Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение





Сообщение: 18
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 16:26. Заголовок: "Собор парижской богоматери"


Наверное, самый знаменитый роман Гюго.

Потому что я - самодур! Потому что во мне сейчас проснулась тетя родная - дура неисправимая! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Сообщение: 4
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 13:09. Заголовок: Да, эта тема была ва..


Да, эта тема была важна для Гюго ещё и потому, что его общественная деятельность была отчасти направлена на исправление ошибок правосудия. Насколько я знаю, благодаря ему были освобождены многие невинно осуждённые из разных стран, в том числе и Российской Империи. Такой "адвокат человечества".
Что до "Собора Парижской Богоматери", то получается очень многоплановый роман, начиная от темы искусства (архитектуры в частности) и заканчивая вопросом, что есть красота. Мне же особенно понравилось, как Гюго показал переход от Средневековья к Возрождению. Вообще, учитывая, что в литературе закрепилась традиция показывать этот перелом как что-то светлое, несущее обновление жизни (разве что у Шекспира пару раз мелькает другая точка зрения), то у Гюго показана и "обратная сторона медали". Я сейчас говорю об образе Клода Фролло, мне кажется, именно смена эпох легла в основу его трагедии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1010
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 23:00. Заголовок: Да, Гюго широко изве..


Да, Гюго широко известен также и своей общественной деятельностью.

Роман вышел и впрямь очень широким. В нём мы видим все слои общества - от королевского дворца до Двора Чудес. И социальные связи показаны во всей динамике, взять хотя бы (чтобы за примером далеко не ходить) судьбу Эсмеральды - приказ, отданный королём походя, воплощается в ужасную трагедию на площади... И таких картин "общества в разрезе" там очень много.
Широк и охват тем - даже в одной главе, посвященной истории Парижа, автор затронул и историю, и искусство, и политику, и мировоззрение людей тех времён, всё это сплавлено очень органично и украшено интересными деталями быта. (Честно говоря, авторские отступления в романах Гюго я на первых порах пропускал, но после нескольких перечитываний стал находить в них особую прелесть). Да и сюжетные сцены романа, помимо занимательности, содержат много серьёзного и "между строк". Некоторые потому и выглядят побочным ответвлением сюжета, но очень удачно дополняют общую картину. (Например, разговор короля с пленником - если это можно назвать разговором - в сюжете вроде бы и ни при чём, но впечатление от этой сцены держится до конца и оттеняет все последующие события).
Насчёт идей о переходе от Средневековья к Возрождению, Гюго, возможно, даже в каком-то смысле новатор - о смене приоритетов в искусстве ("книга убьёт здание") он был, кажется, одним из первых, кто высказался, а может быть, и самым первым. И вообще, эта глава содержит много интересных исторических наблюдений о значении символа и символики в развитии общества.

Вообще же, мне кажется, и Средневековье, и Возрождение красивы по-своему - у каждой эпохи есть собственная, присущая только ей, красота и гармония. Просто идеалы Возрождения ближе к современным, человеку наших дней проще их понять - вот откуда, наверно, берётся впечатление, что Возрождение стало временем прогресса, прорыва по сравнению с "тёмными веками"; это впечатление отразилось, конечно, и в литературе. Поэтому книги, раскрывающие этику и эстетику Средневековья, лично мне очень любопытны.
В романе Гюго, посвященном как раз эпохе перемен, картины увядающего Средневековья и начинающегося Возрождения причудливо перемешаны, и разделить их однозначно на "добро - зло" практически невозможно. Вот, например, наиболее значимый деятель эпохи - Людовик XI, зачинатель традиций абсолютной монархии и собиратель французских земель, выведен в романе весьма нелицеприятной личностью. (Это не вымысел автора - скверный характер монарха подчёркивали даже его собственные летописцы). С исторической точки зрения его цели прогрессивны: объединение государства, прекращение раздробленности, но стремится он к ним по побуждениям довольно противоречивым, не только ради блага государства "Это вредно, мне такой беспорядок не нравится", но и из собственной корысти и жажды абсолютной власти, которые сквозят почти во всех его словах и поступках. Действует он при этом жестоко и цинично (жертвой чего стала и Эсмеральда), и несмотря на полезную в истории роль, назвать его благодетелем язык не поворачивается.

Фролло же оказался "поделен" между двумя эпохами. Он связан жёсткими обетами священника - это характерно для прошедшей эпохи, когда подавляющее большинство учёных носили священный сан. Но и ум, и чувства его не хотят с этим мириться, они лучше, наверно, прижились бы в эпохе будущей - его философские взгляды кажутся собратьям странными, и сам король удивляется им, а любовь к Эсмеральде окончательно заставила его позабыть о самоотречении и аскетизме, которых он обязан придерживаться. И смерть Фролло - не просто нелепая случайность, а логическое завершение его душевной катастрофы. Возможно, живи он на столетие-другое позже, его судьба сложилась бы не так трагически...

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.09 13:05. Заголовок: Мне кажется, он и по..


Мне кажется, он и полюбил даже не столько Эсмеральду, сколько новую жизнь, которую она олицетворяла. Большую часть жизни он ведь был, если так можно выразиться, кристально чистым человеком – настолько непорочным, что люди его за это ненавидели. Кроме того, Фролло читал великое множество книг и, с его умом, не мог не замечать в них противоречий и, как следствие, разочаровался в науках. В итоге он понял, что жизнь не сводится к догме. А тут, за окном – совершенно другая жизнь:

"Она (Эсмеральда) танцевала, вертелась, кружилась на небрежно брошенном на землю старом персидском ковре, и каждый раз, как она повертывалась и её сияющее лицо мелькало перед вами, она обжигала вас, как молнией, взглядом своих больших черных глаз. <…> Тоненькая, легкая и подвижная, как оса, в золотистом корсаже, плотно облегающем талию, пестрой, развевающейся юбке…"

А когда Фролло велел похитить Эсмеральду, сыграл, наверное, психологический момент: затащить её в Собор и таким образом попытаться как-то совместить два образа жизни.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Цветок с шипами
МордаунтПредпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 293
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.09 18:28. Заголовок: А я не могу отделать..


А я не могу отделаться от ощущения, что, уступи Эсмеральда Фролло, впоследствии он возненавидел бы ее за это. Потому что силы веры в нем была слишком велика, чтобы ее могла полностью вытеснить страсть.

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1030
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 22:00. Заголовок: Grace Kelly Возможно..


Grace Kelly
Возможно... Он и до встречи с Эсмеральдой начал сомневаться в своём прежнем укладе жизни.

"И если с течением времени в познаниях Клода Фролло разверзались бездны, то такие же бездны вырыли годы в его сердце. По крайней мере этого нельзя было не подумать, всматриваясь в его лицо, на котором душа мерцала, словно сквозь темное облако. Отчего полысел его широкий лоб, отчего голова его всегда была опущена, а грудь вздымалась от непрерывных вздохов? Какая тайная мысль кривила горькой усмешкой его рот, в то время как нахмуренные брови сходились, словно два быка, готовые ринуться в бой? Почему поседели его поредевшие волосы? Что за тайное пламя вспыхивало порой в его взгляде, уподобляя глаза отверстиям, проделанным в стенке горна?
Все эти признаки внутреннего смятения достигли особой силы к тому времени, когда стали развертываться описываемые нами события. "


И вот когда он встретил Эсмеральду, долго сдерживаемые чувства прорвались-таки наружу; жить только духовными, абстрактными помыслами оказалось для него не по силам. Но он влюблён не безоглядно: строгая, рациональная часть его натуры восстаёт против этой любви, хотя уже и безуспешно: "Да, начиная с этого дня во мне возник человек, которого я в себе не знал. Я пытался прибегнуть ко всем моим обычным средствам: монастырю, алтарю, работе, книгам. Безумие! О, сколь пустозвонив наука, когда ты, в отчаянии, преисполненный страстей, ищешь у нее прибежища!" В его жгучем чувстве смешиваются и любовь, и ненависть: "То был ангел! Но ангел мрака, сотканный из пламени, а не из света. <...> Тогда я понял, что это дьявольская западня, и уже не сомневался, что ты послана адом и послана на мою погибель."
Фролло желает новой жизни - на свободе, с любимой женщиной - и в то же время считает эту жизнь греховной. Был ли у него хоть какой-нибудь шанс выбраться из этого противоречия?.. Не знаю.

Эглантина
Эсмеральду... не уверен, да и так его чувство к ней довольно обоюдоострое, я бы сказал, он и так её отчасти ненавидит. Вот себя бы возненавидел точно за совершённое грехопадение. "Когда творишь зло, твори его до конца. Безумие останавливаться на полпути!"

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
герцогиня-квартеронка
Антуан д\'АнгларецПредпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 108
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.10 22:30. Заголовок: Помню, когда я читал..


Помню, когда я читала, откровенно скучала на описаниях, особенно на главе «Париж с высоты птичьего полета». Я совершенно не могла себе представить величественную картину, описанную Гюго, и тупо пялилась в книгу. Как всегда, меня интересовал сюжет. Но все равно роман производит на меня впечатление.

Надо быть человеком на все времена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru