Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
Алея
Целеустремлённая революционерка




Сообщение: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 17:24. Заголовок: Эжен Сю




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Алекстар



Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 17:03. Заголовок: Рике пишет: Хм...ск..


Рике пишет:

 цитата:
Хм...скорее всего, ее просто "скушали" бы опытные интриганы и политики. Она добра и отзывчива, но власть -не ее сфера.


Вообще у Лилии-Марии много больше скрытых талантов, чем кажется на первый взгляд. Не стоит ее недооценивать. В тюрьме тоже по всем параметрам должны были скушать, но она там еще и превратилась в лидера, и Волчицу себе подчинила.
Рике пишет:

 цитата:
Родольф, ИМХО, принял правильное решение, когда хотел отослать ее в тихую местность вместе с Генрихом .


Меня еще удивляет одно место, где он говорит, что будь они с Клеманс просто богатыми людьми, могли бы всей семьей удалиться куда-нибудь в уединенное место, и вернули бы Марии душевное спокойствие. Но мол, положение обязывает, не может принц Герольштейнский покинуть свой двор, "мои подданные никогда не узнают, какой ценой я покупаю их благо", что-то в этом духе. То есть годами пропадать в Париже, оставив свое государство на произвол "безупречно отлаженного часового механизма" он мог, а вот ради счастья дочери найти для нее какое-нибудь временное тихое пристанище - этого общественный долг не позволяет, для этого он слишком занят государственными делами.

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1349
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 17:28. Заголовок: Алекстар пишет: Воо..


Алекстар пишет:

 цитата:
Вообще у Лилии-Марии много больше скрытых талантов, чем кажется на первый взгляд. Не стоит ее недооценивать. В тюрьме тоже по всем параметрам должны были скушать, но она там еще и превратилась в лидера, и Волчицу себе подчинила.


Факт... насчет талантов не могу не согласиться:)
Только в тюрьме она имела дело с натурами искренними и прямолинейными, хоть и грубыми, а насколько она сможет противостоять лжи, это вопрос открытый...хотя она быстро осваивает новые знания, может, и распознавать козни дипломатов со временем научилась бы.
Алекстар пишет:

 цитата:
не может принц Герольштейнский покинуть свой двор, "мои подданные никогда не узнают, какой ценой я покупаю их благо", что-то в этом духе. То есть годами пропадать в Париже, оставив свое государство на произвол "безупречно отлаженного часового механизма" он мог, а вот ради счастья дочери найти для нее какое-нибудь временное тихое пристанище - этого общественный долг не позволяет, для этого он слишком занят государственными делами.


Вот-вот:( Ведь ничем эта отлучка не отличалась от прочих. разве только тем, что Родольф в Париже помогал чужим людям, а тут собственной дочери. Но все равно ж это и так, и так было нужно, чтобы спасти человека.


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 22:58. Заголовок: И еще странно, что П..


И еще странно, что Певунью с фермы похитили, в тюрьме она успевает заслужить уважение сокамерниц, потом в один день происходит сцена с Мон-Сен-Жан, разговор с Волчицей, встреча Певуньи с маркизой д'Арвиль, потом проходит еще несколько дней, Волчица успевает получить условно-досрочное за хорошее поведение, потом Певунью освобождают, пытаются утопить, она спасается, ее лечат, а Рудольф ни о чем этом не знает! От Хохотушки получил информацию, что Певунья была в Париже, где ей вроде бы нечего делать, но все равно не нашел время узнать, что там делается на ферме в Буквале! И на ферме все молчат, никто не пытается связаться с принцем, удовлетворились версией, что Его Высочество ни с того ни с сего решил забрать подопечную с фермы, типа проезжал мимо на вороном коне, случайно заметил идущую в поле, одинокую, в полутемное время суток (!) Певунью, и крикнул ей с седла-
Слушай, а почему бы тебе не забить на этих фермеров, давай Я тебя заберу с фермы, а оповещать их ни о чем не надо, благо они от меня полностью финансово зависимы, пусть сидят и ждут, когда у меня найдется свободное время!
И только случайно, завладев бумажником Феррана, узнает, что Певунья утонула, но и тут не догадывается самостоятельно, что Певунья его дочь.
Вообще, по количеству совпадений роман исчерпал всякую теорию вероятности. И Рудольфу в Сите попалась на глаза Певунья, а не любая другая девушка, и Поножовщик знал на каторге Грамотея, и Грамотей, сбежав из тюрьмы, прибежал именно в окретсности кабака Белый кролик, и встречал на каторге какого-то Пьера Турнемина, сообщника Сычихи, и независимо от этого сошелся с самой Сычихой, и привел Сычиху в Белый Кролик в первый раз в тот самый момент, когда там сидят Рудольф, Поножовщик и Певунья, грабит на улице не кого попало, а графиню Сару, а еще Грамотей - муж мадам Жорж, а еще Жермен жил в доме, принадлежащем не то Краснорукому, не то нотариусу Феррану, и Хохотушка жила в этом доме, и Полидори там жил, и маркиза д'Арвиль туда заходила, и герцогиня де Люсене туда заходила, герцогиня де Люсене - собственница фермы Арнувиль, молочница туда случайно приперлась, Рудольф на блошином рынке случайно прикупил комод, в котором письма жертв Феррана, Ферран пользовался услугами Марсиалей, мачеха графини д'Арвиль пользовалась услугами Полидори, у Феррана дела с герцогиней Люсене, Волчица - подружка Марсиаля, графиня д'Арвиль встречается с Певуньей, Хохотушка у входа в тюрьму встречается с Певуньей, Луизу помещают в ту же тюрьму (неужели одна женская тюрьма на весь Париж?), Волчица оказывается в нужном месте в нужное время, чтобы спасти Певунью, и старый граф де Сен-Реми тоже там оказывается, разоренная графиня Фермон с дочерью живет в доме, где бывают знакомые Марсиалей, потом в больнице встречаются бахромщица Жанна и роженица, которой в свое время помогла Певунья, дочь графини Фермон тоже там оказывается, потом и Клеманс туда же приходит, чтобы случайно узнать новости про Певунью, а заодно спасти мадмуазель де Фермон. Такое впечатление, в Париже живет человек 100, и площадь он занимает пол-гектара, не больше.

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1353
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.08 03:16. Заголовок: Алекстар пишет: Его..


Алекстар пишет:

 цитата:
Его Высочество ни с того ни с сего решил забрать подопечную с фермы, типа проезжал мимо на вороном коне, случайно заметил идущую в поле, одинокую, в полутемное время суток (!) Певунью, и крикнул ей с седла-
Слушай, а почему бы тебе не забить на этих фермеров, давай Я тебя заберу с фермы, а оповещать их ни о чем не надо, благо они от меня полностью финансово зависимы, пусть сидят и ждут, когда у меня найдется свободное время!


"Иначе кина бы не было":))))))))))))))))
Сю вообще ухитрился Певунью "потерять", а потом вспомнить, что ее похитили- пришлось отделываться от читателей комментариями. У меня было немалое удивление: опа, она уже в тюрьме:)))
Бедный Сю, какой он, наверно, испытал шок, когда вспомнил, что Певунья уже давно не на ферме
Алекстар пишет:

 цитата:
. Такое впечатление, в Париже живет человек 100, и площадь он занимает пол-гектара, не больше.


Ага А вторая половина Парижа занята героями "Графа Монте-Кристо" -там точно такая же особенность повествования.
Алекстар пишет:

 цитата:
и Хохотушка жила в этом доме, и Полидори там жил, и маркиза д'Арвиль туда заходила, и герцогиня де Люсене туда заходила


"Нечистый дом" Там же еще и Морели ютятся до кучи, чтоб Родольфу не пришлось много бегать по столице.:)))
И тюрьма нечистая:) Хотя она была довольно известным местом заключения многих людей, но Волчица, наверно, имела все шансы попасть в тюрьму поскромнее:)))

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.08 20:26. Заголовок: Рике пишет: "Ин..


Рике пишет:

 цитата:
"Иначе кина бы не было":))))))))))))))))


Ну как же не было бы? Он бы ее все равно не смог найти, а тем временем подоспело бы освобождение Певуньи (подарочек от Жана Феррана), далее все по тексту.
Чем больше я об этом думаю, тем больше удивляюсь поведению обитателей фермы. Ну ладно простые рабочие, они исчезновение барышни сочли господскими делами и не ломали зря голову. А мадам Жорж и кюре? Неужели им не пришло в голову, что Рудольф бы за Певуньей приехал на ферму, а не подкарауливал ее на дороге между фермой и домом кюре? Мадам Жорж вроде бы до того вела себя как разумная женщина, например, когда защищала Певунью от арнувильцев, почему у нее головной мозг вдруг атрофировался? Ну, от кюре я многого и не ждал...

Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 20:33. Заголовок: Рике пишет: Сю вооб..


Рике пишет:

 цитата:
Сю вообще ухитрился Певунью "потерять", а потом вспомнить, что ее похитили- пришлось отделываться от читателей комментариями. У меня было немалое удивление: опа, она уже в тюрьме:)))
Бедный Сю, какой он, наверно, испытал шок, когда вспомнил, что Певунья уже давно не на ферме


Рике пишет:

 цитата:
Между тем, сама Певунья говорит о своих первых днях свободы, что "развлекалась", то есть, как минимум, расценивает свои траты как удовольствие. Возможно, тут сказывается разница в темпераменте подруг: веселой энергичной Хохотушке меланхоличность и слабость Марии могли показаться грустью.


Вот и об этом Сю тоже забыл. До переезда в Букваль Мария, несмотря ни на что, была менее меланхоличной. Ее манера говорить показывает, насколько изящным может быть просторечье. Все эти "Ну и балда же ты, Поножовщик! Да кто бы мне их подарил?" и " Я, право, не задыхалась от жары" в ее устах звучат очаровательно. Превратившись из Флёр-де-Мари в Марию, слово "балда" Певунья забыла, но зато и говорить стала гораздо скучнее. IMHO, Рудольф бытовые условия ей, безусловно, радикально улучшил, но в плане внутреннего мира наблюдается столь же радикальный регресс.
Рудольф, когда горюет о мнимой смерти дочери, говорит Мэрфу, среди прочего: "книги, которые она начала читать..." Интересно, какие книги Мария читала в Буквале? Что-нибудь бульварно-развлекательное она не будет читать, Парижские тайны еще не написаны, а шедевры мировой литературы должны были как то повлиять на мировоззрение, чего не наблюдаю.

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1357
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 21:49. Заголовок: Алекстар пишет: Ну..


Алекстар пишет:

 цитата:

Ну как же не было бы? Он бы ее все равно не смог найти, а тем временем подоспело бы освобождение Певуньи (подарочек от Жана Феррана), далее все по тексту.


Хм..я так понимаю, для авторского замысла нужно было, чтоб Родольф вообще занимался своими делами, будто и не знает о похищении? или нет?
Алекстар пишет:

 цитата:
Ну ладно простые рабочие, они исчезновение барышни сочли господскими делами и не ломали зря голову. А мадам Жорж и кюре? Неужели им не пришло в голову, что Рудольф бы за Певуньей приехал на ферму, а не подкарауливал ее на дороге между фермой и домом кюре?


У меня сложилось впечатление, что тут вообще автор заставил героев совершить нелогичность, чтобы Певунья появилась снова уже в нужном для сюжетной интриги ракурсе. Нелогично, на мой взгляд, и то, что два циника Грамотей и Сычиха, которые везде ищут подвохи, поверили клятве Певуньи, но иначе они не могли бы сдать девушку полиции. Да и то, что забитая несчастная Мон-Сен Жан осмеливается соперничать с Волчицей за хлеб, выглядит необычно, но тут можно объяснить: Мон-Сен-Жан нуждается в хорошей еде ради будущего ребенка.
Алекстар пишет:

 цитата:
До переезда в Букваль Мария, несмотря ни на что, была менее меланхоличной. Ее манера говорить показывает, насколько изящным может быть просторечье.


Да, есть такое. Ее просторечие не режет слух еще и за тот счет, что она не говорит с намерением нагрубить, и слово "балда" в ее устах не становится попыткой оскорбления. На ферме она отвыкает от речи городских низов, но еще не успевает изучить красочные выражения новой среды (а ведь в обиходе сельских жителей их немало), поэтому ее речь становится более осторожно-нейтральной. Хотя "балду", ИМХО, забыла правильно:), а вот ее "юмор с грустинкой" был прелестен.
Алекстар пишет:

 цитата:
IMHO, Рудольф бытовые условия ей, безусловно, радикально улучшил, но в плане внутреннего мира наблюдается столь же радикальный регресс.


Певунья наконец-то нашла людей, которые проявили к ней внимание, и всецело доверилась им. А они, увы, тоже не эталон. Честно говоря, позиция букевальцев меня иногда ставит в тупик. Например, категоричность кюре, который, по идее, должен бы исцелить печаль своей прихожанки, а он только умножает. Ведь Мария даже не упорствующая грешница, а жертва обстоятельств, попавшая к Людоедке только из-за отчаяния и по наивности.
Мне даже интересно, в каких таких словах кюре и госпожа Жорж объясняли ей, "что такое добродетель":))))
Сама мораль букевальцев мне кажется немного ..гм... ну даже да, немного жестокой. Они декларируют, что берут к себе лучших и самых старательных работников, но не всякий же может стать лучшим. Кроме желания работать нужны еще здоровье, смекалка, необремененность личными проблемами. А если хороший и порядочный человек, например, слаб здоровьем\ не слишком расторопен\должен заботиться о большой семье, то, выходит, места на ферме ему не видать
Марии, судя по эпизоду с Волчицей, быстро привили понятия "законное-хорошо, незаконное-плохо", раз браконьерство она рассматривает как зло. Интересно, было ли в этом в ту эпоху реальное зло, т.е. вред природе, или это чисто социальное понятие...Впрочем, какой-то житейской логики предложение Марии переквалифицировать Марсиаля в егери не лишено: Волчица хочет жить с мужем, растить детей, а семейное счастье легко может обрушиться, если супруг находится вне закона.
Алекстар пишет:

 цитата:
Интересно, какие книги Мария читала в Буквале? Что-нибудь бульварно-развлекательное она не будет читать, Парижские тайны еще не написаны, а шедевры мировой литературы должны были как то повлиять на мировоззрение, чего не наблюдаю.


Прямо нарисовалась поневоле забавная картина: Мария с томиком собственного "парижско-тайного" (или "тайно-парижского") жизнеописания. Жаль, я не художник
Раз она только на ферме научилась читать, шедевры ей еще будут не под силу. Да и Родольф готовил ее к роли честной фермерши, то есть вряд ли ее учили бы ударными темпами классической литературе. Возможно, какие-нибудь несложные религиозные тексты? Она девушка набожная. Или что-то практически полезное. Сужу просто по аналогии: если Родольф говорил ей, что считать нужно, чтобы помогать вести приходно-расходные книги, то, наверно, и обучение чтению включает в себя какую-нибудь литературу по домоводству.
Вообще пристроить Поножовщика Родольф, ИМХО, пытался неплохо, и получилось бы, если бы Поножовщик не мучился кошмарами. А вот Мария способна на большее, чем роль добропорядочной фермерши-например, стать помощницей в делах благотворительности. В чем-то великий герцог даже может у нее поучиться, она лучше него понимает жизнь низов.

Вспомнилось насчет нелепостей критики: года полтора назад попалась мне статья, автор которой смело заявил: "в наши дни никто не читает Сю".




"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 20:46. Заголовок: Рике пишет: Сама мо..


Рике пишет:

 цитата:
Сама мораль букевальцев мне кажется немного ..гм... ну даже да, немного жестокой. Они декларируют, что берут к себе лучших и самых старательных работников, но не всякий же может стать лучшим. Кроме желания работать нужны еще здоровье, смекалка, необремененность личными проблемами. А если хороший и порядочный человек, например, слаб здоровьем\ не слишком расторопен\должен заботиться о большой семье, то, выходит, места на ферме ему не видать


Еще показательнее разговор Мэрфа с Рудольфом в начале книги. Рудольф говорит, что намерен помогать только трудолюбивым беднякам, достойным (будто сам когда-нибудь работал), с пафосом продолжает, что благотворительность там, где бедность - заслуженный результат праздности, была бы кощунством. Становится ясно, что хотя все очень много говорят о том, что "господин Родольф помогает несчастным", Рудольф 10 раз подумает, прежде чем кому-нибудь помочь - а вдруг не подходит под действие его социальной программы. Шатлен по-крестьянски просто трактует принципы хозяина, отшивая от фермы людей с физическими недугами.
Рике пишет:

 цитата:
Хорошо еще, что Певунья не вспомнила этот принцип, когда заступалась за Мон-Сен-Жан:(


Хорошо, что Рудольф к ней самой не догадался применить этот принцип, а то она со своим нехорошим кашлем и т.п. будет только омрачать блестящие показатели образцовой фермы Букеваль.
Рике пишет:

 цитата:
Интересно, было ли в этом в ту эпоху реальное зло, т.е. вред природе, или это чисто социальное понятие...


В Европе, в отличие от России, охота испокон веков была привилегией высших классов. Гумилев утверждал, что если бы не средневековые законы о выколотых глазах за оленя и смертной казни за срубленное дерево, лихие молодчики вроде Робин Гуда сотоварищи перебили бы всех оленей и вырубили бы все деревья в Англии. Даже на полном серьезе написал, что восхищаться нужно не героями английских народных баллад, а шерифом ноттингемским, борцом за охрану природы. Не знаю, как насчет оленей, а на счет деревьев сомневаюсь. Позже, веке в XIX, английские помещики стали заводить так называемые охотничьи парки, куда за плату пускали желающих погоняться за оленями - развлечение богатых бездельников. Об охране природы тогда никто и не думал, так как не было понятий заповедник, охотничий сезон, исчезающие виды животных и т.п. Браконьерами называли исключительно нарушителей частных владений. Вспоминается рассказ женщины из Девяносто третьего года Гюго, о том, что ее мужа забили палками из-за господского кролика (или из-за кролика только повесили, а палками забили кого-то за что-то другое?)
Рике пишет:

 цитата:
Мария только что научилась читать, шедевры ей читать еще рано. Да и Родольф готовил ее к роли честной фермерши, то есть вряд ли ее учили бы ударными темпами классической литературе.


Но Рудольф говорит о книгах, которые она НАЧАЛА читать. Мадам Жорж просходила из более образованных кругов, фермершей она стала уже после того, как Рудольф ей купил ферму, свою приемную дочь она, вероятно, учила чему-то большему, чем бухучет и основы найма егерей. Мария в тюрьме произвела на маркизу д'Арвиль впечатление образованной девушки. В "Войне и мире" Наташа Ростова упоминает романы госпожи Жанлис, как что-то невероятно скучное, в примечаниях сказано, что они тогда считались поучительными. Возможно, Певунья читала именно их или что-то в этом роде. Не Вольтера же ей давали в руки
Рике пишет:

 цитата:
На ферме она отвыкает от речи городских низов, но еще не успевает изучить красочные выражения новой среды (а ведь в обиходе сельских жителей их немало), поэтому ее речь становится более осторожно-нейтральной.


Я имел в виду не жаргонные словечки, а живую, бойкую манеру говорить, именно тот самый юмор с грустинкой. После приобщения к понятиям о добре и зле юмор исчез, осталась одна грусть
Рике пишет:

 цитата:
ИМХО, вина за ее смерть лежит на Давиде и принцессе Юлиане.Первый успокаивал Родольфа, что Мария просто устала -либо он ужасно схалтурил, либо знал и молчал, но и то и другое, ИМХО, ни в какие ворота не лезет.


Сказано же, семейный врач нужен для того, чтобы довести ребенка от колыбели до могилы.


Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1361
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 03:15. Заголовок: Алекстар пишет: Руд..


Алекстар пишет:

 цитата:
Рудольф говорит, что намерен помогать только трудолюбивым беднякам, достойным (будто сам когда-нибудь работал), с пафосом продолжает, что благотворительность там, где бедность - заслуженный результат праздности, была бы кощунством. Становится ясно, что хотя все очень много говорят о том, что "господин Родольф помогает несчастным", Рудольф 10 раз подумает, прежде чем кому-нибудь помочь - а вдруг не подходит под действие его социальной программы.


Вот за "бедность -результат праздности" все же выражу господину герцогу "фе". Нищета может быть заслуженной, ИМХО: например, если пройдоха вроде Феррана разорится на каких-нибудь махинациях. Но поведение работника, который впал в нищету из-за собственной лени, выглядит до смешного нелогично - человеку говорят: "трудись, тебе же есть нечего, ты с голоду помрешь", а он в ответ: "наплевать, наплевать, будем петь и танцевать":)))
Родольф разделяет предрассудок своей среды о "старательных и не старательных бедняках". Хотя, к его чести, многие другие стереотипы ему чужды -не всякий бы стал помогать девушке из притона или бывшему каторжнику. Все-таки своего учителя Мэрфа он обогнал, тот вообще не считал сначала Певунью достойной участия. И то уж хорошо, что Родольф старается постичь жизнь бедняков своим умом и смотрит на характер человека, а не на его статус.
А судьба вежливо не преподносит ему трудных задач. Протеже Родольфа охотно рассказывают свои истории и так же охотно принимают помощь. Певунья -открытая душа, готова поведать о себе и незнакомцу. Поножовщик искренен и прямолинеен до крайности. При взгляде на семью Морелей и ежу ясно, что голодные дети, больная женщина и помешавшаяся старушка нуждаются в помощи. С Давидом та же история, он очевидная жертва хозяйской жестокости. Госпожа Жорж, обманутая мужем и одинокая, тоже вызывает сочувствие, как и бахромщица Жанна, и Клэр с матерью.
А вот людей решительных, ожесточившихся и убежденных, но в то же время достойных не встречается Родольфу. Таких, например, которые бы на месте Мореля сперли бы эти бриллианты, купили все необходимое жене и дочке, а в ответ на тираду о честности бедняков выдали "пусть я по вашим меркам теперь "порочный", зато Адель жива". Да хотя бы просто людей, которые из гордости отвергли бы милосердие хозяев фермы - мол, не сравнивайте меня с породистым животным. Понятное дело, требовать таких поз от беззащитных женщин вроде госпожи Жорж, Певуньи или Жанны, было бы уж слишком. Но где-то и другой тип отверженных должен быть, по идее:)))
Дело еще в том, что Родольф не создает равенства между собой и своими подопечными. Но если женщина может принять его помощь без унижения и считать его другом\советчиком\учителем\благородным рыцарем\компаньоном\приемным отцом, то с мужчинами все укладывается в схему "хозяин-слуга", "спасающий-спасенный" (Поножовщик, Морель, Давид, Марсиаль). И вот все бы в сцене гибели Поножовщика печально и благородно, если бы не его собственная оценка своей храбрости: "такой земляной червяк, как я, иногда может быть полезен такому великому мужу, как вы". Тут мне стало по-настоящему жалко Поножовщика.
Алекстар пишет:

 цитата:
Хорошо, что Рудольф к ней самой не догадался применить этот принцип, а то она со своим нехорошим кашлем и т.п. будет только омрачать блестящие показатели образцовой фермы Букеваль.


Ай-ай, нарушает собственные правила:))))) Думается, они для того и нужны, чтоб все вопросы о принятии калек на ферму решались через него.
Алекстар пишет:

 цитата:
Об охране природы тогда никто и не думал, так как не было понятий заповедник, охотничий сезон, исчезающие виды животных и т.п. Браконьерами называли исключительно нарушителей частных владений.


Вот насчет 19 века как раз не знаю, а в средневековье и до него были заповедники, и подобие "охотничьих сезонов" имелось. А вот поздний период как-то у меня оказался пробелом...В принципе, Певунья и Волчица вряд ли думали о целенаправленной охране природы, просто интересно, откуда такая мораль в их время сама по себе могла взяться, кроме как из соображений защиты частной собственности. Увы, наверно, все-таки из этих самых соображений, скорее всего. Как-то трудно совместить доброту Певуньи с этой позицией:( А про егерей наверняка на ферме наслушалась, где же еще городской жительнице озадачиться такими вопросами.
Алекстар пишет:

 цитата:
Вспоминается рассказ женщины из Девяносто третьего года Гюго, о том, что ее мужа забили палками из-за господского кролика (или из-за кролика только повесили, а палками забили кого-то за что-то другое?)


Да, все так было. За кролика сеньор мог этого крестьянина по закону казнить, но "помиловал" и приказал дать сто палок, из-за чего крестьянин остался калекой. Жуткое впечатление этот рассказ производит, еще и потому, что женщина оценивает поведение хозяина "сеньор у нас добрый".
Или как пример еще ситуация из "Скарамуша" Сабатини, когда крестьянина застрелили в хозяйском лесу.
Алекстар пишет:

 цитата:
Но Рудольф говорит о книгах, которые она НАЧАЛА читать. Мадам Жорж просходила из более образованных кругов, фермершей она стала уже после того, как Рудольф ей купил ферму, свою приемную дочь она, вероятно, учила чему-то большему, чем бухучет и основы найма егерей. Мария в тюрьме произвела на маркизу д'Арвиль впечатление образованной девушки. В "Войне и мире" Наташа Ростова упоминает романы госпожи Жанлис, как что-то невероятно скучное, в примечаниях сказано, что они тогда считались поучительными. Возможно, Певунья читала именно их или что-то в этом роде.


В таком случае, она очень быстро обучилась. Если учесть, что на ферме она прожила сравнительно недолго, то успехи должны быть впечатляющие, чтобы начать читать романы. Впрочем, раз она способная ученица и училась охотно, то почему бы нет. Вообще на влияние сентиментальных книг похоже или поучительно-сентиментальных повестей для барышень.
Ндя...приличное для девиц чтение Певунье подходит, как балерине доспехи. Особенно если что-нибудь про невинных дев и возвышенную печаль.
Алекстар пишет:

 цитата:

Я имел в виду не жаргонные словечки, а живую, бойкую манеру говорить, именно тот самый юмор с грустинкой. После приобщения к понятиям о добре и зле юмор исчез, осталась одна грусть


Есть такое. Вообще в ней больше стало какого-то надрыва, отчаянности. Особенно когда она говорит, что лучше бы ей умереть, чем познать разницу между собой и честными людьми.
А еще очень симпатично она говорила, когда убеждала Родольфа откладывать сорок су в день, и не стеснялась, что она, падшая, поучает честного ремесленника. Наоборот, приводит на своем примере, как опасно оказаться без денег, а свое положение называет "несчастьем". Потом ведь позором и подлостью начнет называть:(
Алекстар пишет:

 цитата:
семейный врач нужен для того, чтобы довести ребенка от колыбели до могилы


Вот случай, когде не нужно выполнять план ударными темпами:)))))))))))))))))
А Давид-таки выполнил:(




"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 17:14. Заголовок: Рике пишет: Вот нас..


Рике пишет:

 цитата:
Вот насчет 19 века как раз не знаю, а в средневековье и до него были заповедники, и подобие "охотничьих сезонов" имелось.


Вы не могли бы рассказать об этом подробнее?
Рике пишет:

 цитата:
Ндя...приличное для девиц чтение Певунье подходит, как балерине доспехи. Особенно если что-нибудь про невинных дев и возвышенную печаль.


От противного: Даниэль Дефо, "Молль Флендерс", аббат Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско", Джон Клелланд "Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех" с первых же страниц довели бы бедняжку до инфаркта. А у Рудольфа, как предположил Маркс, любимым писателем был Фурье, чьи идеи он опошлил. К слову сказать, в 19 веке энтузиасты создавали комунны и фаланстеры намного более впечатляющие, чем ферма Букваль. А высококвалифицированные рабочие, непьющие, без недостатков, небось и так могли устроиться лучше среднего.
К вопросу об удивительной забывчивости главного героя. Во-первых, в первый раз он забыл Певунью в Белом кролике, когда услышал о скором визите Тома и Сары. Чего он так испугался - того, что Сара прямо там начнет его сексуально домогаться, того, что они в свете расскажут о его подпольной деятельности, или того, что сорвут всю спецоперацию? IMHO, все три предположения не выдерживают никакой критики, а других причин просто не найти. Грамотея вырубил только потому, что последний стоял у него на дороге.
Во-вторых, увлекшись своим судебным процессом над Грамотеем, напрочь забыл о существовании Сычихи, хотя раньше обещал Поножовщику, что отомстит за Певунью. IMHO, в Рудольфовом моральном кодексе кражи со взломом занимают куда больше места, чем издевательство над ребенком. Еще показалось странным, во время убийства Поножовщика, "он понял, что Мария панически боится остаться одна". А сам он не боялся хоть на минутку оставить ее без присмотра в такой обстановке?
Об именах героинь. В оригинале Певунью называли La Goualeuse, на парижском жаргоне - уличная певица. На мой взгляд, русский перевод к ней подходит лучше - певунья, певчая птичка, что-то в этом роде. Этим и объясняется, почему маркиза д'Арвиль тупит, и ей надо объяснять, что Певунья значит певица. Кстати, в романе она ни в одной сцене не поет. Зато Флёр де Мари - очень красиво, тогда как Лилия-Мария по-русски немного неестественно. А в немецком переводе Певунью величали Мариенблюм , что означает Маргаритка, в обратном переводе на французский получается Марго.
Какой-то критик Хохотушку почему-то называл Горлицей, так же звучит красивее, чем Хохотушка или Риголетта, как Хохотушку звали по-французски, последнее имя вызывает нежелательные ассоциации с известным спектаклем про шута, которого Хохотуном (Риголетто) прозвали в силу профессии.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru