Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 18
Откуда: Россия, Оренбург
|
|
Отправлено: 20.07.07 16:26. Заголовок: "Собор парижской богоматери"
Наверное, самый знаменитый роман Гюго.
|
|
|
Ответов - 76
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 127
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 08.10.08 22:02. Заголовок: Serg пишет: Забавно..
Serg пишет: цитата: | Забавно автор завершает его историю в романе. "Феб де Шатопер тоже кончил трагически. Он женился." |
| Самое смешное, что реакция срабатывает автоматически: "Так ему и надо")
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1094
|
|
Отправлено: 09.10.08 14:57. Заголовок: У меня тоже сработал..
У меня тоже сработала:)) Видать, жена все-таки откроет ему глаза на его истинную ценность для мира
|
|
|
|
Отправлено: 24.06.09 15:29. Заголовок: Я Эсмеральду всегда ..
Я Эсмеральду всегда почему-то сравниваю с Джульеттой. В том плане, что, попадись Джульетте такой же Феб - они б за него всё равно жизнь отдала, как и за Ромео. И её бы тоже посчитали неопытной и наивной... Самые эмоционально сильные моменты, по-моему, - это сцена признания Фролло в любви, момент, когда вретишница пытается защитить Эсмеральду и ещё на площаде перед рассветом, Фролло уговаривает цыганку остаться с ним... Знаете, иногда в кошмарных снах бывает так, что хочется кричать изо всех сил, как можно громче... Вот и у этих двух героев (архидьякон и мать Эсмеральды) точно так же. Кстати, мне интересно, никто не задумывался над вот таким моментом: ведь получается, что когда Эсмеральду украли цыгане, вместо неё подкинули Квазимодо.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 512
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 24.06.09 21:18. Заголовок: А в каком разрезе за..
А в каком разрезе задумываться? Гюго это ясно и открыто пишет. Вы думаете, он закладывает в это некий скрытый смысл?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 993
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 24.06.09 21:43. Заголовок: Grace Kelly, добро п..
Grace Kelly, добро пожаловать! Эмоциональных моментов там вообще много, но эти три, действительно, прямо "искрят". Меня больше всего потрясла именно сцена с матерью Эсмеральды. Может быть, что найти и тут же потерять дочь - это очень уж... а может, ещё и потому что там всё так случайно вышло, и ситуация висела на волоске. О подкидышах - мы с Рике как-то в разговоре между собой отметили, что цыганка Эсмеральда на самом деле француженка. А Квазимодо - возможно, цыган (а может быть, и нет - бывают ли цыгане рыжеволосыми?)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 02.07.09 20:34. Заголовок: Serg Вдобавок ко вс..
Serg Вдобавок ко всему вретишница, наверное, немного сошла с ума - учитывая, какой образ жизни она вела, а тут такое эмоциональное потрясение.... Не знаю насчёт рыжеволосых цыган... Но да, действительно, получается, что Эсмеральда француженка. Хотя если вспомнить, кем была её мать - отец вполне мог быть каким-нибудь испанцем. Да вообще мог быть кем угодно. Тот же Гренгуар, когда впервые Эсмеральду увидел, даже не сообразил сначала, что перед ним цыганка.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1002
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 03.07.09 00:17. Заголовок: Да, там есть от чего..
Да, там есть от чего... Найти пропавшую много лет назад дочь и тут же так трагически потерять снова. Последнее отчаянное нападение на палача было уже, пожалуй, бессознательным поступком. Сколь велики её душевные муки, показывает и реакция окружающих: " Никто не тронулся с места. -- Клянусь Христовой башкой! -- выругался Тристан. -- Струсили перед бабой! А еще солдаты! -- Да разве это женщина, господин? -- заметил Анриэ Кузен. -- У нее львиная грива! -- заметил другой." Но что больше всего меня там поразило: "Наконец, когда она умолкла, Тристан-Отшельник нахмурил брови, чтобы скрыть слезу, навернувшуюся на его глаза -- глаза тигра." Если уж Тристана проняло... Вот ещё за что люблю Гюго - у него талант изображать сильное чувство материнской любви. Кроме Гудулы, можно ещё вспомнить Фантину из "Отверженных" или Мишель Флешар из "93 года". Там есть похожие сцены, почти такие же по степени накала.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 287
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 03.07.09 19:59. Заголовок: Serg пишет: Найти п..
Serg пишет: цитата: | Найти пропавшую много лет назад дочь и тут же так трагически потерять снова. |
| Да... И еще сознавать при этом, что она сама же ее задержала.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 04.07.09 18:42. Заголовок: Serg пишет: Если уж..
Serg пишет: цитата: | Если уж Тристана проняло... |
| Дааа... Там многие из солдат прослезились, и палач в том числе. И всё равно казнили. А ведь, по сути, королю действительно было безразлично, будет Эсмеральда жить или нет. Он скорее всего даже не узнал о казни. И вообще, описанная в романе система правосудия по "справедливости" приговоров может соперничать разве что с фашистской. И сейчас не всё так гладко, как хотелось бы, но в то время действительно страшно было...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1007
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 04.07.09 23:08. Заголовок: Эглантина Да, там в..
Эглантина Да, там вся сцена "висит" на таких случайностях, и до самого конца не понятно, чем окончится, спасётся Эсмеральда или нет. Когда читается впервые, заставляет очень переживать. Grace Kelly Мне кажется, здесь Гюго в очередной раз высказался против формализма и слепоты правосудия. Все сочувствуют Эсмеральде, даже сам палач, но ничего поделать не могут - приговор есть приговор. Такая тема особенно сильно поднимается автором в "Отверженных", хотя там уже XIX век на дворе (судьба Вальжана, Фантины, вся сюжетная линия Жавера). Думаю, что если бы Гюго каким-нибудь чудом застал XX и XIX век, он и о них написал бы в этом плане немало нелицеприятного. Формы заметно смягчились, но суть, увы, осталась прежней (мне кажется). А ещё там есть тоже очень сильная, прямо-таки трагикомическая сцена суда над Квазимодо, когда "глухой допрашивал глухого".
|
|
|
Ответов - 76
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|