Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 736
|
|
Отправлено: 05.06.08 00:15. Заголовок: "Камо грядеши"
Воспользовавшись появлением раздела, незамедлительно открываю отдельную тему для этого романа.:)
| |
|
Ответов - 37
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 04.09.08 12:27. Заголовок: Любимый роман Сенкев..
Любимый роман Сенкевича!:) Был прочитан после польской трилогии, причем если трилогию я брала у знакомых и в библиотеках, то Quo Vadis сразу купила в магазине. Как чувствовала, что это будет больше, чем книга - это будет событие! Люблю - за точное воссоздание атмосферы. За ощущение со-переживания героям. За то, что эта книга как никакая другая показывает, что, что бы ни разделяло христиан сегодня, гораздо важнее то, что нас объединяет. Одним словом, Quo Vadis прочно входит в список десяти книг, которые я бы взяла с собой на необитаемый остров :)
| |
|
|
| |
Сообщение: 963
|
|
Отправлено: 04.09.08 15:20. Заголовок: Anna de Montauban пи..
Anna de Montauban пишет: цитата: | Люблю - за точное воссоздание атмосферы. За ощущение со-переживания героям. За то, что эта книга как никакая другая показывает, что, что бы ни разделяло христиан сегодня, гораздо важнее то, что нас объединяет. |
| Да, именно так. После нее понимаешь, что самое главное - это то, что у человека в душе. Его способность искренне любить, сострадать, творить добро. Виниций сначала кажется необузданным варваром, привыкшим подчинять себе других, но потом меняется под влиянием христиан и Лигии - ему необходимо было увидеть пример терпимости и сочувствия , чтобы пробудились положительные стороны его натуры. За что я еще люблю "Камо грядеши" -там нет однобокости. По сути дела, герои делятся не просто на христиан и язычников, а на способных и неспособных жить ради чего-то "вне себя" - любви, веры, красоты, сострадания к ближнему. Лигия, Виниций, Петроний, Эвника, Акта, Главк, Урс живут не ради своих удовольствий и амбиций, поэтому независимо от их веры что-то роднит их. Они способны принести в мир чуточку добра или исправить чуточку зла -каждый в меру своих сил. К этому же путем величайших ошибок приходит Хилон (на мой взгляд, самая "сумрачная" и трагическая фигура всей книги). Человек, исковерканный обществом, привыкший пресмыкаться -и вдруг увидевший пример того, как можно жить и умереть достойно. И по книге, и по фильму, мне всегда в момент его раскаяния становится очень горько:(( Жалко мне его :( Даже Нерон хочет найти какую-то "точку опоры" - для него это искусство и он пытается убедить себя, что живет ради искусства. Но его жажда славы и привычка выслушивать лесть постепенно уничтожают те "божественные искры", которые все-таки, ИМХО, есть в его душе.
| |
|
|
| |
Сообщение: 16
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 04.09.08 17:33. Заголовок: Рике, да, все так. ..
Рике, да, все так. цитата: | Даже Нерон хочет найти какую-то "точку опоры" - для него это искусство и он пытается убедить себя, что живет ради искусства. Но его жажда славы и привычка выслушивать лесть постепенно уничтожают те "божественные искры", которые все-таки, ИМХО, есть в его душе. |
| А там, по-моему, вообще почти и нет героев, для которых "все кончено". На спасение может надеяться каждый... только кто-то надеется, а кто-то нет.
| |
|
|
| |
Сообщение: 971
|
|
Отправлено: 05.09.08 01:19. Заголовок: Anna de Montauban пи..
Anna de Montauban пишет: цитата: | А там, по-моему, вообще почти и нет героев, для которых "все кончено". На спасение может надеяться каждый... только кто-то надеется, а кто-то нет. |
| Факт. И, так или иначе, все стремяться к этому, только кто-то идет прямой дорожкой, а кто-то плутает, кружит и сбивается с пути. Но у таких есть возможность вернуться -как у Хилона. Всю жизнь человек стремился обрести чувство собственного достоинства, а оказалось, что для этого не нужно ни власти, ни денег, которых он так упорно добивался. Спасения нельзя достичь ценой чужой шкурки. В этом самая большая ошибка Нерона, он с завидным упорством пытается изменить что-то вокруг, но не в себе. ИМХО, он действительно верит, что принес родственников в жертву искусству, как говорит Петронию, и сам страдает от этого. И правда, что в нем живут две натуры, но как раз лучшей из них он упорно не дает проявиться, и она понемногу угасает.
| |
|
|
| |
Сообщение: 21
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.09.08 14:32. Заголовок: Рике, да, вот еще од..
Рике, да, вот еще одна черта, которая мне понравилась в Quo Vadis. Нерона обычно изображают безумным тираном, а у Сенкевича он - тоже человек. Тоже могущий надеяться на спасение. А вот что он с собой делает...
| |
|
|
| |
Сообщение: 975
|
|
Отправлено: 05.09.08 19:22. Заголовок: Anna de Montauban пи..
Anna de Montauban пишет: цитата: | Нерона обычно изображают безумным тираном, а у Сенкевича он - тоже человек. Тоже могущий надеяться на спасение. А вот что он с собой делает... |
| Да-да, именно. Может, он слабый человек, игрушка своих страстей, но все-таки не бездушная машина. Любит дочь, пытается постичь искусство и действительно рад, что может оказать Виницию услугу. Но вертят Нероном все по очереди, кому не лень, а самому отвечать за свои поступки у него просто не хватает смелости. Чем дальше, тем больше он теряет себя. И не только он в этом виноват, но и те, кто готовы перед ним выслуживаться ценой жизни других людей. ИМХО, тот же Тигеллин страшнее Нерона -императору самому все-таки не пришло в голову переложить свою вину на христиан.
| |
|
|
| |
Сообщение: 709
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 07.09.08 00:08. Заголовок: Очень сильно, по-мое..
Очень сильно, по-моему, показано, что Нерона во многом сделало таким его окружение. В атмосфере вранья и лести он полностью дезориентировался и попросту потерял возможность различать, где добро, а где зло. "Нет, он не был злым. Он сам тогда считал себя добрым и хотел быть добрым. Я это знаю лучше, чем кто-либо. Все пришло потом... когда он перестал любить... Это другие сделали его таким, какой он теперь, да, другие - и Поппея!" (Акта) Пожалуй, это также и свидетельство разлагающего влияния власти. Чтобы не испортиться в таких условиях, надо обладать алмазной твёрдости характером, а вся беда Нерона как раз в том, что он на редкость слабоволен. Дело даже не столько в личных качествах его и его приближённых - дело в антигуманном, деспотичном устройстве самого общества, которое наделяет людей такими чертами, провоцирует на ложь и злобу. Чтобы избегнуть этого, не посягая на сами его основы, остаётся только или стать затворником, как Сенека или Плавтии, или эксцентриком, как Петроний.
| |
|
|
| |
Сообщение: 759
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 04.10.08 23:14. Заголовок: Снова о Нероне: Заба..
Снова о Нероне: Забавный момент - я почему-то всегда считал, что Нерон уже в годах, а то и вообще пожилой, и на картинах его обычно изображают скорее таким. А в конце книги сказано (обнаружил при очередном перечитывании, проверил - факт!) что погиб он в 31 год, а во время основных событий книги и вообще был почти что моим ровесником. Так что в его безумствах мне теперь видится, скорее, какой-то затянувшийся инфантилизм, его чуть ли не с детства прочили в императоры, вот он и вырос в полном сознании безответственности и своего величия. Вообще, лучше всего про Нерона говорит глава XLI, там он попадает "под прожектор", оказывается в центре внимания, и тут открывает себе с довольно неожиданной стороны. Вот он ведёт с Петронием задушевный разговор об искусстве. "- ... Да, да, дорогой мой, меня считают чудовищем, и я об этом знаю. Мне внушают, что я жесток, да так усердно нушают, что я и сам порой задаю себе вопрос: не изверг ли я? Но они не понимают того, что человек иногда может совершать жестокие поступки и при этом не быть жестоким. Ах, никто не поверит, да и ты, дорогой мой, не поверишь, что в те минуты, когда музыка баюкает мою душу, я чувствую себя таким добрым, как дитя в колыбели. Клянусь тебе этими звёздами, что сияют над нами, я говорю чистую правду: люди не подозревают, как много доброго заключено в этом сердце и какие я сам вижу в нём сокровища, когда музыка открывает мне доступ к ним." Всё это так необычно для Нерона - и облагораживающее влияние искусства, и доля самокритики - что автор тут же добавляет, чтобы развеять возможные сомнения: "Петроний ни на миг не сомневался, что Нерон в эту минуту говорит искренне и что музыка действительно способна пробуждать в его душе какие-то более благородные наклонности и извлекать их на свет из-под глыб эгоизма, раврата и злодейств." То есть, Нерон - не абсолютный злодей, не машина, умеющая лишь разрушать; доброе и прекрасное привлекает и его, как и всех людей. Может быть, он и хотел бы пойти этой дорогой, но не видит пути: чувство добра и справедливости, способность различать хорошее и дурное совершенно не воспитаны в нём. Во время этого же самого разговора он с одинаковой лёгкостью и устраивает судьбу Виниция: "О, как приятно дарить людям счастье! Я хотел бы всю жизнь не делать ничего другого", и из простой зависти едва не казнит придворных музыкантов, которых спасает только хитрое заступничество Петрония. Есть в этом какая-то наивность маленького ребёнка, до поры не ведющего о добре и зле, который может, например, спасти упавшую с ветки гусеницу, а может и раздавить - как на душу ляжет. Но в поведении взрослого человека, тем более, облечённого такой огромной властью, такое выглядит не только странно, но наверно, даже страшно. Причин тому много - это и семейные трагедии, наверняка повлиявшие на будущего императора в детстве, и хитрость царедворцев - таким правителем удобно манипулировать, его всегда можно склонить к нужному решению, и одна из главнейших - склонность абстрагироваться от жизни ради искусства. "- ... Знаешь ли ты, что именно потому я осудил на смерть мать и жену? У врат неведомого мира я хотел принести величайшую жертву, на которую способен человек. Мне думалось, потом что-то случится, отворятся какие-то двери, за которыми я увижу нечто мне неизвестное. Пусть бы оно было чудесней или ужасней всего, что может вообразить человек, только бы необычайным и великим..." Как тут не вспомнить многих представителей богемы и тех, и нынешних времён, для которых эстетика совершенно заменила этику, которые ради новых чувств и ощущений ударялись в разгул, бросались в авантюры, принимали наркотики... Время написания книги как раз приходится на один из периодов расцвета таких взглядов, наверняка, перед глазами автора была масса живых примеров... Вершиной же этого служит пожар Рима - беда и трагедия многих тысяч людей служат для Нерона лишь декорацией для его новой драмы. Во всем этом, мне кажется, читается одна важная мысль - о необходимости тесной связи искусства с жизнью. Искусство может быть "чистым", аллегоричным, но не должно быть бессмысленным. Утратив связь с этикой и правдой жизни, оно превращается в пустышку, "вещь в себе", которая, может быть, и потешит тщеславие автора, но не будет понято и разделено другими людьми, а в самых плохих случаях - ещё и принесёт им огромные несчастья в ходе своей реализации.
| |
|
|
| |
Сообщение: 157
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 06.10.08 11:28. Заголовок: Serg пишет: Во всем..
Serg пишет: цитата: | Во всем этом, мне кажется, читается одна важная мысль - о необходимости тесной связи искусства с жизнью. Искусство может быть "чистым", аллегоричным, но не должно быть бессмысленным. Утратив связь с этикой и правдой жизни, оно превращается в пустышку, "вещь в себе", которая, может быть, и потешит тщеславие автора, но не будет понято и разделено другими людьми, а в самых плохих случаях - ещё и принесёт им огромные несчастья в ходе своей реализации. |
| Да :) Дополню: жизнью не только физической, так сказать, но и духовной. Вообще безумно люблю в Quo Vadis то, что там хорошо показано, как вера преображает жизнь, наполняет ее светом.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1078
|
|
Отправлено: 07.10.08 10:09. Заголовок: Serg пишет: Как тут..
Serg пишет: цитата: | Как тут не вспомнить многих представителей богемы и тех, и нынешних времён, для которых эстетика совершенно заменила этику, которые ради новых чувств и ощущений ударялись в разгул, бросались в авантюры, принимали наркотики... |
| Хы, точно! Отличие только в том, что Нерон облечен громадной властью и способен использовать ее для достижения острых ощущений. Был бы он обычным бродячим актером - и ему, и другим было бы намного легче жить. Собственно, нельзя сказать, что Нерон совсем ужасный бездарь. Даже строгий ценитель Петроний признается Виницию, что в стихах Нерона что-то есть. Ошибка Нерона в том, что он ищет вдохновение "вне" себя, а не "внутри". Человек может хоть трое суток лупиться на горящий город, но если он не прочувствовал и не понял сути происходящего, не поставил себя на место людей, у которых погибли в огне близкие, то все равно ничего глубокого он не напишет. И наоборот, представить себе ужасы пожара можно даже если в жизни его не видел. Нерон не любит Рим и презирает простой народ -неудивительно, что у него эта трагедия "до сердца" не дошла. Зато речь Гекубы ему удалась, потому что он "сам рожает каждый стих в муках". Anna de Montauban пишет: цитата: | Дополню: жизнью не только физической, так сказать, но и духовной. |
| И даже в первую очередь духовной, ИМХО. Поэзия "чистого искусства", в общем-то, к этой стороне и обращена. Anna de Montauban пишет: цитата: | Вообще безумно люблю в Quo Vadis то, что там хорошо показано, как вера преображает жизнь, наполняет ее светом. |
| Ага:) Там "вера- любовь- сострадание" едины. Виниций начинает по-настоящему любить Лигию и задумывается, а кто сделал ее такой. Задумавшись, проникается идеями христианства. И сначала ради Лигии, а потом и ради веры начинает обращать внимание на невзгоды других людей. Очень мне нравится его письмо, где он рассказывает, как изменил свое обращение с рабами и был поражен их благодарностью. А для Петрония, пожалуй, такой треугольник -это "красота-любовь-справедливость":) Все жестокое некрасиво, неэстетично, поэтому Петроний не одобряет напрасной жестокости. Красивое же, напротив, связано с добром, любовью и радостью.
| |
|
|
| |
Сообщение: 200
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 18.10.08 20:57. Заголовок: Хочу поделиться радо..
Хочу поделиться радостью. У меня теперь есть "Камо грядеши". Дома. Строго говоря, у меня книга уже есть, но она, во-первых, осталась в Москве, во-вторых, в другом переводе, в-третьих - в не очень хорошем издании. Так что, когда я увидела "Камо грядеши" на столе с табличкой "Эти книги можно забрать насовсем" в библиотеке, где сегодня пела моя подруга... я не могла уйти без книги! Теперь - перечитывать!
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 1193
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 18.10.08 21:30. Заголовок: Anna de Montauban, ..
Anna de Montauban, здорово! Приятного прочтения , т.е. перечитывания.:)))
| |
|
|
| |
Сообщение: 202
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 18.10.08 21:55. Заголовок: Señorita Flor, ..
Señorita Flor, благодарю!
| |
|
|
| |
Сообщение: 1119
|
|
Отправлено: 19.10.08 21:02. Заголовок: Anna de Montauban, п..
Anna de Montauban, поздравляю, это просто здОрово! Вообще, я уже давно убедилось, что нужные и любимые книги всегда приходят как-то необычно и всегда вовремя.
| |
|
|
| |
Сообщение: 205
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.10.08 16:03. Заголовок: Рике, спасибо! :sm19..
Рике, спасибо!
| |
|
|
| |
Сообщение: 118
Откуда: Россия, Череповец - Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 21.10.08 07:24. Заголовок: "Камо грядеше..
"Камо грядеше" я отдавала "зачитывать" уже раз пять. Все пять раз покупала себе новую книгу. Старую даже не требовала отдать. Это... особенная книга. Лично для меня - именно так. Если в голове родилась мысль привести кого-то к вере, а слов нужных нет - даю почитать Сенкевича.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1720
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 24.08.09 12:12. Заголовок: Все никак не могда с..
Все никак не могда сюда добраться))), хотя следовало бы, и уже давно. Я прочла "Камо грядеши" только этим летом, сподобилась найти книгу))). Ну...что сказать? Понравилось, очень понравилось. Прежде всего потому, что много тут...тепла, что ли, и света. Веры, в первую очередь. Тот же Виниций, как тут уже было сказано, постепенно, узнавая Лигию все больше, проникаясь ее верой, становится...челоечнее, я бы сказала. Его чувство это уже не просто "я хочу обладать", это уже что-то более возвышенно и духовное. Да, ну и я очень была рада, что в конце у них все хорошо)).
| |
|
|
| |
Сообщение: 1085
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 26.08.09 20:46. Заголовок: Señorita Flor, ..
Señorita Flor, полностью разделяю твоё мнение! Очень сильная и реалистичная книга. Señorita Flor пишет: цитата: | Да, ну и я очень была рада, что в конце у них все хорошо)). |
| Да, но до этого момента автор заставил нас изрядно поволноваться!
| |
|
|
| |
Сообщение: 1727
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.08.09 18:02. Заголовок: Serg пишет: Да, но ..
Serg пишет: цитата: | Да, но до этого момента автор заставил нас изрядно поволноваться! |
| О, да! И даже слишком. ))
| |
|
|
| |
Сообщение: 1689
|
|
Отправлено: 02.09.09 19:24. Заголовок: Хех, не без того. Кн..
Хех, не без того. Книга держит в напряжении до самого финала. Señorita Flor, а какие моменты больше всего зацепили, если не секрет?:)
| |
|
|
| |
Сообщение: 1735
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 03.09.09 18:47. Заголовок: Рике, из самого-само..
Рике, из самого-самого - это, пожалуй, спасение Лигии и чуть раньше - тайное собрание христиан, проповедь Петра, ну, когда Виниций Лигию выслеживал после побега. А еще на меня произвела впечатление сцена расправы над христианами - описано так, что...натурально кровь стынет...
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 1694
|
|
Отправлено: 04.09.09 19:30. Заголовок: Señorita Flor, ..
Señorita Flor, о да, сцены сильные. И мне нравится, что за пьянящим и пугающим калейдоскопом событий не теряются характеры людей. Человек и его вера (не только в бога, но и в любовь, красоту, в себе подобных) всегда остаются в центре внимания и превалируют над приключенческой составляющей. Поэтому сопереживать героям хочется практически в каждом эпизоде. Даже Нерону и Хилону. Одна из моих любимых глав -разговор Петрония и Нерона, где Нерон открывает свою душу. Для меня, наверно,это самый пугающий момент в книге, ну или один из таковых. Человек, которого ненавидят и считают тираном, убийцей, оказывается чуть ли не по-детски наивным и страдающим. Он хочет помогать людям и мог бы, наверно, быть счастлив в этом, если бы его не сломали бремя власти и ее безграничность. А больше всего уважаю роман за особую душевность и человечность. Я не христианка, но на протяжении всего действия сочувствовала христианам и восхищалась их мужеством. В то же время, мне оказался очень близок Петроний с его жизнелюбием и мудростью. ИМХО, нужно огромное мастерство автора, чтобы убедительно показать и язычников, и христиан. Их объединяет желание творить добро и верить в добро, несмотря на различия в убеждениях.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1737
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 04.09.09 20:27. Заголовок: Рике пишет: В то же..
Рике пишет: цитата: | В то же время, мне оказался очень близок Петроний с его жизнелюбием и мудростью. |
| Рике, по секрету (я разве не написала еще?:)) - Петроний мне лично там нравится больше всех:)). Рике пишет: цитата: | разговор Петрония и Нерона, где Нерон открывает свою душу. Для меня, наверно,это самый пугающий момент в книге, ну или один из таковых. Человек, которого ненавидят и считают тираном, убийцей, оказывается чуть ли не по-детски наивным и страдающим. Он хочет помогать людям и мог бы, наверно, быть счастлив в этом, если бы его не сломали бремя власти и ее безграничность. |
| ППКС! Опять же, верно, мастерство автора: перед нами человек, а не...то, что изображают иногда иные авторы - монстр аки в дешевых боевиках. Рике пишет: цитата: | А больше всего уважаю роман за особую душевность и человечность. Я не христианка, но на протяжении всего действия сочувствовала христианам и восхищалась их мужеством. |
| И опять ППКС! Честно признаюсь, поначалу меня сцены с Лигией и Виницием утомляли и...прочти раздражали: "Я его люблю, но лучше я уйду, я с ним быть не могу" и т.п. - все эти противостояния: христианка vs язычник, и все, что из этого вытекает. Как человеку нерелигиозному абсолютно мне это...далеко и не понятно. На уровне эмоций, скажем так, непонятно. Вот...как бы это выразиться-то...не проняла меня эта линия поначалу. А с другой стороны: умом же понимаешь, что ведь все так, все правильно. Да, это действительно два совершенно разных мира. И очень трудно сблизиться, когда говоришь на разных языках. И то, что Виниций преодалевает себя, очищается духовно, так скажем, это-то его приближает к тому, к чему он стримиться. И ведет его Любовь. И вера Лигии, которая его преображает, делает более человечным. Вот в этом прелесть ИМХО - в утверждении Добра, которым пронизан роман. Потому и понравился:)
| |
|
|
| |
Сообщение: 1103
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 05.09.09 00:25. Заголовок: Señorita Flor, ..
Señorita Flor, насчёт любимых сцен - ППКС! И ещё у меня к ним добавляется сцена раскаяния Хилона - очень страшная и очень сильная... Señorita Flor пишет: цитата: | Рике, по секрету (я разве не написала еще?:)) - Петроний мне лично там нравится больше всех:)). |
| А у меня там самые любимые персонажи - наверно, Петроний и апостол Пётр (почти тёзки :) ) Так вот получилось: идеал язычника и идеал христианина, оба очень светлые люди, но такие разные!.. Рике пишет: цитата: | И мне нравится, что за пьянящим и пугающим калейдоскопом событий не теряются характеры людей. Человек и его вера (не только в бога, но и в любовь, красоту, в себе подобных) всегда остаются в центре внимания и превалируют над приключенческой составляющей. Поэтому сопереживать героям хочется практически в каждом эпизоде. |
| Señorita Flor пишет: цитата: | Вот в этом прелесть ИМХО - в утверждении Добра, которым пронизан роман. Потому и понравился:) |
| Ну вот, после вас и добавить нечего. :) Просто ППКС!
| |
|
|
| |
Сообщение: 1699
|
|
Отправлено: 06.09.09 02:52. Заголовок: Señorita Flor п..
Señorita Flor пишет: цитата: | перед нами человек, а не...то, что изображают иногда иные авторы - монстр аки в дешевых боевиках. |
| Именно. И вечные темы поиска вдохновения, борьбы между стремлением к искусству и жаждой славы. Нерон не бездарь. Возможно, он посредственный певец, но любой талант можно развить трудом и упорством. Нерон понимает, что надо сделать песню более глубокой, но улучшить свое мастерство ему не дано, пока он слишком прислушивается к аплодисментам толпы. Когда он сравнивает себя с придворными музыкантами, в нем говорит естественная ревность творческой натуры, но у него нет силы воли, чтобы заставить замолкнуть свое тщеславие и сосредоточиться только на музыке. У Жорж Санд в "Консуэло" маэстро Порпора внушал своей ученице, что овации публики -мишура, которой не должен прельщаться настоящий артист. ИМХО, как раз осознания этого и самоуглубления не хватает Нерону, чтобы нащупать нить вдохновения. Señorita Flor пишет: цитата: | И то, что Виниций преодалевает себя, очищается духовно, так скажем, это-то его приближает к тому, к чему он стримиться. И ведет его Любовь. И вера Лигии, которая его преображает, делает более человечным. |
| Он просто привык, что можно полагаться только на силу. А Лигия показывает ему другой путь -путь доверия и взаимовыручки. Думая о ее верности, он осознает, насколько ценно встретить человека, который поймет и примет тебя таким, как ты есть, и не отвернется в минуту неудачи. Точно так же, облегчая жизнь своих рабов, Виниций начинает видеть в них людей. А кто мне больше всего из героев нравится - не знаю:) То один, то другой. Сейчас, например, Акта:)
| |
|
|
| |
Сообщение: 1740
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 07.09.09 09:10. Заголовок: Рике пишет: Нерон н..
Рике пишет: цитата: | Нерон не бездарь. Возможно, он посредственный певец, но любой талант можно развить трудом и упорством. Нерон понимает, что надо сделать песню более глубокой, но улучшить свое мастерство ему не дано, пока он слишком прислушивается к аплодисментам толпы. Когда он сравнивает себя с придворными музыкантами, в нем говорит естественная ревность творческой натуры, но у него нет силы воли, чтобы заставить замолкнуть свое тщеславие и сосредоточиться только на музыке. |
| Именно так. У него просто, увы, именно жажда славы оказывается сильнее. А силы воли, как правильно было замечено, чтобы победить это, увы, опять же не хватает. Ну, а окружение, оно само собой будет хвалить и восхищаться любому творению императора, каким бы оно ни было. Своего рода замкнутый круг. Рике пишет: цитата: | игия показывает ему другой путь -путь доверия и взаимовыручки. Думая о ее верности, он осознает, насколько ценно встретить человека, который поймет и примет тебя таким, как ты есть, и не отвернется в минуту неудачи. |
| Очередной раз ППКС:) Рике пишет: Мудрая женщина))
| |
|
|
| |
Сообщение: 1700
|
|
Отправлено: 08.09.09 18:49. Заголовок: Señorita Flor п..
Señorita Flor пишет: Тем и нравится:)) И еще своей преданностью и умением подмечать в людях лучшие черты.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1742
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 08.09.09 20:31. Заголовок: Рике пишет: И еще с..
Рике пишет: цитата: | И еще своей преданностью и умением подмечать в людях лучшие черты. |
| Да-да-да! Сразу вспоминается то, как она говорила все о том же Нероне: что сам по себе он был человек неплохой, просто...слабый в чем-то, и то, каким он стал - это произошло не по его вине..."Другие сделали его таким" - так кажется она говорила.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1706
|
|
Отправлено: 09.09.09 00:34. Заголовок: Señorita Flor п..
Señorita Flor пишет: цитата: | Сразу вспоминается то, как она говорила все о том же Нероне: что сам по себе он был человек неплохой, просто...слабый в чем-то |
| Ага, точно:) вот цитата из темы: "Нет, он не был злым. Он сам тогда считал себя добрым и хотел быть добрым. Я это знаю лучше, чем кто-либо. Все пришло потом... когда он перестал любить... Это другие сделали его таким, какой он теперь, да, другие - и Поппея!" Вообще.. я с ней согласна:) Для человека слабой воли очень важно, как себя будут вести приближенные, а для артиста важно вдвойне, потому что от этого зависит его успех. Придворные видели, что Нерон жаждет похвал, и лицемерили ему. Он и привык воспринимать восторги как должное. Грустно, но естественно: сравнить-то ему было не с чем, раз все кругом твердили, что он непревзойденный певец.
| |
|
|
| |
Сообщение: 170
Откуда: Россия, Череповец - Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 09.09.09 18:00. Заголовок: А мне как христианке..
А мне как христианке очень даже понятно смятение Лигии, ее терзания и сомнения. Она не может поступать иначе, потому что Бог - на первом месте. Всегда и везде. И раздражение Виниция: почему она так себя ведет? Что за глупости? Что за идиотские правила? Интересно было читать буквально про все! Я уже говорила, что эта книга оказала на меня сильнейшее влияние. Извините, что только сейчас вступила в беседу: отпуск, только читала форум, и то не регулярно.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1747
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 09.09.09 19:34. Заголовок: Вообще, как уже было..
Вообще, как уже было неоднократно сказано и что привлекает в романе больше всего - это то, что изображены прежде всего люди. Со всеми достоинствами, недостатками, страстями и чувствами. И нет такого, что вот это христиане - они "хорошие" и "положительные", а вот - язычники - "плохие" и "отрицательные". Тот же Вениций, как опять же было уже сказно, постепенно понимает, что не все сводится в мире к "я хочу и я это получу, т.к. сила на моей стороне". Чем дальше, тем яснее он понимает, что может быть у человека и еще что-то, кроме силы. И вера человека - может поддерживать его, давать придавать ему мужества, терпения. Все больше проникаясь этим он как бы очищается душой, что ли. Любовь к Лигии дарит ему веру и меняет всю его жизнь, все его мировоззрение, так скажем. Рике пишет: цитата: | Придворные видели, что Нерон жаждет похвал, и лицемерили ему. Он и привык воспринимать восторги как должное. Грустно, но естественно: сравнить-то ему было не с чем, раз все кругом твердили, что он непревзойденный певец. |
| Да. Очередное ППКС!:)
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 171
Откуда: Россия, Череповец - Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 10.09.09 18:19. Заголовок: Я и не говорю, что &..
Я и не говорю, что "хорошие" - только христиане. Испытываю огромную симпатию к Петронию - ах, настоящий "арбитр изящества"! Даже Хилон не лишен своеобразного обаяния, хотя вроде как он отрицательный персонаж. Если честно, то в последнее время меня умиляет Урс. Большое доверчивое дитя с открытым сердцем. Преображение Марка Виниция - отдельная тема. Это действительно чудо.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1111
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 10.09.09 18:51. Заголовок: Señorita Flor п..
Señorita Flor пишет: цитата: | Вообще, как уже было неоднократно сказано и что привлекает в романе больше всего - это то, что изображены прежде всего люди. Со всеми достоинствами, недостатками, страстями и чувствами. |
| Да... и именно по этой причине говорить о нём нелегко... Подавляющее большинство историко-приключенческой литературы имеет некий оттенок театральности, "невсамделишности", и легко напрашивается на разбор. Но у Сенкевича всё живое... прямо-таки пугающе живое. Джульетта пишет: цитата: | А мне как христианке очень даже понятно смятение Лигии, ее терзания и сомнения. Она не может поступать иначе, потому что Бог - на первом месте. |
| Кстати, ещё мне очень нравится сцена, где апостол развеивает её сомнения: "Нет греха в любви вашей". Ещё что хочу сказать - очень красиво и убедительно в романе выписаны религиозные чувства - живые и не догматичные. И они очень разные у разных людей! несмотря на общую направленность. Лигия, Урс, Главк, Крисп - каждый верит по-своему, вкладывая в веру свою душу и собственные, индивидуальные черты характера. Виниций и Хилон приходят к вере "от противоположного", от разочарования в своей прежней жизни, через сомнения и страдания. Очень впечатляет меня Пётр - с его безграничной верой в силу любви и доброты и столь же безграничным желанием служить людям.
| |
|
|
| |
Сообщение: 319
|
|
Отправлено: 10.09.09 18:58. Заголовок: Serg пишет: Ещё что..
Serg пишет: цитата: | Ещё что хочу сказать - очень красиво и убедительно в романе выписаны религиозные чувства - живые и не догматичные. |
| В послесловии, кажется, говорится, что вначале церковь приняла роман на ура, а потом, именно в силу вышеуказанного обстоятельства, охладела.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1714
|
|
Отправлено: 14.09.09 08:02. Заголовок: Джульетта пишет: Он..
Джульетта пишет: цитата: | Она не может поступать иначе, потому что Бог - на первом месте. Всегда и везде. |
| И это очень мудро, потому что без понимания не будет счастья в браке. Нужно, что Виниций полностью понял ее и верил в то же, во что и она -иначе, несмотря на всю его любовь, они остануться, как сказала Señorita Flor, двумя разными мирами. Алекстар пишет: цитата: | В послесловии, кажется, говорится, что вначале церковь приняла роман на ура, а потом, именно в силу вышеуказанного обстоятельства, охладела. |
| Была, кажется, такая критика в адрес Сенкевича, уже после того, как роман завоевал популярность.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1752
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 15.09.09 18:55. Заголовок: Рике пишет: Нужно, ..
Рике пишет: цитата: | Нужно, что Виниций полностью понял ее и верил в то же, во что и она -иначе, несмотря на всю его любовь, они остануться, как сказала Señorita Flor, двумя разными мирами. |
| Да, да! Верно. Очередной раз - ППКС! И тогда они не смогли бы быть вместе, просто потому, что не поняли бы друг друга, говорили бы на разных языках, если можно так выразиться. И то, что Виниций в конечном итоге понимает, чем Лигия живет, и принимает ее веру, а именно так и только так он смог до конца понять и принять ее, это говорит, что называется, в его пользу. И поступком этим, и силой его любви можно только восхищаться ИМХО :))
| |
|
|
| |
Сообщение: 1125
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 15.09.09 19:20. Заголовок: ППКС всем! :) Наскол..
ППКС всем! :) Насколько тяжелы сомнения Виниция, сможет ли он понять веру Лигии, показывает его письмо к Петронию: "И скажу тебе так: я не знаю, как устраиваются христиане, чтобы существовать, но знаю одно: где начинается их учение, там кончается римское владычество, кончается Рим, кончается жизнь, различие между побежденным и победителем, богатым и бедным, господином и рабом, кончается всякая власть, кончается император, закон и весь миропорядок, и вместо всего этого приходит Христос и какое-то милосердие, какого до сих пор не было, и какая-то доброта, несвойственная людям и чуждая нашим римским склонностям. По правде сказать, для меня Лигия больше значит, чем целый Рим и его владычество; по мне, хоть провались весь мир, лишь бы она была в моем доме. Но это дело другое. Для них, для христиан, твоего словесного согласия недостаточно, надо еще чувствовать, что это хорошо, и надо, чтобы в душе у тебя ничего другого не было. А я - боги мне свидетели! - так не могу. Ты понимаешь, почему? Есть что-то в моей натуре, что содрогается от этого учения, и если даже уста мои будут его прославлять и я буду соблюдать его предписания, разум мой и душа скажут мне, что я делаю это ради любви, ради Лигии, и что, кабы не она, ничто в мире не было бы мне так противно." И вроде бы простыми словами сказано - пишет-то человек прямой, воин - а какая душевная буря за ними чувствуется.
| |
|
Ответов - 37
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|