Правила форума
Уважаемые участники и гости "Эспады"!
Старожилы форума переехали на форум классической литературы "Гостиная Рамбуйе". http://booksfavor.myqip.ru/
Будем рады увидеться с вами там!


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 149
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 04:44. Заголовок: Джон Голсуорси


Давайте поговорим о самом объемном и интересном произведении на мой взгляд - "Саге о Форсайтах".

Для себя надо брать от жизни все самое лучшее!:) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 250
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 20:57. Заголовок: Итак, я начинаю. :) ..


Итак, я начинаю. :)
    "Собственник"

Форсайты. Образец благочестия, семья, отражающая дух викторианской эпохи, английского жизненного уклада тогда и впредь. И ключевым моментом в понимании этой привилегированной ячейки английского общества является безграничное внимание Форсайтов к деталям, к сдержанности и внешней невозмутимости. Иными словами - к тому, что мы называем снобизмом или иногда - аристократизмом:

"Она-то и была для них той выразительной деталью, мелочью, в которой коренился смысл всего происходящего".

Форсайты - семейная глыба, которая, как и все на земле, распадается от времени и ветра на глыбы поменьше. И эти осколки становятся постепенно чужды друг другу, притираются и распадаются вновь, меняются и превращаются в новую породу.

И все же они, истинные Форсайты, - не музейные экспонаты, не выразители устоев закостенелой эпохи, но живые люди, яркие натуры. Их мир - особый, сложный и противоречивый для нас, читателей 21 века.

Эти люди - дельцы и мечтатели одновременно, причем сочетание это настолько специфично, что герои у некоторых вызывают недовольство, неприятие или, напротив, симпатию и обожание.
Сам Голсуорси называет их "беспринципными эгоистами", но при этом во всем повествовании сквозит глубокая его любовь к персонажам.

И фаворитами писателя, на мой взгляд, являются двое - старый Джолион и Сомс. Представителю Золотого века Форсайтов уделим внимание чуть позже и поговорим о том, кого назвали Собственником.

Продолжение следует...

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 251
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 21:17. Заголовок: Сомс Форсайт Сомс Ф..


    Сомс Форсайт


Сомс Форсайт - собственник, хваткий делец, истинный сын своего отца. Человек с успешной карьерой и несчастной судьбой. Мужчина, стремившийся к любви, но так ее и не увидевший.
Он замкнут и холоден, скуп на проявление чувств и эмоций, молчалив и безучастен - такова внешняя составляющая его натуры. У него гулко бьющееся сердце, не умеющее находить выхода, и острое восприятие красоты.
Этот Форсайт относится к типу людей, невозмутимое равнодушие которых сочатается со скрытой страстностью. И незримый огонь рано или поздно находит выход - в виде горячей нежности или жестокости, в зависимости от обстоятельств.
Терпение и ответное пылкое чувство - вот, что должно быть в спутнике подобной натуры.

Сомс - ценитель и собиратель предметов искусства. Он не гонится за экстравагантными веяниями моды, но всегда подмечает тенденции. Он не делает невыгодных приобретений, но каждая картина в его коллекции - не просто выгодное вложение денег, но созвучие со скрытыми нотами его души.
Сомс тонко чувствует то прекрасное, что заключено в них. Пусть не отдавая себе в этом отчета, не умея распознать в себе тонкого отклика, герой обладает редкостной сонастроенностью и пониманием сути отраженного на холстах.

Он мечтатель. Больше, чем молодой Джолион, чем кто-либо из Форсайтов. И его мир не открылся никому из них.

"... Сомс ушел к своим картинам, с которыми он всегда проводил воскресные дни".
"... Сомс был большим любителем романов".

Не правда ли, неожиданные ремарки о герое, которого так резко окрестили Собственником?

Продолжение следует...

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 252
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 21:18. Заголовок: И фото http://s46.ra..


И фото


"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 253
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 22:48. Заголовок: Семейная драма Ирэн ..


    Семейная драма

Ирэн и Сомс Форсайт. Слишком разные, чтобы быть семьей и чтобы своею противоположностью дополнять друг друга.

Ирэн - орхидея, утонченный цветок тропической страсти, закрытый до поры в холодность бутона.
Сомс - воплощение туманов Англии, скрывающих яркость за непроглядной молочной пеленой.

Ей нужен трепет и солнце. Ему - терпеливость и чуткость, способная слышать в тишине.

Ирэн - экзотическое создание, прекрасное, но не уютное, не обладающее милостью. Она не любит Сомса. Винить ли ее в этом? Не думаю. Винить ли ее в несчастье мужа? В значительной степени.
Ирэн воспринимала его, как предмет интерьера, который, увы, нельзя убрать с глаз. Она вступила в брак по расчету. Поступила эгоистично, но в некоторой степени объяснимо. А после... отстранилась, точно в этой ошибке не было ее вины. Выбрала роль мраморной статуи, коей любуются и восхищаются со стороны, но в сердце которой нельзя проникнуть - камень остается камнем.

Быть может, ей стоило, какговорят теперь, "изменить точку сборки", попробовать изменить хоть что-то в семейной жизни. Увы! "Мягкая, убедительная пассивность" - вот, что ораздражает меня в Ирэн.

В романе есть весьма аллегоричная сцена.
Сомс держит в руках чашечку костяного фарфора, "точно молясь над ней".
Фарфор может согреть лишь человеческое тепло, но отпусти ладони, и он вновь станет гладким, неуловимо светящимся и холодным.
Огонь печи закалил фарфор, но лишил мягкости и гибкости, сделал глянцевым, но глазурью скрыл уютную шершавость глины.

Ирэн - та самая фарфоровая чашка.

"Ты точно каменная", - бросает ей Сомс. И сжимает пальцы, сдерживая гнев. Чашка разлетается вдребезги.

Фарфор ценен и хрупок. С ним нужно обращаться бережно, деликатно и тепло. Сомсу это трудно понять. Он еще не научился слушать сердце, общаясь с произведениями искусства. Не научился тонкостям этого удивительного диалога. И не может находить среди них те, которые созвучны его душе.

Ирэн - не его masterpiece.
Фарфоровый орхидеи - не его цветы.


Продолжение следует...


"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 254
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 22:49. Заголовок: Собственник Инстинк..


Собственник
Инстинкт Собственника (на котором построен каркас "Саги...") - есть не чо иное, как инстинкт домашнего очага. А потому обладание - есть всего лишь одна из составляющих понятия "Дом". Следовательно, Голсуорси сделал Сомсу Форсайту неплохой комплимент. Браво, господин писатель!

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 255
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 23:29. Заголовок: Старый Джолион "..


    Старый Джолион
    "Последнее лето Форсайта"


"Дядя Джолион умеет поставить на своём!"

Старый Джолион - личность волевая, склонная к философским настроениям. Он молод душой и тяготится своим постаревшим телом. Он любит детей (эта черта - в крови Форсайтов) с безграничным добродушием и строгостью.

"... не проходило дня, чтобы он не испытывал лёгкой тоски просто от любви ко всему этому, чувствуя, может быть, глубоко внутри, что ему недолго сталось радоваться жизни".

Великан с душой ребенка - таков этот человек с "сердцем из тех, что никогда не старятся". Равновесие и любовь к прекрасному, к юности и чистоте, в том числе чистоте пропорций - вот что свойственно ему. Человек "из Золотого века", по словам Ирэн.

"Нетерпимость, которую он клуьтивировал... просто от избытка сил, давно исчезла, и теперь он преклонялся только перед тремя вещами: красотой, честностью и чувством собственности, и первое место занимала красота",

На это способны лишь те, кто обладает "врожденным рыцарством".
Та привязанность, необходимость видеть Ирэн, чувствовать ее фиалковый аромат - это ли отголосок влюбленности? Последнего лета?
Если так, то молодой Джолион многое перенял от отца - не только любовь к искусству, мягкосердечие, твердость. Не только чувство собственности, присущее Форсайтам вообще, но и такие мелочи (мелочи ли?), как симпатия к определенному типу женщин (обладающих спокойным обаянием).

Старый Форсайт был консервативен, но умел открыться для нового, свежего. Ведь "он больше, чем кто-либо другой, обладал великим умением снова жить в детях".

Джолион никогда не говорит то, чего нет. Он прямолинеен и тверд, как и его подбородок, "мощь которого стольких в свое время отпугивала".

В то же время этот Форсайт сентиментален и чувствителен, что не бросается в глаза, сглаживаясь спокойствием и невозмутимостью.
"Но за последние годы он поддался чарам Шопена, так же как в живописи не устоял перед Ботичелли".

Это, говоря словами Бердяева, истинный "роман" с искусством тонких поющих струн, с брызгами рояльных молоточков и чистых цветочных мазков. И вот квинтэссенция "возлюбленной" музыки, "возлюбленной" живописи, смешавшей нежность и нерв:
"Новая поэзия... была словно в дымке; эта поэзия никому не бросалась в глаза, но проникала пальцами под ребра, и крутила, и тянула, и растопляла сердце".

Старый Джолион - это видевший много зим дуб. И каждую весну он снова встречал жизнь, оставаясь по-прежнему молодым. И в этом был тысячу раз прав!

Продолжение следует...

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Чёртик из коробочки
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1075
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 08:38. Заголовок: Ах, какие картинки! ..


Ах, какие картинки! Даже отрываться от них не хочется
Эйне, восхитительные заметки! Настолько тонко и верно подмечены основные черты "Саги"!
Эйне пишет:

 цитата:
Эти люди - дельцы и мечтатели одновременно


ППКС!
Дельцы по образу жизни и мечтатели по образу мыслей. Знающие, сколько стоит любая вещь, и стремящиеся к тому, у чего нет цены. Например, намерение Джун спасти от смерти заранее обреченную подругу. Или мечта Джемса дождаться внуков. Это все очень просто, человечно и неоценимо в категориях "собственности"(ИМХО), хотя именно на собственничестве автор делает акцент.
Эйне пишет:

 цитата:
Этот Форсайт относится к типу людей, невозмутимое равнодушие которых сочатается со скрытой страстностью. И незримый огонь рано или поздно находит выход - в виде горячей нежности или жестокости, в зависимости от обстоятельств.


Да, да, да!
Сомс "слишком Форсайт", чтобы обнаруживать свои чувства перед другими. В отличие от Босини, он не назовет любимую женщину "ангелом", он прячет любовь и восхищение в дальний уголок души. Красивые слова, комплименты, романтичные знаки внимания - излишняя сентиментальность для Сомса. Он скорее выразит свою заботу дорогим, со вкусом выбранным подарком.
Ему нужен рядом чуткий, преданный человек, который будет угадывать его эмоции без слов и не давать слишком уж далеко прятать их под панцирь расчетливости и практицизма. Деликатно подталкивать, побуждать к искренности, давать понять, что он, Сомс, нужен рядом. Мне кажется, этого он на самом деле и ждет так безуспешно от Ирэн.
Но Ирэн не такова -ей самой необходим кто-то "угадывающий". Человек, который окружит ее не только (и не столько) красивыми вещами, но самой атмосферой красоты и утонченности отношений. Она из тех, кому "с милым рай в шалаше". В любой обстановке она сохраняет возвышенность и одухотворенность богини, но... хорошо ли это для грешных людей, живущих бок о бок с ней? Думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа.
Эйне пишет:

 цитата:
Она вступила в брак по расчету. Поступила эгоистично, но в некоторой степени объяснимо. А после... отстранилась, точно в этой ошибке не было ее вины.


Почему Ирэн дала согласие, я, в принципе, понимаю - там была усталость, вспышка, минутное впечатление, что надо бежать из опостылевшего мачехиного дома куда угодно, хоть к нелюбимому. "Преступная ошибка", как сама Ирэн после это оценит. Но Сомса она никогда не обманывала насчет своих чувств к нему. И честно предупредила, что их брак может оказаться неудачным.
А вот Сомс как раз нарушил свое обещание отпустить Ирэн, если она его не полюбит:(( Вероятно, у него не хватило сил сдержать слово.
Эйне пишет:

 цитата:
Быть может, ей стоило, какговорят теперь, "изменить точку сборки", попробовать изменить хоть что-то в семейной жизни. Увы!


Вот мне тоже так кажется, но...
Вообще причины семейного разлада обрисованы очень скупо. Все упирается в непобедимую неприязнь Ирэн к Сомсу. Почему эта неприязнь возникла- бог знает, может, вообще без каких-то логических предпосылок, на чисто интуитивном уровне. Но Сомс не просто противен Ирэн -он ей откровенно страшен.
Вот что у меня написано в авторском предисловии к "Саге": "Но, жалея Сомса, читатели, очевидно, склонны проникнуться неприязненным чувством к Ирэн. В конце концов, рассуждают они, это был не такой уж плохой человек, он не виноват, ей следовало простить его и так далее. И они, становясь пристрастными, упускают из виду простую истину, лежащую в основе этой истории, а именно, что если в браке физическое влечение у одной из сторон отсутствует, то ни жалость, ни рассудок, ни чувство долга не превозмогут отвращения, заложенного в человеке самой природой"
Даже автор не дает иного объяснения, кроме "природы". Что ж, приходится принять на веру, что отвращение Ирэн -нечто не зависящее от нее и непреодолимое.







"Ничто не служит столь верным признаком ума, как мысль об его отсутствии" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
La sonrisa cariñosa
Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 1169
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 10:10. Заголовок: Эйне пишет: Инстинк..


Эйне пишет:

 цитата:
Инстинкт Собственника (на котором построен каркас "Саги...") - есть не чо иное, как инстинкт домашнего очага. А потому обладание - есть всего лишь одна из составляющих понятия "Дом". Следовательно, Голсуорси сделал Сомсу Форсайту неплохой комплимент. Браво, господин писатель!


Эйне, и тебе БРАВО!
Очень верно подмечено!
И во всем остальном тоже, согласна с Рике
Рике пишет:

 цитата:
восхитительные заметки! Настолько тонко и верно подмечены основные черты "Саги"!


ППКС, как гриЦЦа.:))

...С незапамятных пор
Западный веял Ветер от Взморья до Белых гор,
И сеял Серебряный Саженец, серебряный свет с ветвей -
Так оно было в давние времена королей.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 256
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 19:40. Заголовок: Рике Señorita F..


Рике Señorita Flor , спасибо.
Рике пишет:

 цитата:
Сомс как раз нарушил свое обещание отпустить Ирэн


Господи, мне бы такого мужа!
:)
Рике пишет:

 цитата:
причины семейного разлада


Вспомните письмо Джолиона к Джону. Про него я напишу позднее, но здесь уточню: второй муж Ирэн указывал на то, что она и Сомс были категорически несовместимы в сексуальном плане. Мне трудно судить, насколько это может послужить подобному отторжению между людьми.
Рике пишет:

 цитата:
Босини


Персонаж, который появился, чтобы быть убитым автором. Совершенно не имеющий базы для продолжительной жизни в рамках повествования.

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Говорящая с морем
Имя на щите: Зак Бенедикт, эдельвейс на скале Предпочитаю обращение на \'ты\'




Сообщение: 258
Откуда: РФ, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 21:44. Заголовок: Спустя годы "В п..


    Спустя годы
    "В петле"

Прошло 12 лет - чьего-то одиночества, чьей-то радости, чьего-то труда. Эти годы промелькнули между обложками томов "Саги...", чтобы снова переплести жизни героев и после стянуть безжалостной петлей.

12 лет спустя молодой Джолион встречает своего кузена Сомса. Неприятие между ними - сродни наследству: его передал Джо отец вместе с любовью к Ирэн. В сущности оно было объяснимо: Форсайт, идущий своею дорогой красоты, всегда будет отделен стеной отступничество от Форсайта-прагматика.

Поразительно, ведь этих столь разных людей объединяет Любовь - безграничная, ранящая сердце одному и дарящая тихую музыку другому. Любовь, пришедшая в одно мгновение, но нашедшая различные отклики.

Сомс вызывает жалость у Джолиона:
"... в этом упрямом, замкнутом, сосрд\едоточенном выражении Джолион увидел что-то, что невольно заставило его подумать: "Этот никогда ничего не забудет, никогда своих чувств не выдаст. Несчастный человек!"

Человек!
Сомс жаждет простого до банальности счастья, в котором ему отказано судьбой. Он желает реализоваться не только в карьере и финансах - зачем они ему, если гонка эта не доставляет больше удовольствиях, не помогает забыться? Дети - вот что нужно ему. Это мечта настоящего мужчины - реализоваться в своем наследнике.

"Я должен снова жить - жить, дышать и ощущать свое бытие".

И снова мечта его упирается в наваждение, в нелогичную и все еще всекущую страсть к Ирэн.

"Ее альцы показались холодными его лихорадочно горевшей ладони. "Она и сама ледяная, - подумал он, - всегда была ледяная". Но даже и тогда, когда его резанула эта мысль, все чувства его были поглощены ароматом ее платья и тела, словно внутренний жар, никогда не горевший для него, стремился вырваться наружу".

Жестокая несправедливость - полюбить этот жаркий лед. Зачем Сомсу суждено было полюбить эту холодную, каменную для него женщину, роковую богиню?! Верность и однолюбие - редкие качества, которые есть в его душе. Их подчеркивает весьма уместное сравнение:

"И как бывает с художником, который стремится к недостижимому и томится неутолимой жаждой, так в нем в эту минуту проснулась жажда прежней страсти, которую он никогда не мог утолить".

Вы не находите, что это еще одно указание автора на то, что в Сомсе скрыта артистическая натура. Он отнюдь не идеальный герой и наделенный отрицательными качествами: гордыней, твердолобостью, замкнутостью. Но, вместе с тем, человек порядочный, волевой и отчасти сентиментальный. Есть в Сомсе и некое сумасбродство.

"Форсайтский подбородок и сосредоточенное выражение лица являлись в его глазах достоинствами".
Несомненно, ведь это - отражение мужественности.

"Если бы только Ирэн подарила ему сына"... Но увы! Ирэн - его злой гений. Из двух Форсайтов она выбирает отступника.

"Тогда Сомс посмотрел им вслед. Вот так, этой спокойной походкой, она вошла в его жизнь и ушла из нее - прямая, недоступная, далекая, всегда уклонявшаяся от духовного общения с ним".

Возможно, в этом, а не только в физическом отторжении, крылась их трагедия. И в безусловном эгоизме Ирэн, пассивное сопротивление которой трансформировалось в решительность и смелость, завуалированные кротостью нрава. И эта мягкая решительность однажды нанесет еще один удар - по ее сыну и по дочери Сомса.

Орхидея? Нет, другой цветок украсил его жизнь - Флер.

Сомс - истинный сын Джемса, бзупречный и сдержанный, как заложено форсайтскими традициями. И, как Джолион унаследовал от отца любовь к Ирэн и к красоте, так Сомс перенял от старшего Форсайта, "под этой своей жестокой скорлупой", умение быть "глубоко любящим, добрым и великодушным".

У него не будет наследника, но малышка Флер заполнит все его сердце. Как трогательно и трепетно он знакомится с ней:

"Но по мере того, как он смотрел, а ребенок дышал и крошечное личико морщилось во сне, ему казалось, что оно приобретает индивидуальные черты, становится словно картиной, чем-то, что он теперь всегда узнает... И вдруг Сомс почувствовал, что на сердце у него стало как-то странно тепло и отрадно".

Чувствительность - свойство, терявшее свою актуальность еще тогда, в начале 20 века. Но герою оно присуще в полной мере. А это редкость для мужчин. Но оценить его не дано ни одной из женщин его жизни.

Продолжение следует...

"Музыка - это пространство между нотами..." (Клод Дебюсси) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия

Графика (с) http://danalibmv.narod.ru