Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение



Сообщение: 626
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 18:16. Заголовок: Миры Э.Сю ... и другие (продолжение)


Данную тему завожу с целью оживить то, что не получило должного развития в теме Что бы мы сказали любимым героям.

Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2394
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 17:43. Заголовок: Алекстар пишет: 1)М..


Алекстар пишет:

 цитата:
1)Мери-Сью – обладает сверхспособностями, у нее все получается; 2) Мери-Сью в фанфиках заслоняет каконических героев. Без первого, по-моему, почти нет приключенческой литературы, можно в Мери-Сью записать и капитана Блада, и Шерлока Холмса, и много еще кого.


Не соглашусь. Прежде всего потому во многом, что Мери-Сью прежде всего, как мне представляется, это понятие связанное сугубо с темой фанфикшена. И образ - исключительно фанфикерский. Т.е. авторский персонаж, который чуть ли не насильно "впихивается" фикрайтером во вселенную канона и который один - играючи)) - вселенную оную перекраивает так, как хочет автор.
При этом, все прочие герои вроде как и не у дел.
Ну, как это я себе представляю, во всяком случае.
И поэтому записывать в Мери-Сью оригинальные персонажи художественной литературы кажется мне не совсем целесообразным.
Равно как записывать в Мери-Сью же т.н. ОЖП/ОМП в фанфикшене.
Сорри за офф.

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2300
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 18:17. Заголовок: Миры Э.Сю ... и другие (продолжение)


Алекстар пишет:

 цитата:
То есть версию, согласно которой Родольф и Клеманс уговорили Певунью принять брачное предложение. Это несколько принижает образ Певуньи, которой Сю приписывает абсолютную самоотверженность.


Не обязательно. Тут масса альтернативок. Годится любой поворот, в котором Певунья не стала монахиней, а Генрих ее не разлюбил. Например, как в начале твоего фика, только без побега на остров. Или любой другой с теми же условиями.
Алекстар пишет:

 цитата:
Клара в каноническом пространстве занимает еще меньше места, чем Жермен, но она нам понравилась, и потому в моем сюжетном пространстве заняла очень значительное место. Если есть читатели, которые считают, что в Певунье погибла Сесили, они имеют полное право это воплощать и искать единомышленников.


Думаю, это хороший критерий. Если кому-то хочется предложить свое вИдение - его право.
Алекстар пишет:

 цитата:
Он ведь может вообще отказаться от встречи с невесткой, тогда и ее обаяние не сможет реализоваться. А что касается реакции населения, представь чувства рядового жителя Герольштейна. Народ торжественно отпустил грехи своей принцессе, а повелитель Олденцааля, страны, на которую жители Герольштейна, наверное, смотрели несколько свысока и брак с наследником которой рассматривали как честь для Генриха, не хочет “отпустить”? Это же оскорбление для герольштейнца. А тот же Рейхенау разве не обеспокоится перспективой, что Пауль в своей роли обиженного, которого надо задобрить, обретет на Певунью слишком большое влияние? А Родольф для того ли отрекался в ее пользу, чтобы она унижалась перед Паулем? А Клара, если увидит, что Певунья страдает оттого, что Пауль не хочет принимать ее в семью, разве останется равнодушным зрителем и не попытается что-нибудь предпринять?


По-моему, это лишь один путь из бесконечного числа альтернативных. При таких условиях (если Родольф отрекся, если Певунья собирается унижаться, если народ против и смотрит свысока на жителей другого государства), конечно, встреча с отцом Генриха принесет другие последствия.
Señorita Flor пишет:

 цитата:
Т.е. авторский персонаж, который чуть ли не насильно "впихивается" фикрайтером во вселенную канона и который один - играючи)) - вселенную оную перекраивает так, как хочет автор.
При этом, все прочие герои вроде как и не у дел.
Ну, как это я себе представляю, во всяком случае.
И поэтому записывать в Мери-Сью оригинальные персонажи художественной литературы кажется мне не совсем целесообразным.
Равно как записывать в Мери-Сью же т.н. ОЖП/ОМП в фанфикшене.


Ну вот, пришел специалист по фанфикшну и все доступно объяснил:) Спасибо:)

В авторской литературе такой персонаж, наверно, просто не выживет (в художественном смысле слова), потому что обрушит весь баланс произведения. Блад, Холмс, Конан или Атос не превосходили возможностями всех прочих персонажей своей художественной вселенной. Они не выходят за рамки того, что по законам физики и логики доступно лицу их возраста, пола, социального положения, образования и параметров человеческого организма. Их знания не представляют собой ничего сверхвыдающегося и обусловлены их прошлым. Блад -бывший военный и врач, он понимает толк в сражениях и медицине, но сам вести корабль он не может, т.к. не обучался этому. Мерисью на его месте лично встала бы за штурвал, да еще прочитала бы Питту лекцию о мореходстве.
Самый близкий к мерисью авторский герой из мне известных -Тарзан. Прекрасен, как бог, силен неимоверно, за считанные дни выучивает чужие языки,обладает высоким социальным статусом. Но и его возможности не абсолютны: он выигрывает в боях, но часто попадает в ловушку хитрых аферистов. Он не может победить значительно превосходящие силы, попадает в смешные или неприятные ситуации, оказываясь в незнакомом обществе с чужой культурой. Чтобы внушить кому-нибудь уважение к себе и своим взглядам, ему приходится хорошо потрудиться, и это получается не так часто: многие откровенно презирают его за то, что он воспитывался обезьянами в джунглях. Способности Тарзана все же не невероятны для вселенной, созданной автором. Интрига произведения сохраняется.



"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1632
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 01:40. Заголовок: Рике пишет: Я так п..


Рике пишет:

 цитата:
Я так поняла, что просто вертим разные альтернативные версии, в том числе и версию из "Третьего тома" наравне с другими. Нет?
Для разговора о романе в целом есть общая тема, для обсуждения конкретного фика - темы сочинителей в "Библиотеке". А в альтернативных версиях ценен именно простор для фантазий и догадок, которые можно бесконечно строить на основе материала книги.


Ну да, но это я о том, что версии хотелось бы выделить более чётко, а то в разных версиях и герои разные. Я вот путаюсь несколько уже :)
Рике пишет:

 цитата:
С теми же неканоническими героями надо определиться, попадают они в это пространство или нет.


Да, и это тоже отдельный вопрос. Я полагаю, что герои фанфика должны и "жить" в теме фанфика. Пока фанфик только один, путаницы не будет, но если мы начинаем развивать другие версии (вот, например, мне нравится версия про "доброго" Пауля), то у нас, получится, будут взаимодействовать герои из разных сюжетных пространств.
Алекстар пишет:

 цитата:
Сам я сейчас к ситуации отношусь, как авторы продолжений Конана-Варвара. То есть воспринимаю свое творение, как продолжение канона.


Ну всё-таки это не прямое продолжение, и от канона отличается сильно - пара героев воскресла, многие изменили свои взгляды и поведение, многие сюжетные ниши заняты новыми героями, даже основная идея, если я правильно её понял, полемизирует с идеями Сю. Поэтому я в данном контексте не могу мыслить просто о "Родольфе" - нуждаюсь в уточнении, всемогущий и загадочный ли это князь из романа или потерпевший фиаско и разочаровавшийся Родольф из фанфика; то же самое касается Генриха, Певуньи, Грамотея, да и вообще, большинства героев канона.
Алекстар пишет:

 цитата:
Здесь надо договориться о том, что такое Мери-Сью и каковы ее свойства. Обобщенно, можно выделить такие определения и характеристики: 1)Мери-Сью – обладает сверхспособностями, у нее все получается; 2) Мери-Сью в фанфиках заслоняет каконических героев. Без первого, по-моему, почти нет приключенческой литературы, можно в Мери-Сью записать и капитана Блада, и Шерлока Холмса, и много еще кого. А против второго я вполне разделяю всеобщее возмущение. Вовсе не обязательно, чтобы другие герои ничего не делали, они в абсолютно равном положении с Мэри-Сью. Только с одним ограничением – канонические герои могут делать то, что они умели в каноне, или чему научились в процессе фика, а Мери-Сью может делать ВСЕ.


Señorita Flor пишет:

 цитата:
Не соглашусь. Прежде всего потому во многом, что Мери-Сью прежде всего, как мне представляется, это понятие связанное сугубо с темой фанфикшена. И образ - исключительно фанфикерский. Т.е. авторский персонаж, который чуть ли не насильно "впихивается" фикрайтером во вселенную канона и который один - играючи)) - вселенную оную перекраивает так, как хочет автор.


Понятие, конечно, растяжимое, но я согласен с Señorita Flor, главное здесь - именно смещение сюжетных связей. Герои приключенческих романов - это уже особенность жанра, а в фэнтези, например, чуть ли не каждый обладает сверхспособностями, и именно за этот счёт герои друг друга уравновешивают. Мери-Сью, с другой стороны, может вообще ничего не уметь, но быть Мери-Сью (например, за счёт того, что его\её просто боготворят или боятся все остальные герои без видимых причин).


Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 799
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 22:36. Заголовок: Рике пишет: Годится..


Рике пишет:

 цитата:
Годится любой поворот, в котором Певунья не стала монахиней, а Генрих ее не разлюбил.


Рике пишет:

 цитата:

Я как раз сейчас рассматриваю версию сватовства


Но чтобы имело место сватовство со стороны Родольфа (которому Пауль бы мог отказать) нужно, чтобы Певунья все-таки согласилась на брак, или я чего-то не понимаю:) Тогда вопрос, почему она передумала. Это должны быть какие-то внешние обстоятельства, иначе это будет ООС. Вообще, если сюжет изменяется в результате действий героев – перед нами ООС.
То же самое, если она не стала монахиней – вопрос, почему не стала? В этом случае реакция отца Генриха – уже вторична.
Если как в моем фике, но без острова – тогда что делал Генрих? Если он ее не разлюбил, он должен об этом сообщить, а также повторить свое брачное предложение, потому что теперь и ежу понятно, что в монастырь она уходила не по зову сердца. Собственно, он так и поступил. А услышав закономерный отказ, закономерно не смог с ним смириться. Поступить как-либо иначе (остаться сидеть дома и ждать развития событий; прийти, но ограничиться заверениями в том, что его отношение к ней не изменилось; согласиться с мыслью, что она его слишком уважает, чтобы отдать свою руку…) означало бы, что с внутренней стороны он едва ли сможет стать самостоятельной личностью, способной составить счастье Певуньи, а с внешней он бы в той или иной мере дал бы этим самым повод сомневаться в искренности своей любви.
И тем более нелепо было бы со стороны Родольфа начать свататься к Паулю после истории в соборе, особенно в случае бездействия Генриха.
Рике пишет:

 цитата:
По-моему, это лишь один путь из бесконечного числа альтернативных. При таких условиях (если Родольф отрекся, если Певунья собирается унижаться, если народ против и смотрит свысока на жителей другого государства),


Я сейчас попробую обосновать, почему я именно такое развитие событий считаю если не наиболее вероятным, то одним из наиболее: ) Начну с конца:
Народ смотрит свысока не в том смысле, что считает олденцаальцев некультурными, глупыми и т.п., а просто привык к мысли, что Герольштейн намного сильнее Олденцааля. В тексте прямым текстом говорится, что род Олденцааль хоть и не уступает в знатности Герольштейну, но обеднел, пришел в упадок и т.п., Генрих при дворе Родольфа чувствует себя бедным родственником, брак с дочерью Родольфа отец Генриха рассматривает как большую честь, на которую едва ли позволительно надеяться. К тому же улаживать проблемы с Олденцаалем будут все-таки в основном не народные массы, а политики, а они будут руководствоваться политическими выгодами, а не эмоциями.
Теперь о перспективах поездки Певуньи к Паулю. Для начала мы должны решить, в какой форме проявится недовольство Пауля. Поскольку в каноническом тексте для реконструкции этого нет решительно никаких данных, все зависит от нас. Как захотим так и сделаем.
Он может заявить: “Как человек чести, я не могу считать этот брак удачным событием в истории рода Олденцааль. Я не намерен встречаться с этой особой и не позволю ей приехать в Олденцааль.” Одно это, естественно, переведет проблему в политическую плоскость. Ну как если бы Медведев заявил, что по личным соображениям не желает встречаться с Обамой, считая последнего морально недостойным субъектом.
(В принципе можно считать, что после острова ничего не было, ни мятежа ни ареста Родольфа, и Певунья не является главой государства, но тогда история получается не очень интересная. Либо Певунья очаровала свекра, и все стали счастливы, либо не очаровала, и это омрачало счастье молодой четы… но через пятьсот серий все закончилось благополучно:)))
Если Пауль начнет принимать меры для расторжения брака или лишения Генриха наследства, политические последствия будут еще тяжелее.
Ну и как самый радикальный вариант, он заявляет: “Этот недостойный брак является плодом интриг Родольфа фон Герольштейна и, соответственно, актом агрессии против независимости моего государства. Адекватным ответом с моей стороны будет залп из всей моей артиллерии по территории Герольштейна.”
Если он ничего подобного не сделает, и как воспитанный человек невестку не обхамит, тогда в чем вообще проблема для молодых?: )
А в случае политических конфликтов всегда чревато, если одна из сторон нравственно зависит от другой. Вспоминается, как в Тихом Доне к Гришке пришел его отец, и Аксинья, чувствую незаконность своего сожительства с Гришкой, старается угодить, задобрить “свекра”. Если обе стороны главы государств, да еще и находящихся в данный момент в состоянии конфликта, это может обернуться чрезмерными уступками, не оправданными фактическим соотношением сил.
Теперь о том, отречется ли Родольф. Знаете, если признаем правомерность остальных частей моего фанфика (в том виде, какой он должен принять по итогам обсуждения), то прошу принять и эту часть:) В конце концов, если Родольф считает себя идеальным государем, тогда для него должно быть потребностью признание подданных. Если такового нет, он и сам не будет цепляться за престол. Потому что зачем ему власть, если большинство подданных желают кого-то другого?


Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 801
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 22:57. Заголовок: Serg пишет: Давайте..


Serg пишет:

 цитата:
Давайте конкретизируем, о каком из миров, упомянутых в названии темы, мы говорим - о сюжетном пространстве "Тайн" или "Третьего тома". Потому что многие образы сильно разнятся, и о них невозможно говорить без этой конкретизации. От "идеального" авторского Родольфа и "неидеального" Родольфа в фанфике стоит ожидать разных поступков.


Serg пишет:

 цитата:
Поэтому я в данном контексте не могу мыслить просто о "Родольфе" - нуждаюсь в уточнении, всемогущий и загадочный ли это князь из романа или потерпевший фиаско и разочаровавшийся Родольф из фанфика;


Рике как-то недавно говорила применительно к Дюма, что автор не является частью своего сюжетного пространства, поэтому его оценки героев являются его личным мнением, в отличие от описываемых поступков и мыслей. Так вот, идеальный - неидеальный - это именно авторская оценка, а не черта характера. Сю сообщает о Родольфе, что он раздражителен и вспыльчив (уже плохая черта для государя), что он любит роскошь и широко расходует деньги, в то же время его экономические открытия сводятся к тому, как, подняв зарплату нескольким рабочим, заставить трудиться с повышенной отдачей всю округу, что он, в сущности, разделяет все предрассудки своего времени и своего класса, что для него лучше оставить без помощи нескольких бедняков, чем помочь одному "недостойному" (говорю без преувеличения, за Морелем он долго наблюдал, хотя с первого взгляда мог заметить, что там голодные дети, больная женщина, сумасшедшая старуха, словом люди, заслуживающие помощи независимо от морального облика главы семейства, причем одна из дочерей Мореля умерла буквально у Родольфа на глазах), что он, составляя законы, не умеет учитывать выводы из своих же наблюдений (имею в виду уже рассмотренный случай с Луизой и пункт о необходимости рекомендаций работодателя), наконец, что он большую часть жизни предпочитает проводить за пределами своего государства (переодеваться в бедняка вроде бы типично для мудрого государя, но в том то и дело, что мудрые государи проверяли таким образом именно свои государства, а не считали, как Родольф, что там и так все в порядке). Поэтому я и усомнился, что он был идеальным государем. Однако свергнутый с престола, Родольф у меня все-таки не прихватил на память что-нибудь из казны, в полицейском участке не начал изворачиваться, мямлить под нос, падать на колени и т.п. - потерпевший фиаско и разочаровавшийся Родольф все-таки остался Родольфом, а не превратился в Феррана или Сен-Реми.
Если есть места, где Родольф ведет себя так, как канонический Родольф не стал бы себя вести при данных обстоятельствах (то есть именно тогда, когда он терпит фиаско), давай обсудим это в теме Третий том, потому что это целиком относится к его тексту. Но не будем априорно считать, что с каноническим Родольфом априорно ничего произойти не могло, так как это внешний по отношению к нему фактор.
И кроме того, ведь мысль использовать Сесили могла прийти в голову не Родольфу, а кому-нибудь другому, например, тому же Рейхенау. Однозначно она не могла прийти в голову Мэрфу, Певунье или Генриху. За фон Грауна уже не поручусь. Тогда и моральный облик Родольфа не влияет на события:)

Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1635
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 23:47. Заголовок: Насчёт черт характер..


Насчёт черт характера я согласен, недостатки Родольфа, действительно, и Сю отмечал. Но говоря об "идеальности", я имел в виду скорее художественные особенности этого образа. В романе Родольф наделён чертами, приближающими его к героям романтизма - наличие личной тайны, довлеющий над ним "рок", множество случайных совпадений в сюжете в его пользу, окружающую его компанию колоритных личностей, необъяснимую рациональными причинами удачу в делах и планах, ряд типичных сюжетный идей (монарх инкогнито, потерянная наследница, роковая любовь молодости и тому подобное) - такой вот романтический "вирус" в реалистическом произведении. Даже трагедия и гибель Певуньи в романе - сюжетная линия с причинами исключительно социальными - подана Сю как реализация тяготеющего над Родольфом "проклятья", вплоть до совпадения даты. В "Третьем томе" образ Родольфа выписан уже с позиций реализма, и в этом не отличается от других героев. Поэтому, например, неожиданное спасение Родольфа от беды по какой-нибудь случайной внешней причине уместно смотрелось бы в "Тайнах", где такое случалось уже не раз, но в "Третьем томе" выглядело бы чужеродным элементом. Я вот о чём-то таком.

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 802
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 00:10. Заголовок: Понял:) У нас с Сю п..


Понял:) У нас с Сю получились произведения разных жанров:) Но и в Тайнах все-таки особенности Родольфа получают материалистическое объяснение, даже его успех в драке с Поножовщиком автор счел нужным замотивировать устами Мэрфа, упомянувшего, что Родольфа кто-то там обучил приемам бокса. Потом, с помощью ли чуда или нет, у меня он тоже избежал особых бед, в конце концов выпутался благополучно. К тому же приобрел ореол трагического изгнанника (ну вернее, пародию на таковой, если учесть, кто и как его "изгнал").
Применительно к нашей практической цели - получается, если я буду продолжать писать про Родольфа, у меня и дальше он останется "одним из", а если бы писал Сю, то действия Родольфа по прежнему были бы ключевыми, канонический Родольф нашел бы верное решение, а я допускаю, что он может подключить к делу Сесили, а Сесили его обмануть. В этом суть проблемы?


Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2306
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 06:22. Заголовок: Алекстар пишет: Но..


Алекстар пишет:

 цитата:

Но чтобы имело место сватовство со стороны Родольфа (которому Пауль бы мог отказать) нужно, чтобы Певунья все-таки согласилась на брак, или я чего-то не понимаю:) Тогда вопрос, почему она передумала. Это должны быть какие-то внешние обстоятельства, иначе это будет ООС. Вообще, если сюжет изменяется в результате действий героев – перед нами ООС.


Все по прежнему сценарию: Певунья не стала монахиней, Генрих узнал о ее признании, сообразил, почему он не хотела выходить за него, и пулей помчался в Герольштейн. Только не увез Певунью тайно, а попросил ее руки.

Про Пауля ты здОрово разные версии рассмотрел - просто добавить нечего, буду думать над каждой в отдельности. Неизбежным последствием его размолвки с Генрихом при любом раскладе станет то, что Певунья почувствует вину за ссору отца и сына и захочет как-то устроить примирение. Это будет проблемой неизбежно. Ну а дальше и впрямь, зависит от деталей: какой этот Пауль по характеру, есть ли у него виды на Герольштейн, насколько он придерживается социальных рамок и пр.
Алекстар пишет:

 цитата:
Теперь о том, отречется ли Родольф. Знаете, если признаем правомерность остальных частей моего фанфика (в том виде, какой он должен принять по итогам обсуждения), то прошу принять и эту часть:) В конце концов, если Родольф считает себя идеальным государем, тогда для него должно быть потребностью признание подданных. Если такового нет, он и сам не будет цепляться за престол.


Мы и не против:) Я считаю, что объяснение логичное, при таких условиях Родольф может отречься, тем более, что преемница- любимая дочка, которой он желает счастья. И будни Певуньи-государыни - отдельная большая тема для фантазий. Просто, ИМХО, стоит не останавливаться на какой-нибудь одной версии, а посмотреть, кто как сконструирует продолжение сюжетных линий. У меня бы, например, Родольф не отрекался - стараюсь не выходить за пределы социальной концепции Сю.:) Но версия с отречением тоже возможна, почему бы нет.
Serg пишет:

 цитата:
Но говоря об "идеальности", я имел в виду скорее художественные особенности этого образа. В романе Родольф наделён чертами, приближающими его к героям романтизма - наличие личной тайны, довлеющий над ним "рок", множество случайных совпадений в сюжете в его пользу, окружающую его компанию колоритных личностей, необъяснимую рациональными причинами удачу в делах и планах, ряд типичных сюжетный идей (монарх инкогнито, потерянная наследница, роковая любовь молодости и тому подобное)


Иными словами, велика роль догмата, установленного автором? "Родольф - великий реформатор" -мнение автора, "Герольштейн при Родольфе -рай Германии" -догмат, который не объясняется. Он просто существует как данность. Не соглашаясь со многими восторгами в адрес Родольфа, я, тем не менее, не могу на основе информации из текста опровергнуть факт, что Герольштейн процветает. Может, для его страны такой путь развития был в самый раз, либо на родине Родольф не реализовывал свои реформы -остается только гадать.:)
То же самое с тринадцатым числом. Несчастья могли валиться на Родольфа в любые другие дни, но автор пожелал, чтобы именно 13 января умерла Певунья. Не споря с этим, я, тем не менее, уперто не соглашаюсь, что тут была какая-то воля провидения. Просто случайность.
И так далее:)

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 804
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 07:43. Заголовок: Рике пишет: Все по ..


Рике пишет:

 цитата:
Все по прежнему сценарию: Певунья не стала монахиней, Генрих узнал о ее признании, сообразил, почему он не хотела выходить за него, и пулей помчался в Герольштейн. Только не увез Певунью тайно, а попросил ее руки.


Да, я обдумывал и такой расклад. Но в таком случае остается вопрос, почему она согласилась. Тут есть один нюанс.
Преимущества Генриха, как мужа, именно в том, что он большой ребенок, тогда как человек, превосходящий Певунью возрастом и жизненным опытом, в браке подавлял бы ее, превратил в жену-ребенка и не позволил раскрыться ее способностям. И решение о браке Генрих принял спонтанно, не слишком задумываясь о последствиях, что и оказалось наиболее оптимальной стратегией. Поэтому когда Певунья начала было ему отказывать, испытал истинно детское раздражение и реагировал по-детски - мол, все так хорошо складывается, она любит меня, а я люблю ее, и на прошлое мне наплевать - а она отказывает по каким-то совершенно глупым соображениям. Чего ее слушать, дуреху, надо продолжать исполнять свое заветное желание, к алтарю потащим... за руку. Именно этот напор избалованного мальчишки, который добивается своего, не считаясь с препятствиями, и оказался более эффективным, чем рассудочные увещевания Родольфа и Клеманс, потому что Певунья сама об этом браке мечтала. (Если бы это было не так, Генрих, разумеется, очень быстро бы это почувствовал и оставил ее в покое:) Так Генрих совершил самый хороший поступок в своей жизни.
А вот если представить, что Генрих, договорившись с Родольфом и Клеманс, хладнокровно обдумывает план похищения невесты ("А давайте, раз уж она считает, что недостойна выходить за меня замуж, я ее силой потащу. Глядишь, она и согласится":), впечатление совсем другое. Но еще хуже, если ему этот план предложит Родольф.
Если коротко, брак должен быть спонтанный, связанный с временным подчинением воли Певуньи воле Генриха, или нужно придумать другие причины, которые позволили бы ей выйти за Генриха, не изменяя своему самоотверженному характеру, и то еще неизвестно, получится ли так романтично. А значит, Пауль может свое недовольство выразить только задним числом.

Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1637
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 23:15. Заголовок: Алекстар пишет: При..


Алекстар пишет:

 цитата:
Применительно к нашей практической цели - получается, если я буду продолжать писать про Родольфа, у меня и дальше он останется "одним из", а если бы писал Сю, то действия Родольфа по прежнему были бы ключевыми, канонический Родольф нашел бы верное решение, а я допускаю, что он может подключить к делу Сесили, а Сесили его обмануть. В этом суть проблемы?


Да-да, именно так. При разных жанрах и стилях и герои будут выглядеть уже по-разному и даже сами события пойдут уже по-другому.
Алекстар пишет:

 цитата:
В конце концов, если Родольф считает себя идеальным государем, тогда для него должно быть потребностью признание подданных. Если такового нет, он и сам не будет цепляться за престол.


Ну вот и в этом вопросе, например, пойдут. Сю не акцентирует внимания на том, как именно Родольф управляет Герольштейном и вообще какие события там происходят, наоборот, высказывается об этом всегда уклончиво. Это опять-таки характерно для романтического образа, что все его "приземлённые" дела решаются сами собой и всегда успешно, дабы не отвлекать внимание читателя от основной сюжетной линии, соответственно, у Родольфа нет и повода отрекаться от престола. Если же углубиться в их разбор, и содержание, и направление сюжета заметно изменятся.
Рике пишет:

 цитата:
Иными словами, велика роль догмата, установленного автором? "Родольф - великий реформатор" -мнение автора, "Герольштейн при Родольфе -рай Германии" -догмат, который не объясняется. Он просто существует как данность. Не соглашаясь со многими восторгами в адрес Родольфа, я, тем не менее, не могу на основе информации из текста опровергнуть факт, что Герольштейн процветает. Может, для его страны такой путь развития был в самый раз, либо на родине Родольф не реализовывал свои реформы -остается только гадать.:)
То же самое с тринадцатым числом. Несчастья могли валиться на Родольфа в любые другие дни, но автор пожелал, чтобы именно 13 января умерла Певунья. Не споря с этим, я, тем не менее, уперто не соглашаюсь, что тут была какая-то воля провидения. Просто случайность.
И так далее:)


Да, именно, канон он на то и канон.


Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru