Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 689
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 26.08.08 15:21. Заголовок: Padre Лоренцо Монтанелли
| |
|
Ответов - 34
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 04.07.10 20:38. Заголовок: Señorita Flor, ..
Señorita Flor, внимательно подумав, согласилась. Это ни в какие ворота не лезет. Что лишний раз доказывает, что Монтанелли - человек слабохарактерный, и не совсем честный перед собой. И даже больше. Его поведение ни в какие рамки не лезет.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2278
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 04.07.10 21:28. Заголовок: Миледи2 пишет: то л..
Миледи2 пишет: цитата: | то лишний раз доказывает, что Монтанелли - человек слабохарактерный, и не совсем честный перед собой. |
| В общем-то, ИМХО главная его беда в том, что он не хочет брать на себя какую-либо ответственность. В том, что касается его личных чувств, и тех людей, которые его окружают. И выходит, что на первое место для него выплывает забота о своей репутации. А она у него, как у священника, общественного деятеля, кристально чистая. И - да - абсолютно честно заслуженная. Потому что и в Китае он миссионером был безупречным, и директором семинарии тоже, и на кардинальском посту он тоже фигура видная и значимая. И явно, что это - то, о чем он мечтал, к чему стремился, и тут есть чем дорожить и чем гордиться. Если бы не одно НО. Очень, как говорят, большое и толстое НО. Падре предал все свои священные обеты когда, простите уж мне мой итальянский, улегся в кровать с женщиной. Мало того - замужней женщиной. Мало этого - заимел от нее незаконнорожденного ребенка. Вот с этой минуты он не имел никакого права оставаться священником вообще. Ибо давал обет. И нарушил его. Да, я прекрасно помню про папу Римского с выводком детей и прочие подобные истории, но сути дела это не меняет. Итак, падре, обеты свои нарушил, и вместо того, чтобы взять на себя ответсвенность за то, что произошло, а затронуло это не только его, но и честь Глэдис тоже, он...самоустраняется. Получив при этом теплое местечко. Вместо позора, скандала, покаяния в каком-нить забытом богом месте и сложения сана. Да, он принимает условия Бертона старшего, да, так было лучше для ребенка. Но это было решение Бертона. Который не стал позорить жену, и который принял ее ребенка и воспитал как своего. Лично у меня этот поступок вызывает уважение. А падре, увы, ответственность на себя брать не захотел. И отчалил в Китай, все шито-крыто, репутация в порядке. Спасибо Глэдис. И ее мужу. А через 12 лет он является с условием, ну, или с просбой предоставить ему сына на блюдечке.:))) Дабы он, падре, занимался его воспитанием. Ну, как хотите, но ИМХО поздновато спохватился:)). Потом он узнает, что Артур "вляпался" в "Молодую Италию". И что? А ничего. Он опять самоустраняется. Он даже поговорить не может решиться с сыном по душам об этом, оттягивая важный разговор. Во что все это выливается - мы видим. То же самое происходит и через 13 лет. Полковник приходит к кардиналу и просит его согласия на военный суд штатского человека. Это преступление, это незаконно. И падре против. Категорически против. Но вот в чем дело, ситуация-то такова, что могут быть беспорядки, и...хоть и незаконно, но действенно. Можно и вроде как нужно с полковником согласиться, но падре опять боится принять самостоятельное решение. И идет к заключенному, чтобы тот подтвердил ему, что в расстреле ничего ужасного нет, и совесть падре, таким образом, будет спокойна. Ситуация ИМХО просто чудовищная в своем цинизме. "Будте любезны дать согласие на свой расстрел, мое нежное сердце не позволяет мне этого", - горькая ирония Овода более чем понятна. Дальше он узнает, что Риварес - это Артур. Рике уже отметила потрясающую его реакцию: "Я пожалуй пойду". Впрочем, тут, конечно, стресс, и большой накал страстей. Но дальше опять начинается тот же уход от ответсвенности. Потому что Артур просит у него определенности и взвешенного решения. Остаться с ним, с сыном, потому что сын его любит. Потому что он, вроде как, сына тоже любит. Что, собственно, и будет доказательством этой самой любви. Самую понятную и самую логичную на это реакцию я описывала в предыдущем посте. Но падре срывается в истерику: "Ты просишь невозможного, ты жесток, ладно я помогу, а потом приму яд". Ну и финал - закономерен. Решение, как ни крути, принимать надо. И решение оказывается не в пользу Артура. А когда Монтанелли осознает всю чудовищность того, что он сделал и всю случившуюся трагедию - как уже тоже было сказано - слишком поздно. И для него, и для Артура.
| |
|
|
Отправлено: 04.07.10 22:36. Заголовок: Señorita Flor п..
Señorita Flor пишет: цитата: | И выходит, что на первое место для него выплывает забота о своей репутации. А она у него, как у священника, общественного деятеля, кристально чистая. И - да - абсолютно честно заслуженная. Потому что и в Китае он миссионером был безупречным, и директором семинарии тоже, и на кардинальском посту он тоже фигура видная и значимая. И явно, что это - то, о чем он мечтал, к чему стремился, и тут есть чем дорожить и чем гордиться. Если бы не одно НО. Очень, как говорят, большое и толстое НО. Падре предал все свои священные обеты когда, простите уж мне мой итальянский, улегся в кровать с женщиной. Мало того - замужней женщиной. Мало этого - заимел от нее незаконнорожденного ребенка. Вот с этой минуты он не имел никакого права оставаться священником вообще. Ибо давал обет. И нарушил его. Да, я прекрасно помню про папу Римского с выводком детей и прочие подобные истории, но сути дела это не меняет. Итак, падре, обеты свои нарушил, и вместо того, чтобы взять на себя ответсвенность за то, что произошло, а затронуло это не только его, но и честь Глэдис тоже, он...самоустраняется. Получив при этом теплое местечко. Вместо позора, скандала, покаяния в каком-нить забытом богом месте и сложения сана. Да, он принимает условия Бертона старшего, да, так было лучше для ребенка. Но это было решение Бертона. Который не стал позорить жену, и который принял ее ребенка и воспитал как своего. Лично у меня этот поступок вызывает уважение. А падре, увы, ответственность на себя брать не захотел. И отчалил в Китай, все шито-крыто, репутация в порядке. Спасибо Глэдис. И ее мужу. |
| Вот. Что из этого выходит? Мы хотим выглядеть безупречно в глазах общества(репутация), а перед своей совестью, перед близкими людьми мы слабы, грешны и нерешительны. И карьеру с репутацией не хотим портить. Так что перед собой, своей совестью и близкими людьми он не честен. Señorita Flor пишет: цитата: | А через 12 лет он является с условием, ну, или с просбой предоставить ему сына на блюдечке.:))) Дабы он, падре, занимался его воспитанием. Ну, как хотите, но ИМХО поздновато спохватился:)). Потом он узнает, что Артур "вляпался" в "Молодую Италию". И что? А ничего. Он опять самоустраняется. Он даже поговорить не может решиться с сыном по душам об этом, оттягивая важный разговор. Во что все это выливается - мы видим. То же самое происходит и через 13 лет. Полковник приходит к кардиналу и просит его согласия на военный суд штатского человека. Это преступление, это незаконно. И падре против. Категорически против. Но вот в чем дело, ситуация-то такова, что могут быть беспорядки, и...хоть и незаконно, но действенно. Можно и вроде как нужно с полковником согласиться, но падре опять боится принять самостоятельное решение. И идет к заключенному, чтобы тот подтвердил ему, что в расстреле ничего ужасного нет, и совесть падре, таким образом, будет спокойна. Ситуация ИМХО просто чудовищная в своем цинизме. |
| Ноу комментс... Señorita Flor пишет: цитата: | Ну и финал - закономерен. Решение, как ни крути, принимать надо. И решение оказывается не в пользу Артура. А когда Монтанелли осознает всю чудовищность того, что он сделал и всю случившуюся трагедию - как уже тоже было сказано - слишком поздно. И для него, и для Артура. |
| А все потому, что кто-то боится принимать решения и быть честным перед своей душой, а не обществом. И сны его вспомните, явно говорят о виноватой совести. Потому что если уж ты честный, то будь таким до конца. А если слабый и грешный - не строй перед обществом этакого святого. Все эти католические папы, кардиналы и пр. не строили из себя перед людьми святош, и были по-своему честны в своих грехах. А потому не терзались как Монтанелли. Он хотел такой репутации, хотел себе и другим казаться святым, быть этаким столпом веры. Но в результате все пошло на внешний эффект и проблемы с душой внутри.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2279
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 05.07.10 15:29. Заголовок: Миледи2 пишет: Мы ..
Миледи2 пишет: цитата: | Мы хотим выглядеть безупречно в глазах общества(репутация), а перед своей совестью, перед близкими людьми мы слабы, грешны и нерешительны. И карьеру с репутацией не хотим портить. Так что перед собой, своей совестью и близкими людьми он не честен. |
| Ну, да, получается именно так. Причем, заметьте, его доброта, милосердие, участие -- все это ведь не показуха, как говорится, для отвода глаз, дескать, пусть меня считают чистеньким, а тем временем развернусь. Нет. Он на самом деле такой: вспомните, как его любят простые прихожане, чуть не святым почитают, женщина-крестьянка просит падре благословить ее ребенка, и больным он там помогает, отдав под больницу часть своего кардинальского дворца. Все это ведь не просто так - для отвода глаз. Отнюдь. Падре искренен в стремлении помочь этим людям. И как он пытается не допустить кровопролития, становясь между солдатами и повстанцами... То есть, он ведь действительно способен и добрые дела творить бескорыстно, и решения принимать, но - парадокс - когда это касается других. А как только дело заходит о его жизни, и, что важнее - жизни его близких - картина прямо противоположное. Как тогда, после истории с Глэдис, он, что называется, отошел в сторону, так это и тянулось.
| |
|
|
Отправлено: 05.07.10 21:02. Заголовок: Padre Лоренцо Монтанелли
Señorita Flor, именно так. Он выстроил себе модель доброго пастыря и ей следует. Ему легче быть хорошим для посторонних людей. А в трудных личных вопросах он уже пас. Слово "карма" здесь прозвучало бы странно, но это именно так и есть. Артур и Глэдис - это его карма, некие долги перед личной совестью. Почему я в чем-то его понимаю? Очень многим из нас легче быть хорошими для посторонних, чем для близких людей, и многим не так уж легко принимать важные жизненные решения. Я в своей семье такое видела.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2153
|
|
Отправлено: 05.07.10 21:30. Заголовок: Señorita Flor п..
Señorita Flor пишет: цитата: | Ну, да, получается именно так. Причем, заметьте, его доброта, милосердие, участие -- все это ведь не показуха, как говорится, для отвода глаз, дескать, пусть меня считают чистеньким, а тем временем развернусь. Нет. Он на самом деле такой: вспомните, как его любят простые прихожане, чуть не святым почитают, женщина-крестьянка просит падре благословить ее ребенка, и больным он там помогает, отдав под больницу часть своего кардинальского дворца. Все это ведь не просто так - для отвода глаз. Отнюдь. Падре искренен в стремлении помочь этим людям. И как он пытается не допустить кровопролития, становясь между солдатами и повстанцами... |
| Вот-вот-вот! То есть в нем есть это стремление помогать людям, причем бескорыстно, не ради каких-то выгод. Даже наоборот, другие церковники из-за этого считают его помехой, потому что он лучше их. Но у него есть слабое место: его очень легко обмануть или надавить на чувство ответственности за паству, чем и пользуется полковник, требуя от Монтанелли согласия на противозаконный расстрел. В том, что просто и понятно, падре впереди всех: больного вылечить, бедного обогреть ну и т.п. Но более сложные действия требуют умения разбираться в людях и пресекать обман, а с этим у доверчивого Монтанелли проблемы. Он не верит, что власть фактически использует его имя как прикрытие.Миледи2 пишет: цитата: | Почему я в чем-то его понимаю? Очень многим из нас легче быть хорошими для посторонних, чем для близких людей, и многим не так уж легко принимать важные жизненные решения. Я в своей семье такое видела. |
| Да. Согласна. С посторонними проще. Опять же, им можно помочь, успокоить, но быть постоянно рядом не требуется. Это уже называется "устраивать чужую жизнь на свой манер". С близкими же надо делить свою собственную жизнь.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1566
Откуда: Россия, Орёл
|
|
Отправлено: 17.07.10 22:45. Заголовок: Рике пишет: В том, ..
Рике пишет: цитата: | В том, что просто и понятно, падре впереди всех: больного вылечить, бедного обогреть ну и т.п. Но более сложные действия требуют умения разбираться в людях и пресекать обман, а с этим у доверчивого Монтанелли проблемы. |
| Вот поэтому, в частности, у него проблемы и с пониманием Овода, который очень скрытничает - не только от других людей, но, возможно даже, и от самого себя.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2242
|
|
Отправлено: 03.09.10 19:53. Заголовок: Перелистывая "Ов..
Перелистывая "Овода", поняла окончательно, что смерть падре - загадка для меня. Я всю жизнь полагала, что его тихо убрали свои за дискредитацию церкви и постоянную неуступчивость. Тут на форуме была интересная версия, что Монтанелли совершил самоубийство. А у кого какое впечатление сложилось при чтении финала?
| |
|
|
| |
Сообщение: 2354
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 03.09.10 20:40. Заголовок: Рике пишет: Тут на ..
Рике пишет: цитата: | Тут на форуме была интересная версия, что Монтанелли совершил самоубийство. |
| Эээ...а откуда такое предположение? Нет, я помню, что там однозначно не сказано, падре явно повредился рассудком, после всего, что произошло, а в эпилоге появляется статья в газете, что он скончался в Ровенне от разрыва сердца. И Мартини говорит, что "это тоже причина, не лучше других". Как-то так. И у меня тоже сложилось впечатление, что его убрали, как неугодного. В свете того особенно, что он там наговорил на последней своей проповеди.
| |
|
|
| |
Сообщение: 756
|
|
Отправлено: 03.09.10 22:28. Заголовок: Хм, а я наоборот как..
Хм, а я наоборот как-то автоматом считал, что он покончил собой, как и предлагал в свое время Оводу ("Со мной произойдет несчастный случай ... или я по ошибке приму не то лекарство..." ) Кстати, прослеживается некоторая параллель с развязкой Девяносто третьего года.
| |
|
Ответов - 34
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|