Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
Алея
Целеустремлённая революционерка




Сообщение: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 17:24. Заголовок: Эжен Сю (продолжение)




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Алекстар



Сообщение: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 10:28. Заголовок: Рике пишет: Вот как..


Рике пишет:

 цитата:

Так одно дело демон, а другое скупец, который обладает миллионами и жалеет сто франков:) В первом есть что-то грозное, пугающее для врагов. Второе же просто смешно, "а никогда со смехом ужас несовместен".
ИМХО, честность в денежных вопросах во многом связана с любовью Родольфа к красивым позам и романтическому ореолу. Ему нравится играть роль "богодьявола", добиваться театрального эффекта, а демоническая личность не может быть жадной, она должна сорить деньгами, говорить много возвышенного и приходить на помощь в последнюю минуту.:) Это не привычка пускать пыль в глаза, а часть его натуры.


Как он мог заслужить репутацию скупердяя, ведь всем известно о его благотворительности, а еще больше - о его княжеском образе жизни? Если же он благотворительность скрывал от широкой общественности, робингудские вылазки должен был засекречивать еще больше. Рудольф совсем не боится показаться скупым, когда со злобой произносит речи о недопустимости милосердия к ленивым беднякам. Все дело в том, что он безоговорчно признает принцип частной собственности, даже если речь идет о таких видах собственности, как негр или попавшая в долги девушка. Согласно этому принципу, если бы Певунья решилась самовольно уйти от Людоедки, считалась бы воровкой чужого имущества.
Рике пишет:

 цитата:
Вот как же мне несимпатична, честно говоря, речь дядюшки Шатлэна.:) Да, она со всей яркостью передает эту идеологию - "каждый может разбогатеть", но даже не это главное. По его словам, достаточно быть усердным и не опускать руки, чтобы рано или поздно получить хорошее место. То есть, зависит все от желания и трудолюбия каждого. Только на мой взгляд, это совершенно не обязательно окажутся лучшие люди.


Верно! Я сам не обратил внимание на тот аспект, что, ко всему прочему, ферма развивает в окрестных батраках не только трудолюбие, но и элементарную зависть, дух конкуренции и т.п. Но главный недостаток для меня в том, что для Рудольфа на первом месте не страдания бедняков, а их "порочность". Даже когда он кому-нибудь помогает, это делается не для того, чтобы помочь человеку как таковому, а чтобы поддержать его на стезе добродетели (как вариант - вытащить из гнезда порока). Его цель - не в том, чтобы сделать людей счастливыми, а в том, чтобы сделать их "добродетельными". И Сю предлагает преступникам выкалывать глаза и держать их в одиночках - опять-таки для придания им добродетельности.
Рике пишет:

 цитата:

Если бы только злой рок -тогда Певунья могла обнищать по другой причине: допустим, ее могли ограбить какие-нибудь негодяйские негодяи или похитить и силой принудить к проституции. Или достаточно было бы одной фразы в ее рассказе, что ей отказали и в других мастерских, и тогда она пала духом...ну и дальше по тексту. Родольф по сюжету должен не просто помочь безработной девушке, он должен вытащить несчастную, оказавшуюся в самом гнезде порока. А как она может оказаться в этом "гнезде", если каждый сам хозяин своей судьбы -вот тут малость у Сю не сошлось:)


Если рассматривать несчастья Певуньи как заслуженное наказание праздности и легкомыслия, тогда получится, что Хохотушка воплощает благоразумие и трудолюбие, а Певунья - распущенность и безделье. Но это же абсурд! А Хохотушка, между прочим, развлекалась вместе с Певуньей. Или она сначала благоразумно помогла Певунье потратить ее деньги, а потом трудолюбиво начала устраиваться в жизни - на свои? Но Хохотушка - честная девушка, такого бы она себе не позволила. А Певунья впала в нищету не только в результате своих трат, но и потому, что она последние 40 франков отдала роженице. Да, она говорит, что и так собиралась их потратить, но такая судьба денег - не случайность. Нет, все же над Певуньей тяготел рок. Он состоял, если хотите, в ее неумении заботиться о своих материальных интересах. Она все больше о душе - будь то приятное чувство от прогулки на природу или ее религиозная экзальтация.

— И потом, дитя мое, как говорит ваш отец, вы были жертвой, а не сообщницей этого издевательства! — воскликнула Клеманс.
— Но это издевательство... Я его испытала... мама, — мучительно выговорила Мария.

Здесь фактически признается, что Певунья была не виновата, и что ее невиновность не имеет значения.

Рике пишет:

 цитата:
Поножовщик и Волчица и так рискуют собой, спасая других - не будь у них каких-нибудь недостатков, вышла бы уже сага о супергероях:) Как раз за счет своих соменений, необъективности, перемены настроений они выглядят живыми людьми.


Про Рудольфа же получилась именно такая сага, почему про других - нельзя? И разве их образа жизни в качестве недостатка - не достаточно? Почему потребовалось приписывать им именно жестокость?

Рике пишет:

 цитата:

Думаю, она бы заступилась, хотя бы наперекор своему благодетелю. Вернее потому, что знает - он может быть и добрым. Она ведь судит о Родольфе на основании собственного счастливого опыта и общения с букевальцами. Как она сама признается во время поездки на ферму, ей больше нравится "сегодняшний Родольф", дружелюбный и ласковый:) А сАмого злого Родольфа она еще и не видела:)


Но она говорит о нем:
Даже самые отъявленные злодеи содрогаются, когда слышат его имя... Они страшатся его, но в то же время почитают...
а потом
Злым я говорила: берегитесь, господин Родольф наказывает злых.

Певунья была ясновидящей ?

Правда и Поножовщик говорит о Рудольфе

Измордовав Скелета, я следовал его приемам; это его манера наказывать виновного.

но уж очень смешно, если слова Певуньи надо понимать в таком смысле:
Злым я говорила -берегитесь, господин Родольф бьет морду злым.

Однако на ферме и саму Певунью сделали немного "злой", заставив ее произнести слова ненависти:

— Несчастная! Да обрушится гнев господний на всех, кто вверг тебя в эту страшную бездну греха и, может быть, заставит всю жизнь раскаиваться в неумолимых последствиях первого падения!
— О да, злодеи этого заслуживают, отец мой, — с горечью продолжала Лилия-Мария.

Раньше это было несвойстенно Певунье:

Родольф заметил также, что в ее рассказе не было ни слова ненависти к ужасной женщине, мучившей ее в детстве.


Рике пишет:

 цитата:

А сАмого злого Родольфа она еще и не видела:)


О чем я и говорю. Ей было бы не слишком приятно увидеть.

Рике пишет:

 цитата:

но к нему бы, думаю, Певунья просто обратилась с просьбой, надеясь смягчить его.


А смягчила бы - вот вопрос? Именно, что Рудольф не Волчица. Для Волчицы Певунья - существо более высокого порядка, а для Рудольфа она - "погибшее, но милое созданье", болтовню которого можно снисходительно выслушивать, но отнюдь не обязательно принимать за руководство к действию.

Рике пишет:

 цитата:

Не-а:) Она отвечает за всех людей, которые ей подчиняются, уже сейчас, при живом отце. Если она будет бегать к нему каждый раз с вопросами "папа, а можно мне наградить служанку? папа, а можно мне пристроить раскаявшуюся девушку? папа, а можно мне подать тому бедняку милостыню?", то папа до государственных дел не доберется:)


Причем тут ее особая требовательность к себе? Разве она не смогла бы решать такие вопросы, если бы относилась к себе, как к Волчице, которую она не попрекает мысленно за прошлое?

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1425
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 10:17. Заголовок: Алекстар пишет: Ка..


Алекстар пишет:

 цитата:

Как он мог заслужить репутацию скупердяя, ведь всем известно о его благотворительности, а еще больше - о его княжеском образе жизни? Если же он благотворительность скрывал от широкой общественности, робингудские вылазки должен был засекречивать еще больше. Рудольф совсем не боится показаться скупым, когда со злобой произносит речи о недопустимости милосердия к ленивым беднякам. Все дело в том, что он безоговорчно признает принцип частной собственности, даже если речь идет о таких видах собственности, как негр или попавшая в долги девушка.


Репутация и является следствием его поступков. Если бы он со своими огромными доходами пожалел уплатить колонисту стоимость двух рабов и дальше вел себя в том же духе, о нем бы и не говорили, что он ведет княжеский образ жизни. Свергать бы его из-за этого, конечно, не кинулись, но такое поведение вызвало бы улыбки, а Родольф меньше всего на свете хочет показаться смешным и, кажется, реагирует на это болезненно. Помните, после шутке Грамотея от Родольфа ожидали гневной вспышки -значит, он уже и раньше остро воспринимал попытки юмора в свой адрес.
К частной собственности у него вообще отношение избирательное: при всей брезгливости к воровству, он сам не признает неприкосновенность чужого имущества, раз берется распоряжаться им по своему усмотрению. Иначе бы он не увозил рабов без согласия владельца и не пользовался деньгами Феррана.
А что он имел в виду под "заслуженной нищетой" -отдельный вопрос:) Очень расплывчатая формулировка: под нее могут попадать как ленивые бедняки, так и люди вроде Сычихи.
Алекстар пишет:

 цитата:
Но главный недостаток для меня в том, что для Рудольфа на первом месте не страдания бедняков, а их "порочность". Даже когда он кому-нибудь помогает, это делается не для того, чтобы помочь человеку как таковому, а чтобы поддержать его на стезе добродетели (как вариант - вытащить из гнезда порока). Его цель - не в том, чтобы сделать людей счастливыми, а в том, чтобы сделать их "добродетельными"


Жирнющее ППКС.
Подлинное внимание к человеку, ИМХО, вообще не оперирует категориями "бедный-богатый", "честный-порочный". Взглянуть хотя бы на Пеувнью, которая с одинаковым сочувствием относится и к прачке Аннете, и к нищей Мон-Сен-Жан, и к аристократке Клеманс (имею в виду конец первого тома). Для нее все они - страдающие женщины, матери.
У Родольфа желание вмешиваться в судьбу бедняков не пришло "от души", было средством забыть собственную боль, а потом увлекло, как интересная игра. Играет он по принципам романтических героев, а потому умудряется увидеть то, чего не видит прагматик, верит людям вроде Поножовщика и Певуньи на слово. Зато менее яркие примеры пропускает мимо: чем был плох Хромуля как объект помощи? Даже если он уже вороват и насмешлив, все-таки он ребенок и нуждается в любящей маме не меньше, чем Певунья.
Но что все-таки я в Родольфе уважаю -попытки преодолеть стереотипы: пусть медленно и с кучей ошибок, но все же лучше, чем никак.
Алекстар пишет:

 цитата:

Если рассматривать несчастья Певуньи как заслуженное наказание праздности и легкомыслия, тогда получится, что Хохотушка воплощает благоразумие и трудолюбие, а Певунья - распущенность и безделье. Но это же абсурд! А Хохотушка, между прочим, развлекалась вместе с Певуньей. Или она сначала благоразумно помогла Певунье потратить ее деньги, а потом трудолюбиво начала устраиваться в жизни - на свои? Но Хохотушка - честная девушка, такого бы она себе не позволила.


А вот парадокс:) Куда делась неожиданно Хохотушка, почему Певунья сдалась так быстро, почему она говорит о себе " я ленилась и любила бездельничать"? Хохотушка же была свидетельницей рассказа Эльмины и почему-то не помогла подруге. Это все можно объяснить только тем, что в жизни случаются и не такие странности. Остается принять, что Певунья не знала, как надо вести себя с работодателями (ну мало ли, может в тюрьме ей внушили, что устроиться легко, если быть честной), а Хохотушка не была в курсе, что ее подруга тратит последние деньги. И что отказ хозяйки стал для Певуньи шоком: девушка надеялась стать работницей, считала себя порядочной -опа, оказывается, она для нанимателей ничем не лучше воровки. Оскорбительно и несправедливо.
Это если судить с позиции романа. Но действительно, как относились к ней люди, не вдающиеся особо в ее положительные качества - не сказали бы "ну и сама виновата"?
Алекстар пишет:

 цитата:
Нет, все же над Певуньей тяготел рок. Он состоял, если хотите, в ее неумении заботиться о своих материальных интересах. Она все больше о душе - будь то приятное чувство от прогулки на природу или ее религиозная экзальтация.


Если так, то снова ППКС.
Алекстар пишет:

 цитата:

Про Рудольфа же получилась именно такая сага, почему про других - нельзя?


*сосредоточенно поводя ушами* А тооочно получилась?:) Родольф, ИМХО, человек как человек, неплохой, но абсолютно не "супер". У него три кита -внешность, богатство и сила. За счет них он достигает успеха, но когда они не могут помочь, Родольф становится так же уязвим, как любой другой. Его осрамила Сара, чуть не утопили Грамотей с Сычихой, едва не убил Скелет. Все это люди, которые не поддаются чарам красоты, сами мечтают обогатиться и противопоставляют силе хитрость или еще бОльшую силу.
У Родольфа есть много помогающих ему качеств: храбрость, умение обнадежить, щедрость, но и вредящих не меньше: вспыльчивость, плохое знание жизни, опять-таки жестокость. ИМХО, разборки с Сарой -чуть ли не самый некрасивый эпизод в романе: ни Волчица, ни Поножовщик никогда бы не покинули больного человека с криком "умирайте же, проклятая", предварительно доведя его до угрожающего жизни состояния.
История Родольфа -практически современная трагедия изнеженного "комнатного ребенка", воспитанного в роскоши, мечтающего быть героем и любящего играть в героя. ИМХО, разумеется.
Алекстар пишет:

 цитата:
И разве их образа жизни в качестве недостатка - не достаточно? Почему потребовалось приписывать им именно жестокость?


1)Хм... а образ жизни может сам по себе быть недостатком? Разве важно, что Поножовщик -сирота, бывший каторжник и ныне грузчик, если он при этом искренний, храбрый и готов рискуя собой спасать незнакомого человека?
2)Потому что все простые люди не могут быть добры, и провяления жестокости в их среде тоже нередки, как и в любой другой:) А кроме Поножовщика и Волчицы имеются еще Хохотушка, Жанна, Аннета, Марсиаль, Морель, Жермен, Мон-Сен-Жан, госпожа Жорж, Луиза, семья Пипле и прочие вполне мирные граждане.:)
Издевательство над сокамерницей и гадкие слова о матери попечительницы -самое жестокое, что сделала Волчица. Да у нас такого в обычной средней школе сейчас можно насмотреться. И многие, в отличие от Волчицы, потом не бросаются собирать деньги в помощь обиженному.
Поножовщик ударил девушку - плохо, что ударил, хорошо, что осознал свой проступок.Кроме того, человек, который не может зарезать овцу, чтобы не вспомнить о своем преступлении, не зол по сути. А он ведь был мясником и солдатом, насмотрелся на кровь. Что всплески жестокости у людей "кровавых" профессий, и как раз у мясников, встречаются чаще - это факт статистики, тут Сю не погрешил против истины.

Алекстар пишет:

 цитата:

Певунья была ясновидящей ?


Про убоявшихся злодеев Певунья могла послушать только на ферме. А что она говорит злым о Родольфе -это уже фантазия горячо любящей девушки:) Не удивлюсь, если в воображении она не раз представляла такие сцены и сама в них поверила.
Алекстар пишет:

 цитата:
Однако на ферме и саму Певунью сделали немного "злой", заставив ее произнести слова ненависти


Еще один невеселый эпизод.:(
До фермы Певунья не подозревала, что ее падение так плотно затворяет перед ней двери в порядочное общество. Ее желание быть честной спотыкалось о другое препятствие -"честной? бог ты мой, а на какие шиши?
Алекстар пишет:

 цитата:

А смягчила бы - вот вопрос? Именно, что Рудольф не Волчица. Для Волчицы Певунья - существо более высокого порядка, а для Рудольфа она - "погибшее, но милое созданье", болтовню которого можно снисходительно выслушивать, но отнюдь не обязательно принимать за руководство к действию.


Тайна сия покрыта мраком есть:) Родольф, слава богу, не вершил свое правосудие в присутствии впечатлительной девушки, и как бы оно было не знает никто:)
Алекстар пишет:

 цитата:
Причем тут ее особая требовательность к себе? Разве она не смогла бы решать такие вопросы, если бы относилась к себе, как к Волчице, которую она не попрекает мысленно за прошлое?


Так замечала ли она бы вообще такие вопросы, будь она другой? Она очень чуткий и восприимчивый человек. У нее не хватает толстокожести чтобы пройти мимо чужого горя, но и чтобы наплевать на чужое возмущение в свой адрес - тоже. Защитный механизм " а мне все равно" у нее отсутствует в принципе - и с хорошими, и с плохими его последствиями. Возможно, это вторая составляющая ее "рока".
Волчица и Луиза тоже были "обесчещены", но не скрывают своего прошлого, их друзья и возлюбленные знают о них все и уважают такими, какие они есть. Певунью же выставляют как "образец всех добродетелей", верят, что она прежде вела спокойную и чистую жизнь в доме матери, и ей стыдно вводить людей в заблуждение. Выход, ИМХО, был один - сразу объявить правду.


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 13:00. Заголовок: Рике пишет: Про убо..


Рике пишет:

 цитата:
Про убоявшихся злодеев Певунья могла послушать только на ферме.



Госпожа Жорж, священник и все жители фермы знали покровителя Марии лишь под именем Родольфа. Мэрф хранил гробовое молчание насчет своего бывшего питомца; правда, он всегда титуловал его с глазу на глаз, зато при посторонних называл его не иначе как г-ном Родольфом.

Выходит, не могла его деятельность быть притчей во языцех Давид, регулярно приезжавший лечить Марию, тоже вряд ли распустил бы язык, как и сам Рудольф за те 3 раза, что приезжал проведать подопечную.

Теперь о Герольштейнском периоде жизни Марии. IMHO, крайне инфантильно ведет себя принц Генрих. Рудольф в его возрасте чуть собственного отца не укокошил из-за Сары, а этот боится поговорить начистоту с любимой девушкой из-за того, что его род, некогда славный, ныне, видите ли, разорился и пришел в упадок (неудивительно, с такими-то наследниками...) Уже имел первый опыт с некоей графиней Теклой, а все ведет себя, как мальчишка. Даже когда узнал, что Амелия уходит в монастырь, упал в обморок и заболел, но так и не решился открыть ей свои чувства и попробовать переубедить.
Если он скажет "Я все знаю и люблю тебя еще больше", будет прекрасно, но этого недостаточно. Если после этих слов он опять будет вздыхать и ждать развития событий, проблема никуда не уйдет, более того, этим он даст повод усомниться в искренности своих слов, отчего Марии станет еще хуже. Пора начинать поступать, как настоящий мужчина. Ему следует сразу же, ни у кого не спрашивая разрешения, потащить ее к алтарю, даже если она будет упираться и говорить, что не может отдать ему руку, к которой прикасались парижские бродяги. А после этого - "в какое-нибудь тихое убежище в Швейцарии или Италии", а еще лучше - на необитаемый остров (NB: с учетом медицинской карты Амелии остров должен находиться на более-менее теплых широтах, Балтийское море не годится), где он сможет заняться ее перевоспитанием, и пусть она только попробует оставаться несчастной, сомневаться в его понимании и преданности, называть себя примером самого подлого, что может быть на свете и т.п.
Если он не сможет поступить таким образом, тогда он ее недостоин, и ей в самом деле лучше забыть про него. Но в монастырь все равно уходить не стоит. Лучше быть старой девой на престоле, чем молодой монахиней в гробу.
Ведь что получается - сидел себе примерный мальчик Генрих, писал приятелю письмо о том, как он сильно любит принцессу Амелию. Папа его застукал и сообщил обо всем отцу девушки. Если бы он сам пришел просить ее руки, хватило бы у Певуньи жестокости отказать, не объясняя причины? А если бы она решилась ему открыться и снова повторила свою фразу о парижских бродягах, он бы просто обязан был действовать, как я говорю. Если он отреагирует, как Клеманс и Рудольф, будет просто низость с его стороны.

Рике пишет:

 цитата:
У нее не хватает толстокожести чтобы пройти мимо чужого горя, но и чтобы наплевать на чужое возмущение в свой адрес - тоже. Защитный механизм " а мне все равно" у нее отсутствует в принципе - и с хорошими, и с плохими его последствиями.


Надо еще отметить, что она полностью разделяет мнение "высшего общества", и сама себя судит с тех же позиций. Если бы она нашла подобное отношение несправедливым, у нее хватило бы внутренних сил отреагировать на злопыхательство аристократов также, как в свое время на выходки подруг Волчицы:
Лилию-Марию не тронули злобные выкрики; она выждала, чтобы это вспышка утихомирилась; и когда ее голос мог быть услышан...
Но для этого нужно, чтобы изменились ее взгляды на высшее общество.
Это заставляет снова рассмотреть классовые корни проблемы.
Когда в романе заходит речь о бедняках, в 9 случаях из 10 упоминаются сопутствующие нищете пороки. К правящему классу, будь то в Париже или в Герольштейне, у автора совсем другое отношение. Будем ли считать приближенность к богатым следствием или причиной добродетельности Мореля и Хохотушки, и в том и в другом случае получается, что мир богатых - эталон добродетели. Сю так и не решился вывести ни одного бандита-аристократа. Самый знатный из отрицательных персонажей - виконт Сен-Реми, и именно ему Сю приписал незаконное происхождение. Надо полагать, виконт унаследовал дурные наклонности от неблагородного биологического отца. Графиня Сара желает "хапнуть не по чину", выйти замуж за человека более высокого положения - получается, она тоже своего рода бунтовщица. У всех добродетельных бедняков сверхуважительное отношение к богатым, Морель даже спорит с больной женой, доказывая ей, что богачи просто "не знают". Зачатки социальной критики можно услышать только от явных бандитов вроде Вдовы, Николя и т.п.
Надо признать, что социальные взгляды Певуньи - крайне реакционны. Такой ее сделали судьба и авторский вкус. Как все бедняки, она преклонялась перед богатыми и знатными, и никто из ее опекунов не спешил развеивать эти представления. К беднякам в целом она испытывает неприязнь, обусловленную личными тяжелыми воспоминаниями. Она любому из них готова помочь, но в массе они для нее - чернь и бродяги.

Она тоже чувствовала, что могла бы полюбить смело и безоглядно, вложив в свою любовь всю преданность, благородство, чистоту и величие, но ей не было отныне дозволено внушить или испытать это прекрасное чувство. Ибо если она полюбит, то лишь такого же возвышенного душой, но, чем достойнее будет выбор, тем недостойнее будет она казаться самой себе.

А потом выясняется, что возвышенный душой избранник ее сердца - всего лишь слабовольный аристократ, за всю свою жизнь не сделавший, кажется, ничего ни плохого ни хорошего. А если бы Певунья встретила в окрестностях фермы Букваль какого-нибудь крестьянского парня, с такой же красивой физиономией, как у принца Генриха, честного и трудолюбивого, чем он был бы хуже?
Вывод: Певунье помогло бы некоторое полевенье взглядов. Никакой врач не поможет, если смотреть на остатки своего здоровья как на досадную помеху в достижении покоя.

— Сжалься, господи, сжалься надо мной!.. Я еще так молода и, может быть, проживу еще долго! — воскликнула Певунья душераздирающим голосом и упала на колени, инстинктивно обратившись к священнику.

Как может начать леветь Певунья? Да очень просто. При дворе Герольштейна наверняка все говорят по-французски. Нигде нет упоминаний, что Певунья изучала язык своей исторической родины. Следовательно, хоть она и проводит по часу в день в своем учреждении, от воспитанниц не может услышать ничего, кроме "Мы бодры, веселы." А ведь в таких учреждениях администрация и без языкового барьера умеет замазывать глаза начальству. Если ей попадется франкоговорящая девочка, не исключено, что этого будет достаточно, чтобы начали таять иллюзии в отношении, хотя бы, дам-попечительниц, которые наверняка поспешили вслед за принцессой облепить заведение. Заодно Певунья наконец поймет, в чем состоит ее долг, и имеет ли она право разбивать сердца родителям, Генриху, всем, кто зависит от ее помощи.

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1429
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 17:47. Заголовок: Алекстар пишет: Го..


Алекстар пишет:

 цитата:

Госпожа Жорж, священник и все жители фермы знали покровителя Марии лишь под именем Родольфа. Мэрф хранил гробовое молчание насчет своего бывшего питомца; правда, он всегда титуловал его с глазу на глаз, зато при посторонних называл его не иначе как г-ном Родольфом.
Выходит, не могла его деятельность быть притчей во языцех Давид, регулярно приезжавший лечить Марию, тоже вряд ли распустил бы язык, как и сам Рудольф за те 3 раза, что приезжал проведать подопечную.


Есть такая гипотеза: Родольф встретил Марию, будучи при исполнении своей "высокой миссии". Что Мария о нем знала? Он приструнил Поножовщика ("ты хотел побить эту бедную девушку, а я побил тебя") и Грамотея, спас ее. На ферме она могла узнать, что Родольф никакой не молочный сын госпожи Жорж и не художник по веерам, а хозяин Букеваля. Такой человек явно приходил в Сите не потому, что "любил хорошую компанию", а по своим делам.
Остальное могло довершить сопоставление теории с практикой - виденных случаев с букевальской идеологией. Шатлэн говорит:" Этот дом будет, как дом божий, открытый для добрых и закрытый для негодяев." -как минимум, Родольф должен был внушить им, кого следует следует считать добрыми, а кого негодяями и как с ними обращаться. *ставит в блокноте галочку* поймать Родольфа и под угрозой заселения фермы Сычихами выпытать у него, кого он имел в виду под "негодяями" и "ленивыми нищими" Певунья могла слышать, что надо делать со "злыми" и видела в Сите, что делает Родольф. Остальное довершил мыслительный анализ и хорошее воображение.
Алекстар пишет:

 цитата:
IMHO, крайне инфантильно ведет себя принц Генрих.


*разводя лапками* Что есть, то есть. К сожалению, он мне не кажется способным помочь Марии, потому что весь витает в прекрасных грезах, а нужно спуститься на землю и влезть в проблемы совершенно не возвышенного характера. Он заинтересовался Марией по рассказам о ее ангельском характере, удивительной чистоте, но как человека он ее совершенно не знает (она его, впрочем, тоже) и наивно считает, что она откровенна с ним. Что будет, когда он услышит правду, предположить трудно, но вряд ли он сможет галопом преодолеть все, чему его учили раньше, и понять, кто такие есть парижские бродяги. Тогда как самым лучшим в ответ на ее самобичевания было бы, наверно, пойти и лично пожать руку нищему:)
Генриж же не увидел за грустью Марии ни болезни, ни душевных терзаний, приписывая ее меланхоличность одиночеству изысканных натур.
Страх признаться в любви до поры до времени объясним - "я не знаю, как начать...в общем, значит, так сказать":) И на уверенных в себе людей иногда накатывает робость. Но когда решался вопрос "брак или монашество", тут надо было вмешаться хотя бы ради Марии.
Алекстар пишет:

 цитата:

Надо еще отметить, что она полностью разделяет мнение "высшего общества", и сама себя судит с тех же позиций. Если бы она нашла подобное отношение несправедливым, у нее хватило бы внутренних сил отреагировать на злопыхательство аристократов также, как в свое время на выходки подруг Волчицы:
Лилию-Марию не тронули злобные выкрики; она выждала, чтобы это вспышка утихомирилась; и когда ее голос мог быть услышан...


Она бы могла, мне кажется, выдержать негодование общества, если бы ей дали быть откровенной. Впервые у нее появились угрызения совести не из-за самого прошлого как такового, а из-за необходимости лгать Кларе.
"Она подумала, что неуверенные и неясные ответы - следы горьких воспоминаний детства, Клара мне верила и жалела меня с такой добротой, что мне становилось плохо. Отец мой, вам никогда не понять, сколько я выстрадала <...>, сколько мне стоило тогда каждое слово лжи и лицемерия"
Она даже не в курсе, что о ней говорят ее попечители, и боится выставить их лжецами! И так постоянно: в Букевале молчать ради госпожи Жорж, в Герольштейне - ради Родольфа.
А за сознание собственной подлости - вежливый реверанс в сторону кюре. Он изрекает такое, что добросердечной госпоже Жорж в голову бы не пришло.
"Какой мужчина пренебрежет прошедшим, запятнавшим юность этой бедной девочки! Никто не захочет взять ее в жены"
"Ей придется искупить тягчайшие грехи"
"Заложенное в человеке нравственное чувство должно было поддержать, просветить ее; впрочем, она и не пыталась избежать этой страшной участи."
- а вот, похоже, и он, взгляд посторонних людей на беду Марии.
*задумчиво* нет, я понимаю, что такое могли бы сказать завистливые арнувильцы, изобиженные, что им места в Букевале не досталось, но этому человеку доверено "целить души"...
Алекстар пишет:

 цитата:
Будем ли считать приближенность к богатым следствием или причиной добродетельности Мореля и Хохотушки, и в том и в другом случае получается, что мир богатых - эталон добродетели.


Точно так. Причем получается, что добродетель и богатство связаны: те, кто был состоятелен и порочен, разоряются; те, кто был беден и честен, вознаграждаются.
Образно говоря, в романе цепь классовых отношений разомкнута и один ее конец стремится в пустоту. Человек- прежде всего носитель социальной роли: крестьянин, горожанин, аристократ и его поступки сверяются с тем, что "можно" и чего "нельзя" людям его положения. Бедные люди благоговеют перед богатыми, признавая их превосходство во всем, но за что там благоговеть, остается непонятным:)
Что делают дворяне? Честно говоря, практически ничего:) Даже самый деятельный из них, Родольф, не выполняет и половины тех обязанностей, которые возлагались на власть предержащих эпохой раньше или эпохой позже. Об остальных и говорить нечего. Несчастный дворянин не может сделать шаг в народную среду, чтоб его не уморили благодарностями, восхищением, славословиями, "святой целью" и т.п.:)))))))))))Представить Сен-Реми, Генриха, Родольфа или д'Арвиля идущими в бой впереди войска, просиживающими дни напролет за разбором крестьянских петиций или лечащими больных горожан, причем спокойно считающими это своей работой, нереально, ИМХО:) да они и не обязаны.
И все же иногда получаются картины крайне милые, обоюдно показывающие красоту "избранных натур" и "толпы". Очень, очень люблю сцену с Мон-Сен как раз за это. Проститутки послушались Певунью, но и сами оказали ей услугу. Они сознают свою силу, но уступают добровольно: эта девушка такая славная, храбрая, так вовремя подумала обо всем, что хочется ее послушаться и зауважать, и в то же время она такая хрупкая, они гораздо сильнее ее. Она "избранная" не просто так, а потому что они ее избрали, за ее смелость и ум. Если бы еще не высказывание Волчицы "вы не такая, как мы" все было бы вообще хорошо:)
Алекстар пишет:

 цитата:
Сю так и не решился вывести ни одного бандита-аристократа. Самый знатный из отрицательных персонажей - виконт Сен-Реми, и именно ему Сю приписал незаконное происхождение. Надо полагать, виконт унаследовал дурные наклонности от неблагородного биологического отца.


Тут и без дурных наклонностей чего еще было ожидать, если ребенок избалован и предоставлен сам себе. Можно сказать, граф своими руками подготовил трагедию в семье.
Алекстар пишет:

 цитата:

А потом выясняется, что возвышенный душой избранник ее сердца - всего лишь слабовольный аристократ, за всю свою жизнь не сделавший, кажется, ничего ни плохого ни хорошего. А если бы Певунья встретила в окрестностях фермы Букваль какого-нибудь крестьянского парня, с такой же красивой физиономией, как у принца Генриха, честного и трудолюбивого, чем он был бы хуже?


Родольф, помнится, ей такое будущее и пророчил, но она даже о браке с честным крестьянином боялась помыслить.:(
Полеветь ей, наверно, было бы неплохо. И у меня нехорошие подозрения, что для этого достаточно приглядеться поближе к жизни в герцогстве. Несмотря на все уверения, что там полное счастье и процветание, я не очень верю, что возможно процветание при правителе, оторванном от реальности. Родольф тааак удивляется каждый раз, встречаясь с бедами простых людей и с подлостью преступников, что, кажется, до этого он и не подозревал ничего подобного:)





"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 18:34. Заголовок: Рике, а как Вы счита..


Рике, а как Вы считаете, кто мог бы сыграть Певунью? Пардон, если покажется нелепостью, но что Вы думаете об Эмануэль Беар? В "8-ми женщинах" Беар великолепна, и мне кажется, при необходимости смогла бы изобразить выражение невинности и беззащитности. При всем несходстве характеров Певуньи и героини Беар, и ту и другую очень трудно переспорить, так что кое-что общее все же есть. Вообще, как по Вашему, выглядела Певунья? C тех пор, как я весной 2004 посмотрел Юнебелевскую версию, надо мной доминирует внешность Джил Хейворд, жаль что Юнебель ее внешность столь нерационально использовал (хотя бы детство главной героини можно было вставить в свой фильм в неискаженном виде, а не делать ее дочерью мирного ремесленника, не ведавшей бед и забот, пока Рудольф не задавил ее папу). Еще, если вспомнить "шедевры" перестроечных времен и абстрагироваться от того факта, что Певунья блондинка, мне кажется, что исполнительница роли Изауры могла бы сыграть и Певунью.
Вчера на google.fr видел кадр из Парижских тайн 20-хх гг, на котором Лилия-Мария. Тихий ужас, а не Лилия-Мария. Но все равно, посмотрел бы и с такой Лилией-Марией, а то у первоисточника тот недостаток, что у него только 2 тома, а не 22, как хотелось бы:)

Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 18:56. Заголовок: Рике пишет: Тогда к..


Рике пишет:

 цитата:
Тогда как самым лучшим в ответ на ее самобичевания было бы, наверно, пойти и лично пожать руку нищему:)


Вот бы этот нищий удивился: ни с того ни с сего подходит к нему парень в дворянском камзоле/смокинге/фраке и - "Разрешите пожать вашу мужественную руку!" :)

Рике пишет:

 цитата:
Представить Сен-Реми, Генриха, Родольфа или д'Арвиля идущими в бой впереди войска, просиживающими дни напролет за разбором крестьянских петиций или лечащими больных горожан, причем спокойно считающими это своей работой, нереально, ИМХО:) да они и не обязаны.


Да уж. Полностью отживший свое класс, однако:)Рике пишет:

 цитата:
Полеветь ей, наверно, было бы неплохо. И у меня нехорошие подозрения, что для этого достаточно приглядеться поближе к жизни в герцогстве. Несмотря на все уверения, что там полное счастье и процветание, я не очень верю, что возможно процветание при правителе, оторванном от реальности.


Маркс вообще высказал предположение, что Рудольфу для того чтобы щедро помогать добродетельным и в то же время поддерживать свой более чем широкий образ жизни, приходилось налогами стричь свой Герольштейн подчистую. От себя добавлю, клеймить ленивыми нищими и негодяями всех, кто не может или не хочет столько платить, и соответствующую установку спустить своей полиции.
Рике пишет:

 цитата:
Но когда решался вопрос "брак или монашество", тут надо было вмешаться хотя бы ради Марии.


А ему папа не разрешил:)

Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.09 19:38. Заголовок: Если Генрих поймает ..


Если Генрих поймает какого-нибудь нищего и пожмет ему руку, это будет дешевая показуха, которая ничего не доказывает. IMHO, правильный ответ должен быть такой (только Генрих для этого должен стать прямо-таки другим человеком, но чем любовь не шутит)
-Принц Генрих, я слишком уважаю Вас и не могу отдать Вам руку, к которой прикасались парижские бродяги.
-(хвать ее за эту самую руку) А ну, пойдем со мной, и не отставать! Где тут у вас ближайший ЗАГС? Почему ты так бледна? Опять простояла 5 часов коленками на каменном полу перед иконой, предварительно распахнув окна для сквозняка? Чтобы это было в последний раз. Дорогая, ты не устаешь от моей быстрой походки? Давай я тебя понесу на руках. Здесь недалеко, километров 15 всего.
-Но наш добрый кюре сказал, что ни один порядочный человек...
-Твоему кюре я при встрече набью морду, а сейчас не вырывайся, все равно я не выпущу твою руку, пока ты мне не скажешь "да" перед алтарем.
(после венчания)
-Добро пожаловать на необитаемый остров имени Генриха и Амелии. Ты будешь собирать цветы и дышать свежим воздухом, а я буду строить хижину, приносить свежее мясо, отгонять хищников, катать тебя на плечах и сдувать с тебя пылинки. Насчет хищников пошутил, их здесь нет, зато есть шампанское и вермут. Еще есть устрицы, русские пельмени, картофель фри под соусом айдахо и шоколадное мороженое - выбирай на вкус. А жаркие ночи я обеспечу - со всем пылом моей молодости и страсти. Только слушайся меня, и хватит морозить глупости, что ты меня недостойна, или что тебе не дозволено любить на этой земле.
(через месяц)
-Ну что, Ваше Высочество, Вы все еще находите, что Вам нужно уйти в монастырь и посвятить свою жизнь искуплению грехов?
-Нет конечно, Генрих, прости меня, что я несла эту чушь. У меня еще столько исторических задач - Всеобщее избирательное право, судебная реформа, система социального обеспечения, Декларация независимости Герольштейна от агрессивной Прусской монархии, смягчение налогового гнета, строительство железных дорог, удвоение ВВП...
-Вот и славно, я сам с детства всей душой за народ. Про бедняков все знаю досконально, читал этого, как его, Эжена Сю, "Парижские тайны". Бедняки все порочные через одного, зато к нам, аристократам, завсегда со всем уважением, что бы мы не придумали для их блага - на все согласны. Самому бы заняться преобразованиями, да я ничего не понимаю в политике.
-Признаться, я тоже не понимаю. Но я же прилежная и талантливая, я быстро обучаюсь, я буду стараться. Словом, Учиться, Учиться и Учиться, как нам завещал...
-Пойду сообщу родителям, где мы с тобой пропадали.
-Ой, как я могла про них забыть? Не до них было...
-Я тоже свой мобильник отключил.

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1433
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 11:21. Заголовок: Идиллия превосходна:..


Идиллия превосходна:))))Только может родителям все же позвонить в середине медового месяца,а? -они ведь на ушах будут стоять, пока не узнают, как там подвигается перевоспитание дочки:)))
Алекстар пишет:

 цитата:

Рике, а как Вы считаете, кто мог бы сыграть Певунью? Пардон, если покажется нелепостью, но что Вы думаете об Эмануэль Беар?


Честно говоря, я совершенно не разбираюсь в талантах артистов, но, наверно, Беар сумела бы передать сочетание грусти и нежности. У нее взгляд очень выразительный, без чего Певунья не Певунья, и она может быть разной, даже на фотографиях видно. А для воплощения сложного образа это необходимо. Не знаю правда, как получится с изображением финала, где надо показать одновременно отчаяние, религиозный порыв и неимоверную усталость *в сторону, тихо*переделать бы его вообще, финал этот:)))

Если грим бы наложить побледнее и сделать, как положено, пышные светлые волосы, получится, ИМХО, достаточно нежный и беззащитный образ.
Юнебелевскую экранизацию я смотрела в таком ужасном качестве, что лиц наполовину было не разглядеть:))))Так что про тамошних актеров даже сказать ничего не могу, а пересматривать не пыталась, потому что фильм совсем не о том и не о тех:))
Фильмы начинаю искать -пока по нулям, буду пробовать новую тактику:( Глобальный кризис вызывает у зарубежных продавцов тихую панику, помаленьку переходящую в громкую. :(
Если о книжном впечатлении, то Певунья мне представляется худенькой изящной девочкой, моложе своих неполных семнадцати, но уже не по возрасту усталой и задумчивой. Бледной, с неожиданно вспыхивающем нездоровым румянцем, с мягкими сероватыми тенями под глазами, отчего глаза кажутся еще больше. Лицо правильное, особенно красивое за счет безупречной нежности и отсутствия эффектности как таковой. В образе Певуньи господствуют мягкие краски, ничего кричащего и броского, все яркое затаено внутри и проявляется в наивно-лукавой улыбке или лучистом взгляде. Она напоминает маленькое пушистое облачко, через которое просвечивает солнце:)
Вообще хорошо, что я не режиссер: Певунье бы от меня досталось:)))) вплоть до изображения того самого нехорошего кашля:))) А представлять я люблю то, чего не было: например, задумчиво-счастливую Марию, в шелковом платье, с книгой в руке (так... что там за книга-то? не художка, вроде:)))), а вокруг много живых роз:)
Алекстар пишет:

 цитата:

Вот бы этот нищий удивился: ни с того ни с сего подходит к нему парень в дворянском камзоле/смокинге/фраке и - "Разрешите пожать вашу мужественную руку!" :)


*смахивая скупую слезу умиления* Лилия-Мария бросается жениху на шею с криком "милый, прости, я тебя не понимала!". Ролдольф просветленно улыбается. Клеманс украдкой вытирает глаза платочком. Нищий валится в обморок. Все счастливы:)
Алекстар пишет:

 цитата:
Маркс вообще высказал предположение, что Рудольфу для того чтобы щедро помогать добродетельным и в то же время поддерживать свой более чем широкий образ жизни, приходилось налогами стричь свой Герольштейн подчистую.


По логике, конечно, деньги должны были откуда-то браться:) И скорее всего, из собственных владений.
А по факту, мы имеем тут чисто сказочную условность - как в волшебных сказках не объясняют, откуда у принцессы хрустальный дворец и зачем вообще жить в таком неудобном сооружении:), так и тут - автор говорит, что у Родольфа подданные благоденствуют, а реформы приносят большие прибыли, и все:) Самый большой из детально показанных проектов Родольфа -ферма - самоокупается и дает доход. Остальное, наверно, подчинено этому же принципу. Насколько сие реально -другой вопрос, но, наверно, это не более фантастично, чем случайно наткнуться в трущобах на собственную потерянную дочь:)
Алекстар пишет:

 цитата:

Если Генрих поймает какого-нибудь нищего и пожмет ему руку, это будет дешевая показуха, которая ничего не доказывает.


Не, ну если он пойдет при полном параде ловить на улицах нищего, и возвратится к невесте с криком: "смотри, милая, я их совсем не боюсь!", то это только улыбнуться в ответ:)
Настаивать на браке было надо. И хоть силой выкрасть невесту, потому что она явно не от религиозного рвения идет в монастырь, а с горя. И окружить ее заботой, как и подобает любящему мужу.
Но отдельный пункт, что Марии нужен не просто любящий человек, а такой, который по жизни готов пожать руку нищего, если сочтет этого нищего достойным. Ну может не пожать руку -это уже условно - но принять, как "божью душу" и не стыдиться этого. Спокойно, сосредоточенно и без мотива "ах, это прекрасная-святая-высокая-миссия". Иначе после женитьбы все пойдет по второму кругу.
Слова, искренние переживания -то же было и у Родольфа: будто он не убеждал, что любит дочь и что она не падшая (вот, правда, настойчивости у него не было, а без этого никуда). Марии надо знать, почему она не падшая, а этого ответа ей никто не дает. Против любых уговоров у нее есть уникальное "я знаю лучше, кем я была" -и таки да, она знает лучше, потому что единственная судит об этой среде по собственному опыту.По сути, между ней и Родольфом отношения разворачиваются так
" -Я самое подлое существо на земле"
-Нет, это неправда
-Почему?
-Потому что ты чистая-добрая-хорошая, ты невиновна и вообще ты моя дочь.
-Нет, я теперь знаю, что быть падшей женщиной - несмываемый позор. Я была такой. И еще я знаю, что ложь отвратительна, но лгу: значит я самое подлое существо на земле..."
см. сначала.
Замкнутый круг. Она сказала Родольфу и Клеманс, что они любят ее и поэтому переоценивают. Факт: ведь для Родольфа проститутки - "позор всего женского пола", а дочь- исключение. Мария не может принять такое объяснение:" все падшие -позорище, а я нет, потому что я хорошая и знатная".
Нужно, чтоб кто-то разъяснил ей, что ни один "несмываемый позор" не перечеркивает все полностью, а в жизни еще будет много чего разного. Что если у нее есть крест, то состоит он не в самоуничижении, а в том, чтобы строить судьбу вопреки прошлому.
И чтобы этот кто-то судил так не по наивности: "ух, ты была в притоне? что, и такое возможно? ну ладно, забудь, ты все равно хорошая", а с полной сознательностью и пониманием, какую жизнь она вела. И с умением понять это не только в ней, но и в любой нищенке, иначе опять получается избирательность: ты хорошая, потому что моя жена, а остальные -падшие, и ну их совсем.
И опасаюсь, что Генрих не сможет: он добрый, но это как раз доброта незнания.
А вообще ко всем планам есть одно препятствие: Генрих не знает, что Мария так в него влюблена:))))И вполне может рассмотреть вариант, что он хвать ее и венчаться, а она "спасите-помогите-я совсем не хочу замуж":)))))))

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 21:38. Заголовок: Рике пишет: *в стор..


` Рике пишет:

 цитата:
А вообще ко всем планам есть одно препятствие: Генрих не знает, что Мария так в него влюблена:))))И вполне может рассмотреть вариант, что он хвать ее и венчаться, а она "спасите-помогите-я совсем не хочу замуж":)))))))


Верно, черт побери!:))Надо с ним провести основательный инструктаж:)
Рике пишет:

 цитата:
Не, ну если он пойдет при полном параде ловить на улицах нищего, и возвратится к невесте с криком: "смотри, милая, я их совсем не боюсь!",


Может, хотя бы рассмешил бы ее? До слез, переходящих, впрочем, в обыкновенные слезы.
Рике пишет:

 цитата:
И чтобы этот кто-то судил так не по наивности: "ух, ты была в притоне? что, и такое возможно? ну ладно, забудь, ты все равно хорошая", а с полной сознательностью и пониманием, какую жизнь она вела.


Про свою жизнь она ему все расскажет на острове, ночью у костра, все начиная с черствого куска хлеба на чердаке Сычихи, все про свои волосы на висках, вырванные Сычихой - "место это самое чувствительное", и про свой зуб, и про все до последней минуты, пока Генрих не поменял так круто ее жизнь. Она наконец-то выговорится, и он сможет ее утешить. А наутро они побегут, взявшись за руки, среди травы и цветов, или он будет учить ее плавать в заливе, или еще что-нибудь. Мария будет смеяться звонко, как никогда в жизни, незаметно для себя она в эту минуту будет необыкновенна женственна и эротична. На следующий вечер она для него что-нибудь споет своим знаменитым голосом. Месяц - дата условная, возвращаться к цивилизации можно будет, когда ощущение жгучего счастья начнет сменяться умиротворенной усталостью. Они не Дафнис и Хлоя, вечно на острове не просидят. Может быть в годовщину они будут повторять свой турпоход, но такой медовый месяц может быть только один раз, и Марии он покажется искуплением за все ее страдания.
Рике пишет:

 цитата:
И с умением понять это не только в ней, но и в любой нищенке, иначе опять получается избирательность: ты хорошая, потому что моя жена, а остальные -падшие, и ну их совсем.


Может он именно под влиянием ее истории начнет задумываться - "раньше я особо не вникал, но раз с тобой так получилось, может быть, у каждой душераздирающая история. Ненси из Оливера Твиста. Фантина из Отверженных. Но я теперь женат, поэтому не могу, как Рудольф, объявить себя специалистом по полировке черепаховых гребней и начать экскурсии по злачным местам:) "
Рике пишет:

 цитата:
Только может родителям все же позвонить в середине медового месяца,а?


(Персональный ответ лично от принца Генриха) Понимаете, великий князь так все за нас решил, "свидетелем с твоей стороны будет Мэрф, а со стороны Генриха - барон Граун, потом вы отправитесь в Швейцарию и Италию, будете жить как скромные буржуа", ему не пришло в голову, что у меня тоже есть право голоса. Я не хочу жить как буржуи, даже скромные. У меня программа получше, Вы не находите? Вот и отключил связь, как я мог быть уверен, что у них хватит ума не мешать. А у моей Амелии мобильника не было, она же одна из дворца не выходит никуда, зачем ей мобильник? У меня он был, я для 19-го века очень прогрессивный молодой человек.

Рике пишет:

 цитата:
*в сторону, тихо*переделать бы его вообще, финал этот:)))


Об этом я уже подумывал:)))
И вообще, даешь 3-й том!:)
Рике пишет:

 цитата:
И опасаюсь, что Генрих не сможет: он добрый, но это как раз доброта незнания.


Увы, Мария влюбилась именно в Генриха, поэтому если кто и сможет, то только он:)
А вообще, фразу о порочных через одного бедняках я ему приписал, чтобы спародировать идеи Сю. Конечно, он должен понимать уже для того, чтобы узнав правду, форсированно жениться на Марии. Иначе все теряет смысл.
Я тут поразмыслил, и пришел к выводу, что действительно лучше ей вначале сделать то публичное заявление, от которого Рудольф ее удержал.
Рике пишет:

 цитата:
И наверняка нашлись бы люди, восхитившиеся ее честностью и смелостью.


Меня в этом убеждает, что когда Хохотушка пишет письмо с фермы, упоминает, как хорошо все вспоминают Певунью, а ведь арнувильцы должны были всем рассказывать про нее - выходит, буквальские работники не захотели это слушать. Такие случаи, когда народ демонстративно прощал "падшую", в истории бывали. Жюль Мишле рассказывает о таких событиях во Франции 17-го века. Некий монах обольстил девушку, и вначале все над ней смеялись, но когда монах, связанный с инквизицией, решил отправить любовницу на костер, как ведьму и еретичку (а девица была экзальтирована, имела виденья или что-то в этом роде) - весь город встал на ее защиту.
Но тогда, по логике событий, при дворе Герольштейна должна сложиться партия, которая защищает принцессу от нападок, и остальная обывательская масса разной степени подлости и ханженства. Генрих в эту партию вступить не сможет, так как он лежит больной от известия об уходе возлюбленной в монастырь, но позже он себя проявит. Неизбежны кадровые перестановки во дворце, так как кто-то из фрейлин демонстративно подаст в отставку, не желая служить публичной девке, кто-то наоборот пожелает примазаться из корыстных соображений, и придется принять до кучи.
У принцессы вид после признания особенно испуганный и виноватый - помните, в Буквале "все очарованы ее робкой и милой манерой держать себя, бедняжка, она словно молит о милосердии", приверженцы принцессы, щадя ее чувства, делают вид что ничего не слышали, и удваивают подчеркнуто почтительное отношение, словом, "будьте взаимно вежливы":)
-Вы что же, не слышали, в чем я призналась?
-Ваше высочество, Вы для нас святая.
С Генрихом вообще труднее, чем со всем Герольштейнским обществом. Ему ведь надо будет преодолеть не только усвоенные с детства предрассудки, но и банальную мужскую ревность. Певунья инстинктивно это понимает, хотя и не формулирует в таких словах. С другой стороны, Генрих вроде не замечен в рассуждениях на тему добродетели, порядочности и т.п., быть может, предрассудков у него меньше.
Еще в голове вертится сценка с участием Поножовщика.
Рудольф счастливый выходит из тюрьмы и вдруг замечает на улице человека в одежде не то мясника, не то грузчика.
-Поножовщик, здравствуй, старина!
-Здравствуйте, здравствуйте, господин Родольф, - холодноватым тоном отвечает Поножовщик. -Ну да, я уцелел, рана оказалось неопасной. Мне этот, бородатый, он сейчас в Париже, все про вас рассказал. Вы убиваете меня, превратив в цепного пса, вы убиваете Певунью, отдав ее на растерзанию попу и внушенному созданию собственной греховности, вы убиваете Грамотея, выколов ему глаза, чтобы научить его молиться.
Мимо проходит плотный тип с черной бородой. Радостный Поножовщик устремляется за ним, издалека звучит его затихающий голос:
-Такой великий муж, как Вы... такой червяк, как я... господин Карл Маркс.
Онемевший Рудольф стоит с открытым ртом и смотрит им вслед.


Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1435
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 19:55. Заголовок: Алекстар пишет: Над..


Алекстар пишет:

 цитата:
Надо с ним провести основательный инструктаж:)


Тогда так: Мария просвещает папу, как она любит Генриха. Папа идет и просвещает Генриха, подробно и в красках. Генрих идет к Марии и просвещает ее согласно установленному плану:)))
Алекстар пишет:

 цитата:

Может, хотя бы рассмешил бы ее? До слез, переходящих, впрочем, в обыкновенные слезы.


Ее -не знаю, нищего - точно:))))
Алекстар пишет:

 цитата:
. Она наконец-то выговорится, и он сможет ее утешить.


Вот, ИМХО, самое важное- раскрутить ее на откровенность, чтобы она наконец-то перестала скрывать свои эмоции. Лучше пусть приходит пожаловаться на жизнь, когда ее снова одолеют воспоминания.
Только поедет ли она с Генрихом, если не будет уверена, что он полностью понимает ее "падение" и не пожалеет потом о своем выборе? Иначе придется ввести в Герольштейне обычай похищения невесты:)))
Алекстар пишет:

 цитата:
Я не хочу жить как буржуи, даже скромные. У меня программа получше, Вы не находите? Вот и отключил связь, как я мог быть уверен, что у них хватит ума не мешать. А у моей Амелии мобильника не было, она же одна из дворца не выходит никуда, зачем ей мобильник? У меня он был, я для 19-го века очень прогрессивный молодой человек.


*переворачивает картинку в книге вверх ногами* не, стоящий на ушах Родольф -это грустное зрелище....ммм...может, у прогрессивного молодого человека найдется возможность как-то скрыть свое местонахождение?:))
Алекстар пишет:

 цитата:
И вообще, даешь 3-й том!:)


ДА!ДА!ДА!:)))))
Алекстар пишет:

 цитата:
Автору не пришло в голову, что ведь и ферма, и королевский дворец - это тоже не свобода. Свободной она была в те месяцы после тюрьмы, свободной подходила к дверям мастерской - и свобода закончилась. Но теперь ведь можно снова начать решать самой, верно?


Ага:) Иногда человеку необходима свобода от общества как такового. У Марии, бедной, даже времени нет отдышаться после всех происшедших с ней перемен, так что скрыться куда-нибудь с любимым на месяц-другой -это, ИМХО, правильное решение. И так каждый раз, когда почувствует, что устала от шумихи.
Алекстар пишет:

 цитата:

Я тут поразмыслил, и пришел к выводу, что действительно лучше ей вначале сделать то публичное заявление, от которого Рудольф ее удержал.


Вот не вполне понимаю, зачем он все-таки ее удержал...ведь этого она и хотела всегда - жить, не лицемеря. И во многом от него зависит, как люди примут это признание Марии. Родольф - обожаемый монрах (если ему не врут приближенные), пользуется доверием. Ему больше, чем кому-либо другому, могут поверить, если он подтвердит, что Певунья не виновата. Хотя рассказывать, ИМХО, следует не на публику, а тем, кто после официального признания не перестанет считать себя близкими Певуньи и все равно будет верит в ее дувную чистоту, кто захочет ее поддержать.А плохие и завистливые люди и без того найдут повод злобиться, знай они о несчастье Певуньи или не знай, что-нибудь да выдумают по собственному почину.
Главное- выдержать первый шквал: потом многие, возможно, передумают и негодование утихнет. Похоже, на фермах так оно и было. Ведь новость о таком скандале не могла не разойтись по округе. Самая большая проблема, наверно, в том, что Певунья занималась проституцией, а не просто жила с любовником. Любовники-то наверняка при дворе есть у многих дам. Если этот "пунктик" будет преодолен, то все остальное не так уж страшно.
Алекстар пишет:

 цитата:
Мимо проходит плотный тип с черной бородой. Радостный Поножовщик устремляется за ним, издалека звучит его затихающий голос:
-Такой великий муж, как Вы... такой червяк, как я... господин Карл Маркс.
Онемевший Рудольф стоит с открытым ртом и смотрит им вслед.



У Родольфа один выход -тут же, по горячим следам, броситься писать критическую статью о том, как господин Маркс превращает Поножовщика в бульдога:))))))))))))))


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru