Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
Алея
Целеустремлённая революционерка




Сообщение: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 17:24. Заголовок: Эжен Сю




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1364
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 19:39. Заголовок: Алекстар пишет: Вы..


Алекстар пишет:

 цитата:

Вы не могли бы рассказать об этом подробнее?


Функцию заповедников выполняли практически во всех языческих культурах священные места -источники, рощи и т.п.. А если еще совсем древние представления брать, то даже в племенах существовала охрана отдельных видов животных, обусловленная тотемизмом. К слову, самым древний вид сказок - сказки о животных - возник именно из тотемизма и имел мистическое назначение. А мы сейчас их детям читаем :)О неживой природе судить сложнее -честно говоря, тут я не специалист.
В Ср.в., на отдельных территориях вообще запрещалась охотничья и хозяйственная деятельность, и популяции животных могли восполняться. В это же время (не знаю, как раньше) существовали знания о том, когда и как надо вести "цивилизованную" охоту, в какие периоды можно и нельзя добывать лесные ресурсы. В частности, одним из "охраняемых" периодов было...ох, как же это научно называется:) в общем, период, когда самка животного приносит потомство. Было бы интересно сравнить тогдашние правила с современными нормами и сезонами(только я современных не знаю )
Отдельный аспект - т.н. королевские леса, запреты и законы об охоте. С экологической точки зрения, надо сказать, Гумилев во многом прав:) Не только охота или рубка деревьев, но и выпас крестьянами скота нанес большой вред (т.н. процесс дефорестизации). Изображаемая многими писателями картина "жизнь оленя дороже жизни простолюдина" очень трогательна применительно к конкретному страдающему индивиду и очень несостоятельна, если мыслить глобальными категориями. Подсчитано, что даже мода на массовые охоты не принесла столько вреда лесу, сколько мирная хозяйственная деятельность человека и добывание пищи.
ИМХО, конфликт был неразрешим сам по себе, потому что восходит к ограниченности природных ресурсов.
На Руси с ресурсами было много лучше, но понятие царских заповедников и тут возникло довольно рано. Ну, что первый был основан Даниилом Галицким аж в 13 веке, это уже общеизвестный факт. Но помимо этой формы охраны природы существовали добровольные договоры, ограничивающие в тех или иных местах добычу определенного ресурса.
И вот где-то на начале буржуазной эпохи мои сведения обрываются. Я не люблю, честно говоря, капитализм и могу сильно косячить, но по моему разумению, проблема борьбы человека с природными напастями превратилась в борьбу человека с человеком, т.е. с течением веков все неравномернее становилось распределение ресурсов и житейских благ. Из природного бедствия голод перерос в социальное - сколько Марсиалей и Певуний можно, например, накормить на миллионы Родольфа:) Современная картина по миру удручает, надо сказать, еще сильнее, просто мы уже не находимся в ее центре.
И вот как раз вопрос браконьерства в 19 веке у меня-то и подвис:)
Алекстар пишет:

 цитата:
От противного: Даниэль Дефо, "Молль Флендерс", аббат Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско", Джон Клелланд "Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех" с первых же страниц довели бы бедняжку до инфаркта.


А мне кажется, что просто бы вызвали чувство гадливости, но не шокировали бы особо. Певунья по своей жизни должна была навидаться и наслушаться всякой мерзости. Особо уважаю ее за то, что ее душевная чистота не основана на неведении, в отличие от той же Клары.
Хотя это, конечно, не значит, что надо давать ей такие книги
Алекстар пишет:

 цитата:
К вопросу об удивительной забывчивости главного героя. Во-первых, в первый раз он забыл Певунью в Белом кролике, когда услышал о скором визите Тома и Сары.


И не он один страдает забывчивостью:)))Том вообще как забыл про какие-то свои таинственные дела, так и не вспомнил:)))
Алекстар пишет:

 цитата:
Грамотея вырубил только потому, что последний стоял у него на дороге.


Грамотей сам его вызвал на драку и дорогу преградил не случайно, а чтобы не дать противнику уйти. Он ведь был уверен в своей непобедимости и решил накостылять защитнику Певуньи.
Алекстар пишет:

 цитата:
IMHO, в Рудольфовом моральном кодексе кражи со взломом занимают куда больше места, чем издевательство над ребенком


Ну там не только кража со взломом, а и нападение на человека, и предыдущие убийства, и похищение ребенка. На мой взгляд, по сравнению с этими подвигами Сычихины меркнут. Вернее, те Сычихины, о которых знал Родольф. Меня больше всего в книге напугал рассказ о ее жертвах. Редкостно тошнотное впечатление, надо сказать.
Алекстар пишет:

 цитата:
Еще показалось странным, во время убийства Поножовщика, "он понял, что Мария панически боится остаться одна". А сам он не боялся хоть на минутку оставить ее без присмотра в такой обстановке?


Да, странно...но если он говорит "я устрою тебя", наверно, подразумевает, что кто-то посторожит ее там, то есть не совсем без присмотра она там будет,а со слугами, просто без близких людей. Хотя в такой обстановке он мог и глупость сморозить.
Мне в этой сцене еще больше нравится сия фраза: "Мария, увидев кинжал бандита, занесенный над ее отцом, пронзительно закричала, вышла из кареты и обхватила руками отца" Убийца, как я понимаю, все это время терпеливо ждал, замахнувшись оружием и застыв, аки статуя:))))

За материал об именах огромное спасибо!
"Мариенблюм", конечно, сразил наповал:)))))))))))))))))))))



"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 22:51. Заголовок: Рике пишет: ИМХО, к..


Рике пишет:

 цитата:
ИМХО, конфликт был неразрешим сам по себе, потому что восходит к ограниченности природных ресурсов.

,
Другими словами, конфликт был социально-экологический - поскольку на всех еды не хватало, решили сделать еду доступной только для лучших людей города. Свою роль сыграла дороговизна соли и перца, без которых еда кажется пресной, а свежеубитый олень с кровушкой - все-таки поострее коровы на вкус будет.
Рике пишет:

 цитата:
Изображаемая многими писателями картина "жизнь оленя дороже жизни простолюдина"


В таком подходе ничего странного не было, так как имел место дефицит оленей, а не простолюдинов.
Рике пишет:

 цитата:
А мне кажется, что просто бы вызвали чувство гадливости, но не шокировали бы особо.


У Певуньи все, что напоминает о прошлом, вызывает панический ужас, а не гадливость. В Герольштейне одного рассказа фрейлины, что какая-то, совершенно неизвестная Марии девушка, "встала на путь порока", оказалось достаточно, чтобы довести чуть ли не до обморока.
Рике пишет:

 цитата:
Певунья по своей жизни должна была навидаться и наслушаться всякой мерзости.


В светских/полусветских салонах могут измыслить такое, что пьяному грузчику и на ум не прийдет. Соответственно, и в книгах Певунье может встретиться таааакая "клубничка", о которой она и не подозревает.
Рике пишет:

 цитата:
Особо уважаю ее за то, что ее душевная чистота не основана на неведении, в отличие от той же Клары.


Мне Клара Добрей как раз очень нравится, жаль, что про нее в книге так мало. Сомневаюсь, что она совсем ничего не знала о существовании интимной стороны жизни. Ее слова "Мария, я не понимаю, в чем тебя обвиняют...", IMHO, говорят скорее о том, что она не понимает, какое отношение все это может иметь к ее дорогой подруге, к ее "сестренке" Марии. Очень понравилось, как она бросилась на защиту Марии, как, несмотря на запрет матери, не хотела от нее отрекаться. Для Клары Мария была идолом, Клару очень задевала кажущаяся холодность Марии, но чувство привязанности (к сожалению, не могу подобрать более сильного слова) перевешивало.
Рике пишет:

 цитата:
Хотя это, конечно, не значит, что надо давать ей такие книги


Есть еще косвенные соображения к теме "Певунья и книги". Маркиза д'Арвиль в тюрьме говорит о тонком воспитании, которое, на ее взгляд, получила Мария, отмечает изысканные обороты в ее речи. Светская дама должна в таких вещах разбираться, мнению маркизы можно доверять. Вопрос: где Певунья этому научилась? Специально ее этому никто не учил, в Буквале я не заметил особой изысканности в разговорах, Рудольф с ней говорил гораздо проще. Получается, из книг? Тут я сам призадумался, ведь, в самом деле, у нее было очень мало времени.
Между прочим, в независимых друг от друга источниках не раз встречал утверждение, что люди, обреченные жить в бытовой грязи (бандиты, проститутки) любят читать о чистых, возвышенных отношениях, это им позволяет отрешиться от неприглядных сторон собственной жизни. Собственно, о чем то подобном говорит и Сю, рассказывая про Острослова и его устное творчество. Если Певунья в подобной литературе находила утешение, то, IMHO, какую-нибудь Принцессу Клевскую могла проглотить за несколько дней. Остальное довершила необыкновенная обучаемость Марии, о которой в романе так много говорится.
Рике пишет:

 цитата:
Грамотей сам его вызвал на драку и дорогу преградил не случайно, а чтобы не дать противнику уйти. Он ведь был уверен в своей непобедимости и решил накостылять защитнику Певуньи.


Я, разумеется, не Грамотея пожалел, просто задумался - а если бы Грамотей стоял чуть в стороне, Рудольф так бы и оставил Певунью одну с ним разбираться?
Рике пишет:

 цитата:
Ну там не только кража со взломом, а и нападение на человека, и предыдущие убийства, и похищение ребенка. На мой взгляд, по сравнению с этими подвигами Сычихины меркнут.


Без всяких мучений зарезанный торговец перешивает ДВУХлетнее издевательство над ребенком? Даже если бы Рудольф знал о двух других убийствах (а он о них не знал), все равно Сычиха отвратительнее. Глаза колоть никому не надо было, но зубы повыламывать стоило, все по одному.

Рике пишет:

 цитата:
"Мариенблюм", конечно, сразил наповал:)))))))))))))))))))))


Здесь казус еще такой. Флёр по-французски значит и лилия, и просто цветок, а по-немецки цветок Блюм, но Мариенблюм значит не лилия, а маргаритка. Флёр де Мари даже не Лилия-Мария, а Лилия Марии, но так для русского уха и вовсе неорганично. Я считаю, надо было так и переводить - Флёр де Мари, как в дореволюционном переводе. А то можно и Мордаунта превратить в Скалозуба, ради точности перевода...

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1376
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.08 04:46. Заголовок: Алекстар пишет: Др..


Алекстар пишет:

 цитата:

Другими словами, конфликт был социально-экологический - поскольку на всех еды не хватало, решили сделать еду доступной только для лучших людей города.


Так скажем, конкретный вид еды сделали порой доступным -охоты тоже не каждый день были. Ну а для прочего народа и кроме оленины имелся ассортимент:) Зато популяции животных все-таки сохранили, хотя не всех -некоторые виды были уже в конце Ср.в. - начале Нового Времени истреблены.:(
У нас сейчас тоже икра -дефицитный продукт. Честно говоря, я от этого особого ущерба не чувствую: редкостно невкусная штука, ИМХО, и рыбку жалко:)
Алекстар пишет:

 цитата:

У Певуньи все, что напоминает о прошлом, вызывает панический ужас, а не гадливость. В Герольштейне одного рассказа фрейлины, что какая-то, совершенно неизвестная Марии девушка, "встала на путь порока", оказалось достаточно, чтобы довести чуть ли не до обморока.


Ну вот в Герольштейне она где-то и дошла до апогея своих переживаний. А начались они, по ее собственным словам, после того, как ей в Букевале объяснили, что такое добродетель.
Алекстар пишет:

 цитата:

В светских/полусветских салонах могут измыслить такое, что пьяному грузчику и на ум не прийдет. Соответственно, и в книгах Певунье может встретиться таааакая "клубничка", о которой она и не подозревает.


Возможно.Ну на то и отбирались специально книги, пригодные для молодых барышень:)
Насчет тонкого воспитания -точно! У меня пока нет другой версии, кроме как та же быстрая обучаемость Марии.
Алекстар пишет:

 цитата:

Мне Клара Добрей как раз очень нравится, жаль, что про нее в книге так мало.


Да мне тоже нравится:) Но к Певунье более трепетное отношение, потому что она осталась доброй и чистой несмотря на все испытания. Другой бы ожесточился и решил "а, раз ко мне так, то и мне нечего церемониться с чужими людьми". А она наоборот.
Клара хорошая, милая, просто ей легче стать такой, у нее, что называется, не было искуса.
Алекстар пишет:

 цитата:
Между прочим, в независимых друг от друга источниках не раз встречал утверждение, что люди, обреченные жить в бытовой грязи (бандиты, проститутки) любят читать о чистых, возвышенных отношениях, это им позволяет отрешиться от неприглядных сторон собственной жизни.


Вот очень интересный тезис. Не знаете ли, он еще остается актуальным или "новое время-новые песни"?
Алекстар пишет:

 цитата:

Без всяких мучений зарезанный торговец перешивает ДВУХлетнее издевательство над ребенком? Даже если бы Рудольф знал о двух других убийствах (а он о них не знал), все равно Сычиха отвратительнее. Глаза колоть никому не надо было, но зубы повыламывать стоило, все по одному.


Честно, я не знаю, как это сравнить:) Я просто не верю, что смерть бывает без мучений -никогда такого не видела, всегда тяжело. Так же точно не знаю, перевешивает или нет - ИМХО, это вообще одно и то же и одинаково страшно.:( Грамотей - одаренный редкой силой мужчина, он может убивать тех, кто слабее его, и убивает. Не в припадке ярости, как Поножовщик, а хладнокровно, ради денег. Сычиха -тощая старуха, она издевается над детьми и животными: тоже теми, кто слабее ее.
Я имела в виду, что Грамотей был в этот момент потенциально опасней Сычихи с точки зрения Родольфа, т.к. Родольф не знает, что Сычиха тоже способна была убить и убила.
Да чего же все-таки, извиняюсь, противна ее "исповедь" Грамотею Не знаю, в оригинале так или переводчики постарались, но сами слова подобраны жутко. Производит впечатление, что она наслаждается этими воспоминаниями.
Алекстар пишет:

 цитата:
Глаза колоть никому не надо было, но зубы повыламывать стоило, все по одному.


А их у Сычихи и так немного осталось.:)
Хотя мне жутко представить, как она замучила ребенка насмерть. Может, там такое было, что и глаза бы выколоть за это захотелось Она вон говорила, что на Певунье не весь свой арсенал опробовала.
Алекстар пишет:

 цитата:
просто задумался - а если бы Грамотей стоял чуть в стороне, Рудольф так бы и оставил Певунью одну с ним разбираться?


Эээ...интересный вопрос:)
Певунья говорит, что Людоедка будет разбираться:) Может, так оно и было бы
Алекстар пишет:

 цитата:
Флёр по-французски значит и лилия, и просто цветок, а по-немецки цветок Блюм, но Мариенблюм значит не лилия, а маргаритка. Флёр де Мари даже не Лилия-Мария, а Лилия Марии, но так для русского уха и вовсе неорганично. Я считаю, надо было так и переводить - Флёр де Мари, как в дореволюционном переводе. А то можно и Мордаунта превратить в Скалозуба, ради точности перевода...


:))))))))
Ох, как красиво -теперь понимаю, почему Сю восторгался этой метафорой.
А "маргаритка" совсем не то впечатление, ИМХО:(

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.08 20:57. Заголовок: Рике пишет: Вот оч..


Рике пишет:

 цитата:

Вот очень интересный тезис. Не знаете ли, он еще остается актуальным или "новое время-новые песни"?


В советском фильме "Сыщик", действие которого происходит в 70-е гг, есть сцена - бандиты собрались у себя на даче, и смотрят телевизор, который показывает ... "Красное и черное" по роману Стендаля! И обсуждают вопрос - может ли Жюльен Сорель получить амнистию, "раз мокрого не было". В биографии Р. Штильмарка отмечен даже расцвет графоманства среди обитателей колымских, воркутинских и магаданских лагерей в 40-е - 50-е. Знаменитый "Наследник из Калькутты" был написан по заказу влиятельного бандита, возмечтавшего стать великим писателем. Сюжет, предложенный авторитетом, оказался слишком примитивным и заштампованным, поэтому писателю-зэку пришлось все сочинять самому, и он вставил в текст секретку, позволяющую доказать свое авторство, там если в определенном месте прочитать только первые буквы, то получится что-то вроде "Автор данного романа - Роберт Штильмарк, а такой-то - жулик и плагиатор". Современным бандитам, наверное, незабвенная Бригада греет душу... А у девушек легкого поведения в тумбочках лежат Картленд, Линдсей - словом, всякая любовная беллетристика.

Рике пишет:

 цитата:
Певунья говорит, что Людоедка будет разбираться


Напомню слова Поножовщика, восхищенного силой Рудольфа :"Все девки в Сите будут твоими. Людоеды и людоедки откроют тебе неограниченный кредит." Вероятно, и Грамотей пользовался подобным респектом.

Рике пишет:

 цитата:
Клара хорошая, милая, просто ей легче стать такой, у нее, что называется, не было искуса.

Разумеется, если бы не взаимоотношения с Певуньей, Клара была бы интересна не более, чем мадмуазель де Фермон. Клара сияет отраженным светом

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1380
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.08 05:55. Заголовок: Спасибо за разъяснен..


Спасибо за разъяснения!:) Буду искать знакомые примеры к этому тезису. Пока у меня вспоминаются доказательства от противного: те из моих знакомых, которые живут наиболее спокойно и благополучно, напротив, любят чтение о криминале, куртизанках и "теневой стороне жизни".

Насчет Штильмарка -честно говоря, в восторженном удивлении, про секретную надпись не приходилось слышать, хотя роман сильно люблю.
Алекстар пишет:

 цитата:

Напомню слова Поножовщика, восхищенного силой Рудольфа :"Все девки в Сите будут твоими. Людоеды и людоедки откроют тебе неограниченный кредит." Вероятно, и Грамотей пользовался подобным респектом.


Да, действительно Это выходит, Певунья на самом деле сознательно рисковала попасть в лапы Грамотея, уговаривая Родольфа не вмешиваться? Или все-таки надеялась на Людоедку?

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.08 20:19. Заголовок: Рике пишет: те из м..


Рике пишет:

 цитата:
те из моих знакомых, которые живут наиболее спокойно и благополучно, напротив, любят чтение о криминале, куртизанках и "теневой стороне жизни


Известное дело: маркиза читает книги про апашей, а апаши читают книги про маркизу

Рике пишет:

 цитата:
Это выходит, Певунья на самом деле сознательно рисковала попасть в лапы Грамотея, уговаривая Родольфа не вмешиваться? Или все-таки надеялась на Людоедку?




Певунья больше всего испугалась, что Грамотей из-за нее вломит честному ремесленнику. Это очень для нее характерно - заботиться в первую очередь о других, а не о себе. Однако Рудольф, IMHO, в данном случае не должен был потакать ее самоотверженности. Видимо, к Саре у него столь сильная идиосинкразия (а он говорил Мэрфу, что его неприязнь к Саре все возрастает, объясняя это ростом своих антизлодейских настроений), что при вести о ней он линяет, забыв обо всем на свете. Не будь там Сары, разве он стал бы слушать Певунью и полагаться на Людоедку?


Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1387
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.08 22:29. Заголовок: Алекстар пишет: Пе..


Алекстар пишет:

 цитата:
маркиза читает книги про апашей, а апаши читают книги про маркизу



Алекстар пишет:

 цитата:

Певунья больше всего испугалась, что Грамотей из-за нее вломит честному ремесленнику. Это очень для нее характерно - заботиться в первую очередь о других, а не о себе.


Да, это точно.
А если учесть, какой ужас у нее вызвало неожиданное появление Сычихи, то вообще сколько ж храбрости надо, чтобы отказаться от защиты Родольфа.
Алекстар пишет:

 цитата:
Однако Рудольф, IMHO, в данном случае не должен был потакать ее самоотверженности. Видимо, к Саре у него столь сильная идиосинкразия (а он говорил Мэрфу, что его неприязнь к Саре все возрастает, объясняя это ростом своих антизлодейских настроений), что при вести о ней он линяет, забыв обо всем на свете. Не будь там Сары, разве он стал бы слушать Певунью и полагаться на Людоедку?


Однозначно не стал бы. Соглашусь, что в этот момент Певунью бросать было опасно (для нее, разумеется). Хотя, может, он так и так бы дал Грамотею взбучку, а Певунья за это время успела бы скрыться?
Насчет Сары мне тоже интересно, чем она могла там так уж сильно навредить. Вряд ли она бы раскрыла его инкогнито -это и для нее может кончиться фатально в бандитском притоне.

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 07:00. Заголовок: Рике пишет: А если ..


Рике пишет:

 цитата:
А если учесть, какой ужас у нее вызвало неожиданное появление Сычихи, то вообще сколько ж храбрости надо, чтобы отказаться от защиты Родольфа.



Певунья после встречи с Рудольфом еще 4 раза попадает в опасные ситуации - на ферме Арнувиль, во время похищения, во время попытки ее утопить, во время убийства Поножовщика. Если в первых 3 случаях ее поведение естественно для беззащитной, робкой девушки, то в последнем она закрывает Рудольфа своим телом. (Интересно, как это можно было бы экранизовать? Наверное, так: сначала в кадре занесенная рука Скелета с ножом, потом камера показывает Певунью, не спеша выходящую из кареты и бросающуюся к Рудольфу А если бы Рудольфа снова сыграл Жан Маре, он бы всю толпу отметелил, оставил бы только Скелета, и последний бы к нему подкрался сзади, чтобы дать Поножовщику возможность выступить в роли пригодившегося червяка.) И в тюрьме, защищая Мон-Сен-Жан, тоже дважды рисковала собой. Получается, она вообще становится очень смелой, когда дело касается других.
Интересно, что до Букваля Певунья могла быть смелой и ради себя, по крайней мере в случае с леденцами (эти леденцы в свое время произвели на Сычиху неизгладимое впечатление, она и через 8 лет всегда связывает Певунью с этими леденцами), а также когда она защищалась от Поножовщика при помощи ножниц, она еще объясняла Рудольфу:
"Поножовщик меня ударил, я отомстила, хотя и вряд ли сильно поранила, вот и все."
Вот девушка, которая знает свои права!

Рике пишет:

 цитата:
А "маргаритка" совсем не то впечатление, ИМХО:(


Но зато как величественно звучало бы - "Ее высочество, принцесса Мариенблюм Герольштейнская!" Это Вам не банальная Амелия.

Меня немного забавляет еще одно место, когда Серафенша Певунье говорит, что Рудольф и мадам Жорж ждут ее на острове Черпальщика, чтобы отпраздновать ее возвращение, и Певунья верит этой лапше. Так и представляешь себе: Рудольф накрывает "поляну", вкладывает Певунье в руки бокал шампанского и бутерброд с икрой, а она, естественно, отнекивается, она же со времен этих леденцов вообще ничего не ест, в первой главе говорит, что за весь день ничего не ела, но есть не хочет, в тюрьме тоже от пайки отказывается. Так и пришлось бы Рудольфу ограничиться салютом в ее честь...

Теперь поговорим о странностях. Их так много, что за один раз не уложиться.
Почему Певунья ничего не помнит о том, что с ней было ДО Сычихи? Шесть лет - возраст вполне сознательный, дети уже понимают, что с ними происходит.
Что за странный договор в свое время заключила Сара с Ферраном по поводу Марии? Девочка переходит под опеку нотариуса, на ее содержание выдается 100 тысяч франков, которые в случае ее смерти должны достаться нотариусу. Девочка, я так понимаю, переходит к нотариусу как таковая. Он что, директор детского сада? Или его обязанности в том, чтобы ее куда-нибудь пристроить? Вот он и пристроил, на чердаке у Сычихи...
Почему деньги должны достаться нотариусу? У него ребенок умер под его чуткой опекой, и он же получает солидную премию? Условие, прямо-таки провоцирующее на преступление.
Далее. Чтобы доказать, что он свою часть контракта выполнил и деньги честно отработал, он ведь должен предъявить свидетельство о смерти, а для этого нужен, я извиняюсь, труп. Как он это провернул? Почему Марию в самом деле не убили? Ну это можно объяснить тем, что нотариус страховался на случай провала аферы - если девочка жива, на гильотину его, по крайней мере, не отправят.
Одной из целей поимки Грамотея было выяснить у него, что он знает о происхождении Певуньи, но оказалось, что он ничего толком не знает. Зато Сычиха знает все , по крайней мере на Феррана с шантажом вышла именно она. Лишний довод в пользу того, что хватать нужно было в первую очередь именно ее.
Почему, даже завладев бумагами Феррана, Родольф все равно не сразу понял, что Певунья его дочь? Ведь там должно было быть имя Сары Мак-Грегор, а после этого любой бы догадался.
Почему Рудольф Феррану глаза не выколол, на нем же преступлений висело еще больше, чем на Грамотее? Или Рудольфу достаточно было один раз на ком-нибудь опробовать свою юридическую "новинку", и на этом он успокоился?
Продолжение следует.

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1393
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 23:04. Заголовок: Алекстар пишет: Инт..


Алекстар пишет:

 цитата:
Интересно, как это можно было бы экранизовать? Наверное, так: сначала в кадре занесенная рука Скелета с ножом, потом камера показывает Певунью, не спеша выходящую из кареты и бросающуюся к Рудольфу


:)))))Разве что введя дополнительные обстоятельства -например, Скелет картинно замахивается, и тут у него прихватывает поясницу:))))
Алекстар пишет:

 цитата:
Получается, она вообще становится очень смелой, когда дело касается других.


Угу. У нее жалость или страх за другого человека перевешивают соображения собственной безопасности. Вот Мон-Сен-Жан ей совершенно чужой человек, и все равно Певунья ради нее готова выступить против толпы. Это один из ее поступков, наиболее меня восхитивших, еще и потому, что, например, закрыть собой отца естественно для любящей дочери, а рисковать ради посторонней женщины, живой игрушки арестанток, будет не всякий.
Да и по жизни она не труслива. Страх на нее нагоняют те обстоятельства, в которых большинство людей перетрухнули бы до потери чувств: что приставания бандита, что похищение, что нападение озлобленной толпы. Последнее, на мой взгляд, самое страшное.
Алекстар пишет:

 цитата:
Интересно, что до Букваля Певунья могла быть смелой и ради себя, по крайней мере в случае с леденцами (эти леденцы в свое время произвели на Сычиху неизгладимое впечатление, она и через 8 лет всегда связывает Певунью с этими леденцами), а также когда она защищалась от Поножовщика при помощи ножниц


Еще прибавлю к списку, как она пела назло Сычихе, которая старалась довести малышку до слез.

Над вопросами ушла думать



"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 08:20. Заголовок: Рике, не подскажете,..


Рике, не подскажете, где можно скачать Парижские тайны? А то у меня есть только Агасфер, приходится по памяти цитировать. Где этот Архив, Исторические материалы, на форуме я этой страницы не вижу А на странице Кабинет историка, Исторические материалы только 9 ссылок, среди которых Тайн нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru