Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение



Сообщение: 626
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 18:16. Заголовок: Миры Э.Сю ... и другие (продолжение)


Данную тему завожу с целью оживить то, что не получило должного развития в теме Что бы мы сказали любимым героям.

Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Сообщение: 811
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 22:52. Заголовок: Рике пишет: В литер..


Рике пишет:

 цитата:
В литературе "что" и "как" идут рука об руку. Какую сцену получается показать наиболее правдоподобно (с точки зрения описываемой вселенной) , та и лучшая.


Я, наверное, должен поправиться:) Летаргию я обдумываю не потому, что поступок Генриха осуждается, а как один из вариантов. Который позволил бы следовать канону до конца. И еще раз спасти Певунью:) По моему, в этом деле самое интересное - столкнуть ее с иной системой ценностей, показать примеры независимости духа от всего того, что так мешало ей жить. Короче говоря, Мадлен нужна:)
По поводу Генриха - все-таки лучше было бы сразу высказаться...
Рике пишет:

 цитата:
В фанфике еще легче, там можно пользоваться методами автора канона: у Сю все считают, что Певунье не нужен уход и покой, потому для фика по Сю повторение этой детали допустимо.


Таак... Сколь я помню, уход и покой потребовались главным образом после того, как она почти всю ночь простояла на коленях в неотапливаемом помещении, что вызвало простудное заболевание и летальный исход. До того Родольф интересовался состоянием ее здоровья, но Давид заверил, что опасности никакой. А потом было уже поздно...
В моем варианте она, конечно, была совершенно разбита, но лишь в результате большого нервного потрясения. То есть не было насильственного увода из дома больного человека. Поведение Давида и Юлианы оказалось в итоге намного более безответственным...
Рике пишет:

 цитата:
Для него лично угрозы нет, монашки могут разве что втайне посплетничать и понегодовать.


Что-то он уж очень их перепугался. Странно, раньше вроде бы Родольф не отличался повышенной робостью. Может быть, у него были основания полагать, что монастырь не так уж отрезан от остального мира? Родольф общается не только с подданными, а даже главным образом с иностранцами. Сплетни могли ему повредить, если слишком широко разойдутся.
Рике пишет:

 цитата:
Предполагаю, она считала исповедь необходимым шагом к очищению, но не планировала место и время заранее.


Вообще, я не могу представить, что она раньше утаивала правду на исповедях. Кюре ее учил, что даже обыденная ложь - нечто недопустимое. С другой стороны, священник, которому бы открылась Певунья, пусть даже он тысячу раз связан тайной исповеди, это не столь малозначительный персонаж, чтобы Сю о нем ни словом не упомянул. Остается предположить, что в мире Сю не только законы экономики не работают, но и у монастырей какой-то особый устав. Который позволяет, например, провести полтора года послушницей в монастыре, и не разу не побывать на исповеди. Или что священнику было лень принимать исповеди, и он отпускал грехи с ходу, не спрашивая в чем они состоят.




Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1647
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 23:40. Заголовок: Алекстар пишет: Сер..


Алекстар пишет:

 цитата:
Серж в свое время написал, что Генрих и Певунья лучшие персонажи произведения, безумную поездку Генриха по Европе осудил, от нее я отказался.


Это моё исключительно личное ИМХО :)
Алекстар пишет:

 цитата:
А тут вдруг выясняется, что важнейший поступок героя за все произведения является эгоистичным и, следовательно, плохим


Почему эгоистичным? В романах Сю герои нередко совершают подобные смелые и эмоциональные поступки с непредсказуемыми последствиями. Другое дело, что это, как правило, поведение именно романтического героя, в освещении которого автор намеренно допускает условности, потому у него это и удаётся.
Алекстар пишет:

 цитата:
Я просто показываю, что при желании можно, не отрицая слов автора, истолковать их и таким образом.


Истолковать практически любой текст можно разными способами, включая и довольно неочевидные - но зачем, если буквальный смысл хорошо понятен?
Алекстар пишет:

 цитата:
Как же без истории? Этак и я мог бы написать, что восстание Мадлен увенчалось успехом, правительство Луи-Филиппа пало уже в 1841 году, Мадлен стала королевой Франции... и так далее.


Да запросто :) Сю же выдумал целую новую династию в Германии, вот в реальном Герольштейне, наверно, современники читали и ужасались :) В наше время такой сюжет отнесли бы к жанру "альтернативная история" (жанру, тоже вполне имеющему право на жизнь), а уж в XIX веке вообще смотрели на такое "сквозь пальцы" и в жанре обычного исторического романа, и если в истории той страны, в которой находилась целевая аудитория, отделывались небольшим хулиганством (вроде подмены короля туда-обратно, как у Дюма в "Виконте де Бражелоне"), то историю стран более отдалённых домысливали совершенно свободно.
Алекстар пишет:

 цитата:
Но я же говорю о поступках.


Так ведь сюжет из них в основном и складывается.
Алекстар пишет:

 цитата:
Ну хорошо, тогда объясни в чем разница. Каких поступков ты ждешь от неидеального, а каких можно ожидать от идеального в разбираемой ситуации?


Да вот выше ты и сам приводил хороший пример:
Алекстар пишет:

 цитата:
Применительно к нашей практической цели - получается, если я буду продолжать писать про Родольфа, у меня и дальше он останется "одним из", а если бы писал Сю, то действия Родольфа по прежнему были бы ключевыми, канонический Родольф нашел бы верное решение, а я допускаю, что он может подключить к делу Сесили, а Сесили его обмануть.


Или, например, обсуждаемый поступок Генриха ("похищение" Певуньи) характерен для его романтической "ипостаси", а стопроцентно реалистический персонаж, если и отважился бы на такое, то не в столь радикальном виде и, скорее всего, с кучей каких-нибудь предосторожностей.

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 813
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 23:55. Заголовок: Serg пишет: Почему ..


Serg пишет:

 цитата:
Почему эгоистичным?


Да это Рике сказала:)
Рике пишет:

 цитата:
Проблема в том, что похищать неожиданно и сразу - слишком эгоистичный поступок даже для "взрослого ребенка".


Serg пишет:

 цитата:

Да запросто :)


Да по моему, если бы я это написал, это сразу же перевело бы мое произведение в жанр "бред сивой кобылы":)
Serg пишет:

 цитата:
Да вот выше ты и сам приводил хороший пример:


А это еще вопрос, как поступил бы Родольф. К Феррану же он Сесили подослал. Насчет ошибки, канонический Родольф тоже ошибался, например, в случае с Грамотеем, и если бы не Поножовщик, захлебнулся бы в подвале. Вместе с тем, на чудесное спасение тоже не тянет. Кстати, даже если бы я хотел написать фанфик про канонического Родольфа, все равно нельзя было бы нагнетать вокруг него таинственно-романтическую обстановку, как на первых страницах Тайн, потому что к последним читатель уже знает всю его подноготную.


Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2317
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 04:29. Заголовок: Алекстар пишет: По..


Алекстар пишет:

 цитата:

По моему, в этом деле самое интересное - столкнуть ее с иной системой ценностей, показать примеры независимости духа от всего того, что так мешало ей жить. Короче говоря, Мадлен нужна:)


Если совсем-совсем не нарушать канона, то нужно ввести еще один сложный виток, т.к. Певунья умерла (ну или упала в обморок/заснула/была объявлена мертвой), уже после пострига. Но от обета могут избавить в некоторых случаях (не помню их сейчас).
Пример независимости так и просится сюда. Только Певунья не применяет опыт окружающих людей к себе, у нее болезненное восприятие собственного прошлого. На самом деле это навязчивая идея (кажется, Сю тоже использует подобную характеристику), но Лилия-Мария считает, что поняла всю глубину своего позора благодаря просвещению, заботам близких и пребыванию среди утонченных благородных натур. Человек, который бы мог бы убедить ее не отказываться от радостей жизни, должен принадлежать к числу тех, кого она безгранично уважает. У аббатисы таким путем легко получилось уговорить ее принять почетную должность.
Осталось выяснить, какими качествами должен обладать тот, кто вызовет уважение Певуньи. Думаю, в этом списке обязательно будут присутствовать справедливость, религиозность, милосердие и доброта. И, возможно, лидерские способности.
Алекстар пишет:

 цитата:

Таак... Сколь я помню, уход и покой потребовались главным образом после того, как она почти всю ночь простояла на коленях в неотапливаемом помещении, что вызвало простудное заболевание и летальный исход. До того Родольф интересовался состоянием ее здоровья, но Давид заверил, что опасности никакой. А потом было уже поздно...


Не, там точно не простуда. Еще до ночного бдения, когда Родольф приходил проведать дочь, он поразился ее болезненному виду. А усталость и холод вызвали ухудшение состояния. Сердце или что-то с сосудами - больше всего на это похоже.
Алекстар пишет:

 цитата:

В моем варианте она, конечно, была совершенно разбита, но лишь в результате большого нервного потрясения. То есть не было насильственного увода из дома больного человека. Поведение Давида и Юлианы оказалось в итоге намного более безответственным...


Дык и я о том же:)
В фанфике у тебя немного по-другому, там Певунья в лучшем состоянии, чем показал Сю, и дело происходит до пострига, т.е. еще не было ни отречения от мира, ни тягостной церемонии в зале капитула. Но уже прошла ночь молитвы, и на фоне бездеятельности всех участников ночной сцены поступок Генриха не смотрится чем-то возмутительным. Все познается в сравнении. Вообще поведение Генриха в "ТТ" мной было истолковано иначе, чем ты охарактеризовал:
Алекстар пишет:

 цитата:
когда Певунья начала было ему отказывать, испытал истинно детское раздражение и реагировал по-детски - мол, все так хорошо складывается, она любит меня, а я люблю ее, и на прошлое мне наплевать - а она отказывает по каким-то совершенно глупым соображениям. Чего ее слушать, дуреху, надо продолжать исполнять свое заветное желание, к алтарю потащим... за руку. Именно этот напор избалованного мальчишки, который добивается своего, не считаясь с препятствиями, и оказался более эффективным, чем рассудочные увещевания


Потому что в этой трактовке- да, ИМХО, эгоистично, несмотря на то, что Певунья не в такой уж опасности. Тут Генрих думает о себе и о том, что ему самому хочется, а прошлое Певуньи и ее страдания -ну это так, действительно, глупости.
В фике мне показалось, что Генрих, напротив, сосредоточен на Певунье и боится оставить ее одну: вот как, ее уже тут чуть не довели, надо срочно что-то предпринять. И ему больно представить, что любимой было очень трудно и тяжело все это время.
В общем, не знаю историю всего творческого замысла, но мне кажется, что тут два совершенно разных Генриха:) Поэтому обобщила, что думаю о них обоих.:)
А в этой теме я заодно подхожу к разным эпизодам сюжета с тех позиций, которые мы выше затрагивали: стараюсь оспаривать как можно меньше авторских фактов, но не всегда соглашаюсь со мнением сочинителя. У Сю в финале Певунью запрещалось даже волновать неожиданными визитами, и она действительно серьезно больна. При этом я упрусь рогом и не соглашусь, что остальные герои в этой сцене белые и пушистые. ИМХО, не сделали и сотой доли того, что могли. Т.е. если разбирать другие версии, не ту, в которой Певунья относительно хорошо себя чувствовала, похитить ее можно бы, пожалуй, только наплевав на возможный для нее вред.
Так...значит, Генриха уже три:)
Алекстар пишет:

 цитата:

Что-то он уж очень их перепугался. Странно, раньше вроде бы Родольф не отличался повышенной робостью. Может быть, у него были основания полагать, что монастырь не так уж отрезан от остального мира?


Да, оно и странно. С чего ему пугаться монашек. С другой стороны, темы заседания капитула не разглашаются, Родольфа туда пустили только благодаря положению монарха. Юлиана с ее строгой нравственностью вряд ли сочтет приемлемым распространять сплетни, а признание монахини перед сестрами - то же покаяние, втайне осуждать или обсуждать кающуюся - грех. Вот и выходит, что Родольф испугался какого-то призрака возможного позора.
Алекстар пишет:

 цитата:
Или что священнику было лень принимать исповеди, и он отпускал грехи с ходу, не спрашивая в чем они состоят.


Возможно.
Скорее всего, Сю это упустил:) Ибо для сюжета надо, чтобы Певунья не испытала умиротворение до самого конца. Получается, либо Певунья скрытничает, либо исповеди нет (что невероятно), либо священник халтурит (что случалось:))
-Отец мой, я хочу исповедаться.
-Отпускаю тебе грех, иди с миром.
-Отец мой, но я еще не покаялась...
-Бог милостив, дочь моя, он тебя прощает.
-Отец мой, выслушайте, я грешна...
*священник поспешно удаляется трусцой, бормоча под нос что-то про трудную современную молодежь*

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2318
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 04:36. Заголовок: Serg пишет: Почему..


Serg пишет:

 цитата:

Почему эгоистичным? В романах Сю герои нередко совершают подобные смелые и эмоциональные поступки с непредсказуемыми последствиями. Другое дело, что это, как правило, поведение именно романтического героя, в освещении которого автор намеренно допускает условности, потому у него это и удаётся.


Это вам, сударь, ко мне надо адресоваться:))))
В моем предыдущем постинге - объяснение сего "имха".

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 814
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 07:01. Заголовок: Рике пишет: В фике ..


Рике пишет:

 цитата:
В фике мне показалось, что Генрих, напротив, сосредоточен на Певунье и боится оставить ее одну: вот как, ее уже тут чуть не довели, надо срочно что-то предпринять. И ему больно представить, что любимой было очень трудно и тяжело все это время.
В общем, не знаю историю всего творческого замысла, но мне кажется, что тут два совершенно разных Генриха:) Поэтому обобщила, что думаю о них обоих.:)


Да, правильно, я уже в них запутался:) Вообще, с тех пор как начал заниматься АУ, замечаю, что трактовка собственных героев подвержена изменениям. Когда о них думаешь, какие-то новые объяснения приходят в голову.
Творческий замысел? Ну, я просто идею "похищения", которую еще раньше как-то развивал в виде сценки, объединил с идеей, что ей следовало бы рискнуть, во всем признаться:
Рике пишет:

 цитата:
Ну а самое лучшее было бы сразу честно говорить всем о прошлом Марии. Немного царапнуло, что когда Мария хотела в зале капитула сделать признание, Родольф остановил ее. Неужели он испугался за себя? Тогда это, ИМХО, не слишком красивый поступок.
Да, многие бы осудили Марию и вышел бы большой скандал. Но зато дальше не надо притворяться. И наверняка нашлись бы люди, восхитившиеся ее честностью и смелостью.


Так что, творческий замысел у нас совместный:)

Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1651
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 01:05. Заголовок: Алекстар пишет: А э..


Алекстар пишет:

 цитата:
А это еще вопрос, как поступил бы Родольф. К Феррану же он Сесили подослал. Насчет ошибки, канонический Родольф тоже ошибался, например, в случае с Грамотеем, и если бы не Поножовщик, захлебнулся бы в подвале. Вместе с тем, на чудесное спасение тоже не тянет.


Вопрос этот, кажется - во многом дело скорее ощущений и личного восприятия, нежели логики. Историю с Грамотеем и подвалом Сю поместил в начале сюжета, и правильно сделал, потому что мне кажется, что в конце "Тайн" нечто подобное смотрелось бы уже плохо, например. Причём почему именно - внятно объяснить вряд ли смогу, "нутром чую" :)
Алекстар пишет:

 цитата:
Кстати, даже если бы я хотел написать фанфик про канонического Родольфа, все равно нельзя было бы нагнетать вокруг него таинственно-романтическую обстановку, как на первых страницах Тайн, потому что к последним читатель уже знает всю его подноготную.


К концу "Тайн" таинственность, конечно, исчезла, но романтичность, как минимум, осталась...
Рике пишет:

 цитата:
Осталось выяснить, какими качествами должен обладать тот, кто вызовет уважение Певуньи. Думаю, в этом списке обязательно будут присутствовать справедливость, религиозность, милосердие и доброта. И, возможно, лидерские способности.


Габриэль из "Агасфера"?
Рике пишет:

 цитата:
Это вам, сударь, ко мне надо адресоваться:))))
В моем предыдущем постинге - объяснение сего "имха".


Дело в разных Генрихах, видимо...

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 817
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 11:42. Заголовок: Serg пишет: Причём ..


Serg пишет:

 цитата:
Причём почему именно - внятно объяснить вряд ли смогу, "нутром чую" :)


Несолидно потому что:) То, что сошло бы с рук Арамису-мушкетеру, уже странно смотрелось бы у Арамиса-главы иезуитов. У меня, значит, получился возврат к Родольфу из первой части, со всеми вытекающими, но без ореола таинственности.
Serg пишет:

 цитата:
Дело в разных Генрихах, видимо...


Да, наверное. Это многослойный процесс, и можно, задним числом анализируя мотивацию своих персонажей, найти разные объяснения.

Все что можно пожелать - все давным-давно сбылось,
Я ушел бы в темный лес, но нельзя свернуть с тропы.
...Ох, я знаю отчего мне сегодня не спалось -
Видно где-то рядом ты, да глаза мои слепы.
Б. Гребенщиков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Наместник Её Величества
Администратор Предпочитаю обращение на `ты`




Сообщение: 1655
Откуда: Россия, Орёл
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 01:10. Заголовок: Алекстар пишет: Нес..


Алекстар пишет:

 цитата:
Несолидно потому что:) То, что сошло бы с рук Арамису-мушкетеру, уже странно смотрелось бы у Арамиса-главы иезуитов.


Да, наверно, в этом дело :)
Алекстар пишет:

 цитата:
У меня, значит, получился возврат к Родольфу из первой части, со всеми вытекающими, но без ореола таинственности.


В каком-то смысле. В начале "Тайн" мы ещё не знали, что Родольф - герцог, в "Третьем томе" он это положение уже утерял.
Но таинственность - пожалуй, главная достопримечательная черта Родольфа в начале :)

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней.
(А. Блок)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 2324
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 01:48. Заголовок: Алекстар пишет: Та..


Алекстар пишет:

 цитата:

Так что, творческий замысел у нас совместный:)


ЗдОрово! Но, кажется, полностью твоя находка в развитии истории - женские образы. ИМХО, одна из сильнейших сторон фика.

Serg пишет:

 цитата:

Габриэль из "Агасфера"?


Ага, я тоже о нем думала:)

О Родольфе: не знаю, такой ли характер стремился создать Сю, но в итоге мы имеем противоречивую личность с кучей тараканов:) Мне кажется, сам автор задумывал сложный типаж. Иногда Родольф - таинственный и мудрый вершитель справедливости, иногда - избалованный богатый фантазер, носящийся с совершенно утопическими проектами. Банк для бедных, интерес к попавшим в беду простым людям - все это приносит свои плоды. Исправление преступников с помощью ослепления или развод эпилептиков, ИМХО, мертворожденные идеи. И где-то на стыке этих двух категорий торчит букевальская ферма, которая никого не улучшает, но хорошие рабочие места дает.
Не меньшую противоречивость Родольф проявляет и в быту. С Певуньей он был очень деликатен, увозя ее из притона: постепенно приготовил к волнующему известию, подметил симптомы нездоровья, обустроил все на ферме так, чтобы Певунья сразу же могла начать вживаться в новую среду.
И в конце романа он же, будучи в крайнем отчаянии, выдает, что дочь после ухода в монастырь надо считать мертвой, и лучше бы она действительно умерла.
Человек настроения:) Буквально во всем:)


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru