Автор | Сообщение |
Алекстар
|
| |
Сообщение: 626
|
|
Отправлено: 28.04.10 18:16. Заголовок: Миры Э.Сю ... и другие
Данную тему завожу с целью оживить то, что не получило должного развития в теме Что бы мы сказали любимым героям.
| |
|
Ответов - 69
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
Алекстар
|
| |
Сообщение: 627
|
|
Отправлено: 28.04.10 18:30. Заголовок: Давайте представим, ..
Давайте представим, что где-то есть пространство, в котором события литературных произведений являются не вымыслом, а фактами местной истории. Собственно, все художественные книги повествуют именно об этом пространстве, но мы редко складываем вместе его отдельные фрагменты. Это тема для тех, чья душа не только приемлет AU и кроссовер, но и подчас требует:) Ведь эти писатели подчас словно соревнуются, у кого финал грустнее:). Некоторые (Феличе например) по ходу книги проводят прямо-таки ритуальное уничтожение всех мало-мальски симпатичных читателю героев. Я с этим зацепился именно за Эжена Сю, потому что на Эспаде больше всего участвую в обсуждении именно этого писателя, а также потому, что мною уже кое-что сделано в данном направлении. И кроме того, есть у меня одно личное пожелание. Мне в свое время уже любезно ответили на ряд вопросов, но мое любопытство все еще не удовлетворено. А хочу я знать, какое впечатление производят три моих эпизода: встреча Певуньи с Кларой, спасение Клары от Сычихи, последний сцена между Певуньей и Мадлен. Кто читал - отзовитесь пожалуйста!:)
| |
|
Serg
|
| |
Сообщение: 1440
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 29.04.10 00:06. Заголовок: Алекстар, хорошая ИМ..
Алекстар, хорошая ИМХО тема! Книги Сю и так действуют практически в едином сюжетном пространстве, да и с историей и жизнью Парижа увязаны сильно, а через неё и с другими произведениями (ну, скажем, наблюдение, что герои Сю и Гюго живут на одной улице). Об упомянутых эпизодах: в теме, посвящённой фанфику, я уделил совсем немного места концовке, так что попытаюсь восполнить здесь. :) Сцена встречи Клары и Певуньи - мне показалась вполне правдоподобной. Очень хорошо попадает в дух первоисточника (в том смысле, что Сю провёл бы её, я думаю, точно так же). Наконец, эмоционально написано и просто интересно читается. Единственное, что портит впечатление - очень уж сжато, поэтому все психологические зигзаги укладываются в одну-две фразы и не успевают в полной мере ощутиться, ведь на бедную Клару вывалилось сразу столько новостей, что было бы любопытно посмотреть на это в более неторопливом темпе, да и в жизни, наверно, такая сцена заняла бы побольше времени - пока пройдёт неизбежный этап удивления и выяснятся все недоразумения. Сцена спасения Клары - выглядела бы прекрасно, не будь она подстроена Мадлен :\ Как стихийно сложившаяся совокупность случайностей такое выглядит правдоподобно, но как план не выдерживает никакой критики. Проснётся ли Сычиха парой минут раньше-позже, согласятся ли бандиты уйти, не вздумает ли Сычиха бросить Клару и схватить ту самую сумку и подобный миллион случайностей, куда более значимых, чем ногти Певуньи, предсказать совершенно невозможно, не говоря уж об идее палить из пистолета в таких обстоятельствах, в которых не всегда отваживаются на это современные спецназовцы. Короче говоря, вмешательство автора в ход событий с целью "подыграть" героине тут очень видно, так что развязка становится заранее предсказуемой, а это уже неинтересно :( Прощание Певуньи и Мадлен - верю, именно так всё и было. :) Вместе с эпилогом эти две сцены составляют замечательный финал.
| |
|
Алекстар
|
| |
Сообщение: 628
|
|
Отправлено: 01.05.10 09:17. Заголовок: Спасибо, Серж!Serg п..
Спасибо, Серж!Serg пишет: цитата: | как план не выдерживает никакой критики. Проснётся ли Сычиха парой минут раньше-позже, согласятся ли бандиты уйти, не вздумает ли Сычиха бросить Клару и схватить ту самую сумку и подобный миллион случайностей, |
| Да, причем недостатки плана - моя вина:) Моими идеями были само спасение Клары (победа над Сычихой = победа над впечатавшимся с детства страхом, последним препятствием на пути к возрождению) и нестриженые ногти, потому они и перешли целиком к Мадлен, а остальные детали оказались продиктованы необходимостью и составили весомый набор слабых мест. Остается только списать их на везение и на детское легкомыслие Мадлен. Относительно темы. Тут есть простор для фантазии - каким образом менять судьбы героев. В Джеке-Соломинке если кого-то и спасать, то только идя по стопам автора Возвращения мушкетеров. Гибель Джека и Джоанны сама по себе была подвигом. В Соборе Парижской богоматери жалко не столько Эсмеральду, сколько мать Эсмеральды и Квазимодо. А бывает так, что героям хочется исправить судьбу в худшую сторону (чтобы за примером далеко не ходить - в Человеке который смеется - всей палате лордов).
| |
|
Serg
|
| |
Сообщение: 1444
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 01.05.10 22:05. Заголовок: Алекстар пишет: Ост..
Алекстар пишет: цитата: | Остается только списать их на везение и на детское легкомыслие Мадлен. |
| Я поразмыслил немного - трудно придумать такой план, который сработал бы наверняка. Ведь эффект в значительной степени заключается именно в его ненадёжности (если бы усыпить Сычиху на сутки вперёд - не было бы того эффекта :) ) Так что так или иначе придётся что-то относить на счёт случая. Алекстар пишет: цитата: | Относительно темы. Тут есть простор для фантазии - каким образом менять судьбы героев. В Джеке-Соломинке если кого-то и спасать, то только идя по стопам автора Возвращения мушкетеров. Гибель Джека и Джоанны сама по себе была подвигом. |
| Это точно. Правда, это сильно изменит жанр...
| |
|
Рике
|
| |
Сообщение: 2079
|
|
Отправлено: 11.05.10 13:38. Заголовок: Алекстар пишет: А х..
Алекстар пишет: цитата: | А хочу я знать, какое впечатление производят три моих эпизода: встреча Певуньи с Кларой, спасение Клары от Сычихи, последний сцена между Певуньей и Мадлен. Кто читал - отзовитесь пожалуйста!:) |
| Отзываюсь:) По первым двум уже высказывалась, поэтому сейчас отдельно по третьему. Последняя сцена - светло-грустная, после нее такое впечатление, что роман кончился, а жизнь и приключения продолжатся за кадром, и отношения Мадлен и Певуньи будут развиваться дальше. Люблю такие "прощальные сцены", которые, по сути, вовсе и не прощальные:) Певунья- настоящий ангелочек.И почему-то не верится, что она взаправду совсем отказалась от желания увидеть Мадлен добродетеленой: скорее, переосмыслила для себя понимание добродетели. А поведение Мадлен кажется немного неискренним и наигранным до самого конца: может, она скрывает, что ей жаль расставаться с подругой. Сие, разумеется, сугубое ИМХО:)
| |
|
Алекстар
|
| |
Сообщение: 647
|
|
Отправлено: 11.05.10 19:03. Заголовок: Рике пишет: "п..
Рике пишет: цитата: | "прощальные сцены", которые, по сути, вовсе и не прощальные:) |
| Совершенно верно - это совсем не прощание!:) Я совсем не хочу расставаться с Певуньей, Генрихом и Кларой. И Мадлен, поскольку любая Мери-Сью лишь инкарнация автора, в курсе этих планов:) В Герольштейне Мадлен и прежде появлялась когда хотела, и у нее нет причин изменять свои привычки. Кроме того, сложившаяся ситуация (Генрих и Лилия-Мария на престоле, Родольф в отставке) вполне устраивает Мадлен, к тому же является результатом в том числе и ее действий. Герольштейн становится плацдармом для социального эксперимента, а на крайний случай - потенциальным местом политического убежища:) Кстати, в сюжетном пространстве Сю он эту роль сыграет для Лебренов. Но в поведении Мадлен в самом деле присутствует момент лицемерия - она завершает "лечение" Певуньи. Ей нужна было привить немного "норовистости" - и последняя сцена проходит в соответствии с замыслом Мадлен:)
| |
|
Рике
|
| |
Сообщение: 2082
|
|
Отправлено: 16.05.10 01:31. Заголовок: Алекстар пишет: Ей ..
Алекстар пишет: цитата: | Ей нужна было привить немного "норовистости" - и последняя сцена проходит в соответствии с замыслом Мадлен:) |
| Мне показалось, что Певунья разгадала замыслы Мадлен и сама хочет способствовать их претворению в жизнь, а потому, уже изведав вкус счастливой жизни, прикладывает усилия, чтобы измениться. Скрытый текст Кстати, на роль Мадлен не подойдет?:) На соседней фотке была такая заговорщицкая ухмылка, но вырезалось только одно фото:)))
|
| |
|
Алекстар
|
| |
Сообщение: 648
|
|
Отправлено: 18.05.10 18:50. Заголовок: Рике пишет: Мне пок..
Рике пишет: цитата: | Мне показалось, что Певунья разгадала замыслы Мадлен и сама хочет способствовать их претворению в жизнь, а потому, уже изведав вкус счастливой жизни, прикладывает усилия, чтобы измениться. |
| Задумался над смыслом этих слов. Я тоже думал в этом направлении - Певунья поняла, что своим решением уйти в монастырь невольно причинила окружающим много горя (судя по ее последним словам, она и в оригинальном тексте начала понимать) поэтому хочет измениться. “Норовистость” с ее стороны – для ее близких залог того, что она “не начнет умирать”. Это правда имеет свои минусы, так как может привести к тому, что она будет попросту скрывать, когда в следующий раз на нее накатит. Тут обязанность Генриха и Клары подметить этот момент и отвлечь от черных мыслей, окружить удвоенным вниманием. Но вот едва ли Певунья будет подстраиваться именно под Мадлен. В конце концов, это было бы настоящим мерисьюизмом в плохом смысле слова – когда оригинальные герои подавляются персонажем со стороны. Важно, на мой взгляд, что Генрих и Певунья сохранили, так сказать, духовную самостоятельность, пусть даже взгляды Мадлен в чем-то намного прогрессивнее. Рике пишет: цитата: | Кстати, на роль Мадлен не подойдет?:) На соседней фотке была такая заговорщицкая ухмылка, |
| Жаль, что я не видел этой соседней, поэтому не могу оценить. Булавки на воротнике черного пальтог и “шахматная шляпка” соответствуют тому, что я писал об определенной склонности Мадлен к эпатажу в одежде (например, похоронный костюм в качестве повседневного). Вообще, Мадлен разная (в том смысле, что мои представления тоже меняются). В чем то она похожа на Луизу из Восьми женщин (этот фильм впервые показали в январе 2004г, а для меня это был период, когда я буквально жил Парижскими Тайнами) Произвела впечатление девушка с невзрачным лицом, упрямо играющая по своим правилам, избегающая словесных ловушек. Эпизод, когда она поет свой клип – это могла бы быть повзрослевшая Мадлен капля в каплю. К сожалению, что когда я попытался разместить ссылку на другой клип (песню из Парижских тайн Юнебеля), этого не получилось. Поскольку Мадлен физически сильная и к тому же умеет и любит работать (например, в шахте) это должно как-то сказываться на внешности. Пикуль в романе Пером и шпагой успешно выразился: маленькие, но сильные руки избалованной пастушки. Хорошо сказано. Избаловала себя Мадлен сама путем захвата того, что нравится, больше было некому. Вместе с тем, “пастушка” - хорошая маска (любит Мадлен конспирировать. Конечно, только в мелочах, по оперативной необходимости – в главных вопросах она всегда остается сама собой.) Иногда мне кажется, что у Мадлен глаза не голубые, как это обычно бывает у блондинок, а карие или черные (последнее соответствует образу пиратки, потому что у блондинки черные глаза выглядят злыми). На Вашей фотографии глаза, ИМХО, непропорционально большие, что естественно для куклы, но не для человека. Словом, мне самому было бы трудно подобрать стопроцентно адекватную фотографию.
| |
|
Рике
|
| |
Сообщение: 2085
|
|
Отправлено: 20.05.10 19:55. Заголовок: Алекстар пишет: Это..
Алекстар пишет: цитата: | Это правда имеет свои минусы, так как может привести к тому, что она будет попросту скрывать, когда в следующий раз на нее накатит. |
| Она и раньше скрывала. В Букевале, в Герольштейне она старалась не подавать виду, что мучится страхами. Скрытность - одна из черт ее натуры, но думаю, близкие люди научатся разгадывать печали Певуньи и будут пытаться перевести ее мысли в другую плоскость. Это если помечтать"о добром, о хорошем", а в реале вряд ли такое возможно: душевная боль у Певуньи сильная, ее близким не слишком понятная, и нужно много времени, чтобы перестали приходить в голову мысли о смерти.
| |
|
Алекстар
|
| |
Сообщение: 649
|
|
Отправлено: 21.05.10 18:56. Заголовок: Рике пишет: Она и р..
Рике пишет: цитата: | Она и раньше скрывала. В Букевале, в Герольштейне она старалась не подавать виду, что мучится страхами. Скрытность - одна из черт ее натуры, но думаю, близкие люди научатся разгадывать печали Певуньи и будут пытаться перевести ее мысли в другую плоскость. |
| Вот я собственно все это и имел в виду. Рике пишет: цитата: | Это если помечтать"о добром, о хорошем", а в реале вряд ли такое возможно: |
| Ну, не стоит так пессимистично:) На мой взгляд, ситуация имеет ряд отличий в положительную сторону. Во-первых, близкие, ИМХО, уделяли Певунье недостаточно внимания. Родольф, вероятно, только часть своих мыслей посвящал новообретенной дочери, другую часть своей новой семье (Клеманс, Клэр), третью часть своему положению монарха, может быть, и о новых приключениях подумывал... Для Клеманс, естественно, собственная дочь была важнее Певуньи. А Генрих будет все свои мысли посвящать заботам о Лилии-Марии, для Клары она если не на единственном месте, то на одном из важнейших. Во-вторых, Родольф, можно подтвердить цитатами из текста, сам в не столь большой глубине души считал ее навек запятнанной. У Генриха и Клары нет ни тени таких мыслей. То что она не будет первая вываливать на них свои невзгоды, вполне естественно - было бы нелепо с ее стороны приходить к ним с заявлениями типа - мне опять кажется, что я самое подлое существо на земле. Срочно начинайте меня переубеждать. Вам, правда, это не удастся, потому что это никому не удастся, но вы должны быть в курсе. Рике пишет: цитата: | душевная боль у Певуньи сильная, ее близким не слишком понятная |
| Не такие уж Генрих и Клара глупые, чтобы ее не понять. Мы же понимаем:) Даже Клеманс с Родольфом хоть и не смогли помочь, по крайней мере понимали, ни один из них не сказал - и чего это она дурью мается, не понимаю:)
| |
|
Ответов - 69
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|