Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
Алея
Целеустремлённая революционерка




Сообщение: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 17:24. Заголовок: Эжен Сю




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Алекстар



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 06:44. Заголовок: Рике пишет: А втора..


Рике пишет:

 цитата:
А вторая "несправедливость" связана с дочкой Клеманс - я-то надеялась, что ее к концу вылечат. Намеки были. Сказка, конечно, но в этом случае сказку очень хотелось, жалко было девочку.


А судьба Певуньи вам не кажется несправедливостью?

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1337
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 15:34. Заголовок: Алекстар пишет: А ..


Алекстар пишет:

 цитата:

А судьба Певуньи вам не кажется несправедливостью?


Тоже кажется, только несправедливостью иного сорта -сознательной, социально обусловленной и поэтому очень страшной. Певунью фактически вычеркнули из общества и толкнули в самую грязь, даже не пытаясь разобраться, что она за человек. Если бы ей удалось найти работу, она не оказалась бы "на дне", но ей не дали возможности начать жить честным трудом.


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 00:29. Заголовок: И ведь что характерн..


И ведь что характерно - она не озлобилась , как она сама о себе говорит "По крайней мере, я никому не причиняла зла", наоборот, ее все мучили с детства. Мне кажется, та буржуазная мораль, которую ей вложили в голову Рудольф и мадам Жорж, ей принесла больше вреда, чем все Сычихи и Людоедки, вместе взятые. Разумеется, ее нужно было вытащить из притона, но я до сих пор не могу понять, зачем Рудольф сначала целый час ей расписывал прелести жизни на ферме, строил воздушные замки, как он выражается. С Волчицей это имело смысл, но Певунья ведь и так согласилась бы на любые условия, только бы вырваться от Людоедки.
Обычно все литературные критики видят в ней прежде всего проститутку (раскаявшуяся), и никто не замечает, что в сущности -занятие проституцией является лишь случайным и кратковременным эпизодом ее биографии (Рудольф в своем предпоследнем разговоре с Сарой говорит о нескольких неделях). А истина состоит в том, что с точки зрения богатых, греховна бедность - именно в несчастном и нищенском детстве и состоит настоящая вина Певуньи, именно поэтому она считает себя безвозвратно падшей. Будь иначе - ведь можно было бы рассказать хотя бы Кларе Добрей обо всем, кроме кабака Людоедки.
Певунья как губка впитывает воззрения той среды в которой очутилась. Очень показателен ее разговор с Волчицей в тюрьме. На вопрос "Где на рыбе или кролике клеймо собственника?" Певунье ответить нечего, она и не отвечает, зато тут же предлагает Марсиалю бросить занятие браконьерством и пойти ловить других браконьеров, причем говорит о такой смене занятий "Занятие такое же, но во имя Добра, а не Зла", до таких мелковатых масштабов для нее уменьшились понятия о Добре и Зле. Попутно она говорит, что из бывших браконьеров выходят самые лучшие егеря, интересно, этому практически полезному знанию ее тоже научили на ферме мадам Жорж?
А потом она становится принцессой Герольштейнской. Раньше считала себя просто погибшей - теперь заявляет, что она, мол, самое подлое, что может быть в мире, и никто не сможет ее в этом разубедить. Такая вот вывернутая наизнанку аристократическая спесь.
Безумно жалко ее трагической судьбы, но под конец начинает раздражать ее упрямство.

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1341
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 04:50. Заголовок: Алекстар, спасибо за..


Алекстар, спасибо за содержательный постинг. Очень много интересных аспектов.

Вот то, что Лилия-Мария не озлобилась и не приучилась вырывать у других куски изо рта, просто восхищает. Нет у нее соображений "мое важнее, так как это - мое", она чувствует чужую боль, потому как очень хорошо знает с детства, что значат страх, одиночество и беспомощность.
Зачем Родольф рисовал ей "воздушный замок"...мне кажется, что это имело определенный психологический эффект. Певунью надо было подготовить, что отныне она будет вести совсем другую жизнь, и желательно, чтобы при этом известии она не испытала опасного потрясения. Родольф раскрывает перед ней перспективы поэтапно: сначала просто рисует милую картину, давая Певунье в несколько игровой форме вжиться в роль молоденькой крестьянки и узнать тех, с кем ей предстоит познакомиться. Потом он признает, что это рай существует, т.е. Лилия-Мария уже настраивается увидеть своими глазами ферму и людей, которых ей расписал Родольф. И наконец, последний шаг -она узнает. что может остаться там. Конечно, Певунье тяжело всю дорогу разрываться между реальностью и мечтой, но легкого варианта сообщить ей новость, наверно, нет, а постепенная смена эмоций не так приводит в смятение, как резкая.
Алекстар пишет:

 цитата:
Мне кажется, та буржуазная мораль, которую ей вложили в голову Рудольф и мадам Жорж, ей принесла больше вреда, чем все Сычихи и Людоедки, вместе взятые.


Алекстар пишет:

 цитата:
Попутно она говорит, что из бывших браконьеров выходят самые лучшие егеря, интересно, этому практически полезному знанию ее тоже научили на ферме мадам Жорж?


Очень может быть.
Что ферма далеко не идеал, меня убедил разговор дядюшки Шатлэна с Грамотеем. Шатлэн уверен, что перед ним одинокий бедняк, покалечившийся на работе, но дать такому человеку приют нельзя, т.к."ферма не дом призрения". То есть, нужны там только работники сильные и здоровые, а слабые и калеки пусть себе переночуют и идут восвояси, будь они хоть трижды честные -бог о них позаботится, а люди не обязаны.:(
Хорошо еще, что Певунья не вспомнила этот принцип, когда заступалась за Мон-Сен-Жан:(
Алекстар пишет:

 цитата:
А истина состоит в том, что с точки зрения богатых, греховна бедность


Огромное ППКС, и не только в отношении Лилии-Марии.
Добавлю - греховны попытки задаться вопросом, чем богатые достойнее бедных, и восставать против этого порядка.
Как бы ни упрекали Эжена Сю, что его герой с нереальной легкостью осваивается в "мире дна", но, ИМХО, легкость эта объяснима. Родольф выучил лишь внешнюю атрибутику: как говорить, как одеваться, но самому трудному он не научился - понимать чувства бедняка. Он остается глубоко чуждым этой среде, деля ее с высоты своего аристократического воспитания на "порочных" и "честных". Причем честность в его понимании прежде всего равна "законности", "приличиям", в какой-то мере - соблюдению границ между знатью и чернью.
Помню, когда я читала впервые, меня ужаснула честность Мореля: по-моему, лучше было тридцать раз украсть у богатых бриллианты, если от этих средств зависела жизнь Мадлен и больного ребенка. И ужасает до сих пор.
И его "естественная верность слову" мне кажется очень неестественной.:( А Родольф, человек своего класса, счел ее достойной поощрения.
Алекстар пишет:

 цитата:
А потом она становится принцессой Герольштейнской. Раньше считала себя просто погибшей - теперь заявляет, что она, мол, самое подлое, что может быть в мире, и никто не сможет ее в этом разубедить. Такая вот вывернутая наизнанку аристократическая спесь.
Безумно жалко ее трагической судьбы, но под конец начинает раздражать ее упрямство.


А мне ее к концу еще сильнее жаль:(
Маркс говорил, что Родольф фактически убивает Лилию-Марию, отдав ее во власть кюре, который внушает девушке, что "никогда не вычеркнуть из жизни эту черную страницу". Во многом приходится с этой трактовкой согласиться.:(
Певунья со всей доверчивостью принимает слова своих благодетелей. И ей действительно хотят помочь, но делают это зачастую очень стереотипно. Певунье же с ее чуткостью стереотипы только мешают. А благодетели хоть и любят ее, но сами стыдятся ее прошлого. Не того, что она была какая-то плохая, а самого факта, что она жила в трущобах.
После сцены с разоблачением в Арнувиле госпожа Жорж говорит, что кюре соберет всех букевальских работников и расскажет им правду. Но что мешало сделать это раньше, не заставляя девочку жить в притворстве и постоянных угрызениях совести? Певунье говорят, что она не хуже других, но на деле-то работники любят не ее, Воровку\Певунью\Лилию-Марию, с ее болью и воспоминаниями о грязных подворотнях Сите, а выдуманную Родольфом "чистую невинную девушку" Марию.
И так- до конца.:( Чем выше положение, тем сильней она ощущает эту двойственность и тем сильнее становится чувство вины, которое убивает ее. У нее нет такого образования или жизненного опыта, чтобы мыслить классовыми понятиями, она просто чувствует, что любят и уважают не ее, а несуществующий образ, и если она расскажет о своем прошлом, будет "сцена в Арнувиле намбер ту". Получается, что она лжет людям, скрывая истину, а открыться им не может, чтобы не навредить отцу, и из-за этого ее угрызения совести нарастают, как снежный ком.



"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 23:49. Заголовок: Мария могла бы остат..


Мария могла бы остаться в живых, если бы почувствовала ответственность за свою жизнь. Взять хотя бы приют для маленьких девочек, который она основала в Герольштейне - во что он превратится после ее смерти? Думаю, во что-то вроде того заведения, в котором провел первые годы жизни Оливер Твист.
Рике пишет:

 цитата:
А мне ее к концу еще сильнее жаль:(


Я не говорю, что мне не жаль. Но вместе с тем надоедают ее бесконечные заверения в своей бесконечной греховности. А кроме того, со временем перестаешь Марию воспринимать как живого человека - скорее как какой-то символ безысходного страдания, абстракцию. Эжен Сю в одном месте перегнул палку - когда Хохотушка говорит Рудольфу, что Певунья и после выхода из тюрьмы все время была в печали, и заработанные в тюрьме деньги тратила без всякого удовольствия. Спрашивается, если не получала удовольствия - зачем тогда тратила?
И как она могла не получать удовольствия от покупки цветов, от поездок за город, если в романе неоднократно упоминается, как она любит цветы и природу? Просто Эжен Сю решил сделать из своей героини какое-то особое существо, которое испытывать счастье в принципе не может.
Мне в предисловие к Агасферу попалась на глаза фраза, что-то вроде того, что под влиянием Рудольфа душа Певуньи обратилась к добру. Меня просто взбесило подобное непонимание очевидной вещи: она и так была добра, наоборот, под влиянием кюре ее доброта приняла как-то обесценилась. Еще Белинский много писал о том, что "идеальные девы" - отнюдь не лучший тип личности.

Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 00:16. Заголовок: Гюго своих Отверженн..


Гюго своих Отверженных писал явно под влиянием Парижских тайн. Дело не только в том, что в обоих романах действует множество всяких уголовников. Гюго судьбу Певуньи разделил поровну между Фантиной и Козеттой. Козетте выпало сверхтяжелое детство, а Фантина стала падшей женщиной, умерла от чахотки, а еще раньше у нее вырвали зуб. Вот этот зуб - явная метка, связывает Фантину с Певуньей, у которой еще в детстве вырвала зуб Сычиха.
Советский фильм "Приключения принца Флоризеля" производит впечатление пародии на Парижские тайны, что удивительно, так как в Советском Союзе роман не печатали, и вряд ли режиссер прочитал его в дореволюционном переводе. В обоих произведениях главный герой - иностранный принц, желающий "преследовать порок и награждать добродетель". Помощник принца Флоризеля, которого играл Игорь Дмитриев - чем не Мэрф?
Сцена, в которой Флоризель ловит на живца Председателя клуба самоубийц, в комической форме перекликается с приключением Рудольфа в подвале у Краснорукого.

Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 00:20. Заголовок: Серж пишет: Кстати,..


Серж пишет:

 цитата:
Кстати, никто не знает - не ставили ли по этим книгам фильмов? У них структура такая - несколько театральная, прямо под киносценарий - фильмы замечательные можно было бы снять.


И по Агасферу ставили, а Парижские тайны экранизовали раз 5. Последняя версия (из числа мне известных) - сериал Андре Мишеля, 1980г. Весной 2001г его показывали на канале Культура. К сожалению, тогда я еще не увлекся творчеством Эжена Сю, поэтому видел только несколько кадров. К юнебелевской версии он относится примерно так, как фильм Граф Монте-Кристо с Депардье относится к юнебелевской же экранизации Монте-Кристо. Или как Отверженные Жозе Дайана - к Отверженным с Жаном Габеном.
Фильм Юнебеля сам по себе неплох, но только это, как говорится, совсем другая история. Обидно, потому что внешность у Джил Хейворд идеально подходит к роли Певуньи. А Андре Мишель умудрился на роль Лилии-Марии взять девушку с темными волосами, довольно крупную телом... Певунья совсем не так выглядела!
Французские фильмы эпохи Юнебеля, Марэ и Габена были немного наивны, но занимательны. Сразу все понятно -маркиз Рудольф де Самбрей, Мари, Шовинер, месье и мадам Пипле - люди очень хорошие. Лансиньяк и его шайка - плохие. В современном французском кино у всех героев куча всяких комплексов. Мариус - какой-то чудик-неформал с волосами до плеч, недаром его Тетка Тенардье обезьяной обозвала когда увидела). Вальжан-Депардье, оказывается, всю жизнь тайком вожделел Козетту. Во Французском кино 60-х секса не было, и не нужен он там. Невозможно представить постельную сцену с участием Марэ-де Самбрея, и не за этим люди такие фильмы смотрят. Вот было бы интересно, если бы кто-нибудь догадался такую трагичную история, как Парижские тайны Эжена Сю, с таким количеством сломанных судеб, показать на фоне наивно-романтической декорации в стиле Андре Юнебеля.
Во французском интернете недавно прочитал, что в 2008г перезаписали на цифровой носитель фильм 30-хх гг "Парижские тайны". Аннотация, в моем переводе, гласит
Парижские Тайны. Комедия. Принц Рудольф Герольштейнский встречает на улицах Парижа Лилию-Марию, свою внебрачную дочь. Однако нынешняя любовница принца, графиня Сара Мак-Грегор, нанимает двух злодеев, Сычиху и Грамотея, чтобы упрятать девушку в тюрьму.
Для меня была интересна встреча с любимыми героями даже в таком вот оригинальном прочтении. Никто не посоветует, как бы этот диск выцарапать из Франции в Россию? Как и любую экранизацию, кроме юнебелевской, которая решительно забивает все остальные экранизации, делая их недоступными для зрителя.

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1345
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 03:34. Заголовок: Алекстар пишет: Мар..


Алекстар пишет:

 цитата:
Мария могла бы остаться в живых, если бы почувствовала ответственность за свою жизнь. Взять хотя бы приют для маленьких девочек, который она основала в Герольштейне - во что он превратится после ее смерти? Думаю, во что-то вроде того заведения, в котором провел первые годы жизни Оливер Твист.


Печально:( Одно хорошо - пока живы Родольф и Клеманс, они могут позаботится о приюте хотя бы ради любви к Марии, а что с ним станет потом, предвидеть уже не в ее силах. Боюсь, что и продлить себе жизнь она тоже была не в силах, а смерть обусловлена физическими причинами, которые можно победить только серьезным лечением. В наши дни, наверно, вытянули бы, а тогда:(((( У Марии уже в начале книги "нехороший кашель", лихорадочный румянец и повышенная утомляемость, болезнь сидела в ней давно и постепенно развивалась.:( Отсюда же могут частично проистекать ее апатичность и уныние, возрастающие к финалу. Эжен Сю, возможно, не углублялся в медицинские аспекты, но картина раннего "износа организма" и нервного истощения выглядит достаточно правдоподобно. Певунья почти семнадцать лет жила в жутких условиях, если приплюсовать ее второе пребывание в тюрьме после похищения с фермы.
Насчет ее постоянных самобичеваний у меня вообще как-то мелькнула грустная мысль, что Мария просто не умеет испытывать счастье. Она настолько часто получала пинки от жизни, что в итоге начинает заранее продумывать возможность какой-нибудь беды или собственной ошибки. Ведь сначала она была, по ее признанию, счастлива на ферме, пока не начала размышлять о себе.
Алекстар пишет:

 цитата:
Эжен Сю в одном месте перегнул палку - когда Хохотушка говорит Рудольфу, что Певунья и после выхода из тюрьмы все время была в печали, и заработанные в тюрьме деньги тратила без всякого удовольствия. Спрашивается, если не получала удовольствия - зачем тогда тратила?


Между тем, сама Певунья говорит о своих первых днях свободы, что "развлекалась", то есть, как минимум, расценивает свои траты как удовольствие. Возможно, тут сказывается разница в темпераменте подруг: веселой энергичной Хохотушке меланхоличность и слабость Марии могли показаться грустью.
Алекстар пишет:

 цитата:
предисловие к Агасферу попалась на глаза фраза, что-то вроде того, что под влиянием Рудольфа душа Певуньи обратилась к добру. Меня просто взбесило подобное непонимание очевидной вещи: она и так была добра


Фыр, ну и предисловие А как же помощь роженице, заступничество за Поножовщика перед Родольфом -забыл, что ли автор про эти моменты или вообще писал на основе исследований о "раскаявшейся проститутке"
Алекстар пишет:

 цитата:
Гюго судьбу Певуньи разделил поровну между Фантиной и Козеттой. Козетте выпало сверхтяжелое детство, а Фантина стала падшей женщиной, умерла от чахотки, а еще раньше у нее вырвали зуб. Вот этот зуб - явная метка, связывает Фантину с Певуньей, у которой еще в детстве вырвала зуб Сычиха.


Ой, точно!
И у Сю, и у Гюго - такое вот покушение на внешность героинь. Маленькие белые зубки вообще считались необходимым элементом девичьей красоты, а если вспомнить, что Сычиха грозилась выдрать у Певуньи все зубы- бррр. Не только помучить хотела, но и изуродовать.
И в истории с Козеттой параллели есть, правда, в довольно общих моментах. Например, рассказ Певуньи, как она любовалась на кукол в нарядных лавках и такие же эпизоды в жизни Козетты. Или мотив несправделивого наказания за то, в чем ребенок не виноват: Певунью ограбили хулиганы - Козетта потеряла в темноте монетку.
Оффтоп: Алекстар пишет:

 цитата:
В современном французском кино у всех героев куча всяких комплексов. Мариус - какой-то чудик-неформал с волосами до плеч, недаром его Тетка Тенардье обезьяной обозвала когда увидела). Вальжан-Депардье, оказывается, всю жизнь тайком вожделел Козетту.


Мариус там..."как вспомню, так в затылке скверно"(с):)))
А перл Вальжана, что "он любил Козетту не как дочь", перечеркнул для меня экранизацию намертво:( И даже как-то неприятно было в свете этого вспоминать предыдущие эпизоды с Вальжаном - я-то их сначала воспринимала как проявление отцовской нежности.
Ну и нестыковки странные тоже не красят картину: Гаврош встречает Козетту и Вальжана, потом проходят годы, Козетта вырастает, а Гаврош не меняется:)
Вообще из разных "Отверженных" мне больше всего понравилась экранизация с Мишелем Буке в роли Жавера. Там даже завершили, как полагается-"он спит, хоть был судьбой жестокою гоним...".Ищу теперь полную версию: явно, что изначально фильм был длиннее, прямо видны кое-где следы монтажа.

Алекстар пишет:

 цитата:
Во французском интернете недавно прочитал, что в 2008г перезаписали на цифровой носитель фильм 30-хх гг "Парижские тайны".


Алекстар пишет:

 цитата:
Для меня была интересна встреча с любимыми героями даже в таком вот оригинальном прочтении. Никто не посоветует, как бы этот диск выцарапать из Франции в Россию?


Будем искать, если что выкопаем - скажем. Думаю, есть смысл кинуть клич в тему "Помогите найти" в "Гостиной", может кто-то из знатоков старых фильмов нашел раньше.
Ну и могу еще посмотреть на иностранных торговых площадках, если дадите точное название фильма по-французски и по-английски. Встречаются продавцы, высылающие за границу. Диск везти почтой проблемно, но, наверно, кто ими торгует, тот знает правила пересылки.


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 15:39. Заголовок: Рике пишет: а смерт..


Рике пишет:

 цитата:
а смерть обусловлена физическими причинами, которые можно победить только серьезным лечением. В наши дни, наверно, вытянули бы, а тогда:(((( У Марии уже в начале книги "нехороший кашель", лихорадочный румянец и повышенная утомляемость, болезнь сидела в ней давно и постепенно развивалась.:


Но у нее болезнь резко обострилась после ночных бдений в монастыре. Кажется, надо было всю ночь простоять на коленях на каменном полу, в одной рубашке, в холодном неотапливаемом помещении. Неудивительно, что Мария этот ритуал так и не смогла довести до конца, от таких упражнений и здоровая девушка могла схватить ангину. К тому же, постоянные душевные переживания тоже ослабляют сопротивляемость организма.
Бывает же, что на первый взгляд слабые люди живут очень долго, а какой-нибудь здоровяк неожиданно для себя и родных в 40 лет умирает от инфаркта. Если бы Мария чуть благосклоннее на саму себя смотрела, а так же избегала такого монашеского экстрима, вполне могла прожить еще долго, и даже оказаться со временем единоличной повелительницей Герольштейнского княжества. Интересно, что бы она стала делать в этом случае?
Вот уж точно некогда бы в грехах каяться стало. Интересно, а в 1871г попал бы Герольштейн под власть прусской монархии, или Мария смогла бы образовать небольшее независимое государство, вроде княжества Лихтенштейн?
Рике пишет:

 цитата:
Фыр, ну и предисловие А как же помощь роженице, заступничество за Поножовщика перед Родольфом -забыл, что ли автор про эти моменты или вообще писал на основе исследований о "раскаявшейся проститутке"


О чем я и говорю, некоторые литературные критики просто поражают нелепостью своих суждений, и не только критики, но и, по другим поводам, телеведущие, общественные деятели и т.д. и т.п.

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1346
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 16:42. Заголовок: Алекстар пишет: Но..


Алекстар пишет:

 цитата:

Но у нее болезнь резко обострилась после ночных бдений в монастыре. Кажется, надо было всю ночь простоять на коленях на каменном полу, в одной рубашке, в холодном неотапливаемом помещении.


Tам еще до этого Родольф замечает, что она выглядит хуже, чем в день свадьбы Клеманс. И Амалии становилось дурно еще до той ночи.
ИМХО, вина за ее смерть лежит на Давиде и принцессе Юлиане.Первый успокаивал Родольфа, что Мария просто устала -либо он ужасно схалтурил, либо знал и молчал, но и то и другое, ИМХО, ни в какие ворота не лезет. А Юлиана, на самом деле, нарушает порядки церкви. Я говорю о т.н. "принципе сообразности", по которому больные и слабые не должны исполнять обеты, если это может навредить здоровью. Мария могла этого не знать, ей неоткуда в детстве было изучить тонкости религии, она и читать-то училась уже взрослая. А вот Юлиана знать была обязана.
Алекстар пишет:

 цитата:
Мария чуть благосклоннее на саму себя смотрела, а так же избегала такого монашеского экстрима, вполне могла прожить еще долго, и даже оказаться со временем единоличной повелительницей Герольштейнского княжества. Интересно, что бы она стала делать в этом случае?


Хм...скорее всего, ее просто "скушали" бы опытные интриганы и политики. Она добра и отзывчива, но власть -не ее сфера. Родольф, ИМХО, принял правильное решение, когда хотел отослать ее в тихую местность вместе с Генрихом .
Алекстар пишет:

 цитата:
некоторые литературные критики просто поражают нелепостью своих суждений


У меня в предисловии критик ляпнул, что Амелию не могли сделать сразу аббатисой. Явно не читал ни последних глав, ни комментариев к ним.


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru