Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 14.08.08 04:44. Заголовок: Джон Голсуорси
Давайте поговорим о самом объемном и интересном произведении на мой взгляд - "Саге о Форсайтах".
| |
|
Ответов - 132
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 259
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 07.10.08 22:41. Заголовок: Дома, эпохи и характ..
Каждый дом (не просто здание или обиталище, а дом, знающий горести и радости своих хозяев) подобен цветку. Он также расцветает, наполняется красками и ароматами, солнечным светом юности, смехом детей. В нем буйствует жизнь, бутон спешит расправить все свои лепестки. И вот цветок гордо встречает свою зрелость. Он знает многое и смотрит на мир спокойнее бутона. Дом полнится житейскими делами и приобретает деловитую важность и степенный уют. С годами он становится тихой гаванью, а затем начинает медленно вянуть вместе с хозяевами. На шкафах скапливается пыль. Лепестки цветка теряют прежнюю яркость и темнеют. Они сжимаются, теряя прежнюю гибкость, и туго скручивают сухие истончившиеся лепестки - лишь для того, чтобы сберечь воспоминания о былой молодости. А однажды осенью цветок рассыпается в прах. *** В "Саге о Форсайтах" тремя важными персонажами становятся именно дома. Это и викторианский особняк старого Джолиона, и загородный дом, построенный Босини, и экзотическое жилище Флер и Майкла, и дом на озере Сомса, и "форсайтская биржа" - шкатулка эпохи на Бейсуотер-роуд. Каждый из них отражает характер владельца и один из возрастов цветка. Я бы назвала их так: рододендрон (старый Джолион), ирис (Босини), астра (Флер), гвоздика (Сомс) и фрезия (тетушки и дядя Тимоти). Дом Флер и Майкла Монтов - эксцентричная, с длинными загнутыми лепестками астра. Распустившийся бутон, который все еще насыщает свою белизну самыми яркими красками мира, заявляя о себе. Он вырос на почве прошлой эпохи - на прахе устоев викторианской эпохи: на потемневших к зиме рододендронах и затухающей нежности саше с фрезиями. Дом по проекту Босини - несомненно, ирис, цветок стиля арт-нуво. Он очень линеен, эксцентричен и modern. Этот архитектурный шедевр лишен, при всей своей необычной красоте, консервативного уюта. Сей цветок предназначен для тех, кто желает обогнать время. Джолион сравнивает Ирэн именно с ирисом - своим любимым цветком. Такой ее, видимо увидел и Босини: прекрасной, удивительной, нездешней, - и передал это в своем творении. Сабельник - острое лезвие совершенного изгиба и плавности. невозмутимая красота, сжатая в тугой бутон. Ирэн. Для Сомса она - орхидея, для Джолиона - ирис. Эти цветы схожи, как два отражения одной сути. Но дом Сомса совсем не походит на них. С прудом, засыпанным листьями, с плавучим павильоном и галереей, - он сдержанно мил и сердечен. Это не экстравагантный особняк, не обитель гордости, но дом весьма своеобразный и нуждающийся в хозяйке, которая сохранит его порядок, в детях. Дом, созданный (пусть неосознанно) для семьи. Даже цветовые гаммы этих двух "кораблей" Форсайтов различны: дом Джолионов наполнен холодными оттенками утра, дом Сомса - теплой горьковатой пестротой осеннего вечера. *** Уходят эпохи. Никнут цветы. Но характеры остаются прежними и вновь читаются в цветах, часах и жилищах. Продолжение следует...
| |
|
|
| |
Сообщение: 1083
|
|
Отправлено: 08.10.08 02:13. Заголовок: Эйне, великолепно :s..
Эйне, великолепно Эйне пишет: цитата: | Вспомните письмо Джолиона к Джону. Про него я напишу позднее, но здесь уточню: второй муж Ирэн указывал на то, что она и Сомс были категорически несовместимы в сексуальном плане. |
| Бывает:( Только, похоже, даже Джолион не знал, что отвращение Ирэн проявлялось еще до свадьбы с Сомсом, когда она не могла знать об этой стороне интимной жизни. Возможно, оно было усугубляющим фактором. Эйне пишет: цитата: | Вы не находите, что это еще одно указание автора на то, что в Сомсе скрыта артистическая натура. Он отнюдь не идеальный герой и наделенный отрицательными качествами: гордыней, твердолобостью, замкнутостью. Но, вместе с тем, человек порядочный, волевой и отчасти сентиментальный. Есть в Сомсе и некое сумасбродство. |
| Полностью согласна.
| |
|
|
Отправлено: 08.10.08 03:07. Заголовок: Рике ППКС!!! :sm36: ..
Рике ППКС!!!
| |
|
|
| |
Сообщение: 260
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 08.10.08 20:41. Заголовок: Рике пишет: отвраще..
Рике пишет: цитата: | отвращение Ирэн проявлялось еще до свадьбы |
| Про отвращение до свадьбы не уверена. В книге таких отсылов не помню. Равнодушие и холодность - да. Но отвращение... Тогда вообще не надо было выходить за него. Могла бы уйти и жить отдельно от мачехи - стала же она жить отдельно от Сомса.
| |
|
|
| |
Сообщение: 261
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 08.10.08 20:41. Заголовок: Сетс , ну вот я приш..
Сетс , ну вот я пришла, а дискуссия где?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1089
|
|
Отправлено: 08.10.08 21:41. Заголовок: Я имею в виду вот эт..
Я имею в виду вот этот эпизод: "Сомс всякий раз делал ей предложение и после каждой встречи с тяжестью на сердце, но по-прежнему настойчивый и безмолвный, как могила, уезжал обратно в Лондон, увозя с собой ее отказ. Он пытался уяснить себе тайные причины ее упорства, но проблеск истины мелькнул перед ним только раз. Этобыло на одном из танцевальных вечеров <...> Сомс потерял голову. Схватив ее руку, он прижался к ней губами повыше кисти. Ирэн содрогнулась - до сих пор он не может забыть ни той дрожи, ни того неудержимого отвращения, которое было в ее глазах. Спустя год она уступила... ИМХО, с этим браком оба сделали ошибку- Сомс понял, что неприятен девушке, и все равно продолжал ее осаждать. Эйне пишет: цитата: | Могла бы уйти и жить отдельно от мачехи - стала же она жить отдельно от Сомса. |
| Думаю, это две большие разницы. После брака с Сомсом она сама за себя отвечает. А юная девушка из приличной семьи, находящаяся под опекой родственницы, не может жить одна, чтобы это не вызвало возмущения общества. И даже не обязательно юная, главное, что незамужняя ( тетки Энн и Эстер вон до восьмидесяти лет живут у Тимоти:))) Сама мачеха в первую очередь этого не допустит - хоть ее и тянет избавиться от падчерицы, но соблюсти приличия необходимо. Иначе будут говорить, что обе они безнравственны: незамужняя девица живет одна, а родственница, видать, поощряет этот моветон. Сдается мне, что мачеха от необходимости возиться с чужой, по сути, девушкой, тоже не была в восторге. Ей самой замуж вторично хотелось.
| |
|
|
| |
Сообщение: 262
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 08.10.08 21:50. Заголовок: Рике , да, и мачеху ..
Рике , да, и мачеху можно понять. Спасибо за цитату - этот момент промелькнул мимо меня. Оба совершили ошибку. Сомс - в первую очередь, в том, что, будучи однолюбом, полюбил ту, что ему совсем не была предназначена. Bh'y - в том, что знала, на что идет, и все же разрушила столь лет жизни им обоим.
| |
|
|
Отправлено: 09.10.08 05:37. Заголовок: Рике ну вот, хотела ..
Рике ну вот, хотела написать а ты опередила ППКС!
| |
|
|
| |
Сообщение: 1104
|
|
Отправлено: 14.10.08 17:48. Заголовок: Эйне пишет: да, и м..
Эйне пишет: цитата: | да, и мачеху можно понять. |
| У меня такое смутное чувство, что мачеха оочень сильно приложила руку к браку Ирэн и Сомса. Не зря ведь про ее дипломатические способности упоминается. А такое развитие событий ей было выгодно со всех сторон. Эйне пишет: цитата: | Сомс - в первую очередь, в том, что, будучи однолюбом, полюбил ту, что ему совсем не была предназначена. |
| Главное, напрасно он упорно продолжил добиваться Ирэн после ее отказов, когда уже понял, что несимпатичен ей совершенно. А вообще его любовь меняется и взрослеет вместе с ним. Если вначале он ставил во главу угла свои чувства, то потом чувства любимого человека становятся для него важнее.
| |
|
|
| |
Сообщение: 274
Откуда: РФ, Белгород
|
|
Отправлено: 14.10.08 22:19. Заголовок: Вот трансформацию я..
Вот трансформацию я Сомса тоже люблю. :) Читая, я плакала над сценами с его участием. И самая любимая - это когда он возвращается из дома умершего отца и остается ночевать в плавучем павильоне. В этом есть и красота, и смятение, и чувство, и сила.
| |
|
Ответов - 132
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
All
[только новые]
|
|
|