Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 33
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 30.10.07 17:29. Заголовок: Этель Лилиан Войнич
Думаю, не будет преувеличением сказать, что это книга воспитана поколения и поколения. На меня роман произвел столь сильное впечатление, что я в нескольких школьных сочинениях так или иначе упоминала о нем. Потом перечитывала несколько раз. А еще больше прониклась этой книгой, когда добралась до предисловия Бориса Полевого (я одно время вообще предисловия не читала). Потом мне попалась заметка в газете о Евгении Таратуте - девочкой она получила экземпляр книги в качестве приза в школе. И эта книга во многом сформировала ее характер. Позже эта женщина написала Войнич в Америку и получила уже экземпляр с автографом. Евгения Михайловна пережила войну, лагерь. Ее спасал "Овод" и стихи, которые во время мучительных допросов она читала про себя. Позже этот замечательный человек пробил дорогу к изданию многим замечательным детским книгам. Все это я написала потому, что уверена: если какие-то книги и могут воспитывать ТАКИХ людей, то это, в первую очередь, "Овод".
| |
|
Ответов - 61
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 400
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 04.11.07 14:53. Заголовок: Serg Эээ....не похо..
Serg Скрытый текст Эээ....не похож:)) ИМХО.:))
| За статью спасибо:) - очень интересно.
| |
|
|
| |
Сообщение: 44
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 04.11.07 19:25. Заголовок: Señorita Flor ,..
Señorita Flor , действительно, не похож, но что-то в этом портрете открылось Войнич, раз она увидела своего Овода. Serg, большое спасибо за ссылку. И за репродукцию. Она стала основой долгой беседы о Войнич и революционной литературе.
| |
|
|
| |
Сообщение: 401
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 04.11.07 19:31. Заголовок: Эйне пишет: действи..
Эйне пишет: цитата: | действительно, не похож, но что-то в этом портрете открылось Войнич, раз она увидела своего Овода. |
| Да, конечно:)). У автора же свое представление:), просто это мы, видимо, "избалованные" тут Олегом Стриженовым:)))))
| |
|
|
| |
Сообщение: 402
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 04.11.07 22:11. Заголовок: Что хочу сказать еще..
Что хочу сказать еще - вдогонку:), что называется:). Во-первых, я соглашусь с Рике, что "Овод" - это прежде всего Рике пишет: цитата: | история сломанной жизни наивного и одинокого мальчика. Человека с разрушенной душой, которого жестокость окружающих превратила в орудие. |
| ППКС! Именно таким мы видим Артура в начале: романтичным, восторженным, наивным и к тому же очень одиноким мальчиком. Он чужой в своей собственной семье: единственный близкий и самый любимый его человек - мать, умирает, а братьям до него дела нет никакого. Кроме того, ему, стараниями жены старшего брата, ясно дают понять, что им тяготятся. Вполне естественно, что он тянется к тем, кто к нему добр и кто хорошо к нему относится. В частности, к Монтанелли, своему "падре". И это же приводит его в "Молодую Италию" - там его друзья, там девушка, которую он любит. Но тем не менее, все эти его "революционные" идеи и порывы, они пока не от ума еще, а больше от сердца, как мне кажется. Они именно пылкие, восторженные, наивные - что и понятно - юношеские. Потом его мир рушится. До тла, что называется. Его предал священник, выдавший тайну исповеди - удар по его религиозности, вере в Бога. Его, фактически, той самой злосчастной пощечиной, предает Джемма, тем, что считает его предателем. И апофеоз - он узнает, что мать, которую он боготворил, и самый близкий на сегодняшний момент, человек, тоже обманывали его. "Я верил в вас, как в Бога...а вы лгали мне всю жизнь" - пишет он в последней "предсмертной" своей записке к Монтанелли. В общем-то, жизнь кончена. И ему ничего больше не осталось. Его, вернее, его душу и впрямь, как уже было сказано, разрушили. Во второй части, через 13 лет, перед нами, по сути, все тот же, безмерно одинокий человек. Только пришлось ему стлокнуться с еще большей жестокостью. И ожесточиться, соответсвенно, еще больше. ИМХО (у меня, по крайней мере, такое чувство), что и "делом"-то своим он занимается не потому, что так пламенно этого желает и верит, а просто потому, что это - единственное, что ему в жизни осталось:(. В самом деле, он - орудие этой "борьбы за свободу и независимость". А на самом-то деле, он, как был, так и остался в глубине души тем самым романтичным, ранимым юношей. Он просто прячет это под маской "бесстрашного борца". А так...ведь и Джемму он по-прежнму любит, и Зиту ему жаль, и Монтанелли он простил, и тоже любит его. Вернее, он не переставал любить его, несмотря на давнюю обиду. Помните эпизод в Бризигелле. Ночью в храме, когда он едва не выдал себя, увидев молящегося кардинала, оплакивающего погибшего, как он считает, сына. Или же последнюю их встречу... И напоследок (можно о больном, да?), то бишь, о монсеньоре Монтанелли... Ребят, я понимаю, вера...это сильно, но тем не менее... Человек приносит в жертву всех, кто ему, вроде как дорог. Сначала его возлюбленная. Он отказывается от нее, бросает совершенно одну, прекрасно зная, что у нее ребенок, и что семья сживет ее со света. И ведь не было же никакой гарантии, что муж ее с ребенком не выгонит на улицу, или не отдаст ребенка в приют какой! И он спокойно уезжает себе в Китай, а через 12 лет - здрассьте, подайте мне сына. А потом и сына так же - в жертву "своей вере". Она оказалась ему дороже сына? Ведь он же от него отказывается в финале. А потом, такая душераздирающая обличительная речь на празднике Тела Господня. А ведь по сути-то, он виноват был в первую голову.
| |
|
|
| |
Сообщение: 265
|
|
Отправлено: 04.11.07 22:23. Заголовок: А мне показалось, чт..
А мне показалось, что портрет из Лувра действительно лицом похож на Артура. "Слишком уж все в нем было изящно, словно выточено: длинные стрелки бровей, нежная линия рта, маленькие руки и ноги. Когда он сидел спокойно, его можно было принять за хорошенькую девушку, переодетую в мужское платье, но гибкими движениями он напоминал прирученную пантеру" *шепотом* А Стриженов, простите, не похож, ИМХО.
| |
|
|
| |
Сообщение: 45
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 05.11.07 00:22. Заголовок: Рике , а это авторск..
Рике , а это авторское видение режиссера. :) Мне первая экранизация больше по душе, чем последняя. Señorita Flor , слова Че Гевары - нет ничего превыше революции. И что-то в жизни каждого революционера становится толчком, порой трагическим, к началу как своей, персональной, внутренней революции, так и революции социальной. Так что Артур - все же РЕВОЛЮЦИОНЕР! И это его Жизнь! Serj, еще раз спасибо за статью. Теперь интересно выяснить, в какой мере приврали авторы - это они любят. "Ради красного словца..."
| |
|
|
| |
Сообщение: 46
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 05.11.07 01:34. Заголовок: http://www.tvzvezda...
Я немножко "отрываюсь" в этой теме. :) Благодаря возникшей дискуссии, очень заинтересовалась тематикой и теперь горю желанием освежить в памяти впечатления от книги.
| |
|
|
| |
Сообщение: 403
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 05.11.07 13:15. Заголовок: Чем мне нравится фил..
Чем мне нравится фильм А.Файнциммера - актерским составом. Ну, еще бы!:)) Н.Симонов, В.Медведев, О.Стриженов, Р.Симонов - что ни имя, то легенда:). А вот чем он мне не нравится - так это тем, чем мне не нравится подавляюшее большинство экранизаций - несколько вольным обращением с первоисточником. Потому что тут убрали практически половину линии главного героя. Сделав ее...ммм...более "героической" что ли. По фильму -стойкое ощущение, что все 12-13 "пропущенных", оставленных за кадром лет, Артур ушел в подполье и только и делал, что сражался за свободу. А это мало соответсвует истине. И в результате, ИМХО, пропала вся его трагедия. В этом плане мне гораздо больше нравится версия Н.Мащенко - она гораздо ближе к книге. Я бы сказала даже, что она ей полностью соответсвует.:)
| |
|
|
| |
Сообщение: 47
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 05.11.07 15:20. Заголовок: Я вообще редко книгу..
Я вообще редко книгу и экранизацию воспринимаю в единстве - для меня это произведения разные, самостоятельные. Но при этом режиссеры должны подходить ответственно к основной линии произведения и к исторической правдивости. Ну это вкратце.
| |
|
|
| |
Сообщение: 269
|
|
Отправлено: 06.11.07 19:18. Заголовок: Señorita Flor п..
Señorita Flor пишет: цитата: | А вот чем он мне не нравится - так это тем, чем мне не нравится подавляюшее большинство экранизаций - несколько вольным обращением с первоисточником. Потому что тут убрали практически половину линии главного героя. Сделав ее...ммм...более "героической" что ли. По фильму -стойкое ощущение, что все 12-13 "пропущенных", оставленных за кадром лет, Артур ушел в подполье и только и делал, что сражался за свободу |
| ППКС! ИМХО, это сильно коверкает суть произведения и образ героя. А потом то и дело сталкиваешся с потрясными фразами людей, которые "не любят эту книгу о коммунистах" и "считают главного героя недостоверным". Еще бы - если судить по фильму.:)) Señorita Flor пишет: цитата: | И напоследок (можно о больном, да?), то бишь, о монсеньоре Монтанелли... Ребят, я понимаю, вера...это сильно, но тем не менее... Человек приносит в жертву всех, кто ему, вроде как дорог. |
| По факту, так и есть.:( Вера верой, а порядочности никто не отменял... Монтанелли фактически уходит от отвественности, и когда надо принять решение всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Отсюда и кошмарные сны про Глэдис и Артура. К тому же, религиозность не помешала ему жить с любовницей, обманывать сына и пр. Одна ложь ведет за собой другую, и получается, что всю жизнь Монтанелли только и делал, что нарушал божьи заповеди.
| |
|
Ответов - 61
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|