Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 829
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 22:49. Заголовок: "Айвенго"


Об одном из важнейших и наиболее увлекательных романов Вальтера Скотта.

Жестокий век, ворота отвори,
Позволь пройтись по узким переулкам
И ослепи сиянием зари,
И затеряй в многоголосье гулком.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1356
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 21:12. Заголовок: Алекстар пишет: Ну,..


Алекстар пишет:

 цитата:
Ну, в таком случае в опасности находился любой странствующий рыцарь, а рыцари по дорогам все же странствовали. Почему разбойники должны были напасть именно на Ричарда? Сколько у него с собой денег, неизвестно, а по башке от него схлопотать вполне возможно, ну пусть даже его после этого вздернут, кому этого надо?


Любой:)Только ни один путник заранее не знает, нападут на него или нет, и Ричард в том числе. Шагай он пешком и в рубище, на его имущество вряд ли польстились бы, но у него уже конь и турнирная экипировка прилично стоят. Впрочем, судя по его отчаянному характеру, опасности путешествия в одиночку его вообще не заботили -скорее забавляли. Даже то, что брат способен выследить его и подослать своих наемников.
Алекстар пишет:

 цитата:
А может (с надеждой), может быть он боялся, что его для виду встретят с распростертыми объятьями, а потом - яд в бокале, кинжал в спину, удавка на шею... Своим то сторонникам он представлялся, но только тем, в ком был уверен.


Эх, если ему валящиеся на голову бревна нипочем, то яд он, наверно, выпьет без последствий, да еще и поблагодарит. Могучий организм, однако:))))))))))
А представился он как раз наоборот своему врагу де Браси, потому что тот требовал узнать имя противника. Союзникам он морочил голову изрядно, даже Айвенго долгое время гадал, что это за великий воин. Это потом Вальдемар признал в Черном Рыцаре короля, после чего Ричард легко и радостно сознался своим:)))
Алекстар пишет:

 цитата:
А Фрон де Беф для него олицетворяет феодальную раздробленность


А что, если король поверил Робину, потому что у того лицо было честное, может, он и в лице Фрон де Бефа увидел нечто такое нехороооошее и редкостно мятежное - "видно, мы вас своей красотой не удивили"(с):))))))))))
Алекстар пишет:

 цитата:
Советские историки и после Маркса много интересного написали про эту эпоху. А в буржуазной медиевистике кто-то написал что-нибудь альтернативное и убедительное? Вот разве что Жюль Мишле, но он жил до Маркса.


Альтернативное- трудно сказать, сам подход другой, с рассмотрением идеологии, быта и культуры, без которых Средневековье исследовать практически невозможно.Материалистические вопросы все-таки на втором плане, когда речь идет об "эпохе живой веры". Из авторитетного есть Виолле-ле-Дюк (уже с учетом поправок), Марк Блок, ЛеГофф, Пастуро, Хейзинга и др. (кое-что есть в ссылках на форуме), но это несравнимо с Марксом, как килограммы с апельсинами, и представляет другой этап исторической науки.
Чисто теоретически любопытно, что написал бы Маркс, живи он в наши дни
Алекстар пишет:

 цитата:
Впрочем, могу сослаться на мнение Льва Гумилева, историка далеко не ортодоксально-марксистского:
"Классовая борьба крестьян и горожан против господствующих феодалов не прекращалось никогда...Крепостные крестьяне негодовали на произвол баронов... Вторая линия - это борьба городских общин (коммун) в союзе с королевской властью против герцогов и графов."


Хм...так аккуратно сформулирую, в общем виде это не может быть неправдой, т.к. даже на самом благополучном этапе развития любого общества присутствует недовольство какого-то процента населения. Но о борьбе как историческом явлении, наверно, можно говорить только с того момента, когда уровень недовольных превысит какую-то критическую отметку.
Алекстар пишет:

 цитата:
Седрик, когда узнал, что к нему в гости приехали два норманна, сказал: надо так встретить, чтобы норманны не могли сказать, что жалкий сакс скорчился от скупости. А Буагильбер вроде бы сказал: саксы и так обязаны норманнов принимать и норманнам прислуживать, без всякого гостеприимства, по праву завоевания. Или он это своему приятелю сказал, когда Седрик не слышал?


Все хамское о саксах Бриан говорил Эймеру -что умеет приструнить дикарей и тому подобное. В гостях же он пытается быть любезным отчасти из-за предупреждений Эймера, отчасти из желания побыть в обществе красавицы Ровены.
И Седрик про то, что нельзя показать себя жалким скупцом, говорит слуге, когда отдает приказ встретить гостей (самих гостей еще рядом нет). Мне в этом как раз видится своеобразное высокомерие: вот мол, пусть не думают, что довели саксов до состояния дикости и нищеты.
В разговоре с гостями возникло, собственно, два скользких момента.Первый -когда Седрик просит говорить на английском, а Бриан отвечает, что всегда прежде говорил "на языке короля Ричарда", хотя немного может объясняться на английском, если надо. Второй момент - высказывания Эймера и Бриана о превосходстве французского языка над иными в вопросах любви, охоты и войны (т.е., большей куртуазности) Но тут Седрик вполне разумно парирует, что и без новомодных словечек умеет охотиться и воевать.
В остальном было, вроде, все комильфо:)
Алекстар пишет:

 цитата:
Буагильбер для Седрика смертельный враг, потому что он норманн. Захотел бы Седрик подраться, нашел бы к чему придраться, извините за каламбур.


Ну если захотеть то конечно, можно и к столбу придраться. И Седрик не любит норманнов, но не до такой же степени, чтоб накидываться на первого встречного рыцаря, который лично ему ничего плохого не сделал, да вдобавок принадлежит к священному ордену:) Подраться он завсегда рад с соседями, которые ему досаждают - вон уже готов был вызов посылать, когда решил, что стадо Гурта украли де Беф и де Мальвуазен. Характер у него горячий жутко, хотя по возрасту уже вот-вот "на пенсию" пора через несколько месяцев:))
Алекстар пишет:

 цитата:

В ту эпоху законность против произвола означало абсолютизм против феодализма, или, точнее, сильная королевская власть против произвола феодалов.


Феодализм никоим образом не был равен произволу, а абсолютизм - законности. :) законность есть и там, и там: и в феодальном обществе, и в абсолютистском, и в социалистическом. И в каждом обществе есть нарушения законов. Например, в СССР имели место взятки, кумовщина, бюрократия. и была борьба с этими нарушениями. Но это же не значит, что там были сплошной произвол и незаконность, а те, кто клеймили бюрократов, выступал тем самым в пользу нового строя -нет, всего лишь за законность строя существующего:)


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 835
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 02:26. Заголовок: Алекстар пишет: Рас..


Алекстар пишет:

 цитата:
Расцвет не означает, что у королей не было конфликтов с вассалами.


Конфликты - одно дело, конфликты могут быть и личные. Целенаправленная борьба с раздробленностью - совсем другое.
Алекстар пишет:

 цитата:
Дело не в симпатиях, а в том, что Ричард многим мог наступить на хвост, а Джон сам был марионеткой в руках баронов, поэтому баронам выгоднее было иметь во главе страны Джона, а не Ричарда.


В романе или в истории? ;) По роману судить трудно, там показан небольшой круг людей, и то лично близкий этим героям. В истории же Ричарду почти не довелось проявить себя как правителя, но знать его очень уважала, а Джон (будущий Иоанн Безземельный) составил себе репутацию короля на редкость упрямого и своенравного, прямо противоположного королю-марионетке. Феодалы массово бунтовали против него всё царствование и наконец-таки выбили из него (силой, практически в прямом смысле этого слова) Великую хартию вольностей. Непопулярность его была такова, что никогда больше английские короли не называли наследников этим именем.
Алекстар пишет:

 цитата:
Когда феодалы вытворяют что хотят, нападают на других феодалов, выражаясь современным языком, творят беспредел - то это и есть феодальная раздробленность. Когда феодалы живут по понятиям, соблюдают правила игры - это уже на шаг ближе к централизованному государству. Принудить их к законопослушанию мог только король. "Типичный для своего времени порядок" нарушали все кому не лень, вернее, все, у кого были силы.


Не могу согласиться с этой точкой зрения. Хотя она главенствовала в течение нескольких столетий, но явно идеологизирована капитализмом, который стремился изобразить Средневековье "тёмными временами", а себя, соответственно - наиболее прогрессивной эпохой. (Вообще, каждая эпоха стремится очернить предыдущую и вряд ли стоит принимать это всерьёз). От этих взглядов в целом отказались на Западе лет 40-50 назад, в России - лет 20, и в современных книгах подобные утверждения найти уже нелегко. Базовый список зарубежных медиевистов "новой волны" привела только что Рике, из отечественных наиболее авторитетен Гуревич.
Беглым взглядом: что происходит в стране во время "беспредела" и децентрализации - можно увидеть на более свежих и бесспорных примерах, в нашей стране, например, это эпохи Смутного Времени и гражданской войны, когда различные группировки боролись за власть, население бедствовало, а иностранные интервенты топтались по стране туда-обратно. Если допустить, что в Западной Европе нечто подобное было на протяжении нескольких столетий, то непонятно, откуда взялись политическое доминирование, демографический рост, развитая культура, Великие географические открытия... По идее, она должна была бы рассыпаться, а в результате, наоборот, стала лидирующим регионом в мире.
Были, разумеется, законы - и светские (иерархические статуты), и духовные (каноническое право) - и не просто были, а соблюдались гораздо лучше, чем это было принято считать лет 50 назад. В противовес приведённой вами цитате из Гумилёва - тот же Гуревич (уже в 80-е годы) писал: "Сопротивление крестьян своим господам было в основном правовым" и вообще, интересно описывал, как решались спорные вопросы в Средневековье. Система власти была, по современным представлениям, весьма экзотической, но она работала - и кто знает, может быть, даже не хуже, чем политические системы ХХ века с его мировыми войнами и многочисленными диктатурами. Централизация\децентрализация сама по себе мало что общего имеет, ИМХО, с соблюдением законности (современная Россия, несомненно, централизованное государство, но...)
В целом это очень интересный вопрос и его имеет смысл обсуждать, только, наверно, во избежание оффтопа, в другой теме ("Дискуссии", например). Истина в последней инстанции ещё не ясна - есть ярые противники Средневековья, есть его убежденные сторонники, и в данный момент, не буду скрывать, вы беседуете с одним из таковых...

Жестокий век, ворота отвори,
Позволь пройтись по узким переулкам
И ослепи сиянием зари,
И затеряй в многоголосье гулком.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1358
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 02:58. Заголовок: Уважаемые, предлагаю..


Уважаемые, предлагаю с разговором о феодализме перейти в какую-нибудь близкую по смыслу тему одного из "исторических" разделов форума или создать там новую тему. Все это имеет отношение к роману как характеристика описываемой эпохи, но дискуссия уже развернулась в самостоятельную, и не грех отвести ей отдельное пространство. А то придет человек обсудить роман "Айвенго", а его тут теплыми ласковыми взглядами встречают Маркс, Блок и Гуревич:))))))
Отдельный респект собеседникам за цитаты и вдумчивое обсуждение темы. Как же приятно видеть дискуссию, не апеллирующую к аргументам "Маркс был аморальным"- "а его критики еще хуже". А то почему-то именно сей довод мне постоянно попадается при обсуждении марксизма:))))
Сорри за оффтоп, вернусь к роману "Айвенго":)
Serg пишет:

 цитата:
По роману судить трудно, там показан небольшой круг людей, и то лично близкий этим героям


Все же можно выцарапать факты. Кое-где Вальтер Скотт, обрисовывая обстановку, говорит, что Джон приближал к себе преступников и наемников. Когда Седрик поднимает за столом Джона тост за Ричарда, лишь некоторые осмеливаются "проигнорить". Ну а против вернувшегося законного монарха выступить открыто жаждет лишь Вальдемар, обиженный за дочь, на которой Ричард прежде отказался жениться. де Браси вообще с легкостью готов переменить фронт, и Джон в страхе думает: "мои союзники отступаются от меня".
Вообще, закономерный финал для того, кто сделал своими сподвижниками наемных бойцов.

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 18:36. Заголовок: Рике пишет: Хм...та..


Рике пишет:

 цитата:
Хм...так аккуратно сформулирую, в общем виде это не может быть неправдой, т.к. даже на самом благополучном этапе развития любого общества присутствует недовольство какого-то процента населения. Но о борьбе как историческом явлении, наверно, можно говорить только с того момента, когда уровень недовольных превысит какую-то критическую отметку.


Мне все же представляется, что у большинства простых людей жизнь была невероятна тяжела, и если они не часто бунтовали, то это объясняется страхом перед жестокостью господ, а не довольством. Все же было движение крестьян в Нормандии (около 1000г), бунты ткачей в Руане (20-е гг 11-го века), хрестоматийная история с комунной в городе Лане (начало 12-го века) . У одного автора встречал утверждение, что незадолго до Завоевания и в Англии была крестьянская война Не могу понять, саксам-то чего не хватало, у них феодализм до норманнов был "отсталый", т.е. без острых классовых противоречий. Норманны вначале прижали крестьян, потом, во 2-й половине 12-го века дали слабину, в 13-м веке снова за старое, в 14-м - известные события, приведшие к восстанию Уота Тайлера, в конце 15-го - существенное облегчение, золотой век английского крестьянства, в 16-м - кровавый кошмар, получивший название огораживаний.
Серж пишет:

 цитата:
Конфликты - одно дело, конфликты могут быть и личные. Целенаправленная борьба с раздробленностью - совсем другое.


Они были обусловлены противоположностью интересов короля, у которого совершенно естественным образом в каждом конкретном случае могло возникнуть желание провести именно свое решение, и крупных сеньоров, которые в каждом конкретном случае желали решить вопрос по-своему. Допустим, пошли все вместе в крестовый поход, король говорит - пойдем в ту сторону, а кто-нибудь ему в ответ - нет, я хочу в эту. Я король! Мне решать! А я барон де Куси! Я тебе не слуга! Никто и не помышляет целенаправленно бороться за раздробленность или против нее, но налицо конфликт, и обусловлен он не столько личными качествами, сколько противоречием между номинальным положением короля, как самого главного, и фактической независимостью крупных феодалов. Многовековой опыт разрешения (в свою пользу) подобных инцидентов, многочисленные успехи королей на этом поприще со временем перешли в качество, и это позволило перейти от феодализма к абсолютизму.
Серж пишет:

 цитата:
тот же Гуревич (уже в 80-е годы) писал: "Сопротивление крестьян своим господам было в основном правовым"


Феодалы произвольно завышали размеры крестьянских повинностей, что, естественно, для крестьян было чудовищным беззаконием. Случались отдельные случаи выигрыша крестьянами судебных процессов по этому поводу, но сила была на стороне сеньоров, и в целом противостоять этому явлению крестьяне не могли.
Серж пишет:

 цитата:
В романе или в истории? ;) По роману судить трудно, там показан небольшой круг людей, и то лично близкий этим героям. В истории же Ричарду почти не довелось проявить себя как правителя, но знать его очень уважала, а Джон (будущий Иоанн Безземельный) составил себе репутацию короля на редкость упрямого и своенравного, прямо противоположного королю-марионетке. Феодалы массово бунтовали против него всё царствование и наконец-таки выбили из него (силой, практически в прямом смысле этого слова) Великую хартию вольностей. Непопулярность его была такова, что никогда больше английские короли не называли наследников этим именем.


У меня представление о принце Джоне сложилось на основе слов Вальтера Скотта о его крайнем легкомыслии, а также на основании именно того факта, что из него выбили Хартию вольностей - значит, был слабым правителем?
Серж пишет:

 цитата:
Если допустить, что в Западной Европе нечто подобное было на протяжении нескольких столетий,


В самом романе, буквально в первой главе, обрисовывая обстановку Вальтер Скотт пишет что-то о том, что сколько-нибудь крупные сеньоры все время норовили покуситься на тех, кто послабее, силой обратить в своих вассалов. И в середине книги, рассказывая о похищении, упоминает хронику начала 12-го века, согласно которой многие сеньоры хватали людей и подвергали пыткам с целью вытягивания денег, причем, речь шла вовсе не о сборе оброка, скорее, о самом натуральном киднеппинге.
Серж пишет:

 цитата:
то непонятно, откуда взялись политическое доминирование, демографический рост, развитая культура, Великие географические открытия...


Насчет демографического роста - не так уж однозначно. Если пока не брать во внимание теории Носовского, Фоменко, Валянского, Калюжного и т.п. у них к концу античности были 20 млн в одной Галлии, люди антропологически хорошо развитые, средний рост 180см. В средние века - 150см, раскопки средневековых кладбищ выявили у средневековых европейцев весьма распространенные артриты, остеохондрозы, искривления позвоночника, подагры, рахитизм и т.п. Самый впечатляющий рост населения проявила Россия с 1500 по 1900г - с 15 млн до 126.
Серж пишет:

 цитата:
есть ярые противники Средневековья, есть его убежденные сторонники, и в данный момент, не буду скрывать, вы беседуете с одним из таковых...


Я не то чтобы ярый противник Средневековья, скорее, я непримиримый противник западноевропейской цивилизации.
Рике пишет:

 цитата:
Материалистические вопросы все-таки на втором плане, когда речь идет об "эпохе живой веры".


Мне представляется преувеличенным представление о Средневековье, как об эпохе чисто религиозной. Как же фабльо, шванки, наконец, языческие обряды, любимые крестьянами?
Рике пишет:

 цитата:
Подраться он завсегда рад с соседями, которые ему досаждают - вон уже готов был вызов посылать, когда решил, что стадо Гурта украли де Беф и де Мальвуазен.


Потом выясняется, что у собаки Гурта обрезали когти, и Седрик по этому поводу только ругается, а потом говорит гостям, что его соседи - сущие разбойники. Норманны имели обыкновение калечить саксонских собак, чтобы саксы не могли охотиться на дичь, которая вся должна была доставаться норманнам. Также в тексте упомянуто, что соседи и раньше приносили Седрику ущерб, но не помню упоминания каких-либо драк по этому поводу.
Рике пишет:

 цитата:
Уважаемые, предлагаю с разговором о феодализме перейти в какую-нибудь близкую по смыслу тему одного из "исторических" разделов форума или создать там новую тему. Все это имеет отношение к роману как характеристика описываемой эпохи, но дискуссия уже развернулась в самостоятельную, и не грех отвести ей отдельное пространство.

Согласен, а то мне уже самому начинает надоедать этот Айвенго
Кстати, в порядке юмора, я тут подумал, имя главного героя до сих пор совершенно неправильно переводили. Айвен - так англосаксы произносят русское имя Иван. Иванко - вот как на самом деле его звали, одна из устаревших форм этого славянского имени

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1374
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 19:18. Заголовок: Алекстар пишет: Кст..


Алекстар пишет:

 цитата:
Кстати, в порядке юмора, я тут подумал, имя главного героя до сих пор совершенно неправильно переводили. Айвен - так англосаксы произносят русское имя Иван. Иванко - вот как на самом деле его звали, одна из устаревших форм этого славянского имени



Где-то у нас тут был материал на эту тему...Anna de Montauban, помнится, давала ссылочку...
А! Вот эта статья!

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1366
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 21:07. Заголовок: Алекстар пишет: У ..


Алекстар пишет:

 цитата:

У меня представление о принце Джоне сложилось на основе слов Вальтера Скотта о его крайнем легкомыслии, а также на основании именно того факта, что из него выбили Хартию вольностей - значит, был слабым правителем?


Разделим Джонов на реального и вальтерскоттовского:)
В романе он не только легкомыслен, но и упрям, и тщеславен, что являет собой сочетание опасное.
Алекстар пишет:

 цитата:
Потом выясняется, что у собаки Гурта обрезали когти, и Седрик по этому поводу только ругается, а потом говорит гостям, что его соседи - сущие разбойники.


Логично:) У человека гости, а потом ему уезжать. Если бы он побросал все дела ради того, чтобы подраться с соседом за собаку своего свинопаса, это уже, ИМХО, было бы поведение не вполне адекватное:) все равно что в наше время ставить фингал всякому, кто тебя в автобусе толкнул.
Алекстар пишет:

 цитата:
упомянуто, что соседи и раньше приносили Седрику ущерб, но не помню упоминания каких-либо драк по этому поводу.


А тут Вальтер Скотт, похоже, прибегает к излюбленному способу в романах--декларирует, не показывая. Хотя чтобы показать, нужно начать действие издалека и делать Седрика, а не Айвенго, главным героем:)
Все вокруг знают, что у Седрика нрав вспыльчивый, особенно хорошо Эймер расписывает. Гурт же говорит: "Седрик постоял за нас, как подобает мужественному воину". Об участии Сакса в битвах упоминается несколько раз, Ульрика признает в нем отцовского соратника. То есть сражался он, как минимум, неоднократно.
Алекстар пишет:

 цитата:
Айвен - так англосаксы произносят русское имя Иван. Иванко - вот как на самом деле его звали, одна из устаревших форм этого славянского имени


:))))))Почти по Веллеру.
Алекстар пишет:

 цитата:
Мне все же представляется, что у большинства простых людей жизнь была невероятна тяжела, и если они не часто бунтовали, то это объясняется страхом перед жестокостью господ, а не довольством.


Наверно, понятие тяжелой или легкой жизни у каждого свое. Трудности в первую очередь создавались из-за относительно невысокого технического уровня, но это как раз тот аспект, который меня лично не пугает, поэтому Средневековье отчаянно люблю:). А бунтовать можно,т.е. признавалось право на самооборону в случае нарушения вышестоящим своих обязанностей. Сильно зарвавшемуся вредителю могли в частном порядке настучать по ушам, благо что оружие тогда еще не было столь совершенным (вернее,не столь ужасным), чтобы создавать непреодолимую разницу в силах.
В целом же единой картины нет: у кого-то вассалы жили в довольстве, кто-то совершал кошмарные нарушения. По этому поводу лучше всего свести разные цитаты и факты из документов.
Алекстар пишет:

 цитата:
Мне представляется преувеличенным представление о Средневековье, как об эпохе чисто религиозной. Как же фабльо, шванки, наконец, языческие обряды, любимые крестьянами?


Бытовая сатира:) Это так же не мешает истинной вере, как в СССР карикатуры на бюрократов не мешали коммунистическим идеалам:) Понимание веры как соблюдения определенных обрядов было бы слишком узким, поэтому как раз сочетание "эпоха живой веры" лучше всего для определения подходит. Тут надо говорить много и вкусно, но займусь этим уже после Нового года -сегодня до меня дошло, что праздничное настроение окончательно вытесняет всякую серьезность:)))))А если совсем честно, там мне уже устроят "бунт угнетенных", если я не перестану тюкать каждый день по несколько часов на компе и не пойду помогать готовиться к празднику:))))))))))))



"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 23:29. Заголовок: Сеньорита Флор пишет..


Сеньорита Флор пишет:

 цитата:
Где-то у нас тут был материал на эту тему...Anna de Montauban, помнится, давала ссылочку...
А! Вот эта статья!


Спасибо за статью, к сожалению, не смог дочитать до конца, помешало отвращение. Этими словами не хочу задеть Ваши чувства. Кто читал Валентина Дмитриевича Иванова, читал и проникся, поймет причины моего отношения к такого рода опусам. Возможно, когда наберусь сил прочитать не по диагонали, свое мнение изменю к лучшему. Веллера уважаю как общественного деятеля, но его литературное творчество, ммм, не понимаю.

Рике пишет:

 цитата:
А бунтовать можно,т.е. признавалось право на самооборону в случае нарушения вышестоящим своих обязанностей.


Это когда в Европе за крестьянами признавалось право на бунт? В Нормандии мятежникам отрубили руки и ноги, в Руане ткачей перевешали, в Лане восстание потопили в крови, по судьбу участников Жакерии и вспоминать не хочется, равно как и про Уота Тайлера, и про Дольчино, и про крестьянскую войну в Германии.

Рике пишет:

 цитата:
А тут Вальтер Скотт, похоже, прибегает к излюбленному способу в романах--декларирует, не показывая. Хотя чтобы показать, нужно начать действие издалека и делать Седрика, а не Айвенго, главным героем:)
Все вокруг знают, что у Седрика нрав вспыльчивый, особенно хорошо Эймер расписывает. Гурт же говорит: "Седрик постоял за нас, как подобает мужественному воину". Об участии Сакса в битвах упоминается несколько раз, Ульрика признает в нем отцовского соратника. То есть сражался он, как минимум, неоднократно.


Собственно, я бездействие Седрика склонен объяснять не трусостью, а "недостатком сообразительности", переходящим, IMHO, в некоторую туповатость. Заметьте, я говорю только о моем личном "первом впечатлении" от этого персонажа.

Рике пишет:

 цитата:
Гурт же говорит: "Седрик постоял за нас, как подобает мужественному воину".


Рике, я давно ждал, когда Вы используете против моих злопыхательств этот аргумент - отношение к Седрику Гурта и Вамбы. Действительно, должны были у него быть и положительные качества, раз к нему вот так относились, и прощали всякие выходки с брошенными дротиками. Но только мне они, увы, в глаза не бросились.

Рике пишет:

 цитата:
Материалистические вопросы все-таки на втором плане, когда речь идет об "эпохе живой веры".


Рике пишет:

 цитата:
Бытовая сатира:) Это так же не мешает истинной вере, как в СССР карикатуры на бюрократов не мешали коммунистическим идеалам:)


В таком случае, и материалистические вопросы не оттеснялись на второй план живой верой. Я еще не упомянул о многочисленных сатанистских сектах, служивших отдушиной, формой протеста против феодально-католической морали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1372
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.08 02:51. Заголовок: Алекстар пишет: Соб..


Алекстар пишет:

 цитата:
Собственно, я бездействие Седрика склонен объяснять не трусостью, а "недостатком сообразительности", переходящим, IMHO, в некоторую туповатость. Заметьте, я говорю только о моем личном "первом впечатлении" от этого персонажа.


В данном случае действия, по идее, должны быть вполне обыденные - насчет этой собаки можно долго, нудно и совершенно неромантично разбираться. А в принципе, сам автор говорит, что Седрик "от природы был не особенно сметлив". :)
Алекстар пишет:

 цитата:
Рике, я давно ждал, когда Вы используете против моих злопыхательств этот аргумент - отношение к Седрику Гурта и Вамбы. Действительно, должны были у него быть и положительные качества, раз к нему вот так относились, и прощали всякие выходки с брошенными дротиками.


*изумленно шевелит ушами* ээээ...а зачем ждать было, если Вы могли этот аргумент привести раньше меня?:) Мне он как-то казался переходом к другой теме -видимо, чего-то недоглядела:))
Если говорить об отношениях Седрика с народом, есть еще интересная цитата: "на подмогу сходились саксы из ближайших местечек, а также крепостные люди и слуги из обширных поместий Седрика, явившиеся выручать своего хозяина"
Выходки-то у него, по большей части, скорее для показушки, как он на самом деле умеет кидать дротик, продемонстрировано во время стычки с лже-разбойниками.:)

Исторические вопросы переношу в отдельную тему.



"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.08 08:32. Заголовок: Рике пишет: *изумле..


Рике пишет:

 цитата:
*изумленно шевелит ушами* ээээ...а зачем ждать было, если Вы могли этот аргумент привести раньше меня?


Ну не нравится мне этот Седрик, не нравится, и все тут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1379
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.08 05:49. Заголовок: Алекстар пишет: Ну..


Алекстар пишет:

 цитата:

Ну не нравится мне этот Седрик, не нравится, и все тут.


О таких вопросах уж не спорят - у каждого свои идеалы. Хотя и не сказать, чтоб Седрик был тем персонажем, который повлиял на мое мировоззрение. Я вообще впервые читала в том возрасте, когда приключений охота, и побольше:))))
А нравится больше всего Ревекка



"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru