Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 33
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 17:29. Заголовок: Этель Лилиан Войнич


Думаю, не будет преувеличением сказать, что это книга воспитана поколения и поколения.
На меня роман произвел столь сильное впечатление, что я в нескольких школьных сочинениях так или иначе упоминала о нем. Потом перечитывала несколько раз.
А еще больше прониклась этой книгой, когда добралась до предисловия Бориса Полевого (я одно время вообще предисловия не читала).
Потом мне попалась заметка в газете о Евгении Таратуте - девочкой она получила экземпляр книги в качестве приза в школе. И эта книга во многом сформировала ее характер.
Позже эта женщина написала Войнич в Америку и получила уже экземпляр с автографом.
Евгения Михайловна пережила войну, лагерь. Ее спасал "Овод" и стихи, которые во время мучительных допросов она читала про себя. Позже этот замечательный человек пробил дорогу к изданию многим замечательным детским книгам.
Все это я написала потому, что уверена: если какие-то книги и могут воспитывать ТАКИХ людей, то это, в первую очередь, "Овод".

Все будет хорошо. Я узнавала! :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 400
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 14:53. Заголовок: Serg Эээ....не похо..


Serg
Скрытый текст

За статью спасибо:) - очень интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 44
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 19:25. Заголовок: Señorita Flor ,..


Señorita Flor , действительно, не похож, но что-то в этом портрете открылось Войнич, раз она увидела своего Овода.
Serg, большое спасибо за ссылку. И за репродукцию. Она стала основой долгой беседы о Войнич и революционной литературе.

Все будет хорошо. Я узнавала! :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 401
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 19:31. Заголовок: Эйне пишет: действи..


Эйне пишет:

 цитата:
действительно, не похож, но что-то в этом портрете открылось Войнич, раз она увидела своего Овода.


Да, конечно:)). У автора же свое представление:), просто это мы, видимо, "избалованные" тут Олегом Стриженовым:)))))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 402
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 22:11. Заголовок: Что хочу сказать еще..


Что хочу сказать еще - вдогонку:), что называется:).
Во-первых, я соглашусь с Рике, что "Овод" - это прежде всего
Рике пишет:

 цитата:
история сломанной жизни наивного и одинокого мальчика. Человека с разрушенной душой, которого жестокость окружающих превратила в орудие.


ППКС!
Именно таким мы видим Артура в начале: романтичным, восторженным, наивным и к тому же очень одиноким мальчиком. Он чужой в своей собственной семье: единственный близкий и самый любимый его человек - мать, умирает, а братьям до него дела нет никакого. Кроме того, ему, стараниями жены старшего брата, ясно дают понять, что им тяготятся. Вполне естественно, что он тянется к тем, кто к нему добр и кто хорошо к нему относится. В частности, к Монтанелли, своему "падре". И это же приводит его в "Молодую Италию" - там его друзья, там девушка, которую он любит. Но тем не менее, все эти его "революционные" идеи и порывы, они пока не от ума еще, а больше от сердца, как мне кажется. Они именно пылкие, восторженные, наивные - что и понятно - юношеские.
Потом его мир рушится. До тла, что называется. Его предал священник, выдавший тайну исповеди - удар по его религиозности, вере в Бога.
Его, фактически, той самой злосчастной пощечиной, предает Джемма, тем, что считает его предателем.
И апофеоз - он узнает, что мать, которую он боготворил, и самый близкий на сегодняшний момент, человек, тоже обманывали его.
"Я верил в вас, как в Бога...а вы лгали мне всю жизнь" - пишет он в последней "предсмертной" своей записке к Монтанелли.
В общем-то, жизнь кончена. И ему ничего больше не осталось. Его, вернее, его душу и впрямь, как уже было сказано, разрушили.
Во второй части, через 13 лет, перед нами, по сути, все тот же, безмерно одинокий человек. Только пришлось ему стлокнуться с еще большей жестокостью. И ожесточиться, соответсвенно, еще больше.
ИМХО (у меня, по крайней мере, такое чувство), что и "делом"-то своим он занимается не потому, что так пламенно этого желает и верит, а просто потому, что это - единственное, что ему в жизни осталось:(. В самом деле, он - орудие этой "борьбы за свободу и независимость".
А на самом-то деле, он, как был, так и остался в глубине души тем самым романтичным, ранимым юношей. Он просто прячет это под маской "бесстрашного борца". А так...ведь и Джемму он по-прежнму любит, и Зиту ему жаль, и Монтанелли он простил, и тоже любит его. Вернее, он не переставал любить его, несмотря на давнюю обиду. Помните эпизод в Бризигелле. Ночью в храме, когда он едва не выдал себя, увидев молящегося кардинала, оплакивающего погибшего, как он считает, сына. Или же последнюю их встречу...
И напоследок (можно о больном, да?), то бишь, о монсеньоре Монтанелли... Ребят, я понимаю, вера...это сильно, но тем не менее... Человек приносит в жертву всех, кто ему, вроде как дорог. Сначала его возлюбленная. Он отказывается от нее, бросает совершенно одну, прекрасно зная, что у нее ребенок, и что семья сживет ее со света. И ведь не было же никакой гарантии, что муж ее с ребенком не выгонит на улицу, или не отдаст ребенка в приют какой! И он спокойно уезжает себе в Китай, а через 12 лет - здрассьте, подайте мне сына.
А потом и сына так же - в жертву "своей вере". Она оказалась ему дороже сына? Ведь он же от него отказывается в финале. А потом, такая душераздирающая обличительная речь на празднике Тела Господня. А ведь по сути-то, он виноват был в первую голову.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 265
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 22:23. Заголовок: А мне показалось, чт..


А мне показалось, что портрет из Лувра действительно лицом похож на Артура.
"Слишком уж все в нем было изящно, словно выточено: длинные стрелки бровей, нежная линия рта, маленькие руки и ноги. Когда он сидел спокойно, его можно было принять за хорошенькую девушку, переодетую в мужское платье, но гибкими движениями он напоминал прирученную пантеру"
*шепотом* А Стриженов, простите, не похож, ИМХО.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 45
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 00:22. Заголовок: Рике , а это авторск..


Рике , а это авторское видение режиссера. :) Мне первая экранизация больше по душе, чем последняя.
Señorita Flor , слова Че Гевары - нет ничего превыше революции. И что-то в жизни каждого революционера становится толчком, порой трагическим, к началу как своей, персональной, внутренней революции, так и революции социальной. Так что Артур - все же РЕВОЛЮЦИОНЕР! И это его Жизнь!

Serj, еще раз спасибо за статью. Теперь интересно выяснить, в какой мере приврали авторы - это они любят. "Ради красного словца..."

Все будет хорошо. Я узнавала! :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 46
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 01:34. Заголовок: http://www.tvzvezda...




Я немножко "отрываюсь" в этой теме. :) Благодаря возникшей дискуссии, очень заинтересовалась тематикой и теперь горю желанием освежить в памяти впечатления от книги.

Все будет хорошо. Я узнавала! :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 403
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 13:15. Заголовок: Чем мне нравится фил..


Чем мне нравится фильм А.Файнциммера - актерским составом. Ну, еще бы!:)) Н.Симонов, В.Медведев, О.Стриженов, Р.Симонов - что ни имя, то легенда:).
А вот чем он мне не нравится - так это тем, чем мне не нравится подавляюшее большинство экранизаций - несколько вольным обращением с первоисточником. Потому что тут убрали практически половину линии главного героя. Сделав ее...ммм...более "героической" что ли. По фильму -стойкое ощущение, что все 12-13 "пропущенных", оставленных за кадром лет, Артур ушел в подполье и только и делал, что сражался за свободу. А это мало соответсвует истине. И в результате, ИМХО, пропала вся его трагедия. В этом плане мне гораздо больше нравится версия Н.Мащенко - она гораздо ближе к книге. Я бы сказала даже, что она ей полностью соответсвует.:)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 47
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 15:20. Заголовок: Я вообще редко книгу..


Я вообще редко книгу и экранизацию воспринимаю в единстве - для меня это произведения разные, самостоятельные. Но при этом режиссеры должны подходить ответственно к основной линии произведения и к исторической правдивости. Ну это вкратце.

Все будет хорошо. Я узнавала! :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 269
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 19:18. Заголовок: Señorita Flor п..


Señorita Flor пишет:

 цитата:
А вот чем он мне не нравится - так это тем, чем мне не нравится подавляюшее большинство экранизаций - несколько вольным обращением с первоисточником. Потому что тут убрали практически половину линии главного героя. Сделав ее...ммм...более "героической" что ли. По фильму -стойкое ощущение, что все 12-13 "пропущенных", оставленных за кадром лет, Артур ушел в подполье и только и делал, что сражался за свободу


ППКС!
ИМХО, это сильно коверкает суть произведения и образ героя. А потом то и дело сталкиваешся с потрясными фразами людей, которые "не любят эту книгу о коммунистах" и "считают главного героя недостоверным". Еще бы - если судить по фильму.:))
Señorita Flor пишет:

 цитата:
И напоследок (можно о больном, да?), то бишь, о монсеньоре Монтанелли... Ребят, я понимаю, вера...это сильно, но тем не менее... Человек приносит в жертву всех, кто ему, вроде как дорог.


По факту, так и есть.:(
Вера верой, а порядочности никто не отменял... Монтанелли фактически уходит от отвественности, и когда надо принять решение всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Отсюда и кошмарные сны про Глэдис и Артура.
К тому же, религиозность не помешала ему жить с любовницей, обманывать сына и пр. Одна ложь ведет за собой другую, и получается, что всю жизнь Монтанелли только и делал, что нарушал божьи заповеди.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru