Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 149
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 04:44. Заголовок: Джон Голсуорси


Давайте поговорим о самом объемном и интересном произведении на мой взгляд - "Саге о Форсайтах".

Для себя надо брать от жизни все самое лучшее!:) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 451
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 00:51. Заголовок: Señorita Flor ,..


Señorita Flor , как всегда - низкий поклон за терпение читателя, благодарность и хороший отзыв.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1424
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 09:09. Заголовок: Эйне, великолепно! :..


Эйне, великолепно!
А я все думала, кого же мне Скарлетт напоминает -точно, Флер Форсайт!:)))

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 454
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 02:11. Заголовок: Рике , а я поняла, к..


Рике , а я поняла, кого мне Флер Форсайт напоминает - меня саму.
Завтра выйдет 13-тая часть заметок, финальный аккорд с послесловием. :) Я плакала дважды - во втором томе и в последнем.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1432
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 18:11. Заголовок: Как быстро все интер..


Как быстро все интересное кончается:(
Надеюсь, слезы были светлыми?

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 455
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 18:14. Заголовок: Рике , смешанными. Ф..


Рике , смешанными.
Форсайты стали моей семьей в некотором роде.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 457
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 19:00. Заголовок: Ярлычок "Яд"..


Ярлычок "Яд"

"Джон олицетворял ее первое серьезное поражение в борьбе за совершенную полноту жизни - поражение, за которое, может быть, еще не поздно было расквитаться".

Флер рискует. Ей не знакомо чувство предела. Натура сложная, пресыщенная и нервическая в силу молодости, она считает, что предел - "это то, чего нельзя переступить; а пустоту можно совершенствовать до предела".

Именно так, с более изощренной быстротой, удовольствием и развлечением, она совершенствует эту пустоту, в то время, как ее старательно стараются оградить от... Самой себя?

Ее мужу, Майклу, надоело спокойствие и неизвестность. Не в его силах изменить ситуацию в собственной семье, превратить спокойное к себе отношение в любовь, но где же приложить свои силы, добиться от самого себя пользы?

Монт - альтруист и добрая душа. Он "не думает вечно о себе, как это делают красивые молодые люди". Кто-то считает его излишне мягкосердечным, тюфяком, а между тем он лишь более, чем другие, зорок к бедам маленьких людей.

Майкл, быть может, и идет неверным путем, но остается честным перед своей совестью.

" - ... Но вернемся к трущобам; вы правда советуете мне попробовать?
- Если хочешь спокойной жизни - тогда нет.
- Пожалуй, что и не хочу. После войны хотел, а теперь нет".

Трудно воспринимать все, как комедию, когда в собственной жизни нет единства. Жена не испытывает к нему "определенных чувств". Он мил, забавен, и ей несложно сыграть для него в нежную подругу.

"Дивная ночь! Да - для него".

И для нее это тоже своего рода тихое удовольствие. Но главное - не пропускать через сердце, не относиться к этому серьезно. Нет-нет, Майкл так удобен. Цельная натура рядом - с нею, сторонящейся спокойствия, простоты и упорядоченности.

Теперь она проявляет к его политическим увлечениям ровно столько интереса, сколько необходимо, чтобы завуалировать собственную "охоту на золотое яблоко". И презирает себя за тягу к нему, за потворство чувствам, которые считала атавизмом. А ведь цинизм, столь модный в те дни, был отточен ею почти до совершенства.

Бедняжка Флер! Кто лучше Майкла мог бы ей подойти?!

" - Но Флер вас любит.
- Привыкла".

Очень непростое признание, которое звучит из уст Монта как данность, принимаемая безропотно. "Бедный Майкл - если б он знал!"

Если б знал, что "даже потеря имени и чести не рисовались ей как последняя степень безумия". Чуждой сентиментальности Флер нужна душа Джона, его беззаветная преданность. И его тело, которое она так же считала несправедливо отнятым у нее.

И соперница вешает на нее ярылчок "яд". У этой девочки, жены Джона, есть выдержка, решимость и "настойчивость, не усложненная, как у Флер, современными веяниями". Они с Флер похожи, но в той же степени различны. Последней свойственны холерические метания. Как и современности вообще. Энн же единожды выбирает курс и следует ему, опраясь на традиции, столь крепко замешанные в ее природе.

Осторожно выжидая, она знает: в Джоне сильна совесть, а значит, и природная искренность. Отсюда и сила его крови, и несовременная тяга к земле, к размеренной деятельной уверенности.

В Энн есть та же естественная любовь, та же незыблемая сила предков жива в ней. Мягкость и восторженность Джона требует серьезности и гибкости его жены. Он - хрупок по своей сути, она же - как водная лилия (не экзотическая, а та, что растет посреди тихого пруда - незамысловато красивая и скромная): прочная, не подверженная сиюминутной суете, нежная и степенная.

Флер же (какова она теперь) - сплошной излом: балансирует на грани истерики, превращая свою жизнь в стремительный поток взорванного по весне льда. Покойная красота природы, ее дыхание оставляют ее равнодушной. Особенно ее раздражает море с его незыблемым величием.

Как яркая птица или цветок, Флер притягивает к себе взгляды. Это ее нектар, без которого она увянет, потеряет всякий интерес. Быть в авангарде, блистать, приковывать к себе! Одним словом: стрекоза.

Это и ставит их с Джоном по разные стоороны жизни. И он, как львенок, продолжает смотреть вдаль, грезя и испрашивая ответа у совести.

"Он хочет быть честным и добрым". Флер же хочет хочет владеть и наслаждаться. Он хочет с пользой поржить жизнь. Флер - доказать этой жизни, что хозяйка здесь она и что все - не более чем комедия.
Оба - натуры неоднозначные, нуждающиеся в сильном спутнике-поводыре. Вместе же - система излишне шаткая. Не плохие и не хорошие, они такие, какие есть. В чем-то симпатичные и даже своеобразные, в чем-то - совершенно невозможные. Одни из многих - дети века и своей среды.

Продолжение следует...

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 458
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 20:13. Заголовок: Плата за торжество ..


Плата за торжество

"Она верила верой красивой влюбленной женщины" и слепо шагнула вслед за капризом. Пожелала вывести Джона в люди, дать ему силу своего ума, не понимая, что так сделает из него марионетку, картонаж. Обронив "Интересно, ты хоть что-нибудь во мне понял?", даже не задумалась, что и сама многого не поняла в нем. Ода добилась его и, добившись, потеряла.

Любить двух женщин он не мог. Обе манили и обе были прекрасны: одна - девушка с картины Гойя, очень земная, в маскарадном костюме цвета жаркой почвы, другая - русалка с пьянящими глазами, в изумрудном платье цвета Венеры. Помутнение, неспособность сопротивляться и измена. Нет, вселенской катастрофы не произошло. Призрак прошлого, обретя плоть, умер.

"Ведь в глубине души он знал, что Энн ему больше товарищ, что с ней, а не Флер, он может жить и работать и обрести себя". Энн простила его. И по праву жены и будущей матери, сохранила для себя.

Торжество Флер оказалось такой же иллюзией, как и Ее Джон. Впрочем, "всякая победа требует жертв". Иллюзия рухнула, как карточный замок, а платить пришлось слишком дорого и скоро: "до ужаса ясно было, что оттого, что тогда ей хотелось умереть, теперь отец лежит при смерти".

Из-за нее, потерявшей ощущение жизни, начался пожар в галерее Мейплдерхема. Сомс, спасая все, чем дорожил, был ранен.

Его жизнь нельзя назвать счастливой: он любил, но не встретил ответного чувства, был искренен, но сдержан, и ни одна из женщин, обожаемых им, не подарила тепла и ласки.

Сомса погубило то, что он считал смыслом всего: Флер, внимательная лишь к собственным победам и проигрышам; Живопись, равнодушно взирающая на тех, кто живет ими. Нет, пожалуй, картины были более открыты и правдивы с ним, чем кто-либо другой. Они были прекрасны, отражали тот мир, который был близок Форсайту, и приоткрывали тайну Красоты, столь долго ускользавшую от него.

Судьба - штука, полная иронии. Полотно Vendimia, так напоминающее его дочь, могло убить ее. Тогда история, началом которой была встреча Сомса и Ирен сорок шесть лет назад, еще раз доказала бы свою трагичность. Но Сомс оттолкнул дочь, и падающая картина ранила его.

Печальный финальный аккорд и пример великодушия: он простил дочь и отпустил, наконец, прошлое, помогая Флер сделать то же.
Именно теперь он так хотел жить. Среди красоты природы, которая стала созвучна его душе, среди своих картин, среди тех, кто был ему дорог.

Пусть не было в Сомсе "притягательной силы" и "что-то в нем самом противилось чувству, охлаждало его проявления", но была тоска по красоте. И только теперь она могла быть утолена. Все становилось Настоящим. Жизнь - трагикомедия.

Ценою жизни он спас дочь - во многих смыслах. О, Флер любила отца, "по-настоящему любила за всей суетой и эгоизмом своей жизни": и его внимательность, и внешнюю сдержанность, и ровный голос, и глаза, и решительный форсайтский подбородок. Теперь этого не будет из-за нее, а потому она обязана жить.

Она потеряла восторженное обожание Майкла, безграничную любовь отца, слепую мечту юности. "Птица подстрелена из обоих стволов и все-таки живет". Все изменилось, все рухнуло, а жизнь - чья-то жизнь - равнодушно устремилась дальше.

Отныне черед Майкла заботиться о Флер.

Стойкость и верность стали сильнее, ровнее в нем. Благородство, которое должно вызвать восхищение, совершенно не сопряжено с патетикой, а потому принимается просто - как данность для настоящего мужчины. Таков весь Майкл.

Он, не смотря ни на что, любит жену, но теперь иначе. Ведь и он, и Флер, и даже Джон стали взрослее. На их долю выпал горький опыт, но Майкла он сделал сильнее. Вслед за Сомсом, но не создавая собственных привидений, он простил. Он сумел понять

"Ничего не оставалось, как поднять ее и по мере сил стараться починить ей крылья".

В сущности это тоже ирония. Вы живете и думаете, что вот оно - величие мира - в ваших руках. И звезды, и травы, и лебеди на реке, и сам стремительный поток жизни. Но проходит время, и вам на смену приходят другие. Так было, так будет.

Великая ирония жизни!

Es Final

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 459
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 20:25. Заголовок: Вместо послесловия П..


Вместо послесловия
Путь завершен. Закрыта последняя страница "Саги..."
Форсайты стали в некотором смысле моей семьей. Я переживала вместе с ними, думала вместе с ними. Дважды на глазах были слезы - оба раза они относились к Сомсу. И я благодарна за них книге.

За что? - спросите вы. За то, что увидела себя во Флер, в ее эгоизме. За то, что мне еще не поздно измениться. За то, что на шаг приблизилась к пониманию своих собственных призраков.

Le Roi est mort. Так написал Голсуорси о своем герое. Король умер. Да здравствует... жизнь.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1434
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 11:33. Заголовок: Эйне, это прекрасно..


Эйне, это прекрасно! Музыка в каждой строке!


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 463
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 09:48. Заголовок: Рике , огромное спас..


Рике , огромное спасибо за такие слова. Они для меня очень важны!

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru