Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 149
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 04:44. Заголовок: Джон Голсуорси


Давайте поговорим о самом объемном и интересном произведении на мой взгляд - "Саге о Форсайтах".

Для себя надо брать от жизни все самое лучшее!:) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1109
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 02:56. Заголовок: Эйне, ой, да, очень ..


Эйне, ой, да, очень сильный момент.
И еще один, немного до этого - когда Джемс "узнает", что у Аннет родился сын. Ложь, конечно, но, ИМХО, Сомс тут был прав -благодаря этой выдумке Джемс уходит из жизни с чувством торжества.


"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 275
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 18:30. Заголовок: Да там весь финал - ..


Да там весь финал - один сплошной восторг. Голсуорси - гений!

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 288
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 19:35. Заголовок: Нет повести печальне..


Нет повести печальнее: Форсайт против Форсайта

Разве с течением веков меняются людские характеры? Меняются сюжеты из жизни? Вовсе нет. И история Ромео и Джульетты повторяется вновь.
Теперь их зовут Флер и Джон, и между ними - семейная драма Форсайтов.

Новая спираль закручивается в галерее Джун - той, с чьей несостоявшейся любви началась эта драма. Среди невообразимых скульптур и полотен, дисгармоничных и заявляющих об отвержении прошлого, встречаются двое: Он и Она. Вернее - трое. Ведь так же, с первого взгляда в нее влюбляется другой.

Флер и Джон - наивны в своей первой любви. Они живут мгновениями настоящего. О прошлом они не знают, а будущее - оно расстилается чистыми картами перед их глазами. Флер - французский цветок с английским ароматом. Джон - восторженный соловей перед лицом Красоты. И весь мир, казалось бы, должен радоваться вместе с этими детьми, но стена, выстроенная не ими, вновь непреодолимой преградой делит жизнь.

Эгоистическая дилемма: Ирэн, ненавидящая само воспоминание о первом замужестве, противится любви сына, но желает ему счастья. Вот только представление о счастье она пропускает через призму своих воспоминаний, презрения и горечи. Она не говорит сыну "Нет!", но и не отпускает его, привязывая сильнейшей нитью - сыновьим долгом.

Ирэн повела себя в высшей степени недостойно, сказав Джону: "Думай о себе!", но подразумевая "Помни обо мне - в первую очередь!" И ее сын отступил от Флер, которую любил, быть может, сильнее матери.

Сомнение - вот капля, склонившая весы его совести в пользу прошлого. Последняя капля, оброненная Джолионом в отвратительном письме Джону: в строках, таких логичных, таких печальных, был очень красиво завуалирован яд. Джолион, обожавший жену, изменил акценты в истории их семьи, унизил отца Флер, заклеймил само понятие "владеть". Хотя что есть брак, как не взаимное обладание и более того - жаление вручить себя самое возлюбленному.

И Джон, милый, очаровательный, пылко влюбленный Джон, уступил. Сдался. Предал Флер.

Как же права была эта девочка, выпалив:
"Не думала я, что в наши дни молодые люди цепляются за мамашины юбки".

Именно так он и поступил. И Флер Форсайт согласилась стать женой Майкла Монта, веселого, непосредственно-чудаковатого и безумно влюбленного в нее. Того, что влюбился в нее в тот же день, что и Джон, но куда более решительного.

"У него были уши фавна, смеющийся рот с щеточкой усов над углами губ и маленькие живые глаза". Он был склонен к "чувствительности к красоте", "прошел через войну" и был готов изменить свою жизнь ради той, кого полюбил. Майклу была присуща некая безалаберность, но, вместе с тем, он обладал собственным взглядом на мир, несомненным обаянием и мужественным сердцем.

Флер знала, что "Джон не для нее", но понимала ли, какое сокровище ее нелюбимый муж?

Продолжение следует...



"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1157
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 21:48. Заголовок: Эйне, как всегда - Б..


Эйне, как всегда - БРАВО!

Ирэн могла бы сделать шаг навстречу и хотя бы попытаться переломить себя.
Джон, со своей стороны, должен был бороться за свою любовь(ИМХО) и, если надо, пытаться доказать Ирэн, что Флер ничем ей не опасна. В конце концов, жить с вечным комплексом "мной владели как рабыней"-тоже не самое приятное, и лучше было бы, если бы родные пытались его победить.
Джон, как мне кажется, тоже привык скорее принимать заботу, чем дарить ее. Он воспитан в атмосфере нежности, но, может, немного настоящей закалки ему бы не повредило.
А еще мне очень жалко Джолиона - по сути, он единственная опора семьи. И сгорает он ради людей, которые жили с ним бок о бок, вроде как любили его, но не щадили его нервы и вообще не замечали его недуга.
Насчет письма все правильно -Джолион так и воспринимал первый брак Ирэн, глазами любимой женщины. И другую картину ему взять было неоткуда. А понятие "владеть" Сомс однажды сам принизил, взяв Ирэн силой. И, мне кажется, эта жестокость послужила для Джолиона лишним доказательством, что с Ирэн обращались как с наложницей.
Эйне пишет:

 цитата:
Флер знала, что "Джон не для нее", но понимала ли, какое сокровище ее нелюбимый муж?


ИМХО, нет.
Как раз, может, потому, что если муж -сокровище, то он не афиширует это и не демонстрирует свою "положительность".


А я сейчас с подачи одного из предыдущих эссе размышляю, какой дом мне больше всего бы подошел:))
Решила, что домик Сомса -"такой оригинальный, милочка, по-настоящему элегантный":)))) В общем, по мнению Босини, я отношусь скорее к фабрикантам, чем к джентльменам

"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 298
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:58. Заголовок: Рике , угу, не джент..


Рике , угу, не джентльмены мы с тобой. Насчет Флер и я так думаю. Но все же Майкл - само очарование и скромность. Воплощенная сила любви.
Ну, Bh'y? gjполагаю, рошенько приукрасила всю ситуацию.
По поводу Джона у меня в дневнике второй записью значится "Джон - молокосос!!!" Не как мужчина себя повел.
А Джолион мне тоже нравился сам по себе, в отдельности от Ирэн.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1227
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 14:19. Заголовок: Статья об экранизаци..


Статья об экранизациях "Саги..."
Кто смотрел?
Особенно хотелось бы услышать отзывы о старой английской экранизации 1967 года. И посмотреть ее хотелось бы, даже очень:))
Новую я видела...и мне...ну не очень, так скажем...

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 301
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 19:38. Заголовок: Señorita Flor ,..


Señorita Flor , я смотрела обе. Старая - великолепна. Самую старую не видела (ту, что с Эроллом Флинном). Новая - жуть! Это вообще какое-то опошленное прочтение. И актеры совершенно не подходят. Зато в английском черно-белом фильме - все комильфо. А какой там СОМС. А Флер, а Майкл. Я же их такими и вижу. И детали, а аристократизм, и манеры, и речь. И истинно английский стиль.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1228
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 19:57. Заголовок: Эйне, в новой что мн..


Эйне, в новой что мне не понравилось больше всего (кроме кастинга, потому что вот ЭТО, которое там играет Сомса...это ноу комментс, как и Ирэн) так это то, что во-первых, выкинули половину героев - в частности старшее поколение Форсайтов урезали до минимума, и оборвали повествование на середине. Вроде как истории Флер и Джона не было и в помине.

Я сегодня на ОЗОНе увидела ДВД - "Сага о Форсайтах", обраовалась, думала это английский старый телефильм, оформила заказ, а потом смотрю...это американская версия 1949 года. Я про такую и не слышала. Ну...заказ придет, посмотрю:))))

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 303
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 20:05. Заголовок: Señorita Flor ,..


Señorita Flor , ой, расскажи обязательно, а то я решила на днях пока не заказывать. :)
Зато в старой экранизации не вырезали ни одного Форсайта старшего поколения.
"Это" про ньюСомса - совершенно верное определение.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 304
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 20:05. Заголовок: Señorita Flor ,..


Señorita Flor , на горбушке продается старая Сага. Но я пожадничала и полторы тысячи за нее не отдала. Теперь вот жалею.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru