божественной поэме кощунственный заголовок. Говорили, что архидьякон досконально исследовал исполинскую статую святого Христофора и загадочное изваяние, высившееся в те времена у главного портала, которое народ в насмешку называл "господином Легри". Во всяком случае, все могли видеть, как Клод Фролло, сидя на ограде паперти, подолгу рассматривал скульптурные украшения главного портала, словно изучая фигуры неразумных дев с опрокинутыми светильниками, фигуры дев мудрых с поднятыми светильниками, или рассчитывая угол, под которым ворон, изваянный над левым порталом, смотрит в какую-то таинственную точку в глубине собора, где, несомненно, был запрятан философский камень, если его нет в подвале дома Никола Фламеля. " А вот как выглядит жилище архидьякона: "На очаге в беспорядке были навалены всевозможные сосуды, глиняные пузырьки, стеклянные двугорлые реторты, колбы с углем. Жеан со вздохом отметил, что сковородки там не было. "Вот так кухонная посуда, нечего сказать!" -- подумал он. Впрочем, в очаге не было огня; казалось, что его давно уже здесь не разводили. В углу, среди прочей утвари алхимика, валялась забытая и покрытая пылью стеклянная маска, которая, по всей вероятности, должна была предохранять лицо архидьякона, когда он изготовлял какое-нибудь взрывчатое вещество. Рядом лежал не менее запыленный поддувальный мех, на верхней доске которого медными буквами была выведена надпись: SPIRA, SPERA. На стенах, по обычаю герметиков, также были начертаны многочисленные надписи: одни -- написаны чернилами, другие -- выцарапанные металлическим острием. Буквы готические, еврейские, греческие, римские, романские перемешивались между собой, надписи покрывали одна другую, более поздние наслаивались на более ранние, и все это переплеталось, словно ветви кустарника, словно пики во время схватки. Это было столкновение всех философий, всех чаяний, скопление всей человеческой мудрости. " Даже Гренгуар высказался: "Я кое-что смыслю в схоластике, пиитике, стихосложении и даже в алхимии, этой премудрости из всех премудростей."
| |
|
|
| |
Сообщение: 51
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 08.04.08 16:14. Заголовок: Serg пишет: Во всяк..
Serg пишет: цитата: | Во всяком случае, все могли видеть, как Клод Фролло, сидя на ограде паперти, подолгу рассматривал скульптурные украшения главного портала, словно изучая фигуры неразумных дев с опрокинутыми светильниками, фигуры дев мудрых с поднятыми светильниками, или рассчитывая угол, под которым ворон, изваянный над левым порталом, смотрит в какую-то таинственную точку в глубине собора, где, несомненно, был запрятан философский камень, если его нет в подвале дома Никола Фламеля. " |
| Вот, точно! Про того самого ворона. Взглянуть бы на него...
| |
|
|
| |
Сообщение: 534
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 20.04.08 03:54. Заголовок: Долго искал я этого ..
Долго искал я этого ворона... хорошо прячется, зараза. Так и не нашёл. Вот очень детальный фотоальбом этого самого левого портала. Изображения чего-то вроде птиц попадаются местами, но смотрят они, кажется, не внутрь собора. Упомянутые рядом "девы мудрые" и "девы неразумные" обещаются где-то на арке центрального портала, судя по тому, что здесь написано и изображено. Также нашёл статью, где много всякого про символику собора, в том числе и про алхимию, и ворон этот, кажется, упоминается (даже с цитатой соответствующего отрывка из Гюго). Но по-французски я совсем никак, может, кто-нибудь, кто знает язык, разберется, где этого ворона искать... http://lieuxsacres.canalblog.com/archives/paris__notre_dame__75_paris_/index.html И по ссылкам в ней тоже много интересного на вид обнаруживается, но непонятного для меня, ибо по-французски. Эглантина, спасибо. Замечательную тему подняли!
| |
|
|
| |
Сообщение: 706
|
|
Отправлено: 13.05.08 21:47. Заголовок: Serg пишет: Долго и..
Serg пишет: цитата: | Долго искал я этого ворона... хорошо прячется, зараза. Так и не нашёл. |
| Аналогично:( Там есть кто-то, похожий на птицу, но смотрит он...оно не в глубину собора.
| |
|
|
Отправлено: 14.05.08 08:42. Заголовок: http://i032.radikal...
Может немногожко не сюда это надо было, но ничего другого сообразить не смогла Недавно смотрела балет "Нотр-Дам" - была разочарована. Полностью исковеркан образ Эсмеральды, она распущенна, одета как девушка с панели... Трактовка образа определенно несет отрицательный оттенок. Но понравился исполнитель роли Квазимодо - в танце он выражает самые тонкие оттенки настроения, порывов души... Даже его горбатость прорисовывается в движениях, в подтексте: как будто желает выпрямиться и показаться Эсмеральде красивым и тут же его словно кто-то скукоживает, скручивает... Оригинально, раньше не видела. Феб - он и в Африке Феб: красивый, самоуверенный, даже скучноват - нет яркого характера, нет сильной игры. Фролло - человек-тень, и костюм под стать: даже священника не видно, он как некий дух, танцует, словно бесплотен, настолько гибок, пластичен и техника мне очень понравилось. В общем - на любителя. Мне только некоторые моменты понравились, 1-2 за весь спектакль.
| |
|
|
| |
Сообщение: 65
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 14.05.08 19:01. Заголовок: Сетс пишет: Недавно..
Сетс пишет: цитата: | Недавно смотрела балет "Нотр-Дам" |
| Это не постановка в Большом театре? Если да, то можно узнать, какой был состав? Я, правда, смотрела только в записи...
| |
|
|
Отправлено: 15.05.08 03:27. Заголовок: Эглантина прости, за..
Эглантина прости, забыла уточнить - смотрела по "Культуре"
| |
|
|
| |
Сообщение: 67
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 15.05.08 09:24. Заголовок: Сетс Я смотрела пару..
Сетс Я смотрела пару лет назад запись премьеры в Большом. Там Квазимодо был Цискаридзе, а Фролло - Годовский. Оба, конечно, были незабываемы.
| |
|
|
Отправлено: 15.05.08 19:14. Заголовок: Эглантина Нет, тут д..
Эглантина Нет, тут другой состав был - нерусские какие-то.
| |
|
|
| |
Сообщение: 39
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 30.09.08 19:32. Заголовок: Я, как гость непосто..
Я, как гость непостоянный, заранее прошу у всех прощения, если что уже бывшее здесь повторю. Начну издалека-роман читала давно, но очень хорошо помню свои ощущения. Вот именно ощущениями я и хочу поделиться здесь, сразу оговорюсь-не будет никакого анализа или разбора, а потому не обижайтесь, если факты искажу. Гюго, вообще-то, писатель не для меня, но читать пришлось. И читала я его будучи приличных лет от роду, во время обцучения в вузе. Роман не стал для меня настольным, но след оставил. След этот напоминает о множестве философских рассуждений и минимуме сюжета. не могу сказать. что это его недостаток, но... Зато чувства добрые разбередил сразу. Поэт Гренгуар-вот чей образ, по мне, Гюго зря не раскрыл. какой-то он романе незаметныфй что ли... Или скучный, а он поэт! Поэт скучным быть не может.Эсмеральда-всю жизнь хотела сыграть её на сцене-глупою, наивную, но талантливую. Единственное, что меня раздражало-её коза. Фролло-мне его было жаль. Помимо матери Эсмеральды и Квазимодо, Фролло поразил меня своей внутренней силой. Квазимодо-типичный персонаж, на котором раскрывается прописная истина "за уродливой внешностью-тонкая душа".Было жаль, но это была скорее привычная жалость, чем поражающее сочувствие. Феб-фииииииииии.... и бэээээээ.... Непостоянный, примитивный и фальшивый. Если откровенно, то жаль, что его не убили сразу. Перечитывать не тянет, даже сейчас,когда сто раз посмотрела мюзикл (французскую версию) и знаю точно, что в нём масса несоответствий. Но если мюзикл стал воплошением искусства с большой буквы, то книга рискует разочаровать. не хочу сравнивать эти две совершенно разные вещи и портить впечатления и от того, что стало приятным воспоминанием и ощущением.
| |
|
Ответов - 76
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|