Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
Алея
Целеустремлённая революционерка




Сообщение: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 17:24. Заголовок: Эжен Сю




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1397
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 09:46. Заголовок: После реорганизации ..


После реорганизации форума "Тайны" лежат в теме "Ссылки на исторические романы", в разделе "Кабинет историка".
Скачать можно вот по этой ссылке
Парижские тайны
Продублирую-ка я ее в сообщении выше, чтоб старые постинги не вносили путаницу.:)

Алекстар, нашим преподавателям бы такое знание текста

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 22:06. Заголовок: Рике, огромное спаси..


Рике, огромное спасибо!!! Как давно я об этом мечтал...
Вот бы еще собрать все экранизации... Я посмотрел на Google.fr, их там столько 1911г, 1922,1935,1943,1980, одни по тексту, другие - фанфики...
Называются они все одинаково -Les mysteres des Paris. К сожалению, Юнебель забивает всех. Объясняешь какому-нибудь продавцу - сериал, режиссер Андре Мишель, 1980г, а он в ответ:
Знаю, знаю, с Жаном Маре...
По поводу Певуньи - нападение арнувильцев для нее было особенно мучительным, потому что они на нее озлобились именно из-за ее прошлого, из-за которого она сама так страдает, которое считает своим позором. В тюрьме было проще, там была только опасность физической расправы, душевные муки для нее страшнее.
Так, ближайшие несколько (часов, дней?) буду наслаждаться блестящим слогом Сю. Еше раз огромное спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1398
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 19:02. Заголовок: Алекстар, всегда пож..


Алекстар, всегда пожалуйста Приятного чтения:)
Многие уже тут на форуме говорили, что книгу найти трудно. А у нас в "Букинисте" еще летом были аж три экземпляра разной степени потрепанности - повезло, значит:)
Фильм сороковых видела как-то давно на обменниках.Еще в заграничных торговых точках посмотрю, но это уже, наверно, после НГ - сейчас там большой рождественский разнос:))))
Алекстар пишет:

 цитата:
По поводу Певуньи - нападение арнувильцев для нее было особенно мучительным, потому что они на нее озлобились именно из-за ее прошлого, из-за которого она сама так страдает, которое считает своим позором. В тюрьме было проще, там была только опасность физической расправы, душевные муки для нее страшнее.


Есть такое. Мне кажется, для нее эта сцена стала переломным моментом, когда предчувствия окончательно оформились в сознание своей греховности.
Плюс еще тот фактор, что она во многом идеализировала "честных работников". Она же видела до фермы праздничную или бытовую сторону их жизни: добрая мать семейства, продав молоко, едет в деревню к детишкам или веселые чистенькие работницы возвращаются домой. И в Букевале жизнь тоже текла мирно. А тут вдруг оказалось, что добрые землепашцы способны вымещать злобу на слабом не хуже (вернее, как раз хуже), чем "люди дна". Волчица с товарками -те хотя бы раскаялись, вспомнив, что Мон-Сен-Жан -будущая мать, и благодаря словам Певуньи поняли чувства беспомощной одиночки. А арнувильские крестьяне только сильнее разошлись, увидев беззащитность жертвы, и тут уже не издевками пахло, а убийством.
Вот это был случай, после которого пришлось либо задуматься, так ли безупречны "честные", либо разочароваться окончательно в себе по принципу "значит, я настолько порочна, раз ко мне так относятся порядочные люди". И, похоже, вышло как раз второе.:(
Алекстар пишет:

 цитата:
Серафенша Певунье говорит, что Рудольф и мадам Жорж ждут ее на острове Черпальщика, чтобы отпраздновать ее возвращение, и Певунья верит этой лапше. Так и представляешь себе: Рудольф накрывает "поляну", вкладывает Певунье в руки бокал шампанского и бутерброд с икрой, а она, естественно, отнекивается



Другого места для праздника не нашлось:))))
"А если важное дело, то почему в бане?":)))) (с)
Алекстар пишет:

 цитата:
Почему Певунья ничего не помнит о том, что с ней было ДО Сычихи? Шесть лет - возраст вполне сознательный, дети уже понимают, что с ними происходит.


Очень странно, что никаких воспоминаний у нее не сохранилось. Разве что кошмарная жизнь у Сычихи совершенно вытеснила из памяти предыдущие события. Думается, ребенок испытал нехилый стресс.

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.08 00:19. Заголовок: Рике пишет: Однозна..


Рике пишет:

 цитата:
Однозначно не стал бы. Соглашусь, что в этот момент Певунью бросать было опасно (для нее, разумеется). Хотя, может, он так и так бы дал Грамотею взбучку, а Певунья за это время успела бы скрыться?


Просматривая первоисточник, обнаружил интересное свидетельство:

"Поножовщик, Грамотей и Сычиха рассматривали вошедших с жадным любопытством.
Певунья, испуганная встречей с одноглазой, опасаясь угроз Грамотея, который хотел увести ее с собой, воспользовалась рассеянностью этих двух негодяев и, проскользнув в приоткрытую дверь кабака, вышла на улицу."
В полном соответствие с формулой "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих" . Фразу про Певунью помнил, про то, как быстро пришел в себя Грамотей - забыл.
Продолжаю список странностей.
В первых главах особенно чувствуется, что Сю свой роман писал по частям, публикуя по мере написания, и в начале еще не все продумал, но ему важно было заинтересовать читателя.
Человек в греческом колпаке сказал своему приятелю:
— Что-то Грамотей никак не прихряет[39]; как бы андрус[40] не пришил его, чтобы отколоть побольше[41].
Зачем убийцы после удачного дела поджидали Грамотея; кто мог пришить Грамотея, чтобы отколоть побольше - сия парижская тайна так и осталась покрыта мраком.
Что должен был сделать Грамотей с Рудольфом за 2000 франков графини Сары? Не иначе как похитить, чтобы силой тащить к алтарю.

Она замолчала на миг, затем вдруг, засучив рукав, показала на своей белой, мускулистой, покрытой черным пушком руке неизгладимую татуировку — изображение кинжала, вонзенного наполовину в окровавленное сердце, а под ним — наколотые слова: «Смерть трусам! Марсиаль. Н. В. На всю жизнь».

— Вы видите это? — вскричала Волчица.

— Да, и это ужасно... и пугает меня, – ответила Певунья, отворачиваясь.

Напрасно Певунья пугается - приятель Волчицы никакой не пламенный революционер, а вполне обыкновенный, хотя и мужественный, человек, больше всего на свете желающий ни иметь никаких дел со своей криминальной семейкой. Еще бы пылающий факел выколол и слова: Не дрогнем на избранном пути! Наверное, Марсиаль решил приколоться над подружкой, а она все восприняла всерьез.
А почему Марсиаль вырос таким честным, его же с детства должны были учить совсем другому? Аналогично, что за хреновый педагог был "негодяй-воспитатель" Жермена, почему не смог воспитанника сподвигнуть на осуществление того, для чего его и готовили. Вот так учишь, учишь их, а они на тебе - Не буду помогать грабить банк!
Почему Волчицу выпустили за хорошее поведение, а ту же Мон-Сен-Жан - нет? Волчица считалась особо опасной, а Мон-Сен-Жан - будущая мать. Видимо, нужно сначала заслужить отвратительную репутацию, тогда любые подвижки к лучшему не останутся незамеченными.
Сколько лет Сычихе? Возможно, Сычиха была моложе, чем принято считать, иначе непонятно, почему Грамотей, мужчина еще не старый, с ней связался. Певунье в 6 лет и тридцатипятилетняя женщина могла казаться старухой. В тексте не чувствуется возрастной разницы между Грамотеем и Сычихой, Грамотей же далеко не дряхлый старик.
Грамотей прибежал с каторги, а Сычиха всегда жила в Париже, почему же в Белом кролике все знают Грамотея, Сычиху же ни Певунья, ни Поножовщик никогда раньше там не видели? В преступный мир Сычиха вписывается очень органично, она знает Краснорукого, знает Крючка, знает Марсиалей, все они доверяют ей, как давней знакомой. Мне кажется, Сычиха была своя в доску, а вот Грамотей, происходивший из буржуазной семьи, до конца своим в преступном мире не стал, хотя его уважали за силу и ум. Именно поэтому его так легко предали, когда он стал беспомощен. Сычиха ведь тоже физически была слабее многих и многих, но к ней отношение подельников вполне уважительное. Поражают слова Сычихи о Хромуле:

— Что за прелестный ребятенок!.. Малыш как малыш! — сказала Хитруша. — Так и тянется к тебе... Не то что Воровка, у этой побирушки вечно был такой вид, что ее вот-вот стошнит, стоило ей приблизиться ко мне.

Гм... а какого отношения она ждала от Певуньи?

Понимали ли Том и Сара, что фактически заказывают убийство Певуньи? Где бы Грамотей и Сычиха стали держать Певунью? Графиня Сара в разговоре с Сычихой даже отмахивалась от темы Певуньи, явно не желая ничего о ней слышать. что ясно показывает - реально ей нужно было вовсе не похищение. Грамотей гениально придумал с тюрьмой, хотя его угроза предать огню и мечу ферму Букваль выглядит беспардонным блефом. Чтобы Сычиха, Грамотей и Крючок осмелились за 100 шагов подойти к ферме, на которой живет с десяток крепких крестьянских парней, и наверняка у них есть ружья? Да они мамашу Матье с ее бриллиантами ограбить впятером - и то мандражируют, и как оказалось - не зря. Времена Картуша и Оржерской шайки давно прошли. С другой стороны, Грамотей только один раз видел Певунью, и вряд ли они с Сычихой долгими осенними вечерами обсуждали высокие моральные качества девушки, так откуда он знает, что если Певунья даст клятву молчать, она клятву сдержит?



Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1401
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.08 08:18. Заголовок: Алекстар пишет: Пр..


Алекстар пишет:

 цитата:

Просматривая первоисточник, обнаружил интересное свидетельство:
"Поножовщик, Грамотей и Сычиха рассматривали вошедших с жадным любопытством.
Певунья, испуганная встречей с одноглазой, опасаясь угроз Грамотея, который хотел увести ее с собой, воспользовалась рассеянностью этих двух негодяев и, проскользнув в приоткрытую дверь кабака, вышла на улицу."


Даа, Грамотея колом не пришибешь:))Если учесть, что удары были нешуточные, остановить его, наверно, получилось бы только с помощью оружия - кулачный бой против него малоэффективен:) В общем-то, самое очевидное, что можно было сделать, это как раз оглушить его на сколько получится, чтобы Певунья успела спрятаться. Родольф даже увести девушку с собой не может, пока не оплатит ее долги Людоедке.
Алекстар пишет:

 цитата:
Что должен был сделать Грамотей с Рудольфом за 2000 франков графини Сары? Не иначе как похитить, чтобы силой тащить к алтарю.


А что:))))Заставить жениться под угрозой утопления или повешения -это выход))))
Алекстар пишет:

 цитата:
Наверное, Марсиаль решил приколоться над подружкой, а она все восприняла всерьез.


Так и есть, скорее всего, а для Волчицы это прикол со смыслом. Ей нужно быть храброй, чтобы внушать к себе уважение и как-то держаться на плаву в таком обществе. Татуировка для нее - напоминание о любимом человеке, ради которого она должна бороться за себя и не падать духом в трудные дни., вроде того, как попавшая в беду женщина твердит "я сильная, я справлюсь", хотя, может, вовсе и не сильная, и не справится. Волчица заводится понапрасну, чтобы не сломаться, доказать себе, что она энергичная и жестокая. У нее очень сильный разрыв между мечтой и реальностью: проститутка, в глубине души желающая быть хорошей матерью и верной женой - это отдельная драма. Такое впечатление, что до встречи с Певуньей она гнала от себя эти мысли, чтобы не раскиснуть.
А Певунья со своим живым воображением видит и в этой татушке пугающий смысл -что ж, у нее есть основания. Наверняка не раз видела реализацию сего лозунга на практике, тем более, что под трусостью в этой среде понимают и сострадание, и умение признать свои ошибки. Возможно, и свой страх перед Грамотеем и Сычихой вспомнила.
Алекстар пишет:

 цитата:
А почему Марсиаль вырос таким честным, его же с детства должны были учить совсем другому? Аналогично, что за хреновый педагог был "негодяй-воспитатель" Жермена, почему не смог воспитанника сподвигнуть на осуществление того, для чего его и готовили. Вот так учишь, учишь их, а они на тебе - Не буду помогать грабить банк!


С Марсиалем, наверно, недоглядели, а потом уже поздно человека переделывать. Он говорит, что с детства привык бродяжничать и ему это нравилось, то есть с семьей он проводил не так много времени, и никто за этим не следил. Его с рождения клеймили за деда-преступника, а потом и отец угодил на эшафот, и Марсиалю хотелось как-то скрыться от людей. А мать надеялась, что ненависть помаленьку подтолкнет сына к преступлению: для себя и своих детей вдова вообще не мыслила иной жизни, вот и просчиталась. Повторила ошибку тех, кого ругает черными словами, когда приняла на веру, что ребенок из семьи уголовника- сам будущий уголовник.
С Жерменом сложнее. Как-то его не по-уголовному воспитали, если у него на уме театр, романы и прогулки с барышней:)) Перемудрили: да, логично, что для ограбления банка он первым делом должен сойти за своего среди честных служащих и клерков. Но то, что должно было стать маской, второй натурой, оказалось первой. Хотя как-то странно: воспитатель и Грамотей надеялись, что достаточно прийти и сказать "а давай банк ограбим", чтобы Жермен разом согласился. Надеялись запугать угрозами, что ли.
Мне кажется, что он в принципе не способен на какой-либо выдающийся ( в хорошую или в плохую сторону) поступок. И даже не только из-за честности, а во многом из робости и ...мммм...некоей простоты взглядов, что ли. Фактически он сам восстановил против себя арестантов, нажаловавшись на них надзирателю. Он на них и смотрит только как на грязных порочных оборванцев. Вообще, честно говоря, тенденция "нажаловаться куда следует" мне в его поведении не очень нравится:)Но надо сказать, его к этому постоянно вынуждают.
Самым оригинальным его поступком стала мнимая кража у Феррана, но и то Жермен считает свои действия преступными, хотя деньги намеревался по-быстрому вернуть из своего кармана.
Алекстар пишет:

 цитата:
Почему Волчицу выпустили за хорошее поведение, а ту же Мон-Сен-Жан - нет? Волчица считалась особо опасной, а Мон-Сен-Жан - будущая мать. Видимо, нужно сначала заслужить отвратительную репутацию, тогда любые подвижки к лучшему не останутся незамеченными.


*серьезно задумалась* как ни странно, но Мон-Сен-Жан действительно лучше рожать в тюрьме, где ее уже никто не обижает благодаря Певунье, чем на улице или в притоне. Тут хотя бы есть надзирательница, которая сочувствует ей, и наверняка хоть какой-нибудь врач найдется. И условия будут получше все-таки, чем под мостом или в кабаке очередной Людоедки. Мон-Сен-Жан ведь даже пойти не к кому, у нее ни одного близкого человека нет. Совсем как было у Певуньи, которой в тюрьме жилось лучше, чем на воле.
Волчице наоборот надо быстрее освободиться -ее ждет Марсиаль, за которого она тревожится. Так что, наверно, тут личный фактор сыграл: освободили того, кто рвался на свободу.
Алекстар пишет:

 цитата:
Сколько лет Сычихе? Возможно, Сычиха была моложе, чем принято считать, иначе непонятно, почему Грамотей, мужчина еще не старый, с ней связался. Певунье в 6 лет и тридцатипятилетняя женщина могла казаться старухой. В тексте не чувствуется возрастной разницы между Грамотеем и Сычихой, Грамотей же далеко не дряхлый старик.


Да, во времена детства Певуньи Сычиха была еще не старой, получается. Разве что внешность такая немоложавая, да и шесть лет тюрьмы состарили. Думается, ее товарки вымещали на ней злобу сильнее, чем Волчица на Мон-Сен-Жан. Все-таки замучить ребенка-это страшное зло, к такой преступнице даже падшие женщины и воровки будут относиться с ненавистью.
Алекстар пишет:

 цитата:
Грамотей прибежал с каторги, а Сычиха всегда жила в Париже, почему же в Белом кролике все знают Грамотея, Сычиху же ни Певунья, ни Поножовщик никогда раньше там не видели?


Грамотей вообще личность известная благодаря своей силе и бахвальству. Сычиху сначала все знают только как его "новую барулю" -она пробирается в преступные круги исподтишка и, скорее всего, добивается уважения своей хитростью и изворотливостью. Возможно, она до поры до времени предпочитала не светиться и заводила через Грамотея полезные знакомства, а потом уже в открытую явилась в кабак. И ведь она так же, как и Грамотей, не из низших слоев общества, но вживается в преступный мир на удивление органично.
Алекстар пишет:

 цитата:
Поражают слова Сычихи о Хромуле:

— Что за прелестный ребятенок!.. Малыш как малыш! — сказала Хитруша. — Так и тянется к тебе... Не то что Воровка, у этой побирушки вечно был такой вид, что ее вот-вот стошнит, стоило ей приблизиться ко мне.

Гм... а какого отношения она ждала от Певуньи?


Странно, но ждала, кажется, отношения покорного и ласкового. Что у Сычихи в психике творится -словами не передать. У нее маниакальная жестокость смешана с желанием приласкать, и это больше всего в книге, пожалуй, меня шокировало. Ее обороты речи сами за себя говорят: "был у меня мальчишечка, который не выдержал и загнулся" - сочетание несочетаемого просто. Над Грамотеем то издевается, то ластится к нему: "поцелуй же свою совушку-сычиху". Откуда это в ней все взялось -большая загадка:)
Алекстар пишет:

 цитата:
С другой стороны, Грамотей только один раз видел Певунью, и вряд ли они с Сычихой долгими осенними вечерами обсуждали высокие моральные качества девушки, так откуда он знает, что если Певунья даст клятву молчать, она клятву сдержит?


Вот-вот, у меня такой же вопрос:)
Разве что Грамотею вообще на это было наплевать, лишь бы куда-нибудь деть Певунью подальше от Сычихи и флакона с кислотой. Что рано или поздно Сычиха выполнила бы свою угрозу, если осталась бы наедине с Певуньей, я не сомневаюсь.


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.09 02:09. Заголовок: С новым годом! Рике..


С новым годом!

Рике пишет:

 цитата:
Родольф даже увести девушку с собой не может, пока не оплатит ее долги Людоедке.


Во-первых, можно было сразу же заплатить, если уж так хотелось сохранить по отношению к Людоедке безупречную честность. Пришлось бы без всяких воздушных замков объяснить Певунье ситуацию, но это лучше, чем подвергать ее опасности. Во-вторых, Рудольф, принц Герольштейнский, с его деньгами, связями и командой специалистов по щекотливым вопросам мог мгновенно убедить Людоедку забыть о Певунье навсегда без всяких денег. Он даже не позаботился вычеркнуть Певунью из полицейских списков, настолько был уверен, что никаких проблем из прошлого не возникнет. Если при себе не было достаточной суммы, в чем я сомневаюсь, и не хотелось вступать в конфликт с Людоедкой, по крайней мере не следовало бросать Певунью на произвол судьбы, не убедившись в том, что Грамотей и Сычиха нейтрализованы.

Рике пишет:

 цитата:
А Певунья со своим живым воображением видит и в этой татушке пугающий смысл -что ж, у нее есть основания. Наверняка не раз видела реализацию сего лозунга на практике, тем более, что под трусостью в этой среде понимают и сострадание, и умение признать свои ошибки. Возможно, и свой страх перед Грамотеем и Сычихой вспомнила.



Вряд ли Певунья испугалась агрессии со стороны Волчицы. Певунью пугает только то, что напоминает ей о прошлом. Даже когда Марсиали пытались ее утопить, и то нашлись ассоциации с угрозами Сычихи. Вот если бы в Герольштейнском дворце начался пожар, этого бы принцесса Амелия нисколько не испугалась, потому что своей жизни она не ценит.

Рике пишет:

 цитата:
Наверняка не раз видела реализацию сего лозунга на практике


В романе нет упоминаний о том, что на глазах Певуньи кого-нибудь душили-резали. В Белом кролике преступники только оттягивались, а преступления совершали в других местах, Людоедка содержала притон, но не воровскую малину. Жизнь Певуньи у Людоедки можно реконструировать по следующим цитатам.

этот нежный, звонкий, мелодичный голос обладал такой чарующей силой, что проходимцы и падшие женщины, среди которых жила эта обездоленная девушка, нередко умоляли ее спеть что-нибудь, слушали песню, затаив дыханье, и прозвали девушку Певуньей.

Лилия-Мария дружески кивнула юнцу с испитым лицом.

если бы тебя не вырвали из бездны унижений, ты бы скоро умерла от нищеты и побоев

Выше уже заходила речь о влиянии искусства на уголовников. Возможно, Крючок и остальные, будучи в хорошем настроении, могли какую-нибудь мелкую услугу ей оказать, этим и объясняется подобие дружеских чувств. А для Людоедки Певунья была не слишком покорной рабыней, Людоедка была вынуждена применять и прямое насилие, принуждая Певунью к исполнению "обязанностей". Вероятно, фильм Юнебеля правильно показывает реалии жизни Марии в притоне.

Принимая во внимание жизненные обстоятельства, следует признать, что от природы Певунья обладала на редкость веселым и жизнерадостным характером. Достаточно было хорошей погоды или какого-нибудь цветка, чтобы она по крайней мере на мгновение забыла о своих проблемах. Хроническая ипохондрия пришла после того, как за нее взялись благочестивые и порядочные воспитатели. Не устану повторять, IMHO, не на пользу ей пошло влияние буржуазной среды.

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1405
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.09 04:49. Заголовок: Вас тоже с празднико..


Вас тоже с праздником!

Алекстар пишет:

 цитата:

Во-первых, можно было сразу же заплатить, если уж так хотелось сохранить по отношению к Людоедке безупречную честность.


Я так думаю, желание Родольфа в этом вопросе вообще роли не играло:) Заплатить - единственный способ увести девушку так, чтоб Людоедка не подняла крик или не донесла бы на Певунью как на воровку.Но Родольф уже привлек к себе внимание ссорой с Грамотеем и не мог бы незаметно поговорить с Людоедкой, спросить ее о долге Певуньи и выложить сто франков. А сделать это на глазах у всего притона - значит обеспечить себе и Певунье хорошую засаду по выходе из кабака.
Алекстар пишет:

 цитата:
. Во-вторых, Рудольф, принц Герольштейнский, с его деньгами, связями и командой специалистов по щекотливым вопросам мог мгновенно убедить Людоедку забыть о Певунье навсегда без всяких денег. Он даже не позаботился вычеркнуть Певунью из полицейских списков, настолько был уверен, что никаких проблем из прошлого не возникнет. Если при себе не было достаточной суммы, в чем я сомневаюсь, и не хотелось вступать в конфликт с Людоедкой, по крайней мере не следовало бросать Певунью на произвол судьбы, не убедившись в том, что Грамотей и Сычиха нейтрализованы.


Мне тоже кажется, что сумма была, раз он луидор так небрежно нашарил и кинул на стойку. Но вот как можно бы убедить Людоедку тут же...если бы он сказал ей, что он знатный вельможа, наверно, все бы просто решили, что парень напился до невменяемости или по жизни немного не в себе.
А бросать Певунью действительно не следовало. Разве что Родольф недооценил выносливость Грамотея и был твердо уверен, что от таких ударов скоро не очухаешься. ИМХО, угроза Певунье исходила больше от Сычихи, т.к.бандиту будет после обморока не до любовных утех, но эту Поножовщик выставит в три счета, если она попытается увести Певунью.
Алекстар пишет:

 цитата:

Вряд ли Певунья испугалась агрессии со стороны Волчицы. Певунью пугает только то, что напоминает ей о прошлом.


Ой, нет, я не хочу сказать, что Певунья испугалась агрессии.:) Страшен сам принцип, излагаемый Волчицей: "злость=храбрость, а трусам жить незачем", т.е. незачем жить людям добрым и умеющим прощать.Наверно, страшно и за Волчицу, которая ломает свой характер, подменяя естественное сострадание нарочитой злобой. Как раз Волчица в этой сцене и трусит на самом деле -она боится быть собой и скрывается за надуманной грубостью.
Алекстар пишет:

 цитата:
В романе нет упоминаний о том, что на глазах Певуньи кого-нибудь душили-резали.


Ну, на глазах не на глазах, а историю жены Губена она проследила до самого конца.:(
Остальное можно восстановить примерно по одному вечеру из жизни Певуньи и посетителей кабака. Силач вроде Поножовщика может запросто избить на улице девушку хоть до смерти, и никому дела нет (интересно, сам Поножовщик, когда говорит, что никогда не крал, вымогательство денег у женщины как воровство не расценивает:))))) О драке между полицейскими и преступниками говорится, что Людоедка к такому зрелищу привыкла - значит, потасовки в ее притоне не редкость. Когда Грамотей схватился за нож и "на пол кабака могла бы пролиться кровь", опять-таки никто не испугался, все привычные, равно как и перед началом драки Людоедка только предупреждает, чтобы посуду не побили (друг друга пусть бьют сколько влезет, так понимать:))))
А уж сколько историй об убийствах можно наслушаться от завсегдатаев кабака -в течение одного только вечера несколько таких упоминается.
Алекстар пишет:

 цитата:
Возможно, Крючок и остальные, будучи в хорошем настроении, могли какую-нибудь мелкую услугу ей оказать, этим и объясняется подобие дружеских чувств. А для Людоедки Певунья была не слишком покорной рабыней, Людоедка была вынуждена применять и прямое насилие, принуждая Певунью к исполнению "обязанностей".


Факт.
Людоедка упоминает, что выучила Певунью всему. Что-то я не представляю совершенно, чтобы Певунья училась по собственной воле. Наверняка заставили после того, как увезли и опоили.
Алекстар пишет:

 цитата:
Принимая во внимание жизненные обстоятельства, следует признать, что от природы Певунья обладала на редкость веселым и жизнерадостным характером. Достаточно было хорошей погоды или какого-нибудь цветка, чтобы она по крайней мере на мгновение забыла о своих проблемах.


Это точно, ценить жизнь она умеет. И обладает очень незашоренным взглядом на вещи. Ее попытка спасти вянущий цветок, гуляя с ним на свежем воздухе, очень мила, ИМХО. У нее, как и у любого нормального человека, есть то, что ее радует - песни, цветы, красивые пейзажи, возможность побегать по лугам, искренняя молитва.
Алекстар пишет:

 цитата:
Хроническая ипохондрия пришла после того, как за нее взялись благочестивые и порядочные воспитатели. Не устану повторять, IMHO, не на пользу ей пошло влияние буржуазной среды.


Не без того.
Особенно кюре нехорошую роль в ее судьбе сыграл, я считаю. До разговора с ним у нее были сомнения и страхи, естественные для девушки, которая еще не адаптировалась окончательно в новой обстановке. Не отболело, не зажило еще, такие воспоминания быстро не затягиваются. И кюре вместо того,чтобы просто по-отечески успокоить, зачем-то растравляет эту рану.
Вообще, конечно, надо было Певунью срочно вытаскивать из Сите, но Родольф допустил большую ошибку, прямолинейно решив все за свою подопечную на годы вперед. Нельзя сказать: вот тебе добрый наставник, вот тебе приемная мама, вот тебе новые друзья -это все должно провериться временем и прийти само. Даже если Певунье в первый миг эта картина показалась идиллией, кто знает, как оно скажется через несколько месяцев. Может, Марии было бы легче стать простой работницей или швеей, чем объектом усиленных попечений "честных сельчан".

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.09 12:57. Заголовок: Рике пишет: ИМХО, у..


Рике пишет:

 цитата:
ИМХО, угроза Певунье исходила больше от Сычихи, т.к.бандиту будет после обморока не до любовных утех, но эту Поножовщик выставит в три счета, если она попытается увести Певунью.


Это верно, но въедливости ради добавлю, что Поножовщика Рудольф видит первый раз в жизни, поэтому не мог быть уверен, что на него можно положиться - вдруг подвыпивший Поножовщик увлечется чем-нибудь в противоположном конце зала и забудет про Певунью.

Рике пишет:

 цитата:
(интересно, сам Поножовщик, когда говорит, что никогда не крал, вымогательство денег у женщины как воровство не расценивает:)))))


Похоже, для Сю в понятие зла входило только то. что напрямую предусмотрено уголовным кодексом. Поскольку буржуазию гораздо больше интересовали процессы о кражах со взломом, нежели разборки между проститутками и бродягами, постольку и для Сю жестокость в отношение тех, кто послабее, является чем-то второстепенным. IMHO, также психологически неоправданно, что бедняк Поножовщик так озаботился защитой богачей от другого бродяги.

Я говорил себе: «Я вроде как вцепился в бешеного пса, чтобы помешать ему бросаться на людей».

Не мог найти других проявлений социального зла, нежели грабежи в домах миллионеров?

Рике пишет:

 цитата:
ИМХО, вина за ее смерть лежит на Давиде и принцессе Юлиане.Первый успокаивал Родольфа, что Мария просто устала -либо он ужасно схалтурил, либо знал и молчал, но и то и другое, ИМХО, ни в какие ворота не лезет. А Юлиана, на самом деле, нарушает порядки церкви. Я говорю о т.н. "принципе сообразности", по которому больные и слабые не должны исполнять обеты, если это может навредить здоровью. Мария могла этого не знать, ей неоткуда в детстве было изучить тонкости религии, она и читать-то училась уже взрослая. А вот Юлиана знать была обязана.



Даже если бы Мария знала об этом правиле, она бы не стала пробивать себе поблажки. Характер у нее удивительно целеустремленный, как сказал поэт:
"Уж если я чего решил..."

С грустью покачав головой, она ответила мне с неумолимой рассудительностью, которая так часто поражала нас в ней

Насчет рассудительности трудно согласиться, IMHO, крайне нелогично считать "примером самого подлого, что может быть в мире" ту, которая никогда никому зла не причиняла, а наоборот, никогда не упускала случая сделать добро. Однако ее неумолимость, которую хочется обозвать упрямством, действительно поражает.

К тому же выполнять справедливые и строгие требования света — это в духе моей натуры;

До Герольштейна эта сторона ее натуры не очень ощущалась. Все же как быстро она прониклась аристократическим духом...
IMHO, ей вообще следовало держаться подальше от монастырей с их плохо отапливаемыми кельями, общение с церковью ограничить общепринятыми религиозными обрядами, по утрам пить горячее молоко, холодное время года проводить в своих покоях, использовать возможности принцессы для деятельной помощи людям, понемногу вытаскивать на свет из глубин подсознания ту веселую, неиспорченную предрассудками девушку, которой она когда-то была. Для меня роман закончился в тот момент когда

в герцогском аббатстве св. Германгильды, в присутствии его королевского высочества правящего герцога и всего его двора произошло вступление в послушницы ее высочества принцессы Амелии Герольштейнской.

Последние главы дочитываешь уже по инерции, и мысль одна - скорее бы ты отмучалась...

Ваши пальцы пахнут ладаном
И в ресницах спит печаль
Ничего теперь не надо Вам
Ничего теперь не жаль

Это небо спокойно и весело
Обнимает за плечи тебя...

Если речь о тебе, то похоже что
Я не верю, что ты умерла.

Рике пишет:

 цитата:
Вообще, конечно, надо было Певунью срочно вытаскивать из Сите, но Родольф допустил большую ошибку, прямолинейно решив все за свою подопечную на годы вперед. Нельзя сказать: вот тебе добрый наставник, вот тебе приемная мама, вот тебе новые друзья -это все должно провериться временем и прийти само. Даже если Певунье в первый миг эта картина показалась идиллией, кто знает, как оно скажется через несколько месяцев. Может, Марии было бы легче стать простой работницей или швеей, чем объектом усиленных попечений "честных сельчан".


Это как, помню, в школе были тесты для определения в выборе профессии. Любишь ходить по лесу - значит, для тебя наиболее оптимальная профессия - лесник. Так и Рудольф решил насчет Марии - любит цветы и загородные прогулки - она создана для фермы, в парниках и на грядках будет незаменима

Спасибо: 0 
Профиль
Рике
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1414
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 07:07. Заголовок: Алекстар пишет: Пон..


Алекстар пишет:

 цитата:
Поножовщика Рудольф видит первый раз в жизни, поэтому не мог быть уверен, что на него можно положиться - вдруг подвыпивший Поножовщик увлечется чем-нибудь в противоположном конце зала и забудет про Певунью.


Поножовщик очень хорошо успел себя проявить: тот, кто бросается вытаскивать из горящего дома старушку и приходит в ярость, услышав об издевательствах над ребенком, вряд ли останется в стороне, если знакомая девушка будет просить защиты. Но двое защитников надежнее, чем один, особенно если у Грамотея действительно всегда с собой нож и пистолеты:)))
Алекстар пишет:

 цитата:
Похоже, для Сю в понятие зла входило только то. что напрямую предусмотрено уголовным кодексом. Поскольку буржуазию гораздо больше интересовали процессы о кражах со взломом, нежели разборки между проститутками и бродягами, постольку и для Сю жестокость в отношение тех, кто послабее, является чем-то второстепенным.


Сю дает все-таки авторскую оценку ситуации, называя Певунью "несчастной", а Поножовщика -"злодеем". Да и трагедии простых людей: бахромщицы Жанны, ее брата, той же Мон-Сен-Жан обрисованы не менее ярко, чем нападение уголовников на богатый дом. Воровство воровсту рознь в романе, хотя, бесспорно, часто показано как серьезный признак порочности. И все же есть разница между кражей в доме Родольфа и, например, попыткой Гобера украсть сто франков, между тем, ворует человек из "любви к искусству" или от голода. Но тут вступает в силу еще один стереотип.
При последнем прочтении взгляд зацепился вот за эту фразу автора: "каждый человек получает в удел от природы силу, добрую волю и здоровье..." -трижды "ха". ИМХО, все, кроме слова "человек", тут является изрядным преувеличением:))))))Возможно, вот из этой позиции и растут ноги у принципа "каждый способен заработать на жизнь (еще бы, если он упорный и сильный), а потому воровство -зло". Хохотушка, например, может жить своим трудом - она сообразительная, веселая, ловкая. А вот как, например, может заниматься физическим трудом человек вроде калеки Хромули, "серой мышки" Мон-Сен-Жан или обремененного заботами Мореля - ммм? Пожалуй, ничего хорошего не выйдет из их попыток зарабатывать законным путем. Честность Мореля обернулась смертью ребенка, болезнью жены и страданиями Луизы. Мон-Сен-Жан хочет ради своего малыша стать порядочной, работать хоть подметальщицей улиц, но надолго ли у нее хватит сил, да еще с новорожденным на руках? Хромулю вообще чуть ли не за низшее существо считают - у него один раз вырывается, что все его оскорбляли и гнали, о какой уж тут честной работе может идти речь.
Алекстар пишет:

 цитата:
IMHO, также психологически неоправданно, что бедняк Поножовщик так озаботился защитой богачей от другого бродяги.
Я говорил себе: «Я вроде как вцепился в бешеного пса, чтобы помешать ему бросаться на людей».
Не мог найти других проявлений социального зла, нежели грабежи в домах миллионеров?


Он вообще мыслит личностными категориями, принимая сторону слабого независимо от социальных различий: вот человек, на которого напали, он "друг моего друга", его могут подло убить, значит, надо его защищать. Точно так же безоглядно Поножовщик рисковал жизнью ради двух однополчан и старухи, и спасение Мэрфа укладывается в эту схему действий. Вот неожиданное преклонение перед Родольфом (чтобы не сказать, самоуничижение), на мой взгляд, не получает убедительного объяснения в романе.
Одно обидно. Поножовщик успел спасти кучу народу: двое солдат, старуха, Мэрф, Жермен, Родольф, Певунья (кого-то забыла, что ли...), рисковал постоянно жизнью, и все равно считает себя "червем". Конечно, не хотелось бы, чтобы он на каждом углу хвалился своей доблестью и благородством. Приятно, что он не выпячивает свои заслуги. Но все же о себе он мог бы думать не как о "жалком черве", а как о настоящем человеке.
Алекстар пишет:

 цитата:

Даже если бы Мария знала об этом правиле, она бы не стала пробивать себе поблажки.


А вот это говорит в пользу того, что к жизни смиренной монахини она не готова или, в любом случае, готова не до конца.:) В частности, против юношеской экзальтированности такое правило и действует: Юлиана просто должна была своей властью запретить Марии исполнять обряд, пока девушка не поправится. Да что там, еще раньше, когда Марии стало дурно, следовало приостановить все церемонии до лучших времен. Только если бы Мария поправилась, эти "лучшие времени", очень вероятно, и не настали бы - она не призвана быть монашкой. Монастырь для нее лишь последнеее прибежище, потому что больше некуда деваться от угрызений совести, но на самом деле она хочет жить с семьей, любит Генриха, мечтает стать матерью.
Чем дальше, тем больше думаю, что смерть Марии - прямое следствие недосмотра всех ее близких.
"Дорогой отец... -произнесла Мария, увлеченная этой несказанной надеждой, неужели меня ждет такое счастье?"
Вот после этих слов надо бы не пущать ее в монастырь любой ценой. Если каждому человеку давать в момент депрессии совершить то, что он хочет, население Земли сильно сократится.:))) В наше время, правда, девушки в отчаянии чаще пытаются самоубиться, чем принять постриг. Но я слабо представляю себе, чтобы любящий отец сказал: "ладно, доченька, поступай как знаешь, пистолет в шкафу".:))))
ИМХО, стоило бороться за Марию. От мира она не отрешилась - "я невольно делю свою жизнь между горькими сожалениями и кошмарными воспоминаниями о Сите. Напрасно я молю бога избавить меня от этих наваждений, наполнить мое сердце благоговением к нему, святым упованием..."
Причин ее суровости к себе, на мой взгляд, несколько. Во-первых, невозможность постоянно жить в двойственном положении, зная, что любовь к ней всегда может смениться ненавистью, если кто-то узнает о ее прошлом. Все эти рассуждения "честных людей" о добродетели и пороке, нравоучения кюре, случай в Арнувиле постоянно подталкивают к мысли, что ей нет места в обществе. А когда изо дня в день, грубо говоря, бьют по мозгам, то рано или поздно впечатлительный человек задумается, не стоит ли ему прислушаться к приводимым доводам. Во-вторых, возрастной кризис со всеми сопутствующими перетрясками мировоззрения. То, что Мария в короткий срок трижды сменила образ жизни, несколько раз побывала в серьезных переделках и оказалась неожиданно на виду у всего герцогства, не способствует успокоению и адекватной самооценке. В-третьих, болезнь: слабость, депрессия, нервное напряжение, обмороки - симптомы хорошего расстройства организма, которое и по сей день не умеют лечить полностью. Причинами могут быть сильный стресс, тяжелые условия жизни, заболевания дыхательной системы - у Марии было все это оптом.:)
Самое разумное на месте Родольфа, ИМХО, было бы не восхищаться рассудительностью Марии, а сподвигнуть ее вот на это:
Алекстар пишет:

 цитата:
держаться подальше от монастырей с их плохо отапливаемыми кельями, общение с церковью ограничить общепринятыми религиозными обрядами, по утрам пить горячее молоко, холодное время года проводить в своих покоях, использовать возможности принцессы для деятельной помощи людям, понемногу вытаскивать на свет из глубин подсознания ту веселую, неиспорченную предрассудками девушку, которой она когда-то была.


Плюс поить общеукрепляющими, оберегать от сильных эмоциональных встрясок и дать Давиду взбучку)))))
А еще самому поговорить с Генрихом. Если бы возлюбленный Марии сказал ей: "я все знаю и люблю тебя еще больше", думается, она бы убедилась воочию, что надежда на счастье может сбыться. Разобралась бы со временем, кто она на самом деле, и перестала бы укорять себя, если бы ее поддержали. Ведь ее моральные принципы не изменились на противоположные - бывшую проститутку Волчицу она не считает подлым существом и применяет такую оценку только к себе.
Ну а самое лучшее было бы сразу честно говорить всем о прошлом Марии. Немного царапнуло, что когда Мария хотела в зале капитула сделать признание, Родольф остановил ее. Неужели он испугался за себя? Тогда это, ИМХО, не слишком красивый поступок.
Да, многие бы осудили Марию и вышел бы большой скандал. Но зато дальше не надо притворяться. И наверняка нашлись бы люди, восхитившиеся ее честностью и смелостью.
Алекстар пишет:

 цитата:
Это как, помню, в школе были тесты для определения в выборе профессии. Любишь ходить по лесу - значит, для тебя наиболее оптимальная профессия - лесник. Так и Рудольф решил насчет Марии - любит цветы и загородные прогулки - она создана для фермы, в парниках и на грядках будет незаменима


Мне такая же ассоциация пришла в голову:)))))
Родольф в своем духе -чрезвычайно прямолинеен. Хорошо, что он интересуется судьбой одинокой девушки, но чтобы гармонизировать страсти для начала неплохо бы их понять:)))






"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
Профиль
Алекстар



Сообщение: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 02:13. Заголовок: Рике пишет: Я так д..


С днем рождения!

Рике пишет:

 цитата:
Я так думаю, желание Родольфа в этом вопросе вообще роли не играло:)


Мне кажется, это похоже на то, как он рабовладельцу заплатил за Давида двойную цену обученного раба. Честность в денежных делах - превыше всего.
Рике пишет:

 цитата:
Поножовщик очень хорошо успел себя проявить: тот, кто бросается вытаскивать из горящего дома старушку и приходит в ярость, услышав об издевательствах над ребенком, вряд ли останется в стороне, если знакомая девушка будет просить защиты. Но двое защитников надежнее, чем один, особенно если у Грамотея действительно всегда с собой нож и пистолеты:)))


Вот что странно, Поножовщик только что очень хотел стереть в порошок Сычиху, судьба ее посылает прямо ему навстречу, но он ведет себя очень пассивно, предоставляя действовать Рудольфу. А на следующий день опять
... Сычихе не миновать моих кулаков... Дьявольщина! И как раз потому, что у нее есть защитник, Грамотей, я удвою дозу колотушек.
У Поножовщика хорошие слова в первой сцене расходятся сначала с довольно плохими действиями, а потом с его бездействием. Потом-то Поножовщик проявил себя с самой лучшей стороны, а вначале у Рудольфа было, IMHO, недостаточно оснований, чтобы Певунью оставлять на Поножовщика.
В каждом конкретном случае, когда Рудольф проявляет недостаточно внимания к Певунье, можно найти причины, но все же, все же, все же... Он сам говорит -
... Я столько же мог бы сделать для любой нищей, встретившейся на моем пути...

Мы-то, читатели, знаем, какое Певунья сокровище, и мы не бросили бы ее на произвол судьбы без СТОПРОЦЕНТНОЙ уверенности, что Грамотей и Сычиха ей не угрожают, точно так же, как не допустили бы, что ребенка уже месяц, как похитили, а покровитель узнает об этом задним числом, одновременно с известием об ее мнимом убийстве. И во время беспорядков у Шарантонской заставы нельзя было и в мыслях хоть на секунду оставлять Марию одну.

Рике пишет:

 цитата:
Он вообще мыслит личностными категориями, принимая сторону слабого независимо от социальных различий: вот человек, на которого напали, он "друг моего друга", его могут подло убить, значит, надо его защищать. Точно так же безоглядно Поножовщик рисковал жизнью ради двух однополчан и старухи, и спасение Мэрфа укладывается в эту схему действий.


Верно. А вот приставание к Певунье на первой странице ну никак не укладывается. И не укладывается в образ Поножовщика. Для Эжена Сю, как верно замечено в предисловие, бедняки порочны в принципе, кроме ювелиров, белошвеек и бахромщиц. Хоть у него Поножовщик и положительный герой, но раз он грузчик - надо ему какой-нибудь мелкий недостаток придумать, и Сю ничего более мелкого не нашел. Точно так же Волчица в принципе нормальная женщина, но раз она буйная и непокорная, пускай издевается над Мон-Сен-Жан, да еще ссылается при этом на Марсиаля, хотя последний травлю Мон-Сен-Жан ни за что бы не одобрил. Поэтому я и говорю, что для Сю бытовая жестокость - мелкий недостаток, а вот воровство у богатых...

Рике пишет:

 цитата:
(интересно, сам Поножовщик, когда говорит, что никогда не крал, вымогательство денег у женщины как воровство не расценивает:)))))


Верно, по уголовному кодексу кража есть тайное посягательство на чужое имущество, а здесь грабеж и вымогательство. Поножовщик, как честный малый, честно и предупреждает:
ты угостишь меня купоросом , а не то попляшешь без музыки!
Вот если бы он эти деньги украл, да еще сказал бы - "ну да, я ворую, зато никогда не бил девушек и не вымогал у них деньги" - с таким субьектом Рудольф не стал бы соображать на троих и не сказал бы, что он сохранил мужество и честь.

Рике пишет:

 цитата:
А вот это говорит в пользу того, что к жизни смиренной монахини она не готова или, в любом случае, готова не до конца.:)


Нет, если бы настоятельница высказалась против обряда, Певунья не стала бы действовать ей наперекор. Но и не стала бы потрясать справкой из медпункта, раз настоятельница не запрещает. Так что знания Певуньи тут роли не играют.

Перехожу к консилиуму о том, как лечить принцессу.

Рике пишет:

 цитата:
Плюс поить общеукрепляющими, оберегать от сильных эмоциональных встрясок и дать Давиду взбучку)))))


Интересно, какие тогда были общеукрепляющие? В романах о 18-19 вв герои в трудную минуту обычно общеукрепляются при помощи рома, бренди и т.п., но такими общеукрепляющими Мария себя поить не позволит . А вот успокоительное я бы прописал другому члену августейшего семейства, о чем несколько ниже. Что же касается встрясок, то встряска встряске рознь - иная и мобилизует скрытые силы организма.
Поговорим о самом Рудольфе.

Лилия-Мария и Поножовщик были поражены злобой, лютым гневом, которые исказили в эту минуту лицо их спутника; его трудно было узнать.

Меня и самого в другой сцене поражает его накал страстей:

Преследовать непримиримой ненавистью, неумолимым возмездием порок, подлость, преступление, ползают ли они в грязи или купаются в роскоши, не что иное, как акт справедливости... Но слепо помогать заслуженной нищете, позорить, осквернять милосердие и жалость, профанировать сочувствие и подаяние — благих, целомудренных утешительниц моей израненной души... и дарить их людям недостойным, бесчестным было бы отвратительно, постыдно, кощунственно. Это значило бы порождать сомнение в существовании бога, а дающий должен пробуждать веру в него.

А чуть выше - Эти слова окончательно вывели из себя Родольфа; глаза его дико сверкнули, губы побелели, и он подошел к Мэрфу, угрожающе подняв руку.

А после того как

После смерти Жака Феррана, столь сурово наказанного за свои преступления, Родольф возвратился домой в невыразимо удрученном состоянии.

его поведение, IMHO, близко к истеричности. Конечно, есть из-за чего, но Певунья ни в каких обстоятельствах не позволяла себе так распускаться.

— О, — воскликнул он, — мне невыносимо тяжело. Моя душа полна ненависти; мне тяжело даже переносить, присутствие лучшего друга... воспоминание о возвышенной и чистой любви меня преследует и возмущает, к тому же... это малодушно и недостойно, но вчера я с особой радостью узнал о смерти графини Сары... матери, погубившей мою дочь; с наслаждением вспоминаю мучительную агонию этого чудовища, которое обрекло на смерть мое дитя. Проклятие! Я пришел слишком поздно!.. — воскликнул он, вскакивая с кресла. — Однако вчера мне не было так тяжко, хотя и вчера я знал, что дочь моя умерла... О да, но я не произносил тех слов, которые будут отныне отравлять всю мою жизнь. Я видел мою дочь, разговаривал с ней, восхищался всем тем, что составляло ее очарование. О, сколько времени я мог бы проводить на этой ферме. Когда вспоминаю о том, что посетил ее всего лишь несколько раз... А ведь мог бывать там каждый день... видеть дочь каждый день... Да что я говорю! Мог навсегда поместить ее в своем доме. Отныне буду вечно испытывать муки... Постоянно укорять себя!

Все это, вместе взятое, наводит на мысль, что он по природе - человек избалованный и неуравновешенный, выигрывает за счет внешних данных - положение в обществе, незаурядные боевые качества - перед лицом же настоящих трудностей выглядит не на высоте.
Для Певуньи, он конечно, кумир, царь, бог и герой.

Тем, кто колебался между добром и злом, я говорила: мужайтесь, будьте добрыми, господин Родольф вознаграждает добрых. Злым я говорила: берегитесь, господин Родольф наказывает злых.

У бедняжки разыгралось воображение. Каким это злым она рассказывала о Рудольфе? Волчицу, так и быть, посчитаем за тех, кто колебался между добром и злом - во множественном числе. Поведать об антизлодейской деятельности Рудольфа ей мог только господин Эжен Сю. И при всей ее неприязни к представителям уголовного мира, если бы она увидела, например, расправу над Грамотеем, ей бы плохо стало. А вот попади Его высочество в по-настоящему трудную ситуацию, еще неизвестно, кто из них кого спас бы. В ней дремлют такие колоссальные скрытые ресурсы...

Рике пишет:

 цитата:
Если бы возлюбленный Марии сказал ей: "я все знаю и люблю тебя еще больше", думается, она бы убедилась воочию, что надежда на счастье может сбыться.


Вот если он ей так скажет, тогда с этой - и только с этой- минуты станет достоин ее любви. Интересно, что сама Мария вовсе не так доверяет Генриху.
— А вы ведь не пожелаете, чтоб я умерла... столь униженная в его глазах?

Рике пишет:

 цитата:
бывшую проститутку Волчицу она не считает подлым существом и применяет такую оценку только к себе.


Вот это дает мне основание называть ее позицию вывернутой наизнанкой аристократической спесью - для принцессы Амелии должны существовать иные моральные принципы, чем для простых смертных.

Рике пишет:

 цитата:
И наверняка нашлись бы люди, восхитившиеся ее честностью и смелостью.


Хорошая проверка на порядочность для всего высшего света Герольштейна. Лично я из всех персонажей романа поручился бы только за Клару Дюбрей. У нее рассказ о страданиях подруги вызвал бы сильнейшее сострадание, и она действительно "полюбила бы еще больше".

Рике пишет:

 цитата:
Вот неожиданное преклонение перед Родольфом (чтобы не сказать, самоуничижение), на мой взгляд, не получает убедительного объяснения в романе.


По роману чувствуется, что во Франции того времени еще сильны отголоски дореволюционных времен. Например, для Волчицы среди прочих признаков превосходства Певуньи
...вы знаете больших людей...
и далее
Волчица покраснела, смутилась, боялась вымолвить слово маркизе д'Арвиль, — так поразило ее присутствие этой важной дамы;
А тут простой парень вдруг получает возможность общаться с аристократом и миллионером. Естественно, он шалеет от оказанной ему чести. Конечно, свою роль играет и присущий Рудольфу шарм. Впрочем, заурядный светский хлыщ и не связался бы с Поножовщиком.

Рике пишет:

 цитата:
Чем дальше, тем больше думаю, что смерть Марии - прямое следствие недосмотра всех ее близких.


Тут, пожалуй, больше чем простой недосмотр

Вам известно, мой друг, что, изо всех сил борясь за нашу обожаемую дочь, уговаривая ее изменить решение, мы не могли утаить от себя, что она поступает мужественно и что на ее месте мы поступили бы так же. Что можно было ответить на эти страшные слова: «Я слишком люблю принца Генриха, чтобы предложить ему руку, к которой прикасались парижские бродяги»?

Фактически, близкие ее предали, в душе согласившись с ее доводами и позволив ей совершить эту глупость.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru