Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 149
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 04:44. Заголовок: Джон Голсуорси


Давайте поговорим о самом объемном и интересном произведении на мой взгляд - "Саге о Форсайтах".

Для себя надо брать от жизни все самое лучшее!:) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1230
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 10:44. Заголовок: мм..жалко:(( А может..


мм..жалко:((
А может, "продлить банкет" ;) О "Саге" можно говорить бесконечно, настолько это масштабное произведение.


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 401
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 20:56. Заголовок: Рике , поживем-увиди..


Рике , поживем-увидим. ;)

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 402
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 23:02. Заголовок: Джон Голсуорси: один..


Джон Голсуорси: один из рода Ф.



Его жизнь была респектабельной, как у всякого истинного англичанина. Его учителями в литературе были И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой. Его формулой в искусстве можно было бы назвать "импрессионизм и реализм в контексте человеческой натуры".
Джон Голсуорси - классик английской литературы, лауреат Нобелевской премии 1932 года "за мастерство повествования", - создал одну из крупнейших семейных хроник на фоне истории.

Цикл романов, объединенных под общим названием "Сага о Форсайтах" - это литературное полотно длинною в несколько поколений: от викторианской Англии до конца 20-х годов XX века. Сам Голсуорси называл "Сагу" своим "паспортом к берегам вечности, сколь бы ни трудно было его визировать".

История Форсайтов началась в 1901 году - в рассказе "Спасение Форсайта". За ним последовала пьеса "Цивилизованные". Оба произведения были посвящены представителям старшего поколения семьи - Суизину и Джорджу, и их основные мотивы позднее нашли отражение в романе "Собственник".

Работу над самой "Сагой" Голсуорси начал в 1906 году. И вплоть до 1928 года Форсайты являлись его главной литературной заботой. Семья, первоначально показанная "собственниками", приверженцами практицизма, рассудочности и прагматизма, раскрывались, становилась ближе и понятнее, а благодаря этому - человечнее в глазах читателя.

Да и для самого писателя трансформация персонажей стала неожиданной. Так, изначально негативный персонаж, Сомс Форсайт, стал одним из самых ярких и прочувствованных персонажей. Его неверная жена Ирэн, прототипом которой стала Ада Голсуорси, напротив, не вызывает особого тепла.

Писатель мастерски передал характеры героев четкими штрихами: манерами, элементами внешности, короткими мыслями. Он никогда не ставил однозначной оценки своим персонажам и предоставил возможность расставить акценты тем, кто станет наблюдать за героями со стороны. Именно наблюдать, поскольку в процессе чтения Форсайты становятся давними знакомыми, о которых можно рассказать столько же, сколько и о собственных друзьях.

Ведь и сам автор, как истинный англичанин, был одним из Форсайтов - иначе просто не сумел бы проникнуть в суть их характеров столь полно.

Джон Голсуорси умел мастерски переходить от реалистичного, четкого описания к лирическим мотивам. Сообразно духу времени, он тонкими, живыми мазками передавал красоту мгновений, создавал ощущение поэтичности, и тут же возвращался к реалиям двадцатого века с его горестями и сложностями, суетой и новыми порядками.

Писатель в равной степени старомодный и современный, Голсуорси сумел «зафиксировать очертания и краски целого периода". Задача дерзкая, достойная титана. Ибо "Сага о Форсайтах" движется во времени вместе с нами, напоминая о веке минувшем и уча не вдаваться в крайности и все взвешивать мерилом совести, чести и сердца.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1238
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 03:43. Заголовок: Нравится мне этот по..


Нравится мне этот портрет Голсуорси
А у нас в пособии была его невразумительная копия, напоминающая жертву плохого сканера:)
Эйне пишет:

 цитата:
Семья, первоначально показанная "собственниками", приверженцами практицизма, рассудочности и прагматизма, раскрывались, становилась ближе и понятнее, а благодаря этому - человечнее в глазах читателя.


Форсайты получились невероятно живыми.
И я, наверно, собственник, но я во многом была с ними согласна с самого начала.Только что не считаю возможным видеть в искусстве способ заработка, а остальное...как-то их уклад жизни, традиции создают атмосферу покоя. Возможно, в их семье не было между дальними родственниками настоящего тепла, но это уже проблема вечная.

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 404
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 18:48. Заголовок: Рике , да, это лучши..


Рике , да, это лучший портрет!!! :)
Искусство без заработка давно бы исчезло, увы. Найду одну цитаты по поводу, но позже. :)

Я люблю всех Форсайтов. Форсайтов по крови, разумеется.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1253
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 08:34. Заголовок: Эйне пишет: Искусст..


Эйне пишет:

 цитата:
Искусство без заработка давно бы исчезло


А оно и с заработком очень даже может выродиться -как погляжу на то, что у нас в книжных ларьках продается, так дрожь пробирает))) Просто когда оно становится исключительно способом заработка, то количество халтуры возрастает: сделать тяп-ляп и продать поскорее.

Форсайтов люблю за их основательность, за "чувство семейного очага" и нежелание выставлять напоказ свои чувства. А мужчин -Форсайтов еще и за умение быть действительно главными в семье и брать трудности на себя.




"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 410
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 23:28. Заголовок: Рике пишет: А мужчи..


Рике пишет:

 цитата:
А мужчин -Форсайтов еще и за умение быть действительно главными в семье и брать трудности на себя.


ППКСИЩЕ!!! Се -мужчины! ;)

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 449
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 16:29. Заголовок: Серебряная ложка дег..


Серебряная ложка дегтя

Сомс полюбил английские дыни. Символ целостности и открывающихся возможностей. Он купил луга и развел джерсейских коров. Ему нравится смотреть, как их доят. Есть в этом какая-то тяга к материнской ласке, теплу. И, вместе с тем, возвращение к природе, к истокам. Приходит ли это с годами, с опытом? Называется ли это мудростью?

Но, словно на чашах весов, целостность в сознании отца противопоставлена разлому в чувствах и мыслях Флер.

Она, пожалуй, повзрослела. Безусловно, умна и трезво смотрит на политическую и общественную жизнь. Флер кажется спокойнее, но в ней еще бурлят, еще горячат кровь воспоминания о любви к Джону. Запрятанные и заглушенные, они прорываются наружу, расшатывая устоявшееся благочестие четы Монтов.

Пока же Майкл играет в парламентария, а Флер направляет его, слишком мягкого и слишком человеколюбивого, чтобы стать прожженным политиканом. Он сильный мужчина, но слишком мил и полон любви.
"Столько грации было в ее позе, что ему стало больно от любви к ней".
Мыслимо ли? Справедливо ли?
Миссис Монт держит себя как крестная, нежели как возлюбленная. Но она эгоистка. Она "всегда должна быть первой, хочет играть главную роль. Люди, которых она коллекционирует, не смеют жить своей жизнью!"
Она сумасбродна и куда менее чутка, чем Майкл. Средоточие французского практицизма и английского чувства собственности.

Да, Флер смела и уверена, что знает, чего хочет. В ней есть странная решительность - серебряная ложка во рту, с которой она не может расстаться. В этом она схожа со Скарлетт, и как и та, получает резкий и жестокий урок.
И пусть мысль Флер тысячу раз окажется верной - эта довольно циничная мысль:
"Никто никого не знает... Чем лучше люди относятся, тем меньше они знают; и никакого значения не имеет, что они, в сущности, думают".
Пусть Монт, "подобно многим мужъям, ставил диагноз, не зная фактов", но время расставляет шахматные фигуры по-своему.

"Шляпы, бутоньерки, монокли - Флер не забывала обо всех этих атрибутах, способствующих политической карьере".

Она знает, что напор и утонченный эгоизм - незаменимые инструменты в любого рода политике. Марджори Феррар называет ее выскочкой. Флер парирует удар, делая несколько резких и рискованных ходов.
Фитиль подожжен Сомсом. Скандал разгорелся: ущемленное самолюбие буржуазии против эпатажной заносчивости аристократии. Что предпочесть: решительные действия или компромисс, в котором каждая из сторон пожертвует принципом, но сохранит хорошую маску в нелицеприятной игре?

Серебряная ложка темнеет на глазах. Флер недовольна ситуацией.И как некстати сейчас вести о Джоне и о его счастье, верить которому она не желает. Впрочем, суд - это та же азартная игра в коллекционирование.
Отнюдь не изящная, но весьма ловкая игра на судебном поле: очень тонкие ходы, без соскальзывания к оскорблениям, но, вместе с тем, меткие, как выстрелы. Каждой фразе - свой момент и свое место. Выстрелы в разных направлениех, и на пересечении траекторий - цель сражена.
Но кто остался в выигрыше? Уж точно не Флер.

Миссис Монт считает себя самоотверженной страдалицей. Какая самонадеянность! Она все еще разжигает искры, которые обожгут других.

Продолжение следует...

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 450
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 21:49. Заголовок: Дойти до конца "..


Дойти до конца

"Никто не посмеет прочесть в ее мыслях. Никто не посмеет вмешаться!"

Флер решила "дойти до конца".
Мнемонические способности общества в очередной раз доказали свою несостоятельность. Замят скандал "Монт-Феррар", в Лондоне забастовка рабочих. Деятельная натура Флер нашла для себя переживание новое и увлекательное.

Джон вернулся в Англию - любовь к Родине оказалась сильнее риска воспоминаний. Он беззаветно влюблен в свою жену, но...

Ох уж это вечное "но". Превратности судьбы, знаете ли. Миссис Монт увидела Его и забыла о всяческом благоразумии.

Влюбленность Джона и Флер была предопределена самой кровью: к юноше она перешла от старших Джолионов, к дочери Сомса - как следствие неразделенного и бессмысленного чувства. Жизнь замкнула еще одно звено. Повесть оказалась слишком длинной.

Итак, Флер решила "дойти до конца" и сотворить тем самым величайшую глупость: во имя иллюзии прошлого уничтожить взаимосвязи настоящего и лишить счастья людей, случайно оказавшихся на ее пути.

Джон - Ее Джон - достался другой - "милой малютке", "прямой и гибкой", "с русалочьими глазами". Нестерпимо! Заставляя себя быть приветливой, Флер с первого взгляда возненавидела эту девочку. Ту, в ком силы и упругости оказалось больше,чем в в ней самой, умеющей "приспособиться к новой роли". Но Энн Форсайт просто не играет. В ее наивности есть что-то от милого ребенка, но она очень тонко чувствует детали и очень искренна.

Во Флер вскипает оскорбленной чувство собственности. Любит ли она Джона? Она придумала, что так. И это роднит ее с героиней другого романа - со Скарлетт О'Хара. "Вся жизнь - скачки, зрелище, только смотреть некому! Риск и расплата!"

"Всякий азарт - самое мощное противоядие от революции", - пишет Голсуорси. Салон, китайская гостиная, судебный процесс - все это было противоядием. Но яд Флер сама же впрыскивала себе в кровь. Теперь в ее жизни появился азарт иного рода, и на сей раз послужил катализатором.

Крайность достигнута.

"Не верь в привидения, милый!" - кричит она Джону, а сама не желает отличить реальность от своих призраков.

Жизнь рассудила здраво. Ирэн должна была бы поступиться гордыней, но они не были бы счастливы. Флер - экстравагантный, эмансипированный цветок. Джон же встречает "полевую", "дикорастущую", обаятельную своей простотой Энн - одновременно нежнyю и закаленную. Он "спит наяву", он мечтает - все тот же мальчишка, разве что научился сдержанности.

Двойственность любви обескураживает молодого Форсайта, но не огорчает. Чей-то образ - не то Энн, не то Флер - проносится в его грезах.
Незавершенная страница, незакрытая книга, призрак мечты, который казалось бы, развеяла новая любовь. Все еще там - в воздухе Уонсдона, в звуках Лондона, в самой жизни туманной Англии.

Флер знает, что может сыграть на его впечатлительности. Она действует очень рискованно, и ее маски не прячут действительность.

"Желание иметь то, чего у нее еще нет, всегда было самой характерной ее чертой". Даже есть "что-то" Флер вовсе не нужно. "... она будто топталась все время на месте, ... все ее разнообразные интересы, вплоть до Кита, были для нее не более чем суррогатом".

Крылось ли это ее упрямство в пресыщенности, в сложности души или в желании поквитаться с судьбой - не имеет значения. Хрупкий побег здравого смысла стоило беречь. Ведь только теперь в ее поведении стало появляться "что-то более спокойное и устойчивое, словно она нашла какую-то линию и налаживает отношения хотя бы с собственной, раз заведенной жизнью".

Но Флер идет ва-банк - идет "до конца", что бы он ни сулил.

Продолжение следует...

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1427
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 23:06. Заголовок: Эйне, как всегда, ээ..


Эйне, как всегда, ээсе просто блестящи!

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru